УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 3241 відвідувачів

Теги
церква та політика постать у Церкві монастирі та храми України іконопис Церква і політика розкол в Україні Священний Синод УПЦ Предстоятелі Помісних Церков краєзнавство церква і суспільство молодь Приїзд Патріарха Кирила в Україну конфлікти діаспора українська християнська культура Голодомор Києво-Печерська Лавра Мазепа УПЦ КП Церква і влада Президент Віктор Ющенко Католицька Церква Ющенко секти церковна журналістика Патріарх Алексій II Археологія та реставрація УГКЦ комуністи та Церква вибори Митрополит Володимир (Сабодан) Вселенський Патріархат забобони Доброчинність шляхи єднання милосердя Церква і медицина 1020-річчя Хрещення Русі автокефалія педагогіка






Рейтинг@Mail.ru






«Комсомольская правда в Украине»: Протоиерей отец Никита: «В душе я до сих пор хиппи»



«Комсомольская правда в Украине», Галина Новикова, 28.02.02


Донецкий священник ездит по городу на мотоцикле и слушает рок.

«НАСТОЯЩИЙ ИНДЕЕЦ НЕПЕРЕВОСПИТУЕМ»

Сейчас отец Никита (Панасюк) не просто священник - под его началом едва ли не половина храмов Докучаевского округа Донецкой области. Но, несмотря на огромное количество забот, батюшка не забывает и о своем прошлом. Он с удовольствием встречается с друзьями, в компании которых хипповал в 1980-е, периодически исполняет блюз, играет на губной гармошке…

- Я по-прежнему чувствую себя хиппи, но выражается это не внешне, а внутренне, - говорит отец Никита. - Того, кто им был, только могила исправит. Как писал один мой приятель, «настоящий индеец неперевоспитуем».

В движение хиппи будущий батюшка влился в середине 80-х, когда еще учился в школе.

- Один мой приятель рассказал, что он и его товарищи - хиппи, - вспоминает батюшка. - Я сперва не поверил - мол, не может этого быть, все хиппи «вымерли» еще в 70-е! Оказалось, нет.


Правда, вторая волна «волосатых» была уже не такой многочисленной и не такой «сознательной», как старые хиппи, большинство из которых к тому времени или умерли от наркотиков, или сидели, или прятались...

Я стал одним из «детей цветов». В те безбожные времена это движение для нас стало островком духовности. Оно объединило людей, которые не хотели принимать советские идеалы, а искали высший смысл жизни. Мы собирались не только послушать музыку, но и обсуждали философские и религиозные темы, читали запрещенную литературу. Лично меня с самого начала больше интересовало православие. Уже тогда среди хиппи было немало, по сути, православных людей, многие из которых в итоге воцерковились, а то и приняли монашеский постриг…

НОВЫЙ ГОД - НОВАЯ ЖИЗНЬ

Переворот в душе будущего батюшки случился в самый разгар его «хиппования». «Дети цветов» решили отметить Новый год, но вместо ресторана отправились в Свято-Троицкую лавру!

 

- 1985 год мы с друзьями провожали в Харькове, а 1 января как-то неожиданно решили махнуть в Москву, - вспоминает отец Никита. - Там мы никого не знали, однако сразу нашли кафе, в котором постоянно тусовались хиппи, и познакомились с ними. На следующий день они предложили съездить в Лавру в Сергиев Посад. Когда я попал на литургию, понял, что все то, о чем раньше читал, что предчувствовал, чего хотел, - оно здесь, и больше уже ничего искать не нужно…

Молодой хиппи полностью поменял свою жизнь - с зарплаты в 250 советских рублей, которую получал, работая обрубщиком литья на донецком «Точмаше», ушел на ставку церковного сторожа.

- Честно говоря, работяги надо мной всегда посмеивались, - говорит батюшка. - Я был непьющий, длинноволосый, да еще весь в иконках и крестах. Но совсем уж ненормальным посчитали, когда я ушел с завода, променяв по тем временам отличную зарплату на втрое меньшую.

В том, что рано или поздно он сможет причислить себя к верующим, Никита не сомневался:

- Я нес разные послушания в кафедральном соборе - пел в хоре, был алтарником. Но никогда не мечтал быть священником, считал, что об этом немыслимо и думать. Но потом понял - без Церкви уже жить не могу…

НА КОНЦЕРТАХ ПОДПЕВАЕТ РОКЕРАМ

Сейчас батюшка - любимец молодежи. Его можно встретить в музыкальных магазинах, где человек в рясе выбирает что-то из любимых Боба Дилана или Боба Марли, или на рок-концертах, где священник подпевает «ДДТ» или «Алисе». Частый гость отец Никита и на байкерских фестивалях. С донецкими любителями покататься с ветерком он не только крепко дружит, но и по мере сил старается их оберегать - освящает мотоциклы, часто молится за их здравие и ставит свечи за упокой тех, кто погиб на дороге. Да и сами байкеры после знакомства с Никитой стали часто наведываться в храмы… 

БЫЛО ДЕЛО

Благословление для «ДДТ»

- Я очень люблю музыку, в том числе и русскую. Уважаю «ДДТ». Как-то мне посчастливилось пообщаться лично с Шевчуком. В то время моя жизнь была частично связана с телевидением, и наша съемочная группа решила записать интервью с Юрием. Он - верующий и светлый человек. Поэтому и на его концертах всегда много людей с осмысленными лицами. Пусть не всегда трезвых, но мыслящих. По окончании пресс-конференции мы с Юрием еще долго общались. На память он подарил мне крестик, который сам освящал на Гробе Господнем в Иерусалиме. А потом и неожиданно попросил, чтобы наутро я привез ему православных книг. Я просьбу выполнил, а заодно и пригласил Шевчука на службу. Помню, что за благословлением ко мне пришли тогда все музыканты группы. 

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Отец Никита (Панасюк), 41 год. В 1990 году принял сан священника. Сейчас является настоятелем Свято-Владимирского храма в Докучаевске. Благочинный Докучаевского округа, протоиерей. В прошлом - телеведущий православной программы на телеканале КРТ. Женат, отец троих детей.

 

 

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.