УКР РУС  


 Головна > Публікації > Інтерв'ю  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 62 відвідувачів

Теги
церква і суспільство розкол в Україні церковна журналістика Митрополит Володимир (Сабодан) Церква і політика краєзнавство Мазепа Києво-Печерська Лавра шляхи єднання педагогіка автокефалія УГКЦ Патріарх Алексій II монастирі та храми України 1020-річчя Хрещення Русі Археологія та реставрація Католицька Церква Вселенський Патріархат секти Священний Синод УПЦ Ющенко Голодомор милосердя Церква і влада комуністи та Церква Доброчинність постать у Церкві Церква і медицина церква та політика Предстоятелі Помісних Церков молодь іконопис діаспора Приїзд Патріарха Кирила в Україну українська християнська культура Президент Віктор Ющенко конфлікти забобони вибори УПЦ КП






Рейтинг@Mail.ru






«Утвердиться в вере православной»

  19 June 2009



Интервью с проректором Сумского пастырско-богословского духовного училища протоиереем Владимиром Равлюком

 

- Отец Владимир, расскажите, пожалуйста, об истории возникновения Сумского пастырско-богословского Духовного Училища.

 

- Духовное училище на Сумщине имеет свою давнюю историю. В начале ХІХ века по ходатайству епископа Павла (Саббатовского) училищная комиссия при Святейшем Синоде, принимая во внимание большое количество храмов Харьковской епархии (нынешняя территория части Сумской области входила тогда в состав Харьковской губернии), постановила открыть Духовное училище в Ахтырке, где оно и было открыто 30 августа 1819 года.

Впоследствии решением  Синода Духовное училище было переведено в г. Сумы в 1888г., где и просуществовало до революции.

Нынешний период истории училища начался в 1997 году, когда Сумской епархии было возвращено здание бывшей резиденции сумских архиереев, в котором ныне размещается училище, и была начата работа по созданию училища. Решением Священного Синода УПЦ от 19.05.1998 года при правящем архиерее архиепископе Сумском и Ахтырском Ионафане (Елецких) в Сумах было открыто Сумское пастырско-богословское Духовное училище, которое в прошлом году отметило свое 10-летие.

 

- Какие задачи решает Сумское духовное училище в настоящее время?

- Прежде всего, наше училище является пастырско-богословским, что предполагает обучение, воспитание и всестороннюю подготовку церковно- и священнослужителей Православной Церкви. Также училище занимается специальной подготовкой богословски образованных мирян, способных выполнять различные церковные послушания на приходах Сумской епархии.

На учебу принимаются лица православного вероисповедания с полным средним образованием в возрасте от 17 до 35 лет. Предпочтение отдается абитуриентам, имеющим высшее образование, состоящим в браке.

В училище могут поступать как юноши, так и девушки, которые по окончании училища могут заниматься педагогической деятельностью на приходах, преподавая Закон Божий в воскресных школах, а знание церковного устава и навыки церковного пения, полученное в стенах училища, поможет им нести клиросное послушание. Кроме того, будущий пастырь в стенах училища может найти себе спутницу жизни, которая бы изначально понимала всю ответственность служения священника на приходе.

 

- Могут ли воспитанники училища после окончания обучения принимать священный сан или для этого нужно семинарское образование?

- Учебный план училища рассчитан на трехгодичный срок обучения, что соответствует трем годам обучения в духовной семинарии. Поэтому желающие могут продолжить обучение в духовной семинарии на четвертом курсе. При этом знания и умения, полученные в нашем духовном училище, достаточны, чтобы церковно- или священнослужитель мог успешно выполнять возложенные на него обязанности. Тем более, что православный священник постоянно должен заниматься самообразованием, повышая свой духовный и интеллектуальный уровень.

 

- Какова стоимость обучения в духовном училище?

- Студенты стационарной формы обучения не только учатся бесплатно, но также проживают и питаются за счет епархии.

 

- Расскажите, пожалуйста, о преподавателях духовного училища. Какое образование они имеют?

- В духовном училище преподают священнослужители и миряне, имеющие высшее богословское образование. В основном это преподаватели, получившие образование в Киевской духовной академии и семинарии. Есть преподаватели, которые закончили наше училище, продолжили обучение в Харьковской, Почаевской семинариях, по окончании которых вернулись в свою епархию и пополнили преподавательский состав училища.

 

- Сколько выпусков состоялось с момента открытия училища? Какое количество выпускников было подготовлено за этот период? Какова их дальнейшая судьба?

- Открывая Духовное Училище, мы ставили перед собой конкретные задачи, связанные с решением кадрового вопроса для приходов Сумской епархии. Недостаток в священнослужителях ощущался весьма остро. Многие приходы, особенно в сельской местности, оставались без пастыря. Существовала опасность захвата этих приходов раскольниками-филаретовцами, активизировались сектанты.

Со времени своего открытия училище произвело девять выпусков, было подготовлено в общей сложности около 200 выпускников.

Большинство наших выпускников несут послушание на приходах Сумской епархии, некоторые продолжили свое обучение, а после окончания принимали священный сан, возвращаясь в клир Сумской епархии. Некоторые выпускники служат в других епархиях.

 

- Какой распорядок дня в духовном училище?

Распорядок дня весьма насыщенный. Подъем в 6.30, затем утренние молитвы в 7.00 в домовом храме училища, в 7.30 завтрак и в 8.00 начало учебных занятий. В течение учебного дня проходит четыре лекции, каждая из которых длится по 80 минут. Обед в 14.00. После обеда студенты исполняют различные послушания, связанные с уборкой территории, классов, а также послушание на кухне, на различных работах, связанных с благоустройством училища и прилегающей территории. С 17.00 начинается самоподготовка. В 19.00 ужин. Личное время до 21.30. День заканчивается вечерней молитвой в храме училища и общий отбой в 23.00.

Так как училище является учебным заведением закрытого типа, выход в город и отъезд домой производится по благословению ректора или проректора училища.

Как и у всех студентов, воспитанники имеют каникулы, которые как правило соответствуют церковному календарю. Летом студенты должны отработать определенное время по благоустройству училища.

 

- Какое место в жизни студентов училища занимает богослужение и молитва?

Прп. Евагрий говорил: «Настоящий богослов тот, кто имеет чистую молитву». Учебный день студента, а также начало и окончание каждой лекции, начинается и завершается молитвой. Пища воспитанника освящается молитвой и благословением священника. Студенты Духовного Училища постоянно учатся молиться. Два раза в неделю, в среду и пятницу, совершаются уставные богослужения, за которыми студенты проходят богослужебную практику. Они приобретают практические навыки православного богослужения: читают и поют на клиросе, несут послушание пономарей, участвуют в молебнах, воскресных и праздничных службах.

 

- Участвуют ли студенты в культурных мероприятиях?

Воспитанники духовного училища не только должны быть духовно образованными, но и культурно грамотными. Необходимо знать культуру своего народа, знать историю страны, разбираться в классической литературе, музыке, живописи. Для студентов проводятся экскурсии в музеи, паломнические поездки по святым местам, встречи с интересными людьми.

 

- Что вы могли бы пожелать молодым людям, имеющим желание обучаться в духовных школах?

Прежде всего, нужно помнить, что служение Богу есть послушание, в котором человек смиряется под волей своего Творца. Исполнение заповедей Господних есть путь, ведущий ко Христу. Нужно максимально стараться утвердиться в вере православной через покаяние в своих грехах, исправление своих недостатков, учиться любить все чистое и доброе, удаляясь от греха, постоянно питать свою душу истинною пищею, которая есть Сам Христос, стяжать благодать Духа Святого молитвой и добрыми делами. Избрав путь служения Богу и ближнему, неся церковное послушание, следует стремиться получить все необходимые для этого служения знания и умения. Верю, что Господь, как Пастыреначальник и Учитель, устроит все остальное, необходимое в деле церковного служения. Пусть Господь благословит каждого избравшего стезю служения Церкви Христовой.