УКР РУС  


 Головна > Публікації > Люди Божі  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 62 відвідувачів

Теги
діаспора Мазепа Голодомор вибори розкол в Україні УГКЦ конфлікти педагогіка Археологія та реставрація іконопис 1020-річчя Хрещення Русі церква та політика шляхи єднання милосердя комуністи та Церква Митрополит Володимир (Сабодан) Церква і медицина Ющенко Києво-Печерська Лавра молодь Патріарх Алексій II Церква і влада Доброчинність Священний Синод УПЦ автокефалія українська християнська культура Католицька Церква забобони Приїзд Патріарха Кирила в Україну монастирі та храми України секти Предстоятелі Помісних Церков краєзнавство Президент Віктор Ющенко церковна журналістика церква і суспільство УПЦ КП постать у Церкві Церква і політика Вселенський Патріархат






Рейтинг@Mail.ru






И один в палате воин

Любовь Громова, Днепропетровск

Священник-хирург Валерий Бояринцев боролся с атеизмом в 60-е, а теперь, разработав уникальный метод лечения остеомиелита, сражается с косностью в официальной медицине.

Мария Бояринцева понесла ребенка незадолго до начала войны. Подруги уговаривали ее сделать аборт. Но она, слава Богу, не пошла на этот грех, и 5 марта 1942 года в оккупации, в Запорожье на свет Бо­жий явился ее сын, Валерий.

В 1952 году Бояринцевых постигло несчастье. Гла­ве семейства, токарю по профессии, в глаз попал кусо­чек металла. Практически ослепший на один глаз Сер­гей находил теперь утешение в Тихвинском монасты­ре. Там служил иеромонах Стефан (Никитин), будущий епископ. Этот благодатный священник стал первым духовным наставником и для сына. И хотя впослед­ствии среди духовников Валерия был и такой извес­тный старец, как отец Серафим (Тяпочкин), именно об­щение с о. Стефаном во многом определило судьбу юноши.

У Валерия рано пробудились творческие способности

После школы он поступил в Днепропет­ровское художественное училище, решил стать живо­писцем. Возможно, так оно бы и случилось, если бы не вмешался случай.

Однажды Валерий Бояринцев поехал на Литургию в Харьков - город, в отличие от Днепропетровска, от­крытый для иностранцев. На беду Валеры, в тот мо­мент, когда он находился в соборе, заглянули в храм Божий туристы из Америки. Молодой паренек на служ­бе (в начале шестидесятых это было редкостью) за­интересовал иностранцев. Подошли к нему с пере­водчицей, предложили во дворе побеседовать.

Неискушенный в делах конспирации, Валерий со­гласился, а на третий день после возвращения домой его вызвали в соответствующие органы. Беседа дли­лась недолго, но характеристика Валеры пополнилась убийственной записью: «политически неблагонаде­жен».

Общение с особистами совпало у молодого чело­века с внутренним кризисом. Неожиданно он осознал, что живопись - не его призвание. «Первым не стану, вторым быть не хочу, иконы писать не дадут, а портре­ты вождей не вдохновляют...» Но если б знать тогда, в чем оно, его призвание! Четко понял одно: жизнь, кото­рая его ждет, не будет усыпана розами, скорее всего, не миновать ему лагерей, так что профессия у него должна быть необходимой во всех трудных случаях, на­пример, как у его духовника о. Стефана - врач.

Мастеровитость Валерий унаследовал от отца. Его привлекали те сферы, в которых можно было поработать не только головой, но и руками. В этом смысле хирургия, казалось ему, самое то.

Конкурс в мединститут в тот год был 10 человек на место...

...А у Валерия в характеристике та «художествен­ная» запись. Проблемного абитуриента вызвали на беседу к ректору Николаю Яковлевичу Хорошманенко. Глянул тот на Валеру, на результаты его вступи­тельных экзаменов, на запись в характеристике и сказал:

- А мы сделаем вид, что не заметили.

Первый, второй курс Валерий провел в затворе. Из института почти не выходил. После занятий сразу за альбом - и в анатомичку.

- Ты что, новый атлас надумал создавать? - спрашивали студенты.

А почему бы и нет?! Попутно вел исследовательс­кую работу на кафедре гистологии. Тема наиактуаль­нейшая: гистохимическая окраска тканей. К концу пер­вого курса поговаривали, что его наработки тянут на кандидатскую. И хотя все экзамены были сданы на «отлично», Валерий чувствовал - главное испытание его ждет впереди. Знал, что зло не отступило, а затаилось, из поля зрения его не теряет, когда-нибудь напомнит о себе.

- Юноша, а почему вы не комсомолец? - нет-нет да и спросит кто-нибудь вкрадчиво.

И вот третий курс, летняя сессия, первая пятерка по анатомии и... «незачет» по атеизму. Атомный взрыв институтского масштаба! Что тут началось: комсомоль­ские разборки, доверительные беседы, угрозы и вра­зумления. Ни о каком переводе на 4-ый речь уже не идет. Валерию грозит отчисление. К счастью, мир не без добрый людей: ректор, Инна Илларионовна Крыжановская, очень мудрая женщина, предложила офор­мить академотпуск.

На этом эпопея с кафедрой марксизма-ленинизма, к сожалению, не закончились. Было много мытарств на старших курсах и, наконец, жирный «неуд» на госэкза­мене по научному коммунизму подытожил компанию. Вместо диплома Валерий получил справку, с которой и отправился врачевать в Таджикистан. Год спустя он вернется в альма-матер и, вымучив у философов трой­ку, станет, наконец, дипломированным специалистом.

Тот год в Таджикистане не прошел для Валерия бесследно

Набрался жизненного и врачебного опыта, встретил свою половинку. Супруга Наталия, мос­квичка, выпускница Высшего технического училища им. Баумана. Она-то и предложила Валерию поискать при­ложение для его неуемных сил в столице. Поиски затянулись чуть ли не на полгода. Наконец, нашлось-таки место хирурга в 33-й городской остро­умовской клинике, затем устроился детским хирургом.

Творчество - это состояние души. Человек творчес­кий найдет способ для самореализации в любой области. Оставив мольберт и кисти, Валерий Бояринцев сделал объектом приложения своих оригинальных идей медицину. Вначале разработал оригинальный метод лечения эмпиемы плевры у детей, позволивший сни­зить летальность в 10 раз. По этой теме защитил кан­дидатскую диссертацию. Защита продолжалась почти два часа, выступило восемь официальных оппонентов. Это был настоящий бой, который Валерий Бояринцев с честью выдержал.

Затем увлекся лечением гнойных болезней. В про­цессе подготовки диссертации занялся лечением остеомиелита - тяжелейшего заболевания, которое, пре­вратившись в хроническое, невероятно трудно изле­чивается.

Покойный профессор Алексей Иванович Генералов - величайший мыслитель в медицине, предложил идею аспирации при перитоните и остеомиелите. Бояринцеву в со­авторстве с Анатолием Цыбиным удалось эту идею развить до завершения и практического осуществ­ления.

Бояринцев не любит слова «революция». Пристав­ка «ре», - поясняет он, - означает «назад». Впрочем, сло­ва «эволюция» он тоже не любит. Применительно к сво­ему методу предпочитает употреблять термин «взрыв». То, что предложил Валерий - взрыв в классической травма­тологии.

Метод Цыбина-Бояринцева получил авторское свидетель­ство еще в 1990 году

Он позво­ляет лечить больных практичес­ки одной операцией. Она не­сложная, щадящая и заключает­ся в дренировании кости. Даль­нейшим послеоперационным лечением пациент доводится до выздоровления практически при любой стадии заболевания и в любой его форме. Кстати, ме­тодика представлена к апроба­ции в Центральном военном гос­питале им. Бурденко. Там сра­зу поняли, что она имеет боль­шое военно-прикладное значе­ние, поскольку примитивно про­ста и не требует сложного обо­рудования, к тому же позволяет настолько эффективно дрени­ровать пораженные участки ко­стей, что гнойник купируется практически в любом месте.

Остеомиелит тем и сложен, что гной пропитывает кость, и убрать его совершенно невозможно. Особенно актуален метод в хронической стадии заболевания, когда не действуют никакие ан­тибиотики. Дренаж позволяет обойтись без каких-либо лекарств.

Больные Бояринцева носят дренаж по два-три года до полного выздоровления. При этом они не теряют трудоспособности, чувствуют себя нормальными, здо­ровыми людьми. Когда же кость восстановится, дре­наж убирают, и уже никаких рецидивов не бывает.

С 1991-го года Валерий Бояринцев живет, работа­ет и служит в Крыму

Привел его сюда Про­мысл Божий. У первого духовника Валерия, о. Стефана, было духовное чадо - иерей Борис Златолинский, кото­рый в то далекое время служил в Ташкенте. Он часто приезжал в Днепропетровск, и, конечно же, Валерий был с ним знаком. Оказавшись по окончании медицинско­го института в Таджикистане, Валерий часто посещал протоиерея Бориса в его приходе.

Когда в декабре 1990 г. отец Борис стал епископом Симферопольским и Крымским Василием, он призвал Валерия с его врачебной работы, рукоположил священ­ником и назначил в Алупку настоятелем храма Архи­стратига Михаила. «Вот этот храм ты будешь восста­навливать», - сказал владыка. С тех пор Валерий Бо­яринцев несет еще один крест.

Года три назад о. Валерий, выступая по ТВ, рассказывал о своем методе. Передачу случайно увидел отец мальчика, 8 лет стра­давшего тяжелейшей формой остеомиелита. Он су­мел разыскать доктора и доставить к нему ребенка, у мальчика был практически разрушен плечевой сустав (6 свищей!), тяжелейшие гнойные процессы наблю­дались в бедре. Организм ребенка был настолько ослаблен, что доктор Валерий не решился подверг­нуть его двойной операции. 6 ноября 2002 года маль­чику сделали только одну, безотлагательную - на плечевом суставе. Предполагалось, что следующую сделают через год. Но в августе 2003 г. у мальчика на фоне резкого спа­да иммунитета гнойник с бед­ра распространился на внут­ренние органы. Ребенок ока­зался на грани гибели. Без осо­бой надежды на благополучный исход доктор все-таки решает­ся мальчика оперировать. Ус­пешно!

Уже два года, как парень жи­вет полноценной жизнью, прав­да, пока с дренажами, но они ему нисколько не мешают. Когда поврежденные суставы полнос­тью восстановятся, их уберут, и о перенесенной болезни будут напоминать только небольшие шрамы. Чудо? Да, это чудо, но чудо сотворенное руками опыт­ного хирурга. Врач и священ­ник о. Валерий считает, что че­ловек может и должен помогать Господу в Его созидательной работе.

Пока же в травматологии у нас положение таково, что медик, как это ни парадок­сально, больше уповает на сверхъестественное, чем на свое искусство. Правильно ли срастется кость, состы­куются ли обломки? При закрытых переломах - это гадание на кофейной гуще. Но самый главный бич при переломах - костные мозоли. При методе доктора Ва­лерия последнее исключено полностью.

Кажется, что двадцать два года успешной прак­тической апробации метода должны были сде­лать его общепризнанным

Напротив, сегодня у мето­дики Бояринцева-Цыбина появился новый противник в лице могущественной фармакоиндустрии. Зачем нам, - говорят сторонники традиционной медицины, - ка­кие-то дренажи, если мы располагаем сейчас такими мощными антибиотикам, как... Далее следует перечень препаратов, причем каждый раз называются все но­вые и новые, более и более действенные, поскольку микробы, как выяснилось, тоже не просто живут, но и усо­вершенствуются.

И это бег по кругу, в котором не может быть побе­дителей и побежденных. Казалось бы, одно это, не го­воря уже о том, что антибиотики губительно действу­ют на иммунную систему, должно было бы заставить медиков мыслить по-новому, но... Отчасти срабатыва­ет стереотипность мышления, отчасти крайняя коммерционализация нашей жизни. Фармакоиндустрия с ее современными возможностями позволяет сегодня получать колоссальные сверхприбыли. Все мы залож­ники этого гигантского трансконтинентального син­диката. Люди, подобные о. Валерию, противостоят ему безоружные и в одиночку.

И все-таки Валерий Боя­ринцев не теряет оптимизма

- Посмотрите, - говорит он, - какая была у нас не­зыблемая тоталитарная система! Какой мощный, ко­варный враг! Казалось бы, все, что может давать пло­ды, уничтожено до основания. Взрывали храмы, гнои­ли священников. И что же?! Церковь жива, возрожда­ется! И снова свет, солнце и море надежд! Слава Богу за все!

Сейчас в стационаре у Бояринцева находятся на лечении 25 человек. Но пропускная спо­собность его клиники не ограничена числом коек, большинство пациентов после небольшой операции вполне транспортабельны, едут домой и возвраща­ются сюда лишь для удаления дренажа после пол­ного восстановления кости.

Кстати, в Алупке рады помочь не только больным телесно, но и душевно. При храме Архистратига Ми­хаила действует скромный гостевой комплекс. Зара­ботанные средства идут на нужды храма. Отец Вале­рий не признает деньги шальные, спонсорские, счита­ет, что только трудовые могут идти на пользу делу. Здесь все делается основательно и на века.

«Приез­жайте, - приглашает о. Валерий, - и вы убедитесь в этом сами».

Его телефон в Алупке: 8 (0654) 72-12-81.

За предоставленную публикацию приносим благодарность журналу «Начало» (Днепропетровск) и лично главному редактору Юрию Николаевичу Кулибабе.