УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 54 відвідувачів

Теги
церковна журналістика Церква і політика Предстоятелі Помісних Церков милосердя церква і суспільство автокефалія вибори педагогіка УГКЦ іконопис забобони Священний Синод УПЦ краєзнавство шляхи єднання монастирі та храми України Католицька Церква УПЦ КП постать у Церкві Археологія та реставрація церква та політика Ющенко Президент Віктор Ющенко молодь Церква і медицина Патріарх Алексій II Києво-Печерська Лавра розкол в Україні Митрополит Володимир (Сабодан) Мазепа Церква і влада 1020-річчя Хрещення Русі Приїзд Патріарха Кирила в Україну діаспора Голодомор Доброчинність українська християнська культура комуністи та Церква секти конфлікти Вселенський Патріархат






Рейтинг@Mail.ru






Газета "Днепр вечерний": Час раздумий. Что за любовь Твою даем?

 

Газета "Днепр вечерний", Людмила Пашук, 10 января 2007

В череде христианских праздников Рождество - день особенный. Смысл его высок и прост одновременно - день рождения Иисуса Христа. И как всякий день рождения, его принято праздновать в семейном кругу, радостно и сердечно.

Стоит ли говорить, что этот день и породнил, и объединил нас всех. Если для каждого Иисус Христос - Спаситель и Отец, то кто мы все, как не братья и сестры, не дети Господа, любимые им и непослушные?

Хочется говорить проще, но факт не объедешь: этот день разделил время, текущее по своим законам, на "до" и "после", на две эры. До рождества Христова и после. Таково нынешнее летосчисление. Но чтобы это произошло, человек должен был ощутить на себе влияние чего-то необычного, переосмыслить суть своего существования, измениться. А это все очень непросто, меняться мы не любим, да еще и гордимся этим.

Как бы мы ни делились и как бы ни считали себя отличными друг от друга, но перед лицом Вселенной, перед Вечностью человечество - все-таки одна семья, пусть и не очень дружная. Но тем, кто жил и живет после Рождества Христова, повезло намного больше. Период ожидания Господа, страшный и наполненный надеждой, сменился на мир, наполненный любовью.

Нет, не сразу Его узнали и поняли, не сразу ответили любовью на любовь. Только спустя века стало понятно, что "мир, который тысячелетиями был, как потерянная овца, стал теперь, как овца обретенная, поднятая на плечи Сыном Божьим, ставшим сыном человеческим". Точнее, наверное, не скажешь, чем сказал митрополит Сурожский Антоний.

Рождество Христово - это встреча с Богом каждого из нас. С чем пришли к нему, что принесли в душе своей? Свыше двух тысячелетий назад волхвы принесли в дар младенцу, над которым ясно горела в небе звезда, серебро и злато. Оно и тогда не нужно было Иисусу, и теперь - тем более. Волхвы - люди, жившие "до", конечно же, могли заблуждаться. Но имеем ли мы на это право?

Всего-то нужна для встречи с Богом - чистая душа. Ведь перед Ним мы все равны: бедные и богатые, умные и не очень. А злых, жадных, завистливых, жестоких Он тоже любит, как любит отец неудачных своих детей.

Его прихода ждали и... не ждали, радовались и боялись. Никто не обогрел и не проявил элементарного человеческого сочувствия к молодой женщине, которая вот-вот должна родить ребенка. Не было ей места достойного. Как великая милость - хлев в небольшом городе, пол, покрытый соломой, и необходимость бежать от ненависти царя Ирода.

Много веков спустя появился обычай в канун Рождества ставить на окно свечу, а на дверь вешать еловый веночек с колокольчиками. Так мы исправляем ошибку тех, кто отвергал его мать. Так мы выражаем свою готовность принять святое семейство в своем доме и предоставить кров, заботу, внимание и любовь. Что ж, человечество поумнело после ошибок, утрат, грехопадений? Но, может, пусть хоть так! Мы просим у Господа то, чего нам не хватает для счастья, чего у нас нет: здоровья, денег, радости, исполнения желаний. Просим любви, удачи и везения. И если подумать и вспомнить текст Евангелия, то можно понять, что все эти жизненные моменты Господь испытал в течение своей земной жизни. Он знал и нужду, и нелюбовь, и ненависть, и клевету, и жестокость, и физические страдания. Он пришел к нам не в величии и блеске, не поучающим и карающим, а в одиночестве и отверженности.

"Жизненный путь Иисуса Христа - труден и трагичен. От горького первого дня в холодном хлеву до последнего, распинающего. А ведь человечество получило в дар теорию любви, хотя и само не сразу это осознало. Обрело пример, как "возлюбить ближнего", как быть милосердным, не отвечать злом на зло, не требовать благодарности за содеянное добро, относиться к другим так, как хотелось, чтобы относились к тебе.

Любовь стала законом жизни. Хочется этого или нет, но никуда уже не деться тем, кто видит в окружающих только врагов, кто любит лишь себя.

Рождество изменило нашу жизнь, и человек медленно, иногда нехотя, пытается стать "подобием Господа", а не потерянной овцой.

Говорят, нет у нас национальной идеи, нет какого-то объединяющего лозунга, клича, чтобы сбить людей в стаю, сделать добрыми и дружными, способными на великие дела. Неужели забыты простые уроки нравственности? Неужели мало распятия и смеха, и плевков, и криков: "Распни его, распни". И нет у нас чувства вины после слов: "Господи, прости им, ибо не ведают, что творят". Жалость, милосердие, смирение, любовь - что-то еще значат? Тысячи людей нуждаются во внимании и заботе государства, уважении и поддержке. Разве не должно оно любить своих сограждан, снизойти к бедным, больным, немощным? Ведь перед Богом мы все равны.

После Рождества Христова... Да, мы стали другими, мы поняли, что не может быть у каждого народа свой Бог, что он - один для всех. Мы стали умней и образованней, изобрели многое для удобства и жизненного блага. Меньше стало тяжелого труда, машины выполняют за нас грязную, монотонную, нерадостную работу. Мы ходим в спортзалы и занимаемся на тренажерах, пытаемся сохранить молодость и здоровье. И лишь время от времени вспоминаем о душе.

К сожалению, жизнь нескольких поколений была лишена этого светлого праздника - Рождества Христова. Семьдесят лет мы уходили от него, и чтобы возвратиться, наверное, надо не меньше времени. Для многих этот день всего лишь еще один выходной, но для большинства все же - это время, чтобы подумать и наметить свой путь любви, начатый Господом и оборванный по нашей вине, нами.

Да, в этом празднике много тайного и непостижимого человеческому уму, в нем - восторг и ужас. Но Господь открыл в человеке его величие.

В общем-то, эта мысль для нас не нова. Гордиться собой мы научены, но только самого главного как бы и не замечаем. Бог стал человеком и тем самым доказал нам, что мы можем вместить его в себе, соединиться с ним, слиться воедино.

Мы заслуживаем чести быть его детьми, и каждый из нас "имеет у Бога имя". Иногда приходится слышать упреки: зачем Господь допускает зло? Почему не может предотвратить войны, насилие, голод, преступления? Да ведь он дал нам самое ценное - свободу выбора! И в этом - безграничное уважение к человеку. А чем на это отвечаем мы? Что даем Ему взамен Его любви?

И все же, несмотря на нашу неверность и душевную лень, неумение сдерживать гнев, злость и ненависть, укрощать инстинкты, нежелание каяться, Господь хранит нас и одаривает милостями. Каждому из нас есть за что Его благодарить, с доверием и верой. Уж Он-то знает, что такое человеческое одиночество и обездоленность, и униженность, и презрение, и беспомощность перед злобой и клеветой. Он не постыдился все это испытать, и не ради любопытства. А чтобы тот, кто потерял к себе уважение, знал, что Господь верит в него, что любит его и такого.

Мы любим праздники, особенно, если они - нерабочие дни. Но праздник празднику - рознь. В этот - надо напрягаться. Потому что рождение Иисуса Христа - это явление Бога, событие, честь, акт любви, и не ответить на это нельзя. Было бы, чем ответить!

УВАГА! Редакція "Православ'я в Україні" залишає за собою право не погоджуватися зі змістом статей, які оприлюднюються у розділі "Моніторинг ЗМІ". Статті публікуються в редакції першоджерела.