УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 57 відвідувачів

Теги
секти конфлікти Священний Синод УПЦ Доброчинність Археологія та реставрація Церква і медицина Києво-Печерська Лавра Президент Віктор Ющенко постать у Церкві Голодомор милосердя Приїзд Патріарха Кирила в Україну Предстоятелі Помісних Церков молодь вибори шляхи єднання Католицька Церква українська християнська культура Мазепа комуністи та Церква іконопис автокефалія розкол в Україні монастирі та храми України Церква і влада 1020-річчя Хрещення Русі Митрополит Володимир (Сабодан) Церква і політика УГКЦ Ющенко церква та політика Патріарх Алексій II Вселенський Патріархат церква і суспільство церковна журналістика педагогіка діаспора забобони УПЦ КП краєзнавство






Рейтинг@Mail.ru






"Русичи": Рождество Христово

 

"Русичи", 9 - 22 января 2007

Один из самых светлых и любимых наших праздников - это Рождество Христово. После бурных празднований Нового года мы, наверное, еще больше ощущаем святость этого праздника, его ценность и значение в нашей жизни, в которой истинную и непреходимую ценность имеет не то, как хорошо мы здесь устроимся, а то, что ждет нас после перехода в жизнь вечную. И тут мы начинаем понимать, что Рождество - это празднование события, являющего собой начало великого дела нашего спасения Иисусом Христом. Воплотившись от Пречистой Девы нашествием Святого Духа, теперь Господь рождается в этот мир, становится человеком, чтобы нас обожить, сделать нас сынами Божиими. Святая рождественская ночь каждый год является для нас вечным и живым повторением той ночи, когда ангелы впервые воспели: "Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение"! И в этот святой праздник да будут сердца наши открыты словам Апостола Павла: "Возлюбленные! Если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга". Как самые ценные дары принесем Родившемуся маленькому Христу свою ответную любовь и нашу любовь к окружающим нас людям, среди которых Христос не выделяет посторонних и родных, а всех называет ближними.

И свет, воссиявший в Вифлееме, пусть озарит и наши души, пусть умножатся в нас любовь, вера и надежда. Пусть радость о Рождестве Спасителя всего мира и каждого человека в отдельности наполнит наши души, обымет единством общения и очистит наши сердца.

Двенадцать дней после Рождества Христова называются святками , то есть святыми днями, потому что они освящены великими событиями Рождества Христова и Крещения. Кроме того, они напоминают о том, что некогда эти два события составляли один единый праздник, который назывался Богоявлением, так как и в Рождестве, и в Крещении Сам Бог явился миру. И когда празднования Рождества и Крещения были разделены, те двенадцать дней, которые оказались между ними, стали как бы одним продолжающимся празднованием, богословский смысл которого в том, что любой Церковный праздник выводит человека за пределы обыкновенного времени и делает его причастником вечности.

Русские люди вели себя в дни Рождественских праздников благонравно. Большинство проводили праздник в делах спасительных: посещении храмов, чтении Слова Божьего, молитвенном пении. Детям устраивали елки с зажженными свечами и дарили подарки. Было в обычае колядовать: ходить по домам и петь колядки - народные песни о Рождестве Христовом, Спасителе и Божией Матери.

Колядование - не церковный, конечно же, обряд, а народный святочный обычай. В некоторых колядках славят хозяев дома, поздравляют с праздником и просят одарить славильщиков пирогами, сластями, мелкой монетой.

Собор Пресвятой Богородицы

В следующий день после Рождества Христова празднуется Собор Пресвятой Богородицы, послужившей делу спасения всего человечества, ставшей Матерью Спасителя всего мира.

Обрезание Господне

На восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцом Авраамом и его потомками. По совершении этого обряда младенцу было дано имя Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом Пресвятой Деве в день Благовещения. По толкованию святых отце в Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления, а также чтобы никто не мог усомниться, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти. В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся.

Крещение

Канун этого праздника, как и канун Рождества Христова, называется Сочельником. По церковному уставу, в Богоявленский Сочельник, как и в Рождественский, православным христианам предписывается употреблять в пищу сочиво, приготовленное из пшеницы или риса. Православные верующие хранят в этот день строгий пост, ожидая вкушения освященной воды. Вода, освящаемая в Сочельник и в сам день Крещения Господня, - одна и та же. Ее называют "великой агиасмой" и пьют всегда натощак. Всем известна особая благодать, данная Богом этой святой воде. Этот праздник также называется Богоявлением, так как во время Крещения Господа в реке Иордан народу открылась вся Святая Троица: Святой Дух, сошедший в виде голубя, Бог Сын, стоящий в струях реки, Бог Отец, глаголющий с небес.

"Таинство Крещения, совершаемое над нами, дает нам то, что ничто другое на земле, кроме него, дать нам не может. Оно сочетает и срастворяет с естеством нашим божественную благодать, так что из купели Крещения человек выходит таким, каким выходит из мастерской какое-либо изделие, например, колокольчик, в коем к меди прилито серебро. Так в Святом Крещении к естественному составу нашему приливается еще новая стихия, сверхъестественная, и остается в нас сокрытою и сокровенно действующею, но нередко проторгается и въявь, в святых порывах и делах. Если будете почаще себя тереть, ходя в порядках христианских, чаще будете испытывать и действие благодати". (Святитель Феофан Затворник)

Севастопольцы и гости города приглашаются 19 января в 9.00 на праздник Крещения Господня в Херсонес для Великого освящения воды. После освящения - традиционное купание в море.

УВАГА! Редакція "Православ'я в Україні" залишає за собою право не погоджуватися зі змістом статей, які оприлюднюються у розділі "Моніторинг ЗМІ". Статті публікуються в редакції першоджерела.