УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 150 відвідувачів

Теги
УПЦ КП Церква і медицина Мазепа Патріарх Алексій II Митрополит Володимир (Сабодан) українська християнська культура Доброчинність діаспора молодь конфлікти Голодомор краєзнавство церковна журналістика церква та політика автокефалія Києво-Печерська Лавра розкол в Україні забобони вибори милосердя Предстоятелі Помісних Церков УГКЦ Церква і влада іконопис Приїзд Патріарха Кирила в Україну постать у Церкві Вселенський Патріархат Ющенко шляхи єднання Священний Синод УПЦ комуністи та Церква Президент Віктор Ющенко Католицька Церква монастирі та храми України педагогіка церква і суспільство Археологія та реставрація 1020-річчя Хрещення Русі Церква і політика секти






Рейтинг@Mail.ru






"Боспор": Обрезание Господне

 

"Боспор", Елена Иванова, 11 января 2007

14 января Православная Церковь торжественно отмечает праздник Обрезания Господня. Он был установлен святителем Василием Великим, архиепископом Кесарии Каппадокийской, одним из трех величайших иерархов и учителей Церкви, в IV веке в память о том, что Богомладенец Иисус, по ветхозаветной традиции, на восьмой день после Своего Рождества принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцом Авраамом и его потомками.
При этом Ему было дано имя Иисус (Спаситель), возвещенное Архангелом Гавриилом в день Благовещения Пресвятой Деве Марии (Лк. 1; 31) и позже святому праведному Иосифу Обручнику (Мф. 1; 21). Имя Иисус является знамением величайшего служения вочеловечившегося Сына Божия, "ибо Он спасет людей Своих от грехов их" (Мф. 1; 21).
В Ветхом Завете обрезание было установлено как прообраз новозаветного Крещения в знак очищения от первородного греха. Господь Иисус Христос, являясь Творцом закона, не нуждался ни в каком очищении. Но Он, как учат святые отцы Церкви, принял обрезание, показывая тем самым пример, как людям следует неукоснительно соблюдать Божественные установления. "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить", -- говорит Он (Мф. 5; 17). А святитель Димитрий Ростовский писал об этом: "В обрезании Владыка наш явил большее смирение, нежели в рождении Своем: в рождении Он принял образ человека:, в обрезании же Он принял образ грешника, как грешник претерпевая боль, положенную за грех".
Согласно учению святых отцов Церкви, закончив Ветхий, касавшийся плоти, закон, Спаситель положил начало Новому, духовному, закону. И как ветхозаветный плотский человек обрезывал чувственную свою плоть, так новый духовный человек должен обрезывать душевные страсти: ярость, гнев, зависть, гордость, нечистые желания и т.п. В Новом Завете обряд ветхозаветного обрезания уступил место таинству Крещения. Поэтому праздник Обрезания Господня напоминает христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и "обрезаны обрезанием нерукотворенным, : обрезанием Христовым" (Кол. 2; 11).
Праздник Обрезания Господня продолжается один день и соединяется с празднованием памяти святого Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. Поэтому в народе он еще известен под именем Васильева дня.

УВАГА! Редакція "Православ'я в Україні" залишає за собою право не погоджуватися зі змістом статей, які оприлюднюються у розділі "Моніторинг ЗМІ". Статті публікуються в редакції першоджерела.