УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 99 відвідувачів

Теги
Вселенський Патріархат іконопис Приїзд Патріарха Кирила в Україну постать у Церкві вибори Президент Віктор Ющенко Митрополит Володимир (Сабодан) Священний Синод УПЦ Археологія та реставрація автокефалія діаспора 1020-річчя Хрещення Русі УПЦ КП педагогіка церква і суспільство конфлікти шляхи єднання Києво-Печерська Лавра Голодомор УГКЦ українська християнська культура Предстоятелі Помісних Церков Ющенко молодь Мазепа Патріарх Алексій II церковна журналістика церква та політика Церква і політика монастирі та храми України краєзнавство Церква і медицина милосердя секти комуністи та Церква забобони Церква і влада Католицька Церква Доброчинність розкол в Україні






Рейтинг@Mail.ru






«Фокус» (Украина): ОтраЖЖение

 

«Фокус» (Украина), Евгений Сафонов, 02 февраля 2007

Собственными блогами (сетевыми дневниками) обзавелись уже более 50 тысяч украинцев. Сегодня блогосфера, по убеждению многих её обитателей, - самая честная и компетентная информационная среда. Но прелесть её не только в этом

Блоги (от англ. вlog - web log, сетевой журнал или дневник событий) дают возможность любому желающему создать в Интернете своё личное пространство, наполнить его текстами, фотографиями, музыкой и видео. Livejournal.com («Живой Журнал»), один из наиболее популярных ресурсов, был создан американцем Брэдом Фитцпатриком. Ещё студентом он уехал из родного города на каникулы и забавы ради решил построить в Интернете систему для общения с друзьями. Сегодня на livejournal.com - около 12 млн. дневников.

Америка позади
В постсоветском пространстве ЖЖ начал развиваться неожиданно интенсивно и вскоре привлёк интерес широчайшего круга людей: среди «жижистов» (теперь это часто употребляемый термин) начали появляться юристы и политики, священники и бизнесмены, художники и чиновники. Так называемый кириллический сектор «Живого Журнала» (тот, где пишут на русском и других славянских языках) оказался самым живым: наполнился сотнями сообществ и оброс «вспомогательными» ресурсами, своего рода гидами по необъятным просторам ЖЖ.
Создатель «журнала» Фитцпатрик о таком ажиотаже у себя на родине может только мечтать. По его словам, типичный американский «жижист» - это 18-летний подросток либо домохозяйка.
«Американцы в «Живом Журнале» пишут о себе, о своих друзьях; о том, чем они сегодня будут заниматься; о том, как им лень делать домашнее задание; о том, как они ссорятся с родителями и так далее», - сказал как-то изобретатель ЖЖ.
В Украине дела обстоят иначе, уверяет научный сотрудник Института литературы им. Т. Г. Шевченко Вера Балдынюк (популярный украинский ЖЖ-юзер с ником pani_grunia):
- В отдельных дневниках и сообществах рождаются полновесные общественные инициативы, которые перекочёвывают из виртуальной жизни в реальную. К примеру, именно в ЖЖ впервые заговорили о необходимости дублировать фильмы на украинский язык в прокате.
Вера Балдынюк, блог которой регулярно просматривают около 750 «френдов», - среди восьми авторов недавно вышедшей книги «8. Жіноча мережева проза». Идея создать книгу возникла именно в ЖЖ, а в её написании участвовали исключительно «жижисты».
- Много книг раскупили прямо на презентации: в ЖЖ знали о грядущем появлении «восьмёрки» и ждали её. Если заранее сформировать аудиторию, продукт быстрее найдёт свого читателя, - говорит Вера Балдынюк. - В Англии и США подобные проекты называются рrint on demand, печать на заказ. В Сети что-то становится популярным и по желанию публики или автора перемещается на бумагу. Одна из наиболее популярных «заказных» книг - записки английского бомжа, который вёл ЖЖ и каждый день рассказывал о своих злоключениях.

Новые медиа
На этом функции ЖЖ не ограничиваются: в Украине, по мнению Веры Балдынюк, блогосфера стала своеобразным альтернативным СМИ.
- Я перестала читать газеты и смотреть выпуски новостей: больше доверяю информации, которую получаю в ЖЖ, из журналов своих виртуальных друзей, - делится pani_grunia. - Ведь большинство дневников - это, по сути, специализированные странички: что называется, из первых рук можно получить информацию от «жижиста»-политолога, а в дневнике фоторепортёра посмотреть снимки до того, как они появятся в печати. Одни пишут о новинках в сфере IT-технологий, другие - о новостях в области искусства. Каждый из них фактически делает свою собственную маленькую газету.
Выяснить, интересна ли тебе та или иная персона в ЖЖ, очень просто: достаточно «полистать» дневник этого человека, заглянуть в его user info (информация о пользователе) - и минимальное представление о владельце этого блога получено.
Встречи «френдов» «в реале» (то есть в реальной жизни) - обычное дело. По словам Веры Балдынюк, 80% её самых ярких жизненных впечатлений так или иначе связаны с ЖЖ.
- Случилось так, что благодаря «журналу» состоялась моя личная жизнь, - говорит она. - В своём дневнике я как-то написала, что собираюсь пойти на презентацию книги Сергея Жадана «Депеш Мод», и предложила желающим составить мне компанию. Среди откликнувшихся был и мой будущий муж. Кстати, мне известно около десятка случаев, когда люди, познакомившиеся в ЖЖ, благополучно сыграли свадьбы.
В общем, блогосфера - штука многогранная: сайт знакомств, новостной портал, подиум, трибуна, а в некоторых случаях - и исповедальня. Киевский священник Андрей Дудченко (в ЖЖ - webpadre) тоже в неё вовлечён.
- В ЖЖ очень много духовенства, - рассказывает он Фокусу. - Это удобно: многие священники служат в глубинках и не имеют возможно­сти общаться с другими священнослужителями. «Живой Журнал» в этом случае - незаменимая вещь! К слову, в церкви люди не решаются просто подойти к священнику, поговорить с ним, спросить совета. А в ЖЖ это, по-моему, намного проще сделать.
Читатель, знакомый с тонкостями сетевого общения, возможно, посочувствует священнику: одна из расхожих в ЖЖ фраз ёмко определяет характер этой среды: «здесь могут и на х... послать». Отец Андрей Дудченко, однако, полагает, что грубияны благому делу не помеха - от них, мол, и оградиться можно (владелец журнала может ограничивать возможности комментирования своих записей).
Вливаясь в сетевое пространство, «жижисты»-священники волей-неволей приобщаются к здешним правилам, привычкам и даже жаргону. В своем дневнике одесский священник Александр Чумаков (оtiec) опубликовал отчёт о праздновании Рождества. «А всё-таки жжоте вы нипадецки:-)», - значится в одном из комментариев к его рассказу. В общем, изучило духовенство церковно-славянский язык - на очереди современные наречия.

Нравы аборигенов
Есть в блогосфере новички, есть и матёрые обитатели. Один из них - киевлянин Юлий Чирков (его дневник - juliy - входит в пятёрку самих популярных ЖЖ в Украине), 28-летний web-программист, увлекающийся журналистикой и музыкой. «Никогда не вру, детей пока не вырастил, дом не построил, но куст как-то в детстве посадил - на ул. Малиновского, 25», сообщает user info его ЖЖ. В квартире Юлия живут «мышь бизнес-класса» (так он называет свою шиншиллу) и такса. У неё, кстати, тоже есть ЖЖ (sabakka). Поскольку такса набирать текст не умеет, за неё это делает хозяин.
«Лайвджорнал» для Юлия Чиркова - самое оперативное СМИ, источник скандалов и большая площадка для экспериментов.
- ЖЖ однозначно интереснее газет и новостных порталов: свои дневники журналисты и участники событий ведут, не опасаясь цензуры, а потому не стесняются вытаскивать на поверхность грязное бельё, - отмечает он. - Скандалы, регулярно сотрясающие ЖЖ-пространство, отличаются от газетных. Их жертвам может достаться от любого. Чем активнее жертва огрызается, тем охотнее её будут клевать.
Подавляющее большинство участников русскоязычного «Живого Журнала» признают: здесь нетерпимость к оппонентам и резкость высказываний проявляются куда ярче, чем в «западном» секторе ЖЖ, один из главных признаков которого - опять же по свидетельствам «френдов» - сдержанность и толерантность.

Денежный вопрос
- ЖЖ разросся и изменился, стал более массовым и разнообразным, что сделало его привлекательным, с точки зрения виртуальных коммуникаций, - говорит старший копирайтер рекламного агентства TMA Draft Ukraine Андрей Тымчишин-Валевский (в ЖЖ - mcstrick). Многие компании, по его словам, сегодня готовятся к запуску корпоративных блогов. Это один из примеров нестандартной PR-поддержки бренда или торговой марки в Интернете. Неслучайно своё сообщество в ЖЖ создал один из российских производителей водки. А в Украине, например, свой блог ведёт «Приватбанк». Но выше всех коммерчесий вес ЖЖ оценила компания «СУП», созданная российским миллиардером Александром Мамутом. В прошлом году она выкупила кириллический сектор livejournal.com. за млн. Это обстоятельство внесло раскол в ряды «жижистов». Одни категорически против коммерциализации ЖЖ, а другие допускают, что обещание «СУПа» построить дополнительную сервисную инфраструктуру для ЖЖ и предоставлять её в пользование тем блоггерам, которые взамен позволят использовать их дневники в качестве рекламных площадей, - не пустой звук.

 

 

УВАГА! Редакція "Православ'я в Україні" залишає за собою право не погоджуватися зі змістом статей, які оприлюднюються у розділі "Моніторинг ЗМІ". Статті публікуються в редакції першоджерела. 

 

ВНИМАНИЕ! Редакция "Православия в Украине" оставляет за собой право не соглашаться с содержанием статей, публикуемых в разделе "Мониторинг СМИ". Статьи публикуются в редакции первоисточника.