УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 128 відвідувачів

Теги
педагогіка краєзнавство Мазепа монастирі та храми України милосердя Вселенський Патріархат церква та політика церковна журналістика діаспора Церква і політика Ющенко шляхи єднання 1020-річчя Хрещення Русі автокефалія церква і суспільство секти вибори Священний Синод УПЦ УГКЦ українська християнська культура розкол в Україні УПЦ КП забобони молодь Голодомор Археологія та реставрація комуністи та Церква Католицька Церква Предстоятелі Помісних Церков Церква і влада Доброчинність Патріарх Алексій II іконопис Києво-Печерська Лавра постать у Церкві Президент Віктор Ющенко Митрополит Володимир (Сабодан) Приїзд Патріарха Кирила в Україну Церква і медицина конфлікти






Рейтинг@Mail.ru






«Ваш шанс» (Сумы): Мы в ответе за тех, кого воспитали?

 

«Ваш шанс» (Сумы), Татьяна Гончар, 17 января 2007

В чьих руках хрупкие души «государственных» детей

Недавно встретила свою знакомую, которую не видела несколько лет. Разговорились, и она поведала мне о том, что стала посещать церковь, но не православную, а «настоящую», что в 9-м микрорайоне возле детской поликлиники. О вере, в общем-то, не спорят, но я не удержалась и сказала все-таки, что это не церковь, а секта, и в подобные организации ходят лишь люди психологически неустойчивые. Что приятельница парировала: сюда даже учителя водят детей, и в качестве примера назвала преподавателя-организатора по внеклассной работе Веретеновской школы-интерната для детей-сирот. Дескать, он и сам часто посещает «наш духовный храм», и детей постоянно водит, и их община этой школе-интернату уже не раз помогала. Меня эта информация привела, мягко говоря, в замешательство. Неужели это правда? Неужели, если ребенок лишен родителей, то любой педагог со своими понятиями о «вере» вправе сделать из него адепта своей религиозной организации?

Людмила Н., г.Сумы

Как известно, заставлять детей посещать любую религиозную организацию является прямым нарушением законодательства. Если педагог пожелает сводить детей в церковь, на это следует получить обязательное разрешение родителей. И даже если речь идет о детях-сиротах, педагог не вправе решать это самолично, и, прежде чем организовывать посещение какой-либо церкви, он в обязательном порядке должен уведомить об этом руководство учебного заведения, вынести вопрос на рассмотрение комиссии по вопросам религии при горсовете и поступить согласно ее решению.

Прокомментировать ситуацию, изложенную в письме, мы попросили заместителя начальника отдела дошкольного, общеобразовательного и внеклассного образования управления образования ОГА ЮРИЯ ХАРЛАМОВА, который подтвердил, что посещение детьми-сиротами церквей разных конфессий должно осуществляться по согласию администрации учебного заведения.

- К нам часто обращаются представители различных конфессий и церквей за разрешением провести в той или иной школе лекции, и, если родители учеников не против этого, мы соглашаемся. Что же касается материальной помощи, которую оказывают различные религиозные структуры, то никакого запрета на это нет - при условии, что они не вмешиваются в учебный процесс. Вполне вероятно, что кто-то из ребят посещает эту церковь, но только по собственному желанию. На данный момент реальных фактов об их насильственном посещении к нам не поступало. Факты, изложенные в письме, будут нами проверены.

А вот как отреагировал на это письмо директор Сумской школы-интерната ВИКТОР ВЕРТЕЛЬ:

- Раз в неделю у нас проводятся занятия по духовной культуре, на которые мы иногда приглашаем представителей православной церкви, кафедральное общество. Я лично не против встреч с представителями различных религиозных общин, ведь мы, как педагоги, обязаны предоставить детям право выбора. И могу вас заверить - никакая пропаганда в интернате не ведется. К нам часто с предложениями о материальной помощи приходят представители разных конфессий, и мы от нее не отказываемся. В частности, церковь, о которой идет речь в письме, несколько лет назад закупила для нас оборудование на 60 тыс. гривен, в прошлом году благодаря их финансовой поддержке трижды группы ребят-интернатовцев съездили на море. Была бы у нас иначе такая возможность? А если кто-либо из ребят (а с 9-го класса воспитанникам разрешено самостоятельно передвигаться по городу) по своему личному желанию посещает различные церкви - это право ребенка.

Мы пообщались и с прихожанами молитвенного дома, о котором идет речь в письме. Одна из женщин рассказала нам, что сюда регулярно ездят ребята 1-х -

4-х классов (странно, а директор упоминал только о девятиклассниках!), человек 50-60, во главе с их преподавателем Сергеем Ключко, который не только приводит к ним своих воспитанников, но и по области ездит как миссионер церкви, проводит проповеди. После этого общения сразу же вспомнился не знающий о деятельности своего педагога (или знающий, но не показавший виду) директор школы-интерната... И не только директор...

Да, действительно, серьезная материальная помощь не помешает ни одному нашему учебному заведению, тем более интернату... Но хотелось бы, чтобы подобная «благотворительность» не становилась бартером в обмен на детские души.

 

УВАГА! Редакція "Православ'я в Україні" залишає за собою право не погоджуватися зі змістом статей, які оприлюднюються у розділі "Моніторинг ЗМІ". Статті публікуються в редакції першоджерела. 

 

ВНИМАНИЕ! Редакция "Православия в Украине" оставляет за собой право не соглашаться с содержанием статей, публикуемых в разделе "Мониторинг СМИ". Статьи публикуются в редакции первоисточника.