УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 210 відвідувачів

Теги
шляхи єднання Києво-Печерська Лавра автокефалія Церква і влада секти Священний Синод УПЦ 1020-річчя Хрещення Русі Археологія та реставрація Церква і медицина Доброчинність Патріарх Алексій II комуністи та Церква іконопис українська християнська культура Президент Віктор Ющенко вибори Мазепа УПЦ КП милосердя Голодомор Ющенко конфлікти педагогіка постать у Церкві церква та політика молодь церква і суспільство УГКЦ забобони Церква і політика діаспора Приїзд Патріарха Кирила в Україну Предстоятелі Помісних Церков церковна журналістика Вселенський Патріархат краєзнавство монастирі та храми України Митрополит Володимир (Сабодан) Католицька Церква розкол в Україні






Рейтинг@Mail.ru






«Русичи» (Севастополь): Милость к падшим



 

«Русичи» (Севастополь). Михаил Ромашкин, 9- 22 января 2007

Михаилу было 7 лет, когда он впервые ушел из дому. «Зацепили» его старшие товарищи, коллеги по улице, где мальчик проводил большую часть своего времени. Захотелось приключений, романтики, кайфа самостоятельности и независимости ни от кого. Родители на эту выходку отреагировали вяло. Построже бы, да не сумели. С течением времени уходы участились, становились все более продолжительными. В 10 лет Миша с друзьями рванул из родного Тернополя во Львов, где и пробыл без малого целый год (!). Чем и как он там жил, остается загадкой. Раза три написал письмо родителям, чтобы не волновались. По штемпелю на письме его и «вычислила» милиция: парня нашли и вернули отчаявшимся родителям. В школе учиться мальчик не хотел, его тянули из класса в класс, переводили из школы в школу. Гулянки, пьянки, драки стали обычным его времяпрепровождением. Но вот безмятежное существование отрока прервало преступление. Не его, его друга - воровство. Наш Миша был, как он пишет, ни при чем, но друг, явившись в милицию с повинной и чистосердечно во всем признавшись, свалил часть вины на нашего героя. Другу поверили, и парня ни за что ни про что посадили на два года. Отсидев, как он сам думает, незаслуженно и выйдя на свободу, Миша затаил обиду. При встрече с бывшим другом, который его подставил, он не сдержал хлынувшей в мозг ярости и в жестокой драке убил человека. Снова суд и срок, на этот раз приличный. Все. История, наверное, знакомая очень многим как по эту, так и по ту сторону решетки. Правда, с одним «но». В тюрьме Михаил пришел к Богу. И вот этот человек, который изводил родителей, влачил существование в грязи душевной, совершил тягчайшее преступление, пересмотрел всю свою жизнь. Взвесил ее на весах своей обновленной души. Покаялся.

Тюрьма - это место плача и горя. Случайно туда попадают люди, не случайно - она всех перемалывает своими жерновами, и, покинув ее, никто не встречает в себе того же человека, который когда-то вошел сюда. Мало, ой как мало тех, на кого тюрьма подействовала положительно. Все больше тех, кто выходит озлобленным на весь мир, и, к сожалению, некоторые из них вновь оступаются и возвращаются за метровые стены с узкими, зарешеченными окнами. Мы, ни разу не сидевшие в зоне, в большинстве своем с пренебрежением и даже с презрением относимся к заключенным, в то время как многие из них нуждаются в простом человеческом участии и поддержке.

Наше негативное отношение к «зекам» - это скрытая форма осуждения, а судить нельзя никого и никогда. Дело в том, что двери покаяния открыты для всех; оступившийся человек покается, и Бог его простит, а вот нас - за осуждение - нет. Я не призываю к всенародному прощению, слезливому сочувствию и искусственному состраданию к узникам. Вовсе нет. Заключенные - это такой народ, что даже самые падшие и грешные не терпят к себе подобного отношения, пресекают любое заискивание и заигрывание. Я просто взываю к обычному милосердию к этим людям, попавшим в тяжелые, порой невыносимые условия жизни. Ведь они такие же, как мы, твари Божии, с разумом, сердцем и, главное, бессмертной душой. Милосердие - это милость сердца к такому же сердцу, пусть и омраченному осознанием вины. А то порой получается, что заключенные как бы заочно прокляты, отвергнуты нами, а главное - лишены надежды на прощение. Разве это по-христиански? По-человечески?

Слава Богу, есть в нашем городе люди, небезразличные к чужой беде. Общество «Милосердие» при Покровском соборе образовано давно. У него есть свои организаторы, наставники, но фактически оно объединяет всех людей, которые стремятся творить добро во славу Божию. Так, например, группа женщин организовала помощь тюрьмам. Все, что приносят прихожане храма и просто сердобольные люди: вещи, духовные книги, писчую бумагу, конверты с марками, канцпринадлежности, - отправляется посылками в две тюрьмы - в Харьков и в Хмельницкую область. Между членами общества и заключенными ведется интенсивная переписка.

Из письма заключенного:

«Дорогая А.А., с Божией помощью я получил еще одну (третью) посылку, что вы выслали, за что от всей души благодарю Бога, вас, ваше общество «Милосердие», а также и кого не знаю, кто принимал в этом участие. Огромное всем вам спасибо за все, что вы делаете для меня, грешного и недостойного. Дай вам всем Бог здоровья. Нательные кресты, что вы прислали, я раздал сокамерникам. За книги спасибо... На этом буду с вами прощаться, будьте здоровы, во всем Божией вам помощи, заступничества Пречистой Девы Марии и всех святых Господних, Ангела Хранителя вам. С искренними пожеланиями и молитвой, недостойный р. Б. Михаил».

Бывает, что заключенные просят что-либо конкретное, например, нательные крестики, определенные духовные книги, вещи. Люди в тюрьме лишены порой элементарного: средств личной гигиены, теплой обуви, одежды. Еду просят редко, ограничиваясь сухарями, сахаром, консервами. Пожертвованные деньги в тюрьмы не высылают - запрещено, а используют для закупок необходимого и оплаты почтовых расходов.

Все организованно, отлажено и отработано. Действует единственное правило: помощь только заключенным. Вышел на свободу - позаботься о себе сам.

Очень просят узники духовных книг. Если вы, дорогие читатели, прочитали ту или иную душеспасительную книгу и хотите, чтобы она послужила кому-то еще, принесите ее в храм - книгу отправят тем, кто в ней очень нуждается.

Теперь о том, как принять в этом общем деле милосердия участие. Теплые вещи, одежду, обувь, желательно не сильно поношенные, приносите матушке Надежде в Покровский собор. Духовную литературу - матушке Валентине в церковную лавку, расположенную в магазине «Солнечный». Деньги можно нести обеим ма тушкам, а можно, хотя бы гривенник - в жертву на добрые дела. Проходя мимо Покровского собора, почти всегда можно увидеть послушницу, собирающую пожертвования на богоугодные дела. Надо помнить, что, подавая милостыню, вы жертвуете Самому Богу, Который эту жертву с радостью принимает.

И в заключение хочется привести мысль Виктора Николаева, автора документального романа о тюрьме «Из рода в род»: «Ни в коем случае нельзя лишать человека надежды на милосердие и прощение. Иначе это порождае т еще более страшные действия. Милосердие поднимает на крыло и спасает душу, а если его нет - приводит к тяжелейшим последствиям целые поколения. Если нет надежды, то нарушается заповедь спасения через покаяние»...

 

 

УВАГА! Редакція "Православ'я в Україні" залишає за собою право не погоджуватися зі змістом статей, які оприлюднюються у розділі "Моніторинг ЗМІ". Статті публікуються в редакції першоджерела. 

 

ВНИМАНИЕ! Редакция "Православия в Украине" оставляет за собой право не соглашаться с содержанием статей, публикуемых в разделе "Мониторинг СМИ". Статьи публикуются в редакции первоисточника.