УКР РУС

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua

Зараз на сайті 66 відвідувачів

Теги
конфлікти секти 1020-річчя Хрещення Русі Церква і політика милосердя комуністи та Церква вибори іконопис церква і суспільство Президент Віктор Ющенко Митрополит Володимир (Сабодан) Предстоятелі Помісних Церков Священний Синод УПЦ Ющенко Вселенський Патріархат шляхи єднання Приїзд Патріарха Кирила в Україну краєзнавство церковна журналістика забобони монастирі та храми України Церква і медицина автокефалія розкол в Україні церква та політика діаспора Церква і влада Доброчинність Археологія та реставрація Мазепа Патріарх Алексій II Києво-Печерська Лавра педагогіка Голодомор УПЦ КП молодь УГКЦ українська християнська культура Католицька Церква постать у Церкві

Рейтинг@Mail.ru

«Вифлеемская звезда» (Санкт-Петербург): Дорожные зарисовки о поездке в Киев на Рождество

«Вифлеемская звезда» (Санкт-Петербург), Р.Б. Герман, №1 январь 2007

Все началось с того, что приближалось Рождество и, надо сказать, так быстро приближалось, что было уже на носу. И в моей голове зрели планы, словно какие-то фрукты зреют в саду как, да! - как его провести. Первым зрелым фруктом, то есть мыслью, было позвонить духовному отцу. Так я и сделал, и из всех вариантов получил благословение на поездку в Киев. Благословение благословением, а билетов-то нет! Или, как это будет по-украински, ведь Киев - столица Украины (для тех, кто этого не знает), - «нэмае». Но сила благословения победила, и за два часа до отправления поезда я благополучно купил билет, правда, очень дорогой и тут же побежал в магазин за подарками, и после - домой за рюкзаком. Дома брат Зиновий мне уже приготовил постный плов, если плов вообще бывает постный. А рюкзак я собрал заранее, так что банку с пловом, с трудом отбившись от второй, я взял. За чаем и дегустацией плова мы не заметили, как промчались отведенные для этого минуты, и оказалось, что до поезда осталось 15 минут! Выскочили из дома. Естественно, нам пришлось бежать. И каков был мой ужас, когда, очутившись на платформе, я увидел уходящий поезд. Помня о благословении и о цене билета, я пустился догонять «беглеца». К счастью, рюкзак нес Зиновий, и, надо сказать, он подотстал. Я догнал поезд и, схватившись за поручни, попытался впрыгнуть. Но «добрый» проводник, с умилением наблюдавший за моим бегом, вдруг изменился в лице и с остервенением стал сталкивать меня со ступеньки, крича при этом что-то «доброе» по-украински. И все же, собравшись с последними силами, я вместе с проводником впихнулся в тамбур вагона. Он сразу сник, но билет предъявить заставил, И тут - поверить трудно, но факт - поезд догнал наш любезный брат Зиновий с рюкзаком, который с размаху в нас запустил. Через несколько минут я уже ехал в мягком купе и пытался прийти в себя после пережитого.

К счастью, несмотря на переживания по поводу переезда границ и встречи с пограничниками и таможенниками, до Киева добрался благополучно, и меня даже встретили Маркина и Алеся, мои знакомые из Уфы. Да-да, не из Киева, а из Уфы. Приобретя для меня билет до Москвы (до Петербурга не было), мы поехали к нашим киевским друзьям Сереже и Алле. Дело в том, что Алла родом из Уфы, а замужем за киевлянином Сергеем. Познакомились они, кстати, благодаря общению молодежи из православных клубов разных городов. Приняли нас радушнно. И на следующий день ранним-преранним «утром», примерно в 12-13 часов, мы пошли осматривать Киев. Сережа привез нас в город Ярослава Мудрого, вернее в то, что от него осталось - к Золотым воротам. Сразу поясню: «город» - это небольшая территория, на которой располагалось поселение того или иного князя. Золотые ворота - очень массивное сооружение с Благовещенским храмом в них. От них веяло чем-то романтическим, я бы сказал рыцарским, несмотря на следы реставрации.

Затем мы спустились до Софийского собора, расположенного на площади с памятником Богдану Хмельницкому, осмотрели очень красивый Михайловский Златоверхий монастырь, который, к сожалению, принадлежит сейчас раскольникам «Киевского патриархата». Сергий много и подробно рассказывал нам о том, что мы видели, показывая завидную эрудицию. Андреевский спуск, напоминает длинную горную дорогу, только почему-то заставленную картинами, разными поделками и сувенирами. В начале спуска мы подошли к фундаменту Десятинной церкви - городу Владимира. Сейчас здесь временный храм-палатка, но зато Московского патриархата. Рядом, на очень живописном холме, с которого в любое время года можно любоваться панорамой Киева, был расположен город Кия и языческое капище. А внизу под холмом выросли, как грибы после дождя, очень красивые двух- и трехэтажные особнячки, недавно построенные, но стилизованные под старину. Затем по Андреевскому спуску мимо Андреевской церкви, которая тоже находится у раскольников (Украинской автокефальной церкви), добрались до Подола - это одна из старых частей Киева. Перекусили в кафе, погуляли по Подолу, на фуникулере поднялись наверх, спустились до Крещатика - главного проспекта города. Крещатик весь был украшен множеством нарядных елок и огней. Если бы елки не были наряжены, можно было бы подумать, что мы в лесу. Подкрепившись горячим шоколадом в кафе, вернулись домой к Сереже с Аллой, которые усердно готовили вкусный ужин к нашему приходу.

На следующее утро мы решили поехать в Лавру и посетить Лаврские пещеры. В Киеве перед Рождеством ощущалась какая-то особенная благодать. А о пещерах можно сказать, что в них время как бы останавливается.., до тех пор, пока вам не скажут: «Пещеры закрываются». Здесь не хотелось думать о суете мира, но... В вечер перед Рождеством наши женщины умудрились подумать и о праздничном столе, по которому так истосковалась «изнуренная» постом душа, и не только подумать, но и запастись припасами для угощения множества ожидаемых гостей. Грех читать молитвы так, как строчит пулемет, но деваться было некуда, и одни строчили, а другие слушали и готовили. И вот мы, Марина, Алеся и я, уже несемся с чувством выполненного долга в Ионинский монастырь, где нас ждет Надежда, на Рождественскую службу. Служба прошла очень торжественно, мы исповедались и милостию Божией причастились. А после службы был салют и звонили колокола. Мы приложились к иконам с частичками мощей святых угодников, которых в монастыре огромное количество. Надо сказать, что сам монастырь расположен в прекрасном месте, на холме, в Ботаническом саду.

И вот мы едем усталые, не-е-ет, счастливые и усталые, на первой электричке метро, едем домой спа-а-ать. Сонные немного заплутали, ища платформу в «трех соснах», потом чуть не проехали свою остановку. Но все закончилось. И, наконец, мы дома. Нас встречают сонные Сережа и Алла, собирающиеся в храм, так как не ходили ночью. После их возвращения все с большим энтузиазмом принялись накрывать праздничный стол, а после прихода гостей, я бы сказал, с неменьшим энтузиазмом стали все это поглощать. Гостями были ребята из разных православных молодежных объединени Киева, а одна девушка была даже из Москвы.
В этот же вечер мне и девушкам из Уфы надо было уезжать, и все вместе мы поехали на вокзал. Расставались очень тепло, надеясь, что мы встретимся еще не за одним праздничным столом. Вот!!!

УВАГА! Редакція "Православ'я в Україні" залишає за собою право не погоджуватися зі змістом статей, які оприлюднюються у розділі "Моніторинг ЗМІ". Статті публікуються в редакції першоджерела.

ВНИМАНИЕ! Редакция "Православия в Украине" оставляет за собой право не соглашаться с содержанием статей, публикуемых в разделе "Мониторинг СМИ". Статьи публикуются в редакции первоисточника.