УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 72 відвідувачів

Теги
забобони Предстоятелі Помісних Церков Католицька Церква іконопис конфлікти Києво-Печерська Лавра українська християнська культура діаспора Церква і політика УПЦ КП розкол в Україні автокефалія Митрополит Володимир (Сабодан) Президент Віктор Ющенко УГКЦ Археологія та реставрація педагогіка церква і суспільство молодь Ющенко Патріарх Алексій II Приїзд Патріарха Кирила в Україну Священний Синод УПЦ церква та політика церковна журналістика Церква і влада краєзнавство Мазепа шляхи єднання комуністи та Церква вибори Доброчинність 1020-річчя Хрещення Русі Голодомор Вселенський Патріархат Церква і медицина секти милосердя монастирі та храми України постать у Церкві






Рейтинг@Mail.ru






«Русичи» (Севастополь): Короткий путь ко спасению



«Русичи» (Севастополь), р. Б. Артемий, 23 января - 12 февраля 2007

"Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут" (Мф. 5,7). Эти слова Христа относятся ко всем, побуждая нас помогать тем, кто очень нуждается в нашей поддержке. Развал СССР, экономические просчеты и преступления, отвратительная социальная политика независимой Украины, равнодушие власть имущих к страданиям народа привели к появлению огромной армии бедных и нищих людей. Одинокие, пожилые, больные, увечные люди, которых нужда приперла к стенке, порой вынуждены выходить на улицы и просить подаяние Христа ради. Мы знаем этих людей. Каждый день, спеша по своим делам, мы видим их с протянутой рукой, с кружкой для подаяний, сидящих или стоящих на коленях. Останови свой бег, человек XXI века, на секунду загляни им в глаза: в них ты увидишь боль, безысходность, отчаяние и мольбу. Как часто можно видеть поток людей, наполняющий тротуар, вдоль которого сидят нищие. И хоть бы кто подал! Чего мы жалеем - 10, 25, 50 копеек? Или нам просто недосуг, нет дела до чужого горя, нет времени на минуту остановиться и бросить в кружку копеечку?!

Сердце сжимается, когда видишь калек. На улице Большая Морская, на той стороне, где стоит Покровский собор, часто можно видеть бабушку не то с сыном, не то с внуком, взрослым, больным ДЦП. Этот несчастный совершенно ненормален, он бессмысленно взирает на наш мир, а тело движется, испытывает голод и жажду, требует тепла. Бабушка, с непередаваемым страданием в глазах, держит кружку и табличку с изложением просьбы о помощи. Вот кому надо помогать в первую очередь, помогать и не ждать благодарности, а просто ради Христа отдать от себя, здорового, тому, кто до конца жизни будет больным.

Я часто спрашиваю себя: неужели рыночная экономика и псевдодемократия отшибли нам мозги и сердце, отбили все навыки к милосердию? Вот мимо нищего идет группа молодых людей. Они здоровы, полны сил, крепки, веселы и довольны жизнью. Наверняка все они где-то работают и неплохо зарабатывают. Они шумно проходят мимо просящего, даже не удостаивая его взглядом. А ведь это Сам Господь Иисус Христос милостыню просит. И подающий милостыню подает Самому Богу. Что же или кто же помешал молодым людям оказать себе милость, приблизить себя ко спасению?

Господь так устроил, что у одних людей есть богатство, а другие живут в нищете - для того, чтобы имущие делились с неимущими и тем самым спасали себя и других. Любящий Бога не может равнодушно смотреть на бедствия и страдания людей, он всегда стремится помочь им, и Господь воздает ему за это и в нынешней жизни, и в будущей.

Если ты не оказываешь милости ближнему - сам не жди милости от Бога. Святитель Тихон Задонский укоряет таких людей: "Как будешь просить в церкви: "Подай, Господи!" - когда сам не подаешь нищим? Как скажешь: "Услышь меня, Господи!", когда сам не слышишь бедного? Как прострешь руки к Создателю своему, когда простирающего к тебе руки отвращаешься?"

Будьте милосердны, как Отец ваш милосерд; "милости хочу, а не жертвы", - говорит Господь (Мф. 9, 13). И в день Страшного суда Он не спросит нас, какие знания мы приобрели, какие науки постигли, сколько книг прочитали. Он спросит, накормили ли алчущего, напоили ли жаждущего, приютили ли странного, посетили ли больного, потому что все, что вы сделали ближнему, - говорит Господь, - вы сделали Мне (Мф. 25, 40). За каждым человеком стоит Христос: подаем нуждающемуся, а принимает через его руки Сам Господь. "Подавая лежащему на земле, мы подаем Сидящему на небе", - свидетельствует святитель Григорий Двоеслов.

Один мальчик стоял в храме. Священник говорил проповедь о том, что милостыню, которую мы даем нищему, принимает Христос, и мальчик изумился: как это, ведь Христос сидит одесную Отца, может ли Он принимать милостыню?

Возвращаясь домой, он увидел нищего, просящего ради Христа, а над главою его увидел обличие Самого Христа Спасителя. Из ближайшего дома кто-то вынес хлеб и едва протянул руку, чтобы подать его, Спаситель простер десницу, чтобы принять этот хлеб, и после того милостынодавца осенил благословением.

С тех пор отрок уже не сомневался и всем подавал милостыню.

Многие не подают милостыню, потому что не верят в истинность нужды нищего. Действительно, существуют некоторые псевдонищие, которые просят из-за нежелания работать, не имеют фактическую нужду в хлебе насущном, а просят на развлечение, а то и на водку. Тут надо подходить рассудительно. Конечно, никто тебе правду не скажет. Но надо помнить слова пастыря-ангела, которые он сказал Ерму: "Всем бедным давай в простоте, нимало не сомневаясь, кому даешь. Берущие дадут отчет Богу, почему и на что брали". Хотя бывает, что сомнения все-таки остаются. В этих случаях милостыню лучше давать не деньгами, а продуктами - хлебом, булочкой, апельсином, бананом. Нищие - такие же люди, как и мы, и тоже любят вкусную еду.

По своему опыту скажу, что милостивым всегда и во всем помогает Господь. Рука дающего не оскудеет - это точно! Сколько бы я ни давал, меньше денег у меня не становилось. Откуда-то берутся добрые люди, предлагающие посильную работу, помощь идет от родственников, отовсюду.

Еще надо помнить слова Спасителя о том, что милостыню надо творить тайно: "Пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно" (Мф. 6, 3-4). Это значит, что не надо выставлять свои добрые дела напоказ, красуясь перед людьми, словно фарисей. Как говорят святые отцы: "Если ты подаешь милостыню для того, чтобы сделаться известным, то подаешь не человеку, а своему тщеславию".

Ценна и милостыня недобровольная, то есть когда у нас что-то украдут, отберут или что-то потеряем: если не будем роптать, отчаиваться, а благодарить Господа, то обязательно получим от Бога награду.

Никогда не жалейте о милостыне, которую даете. Бывает, что в душевном порыве дашь нищему 5 гривен, а потом жалеешь, что много дал. Не стоит ни о чем жалеть. Бог дал, Бог взял. У нас ведь не последние эти 5 гривен, будут еще, а зато нищему какая радость! Тем более надо помнить о неоскудевающей руке дающего.

"Одним много, другим мало дает Господь для того, чтобы мы промышляли друг о друге, - пишет св. прав. Иоанн Кронштадтский. - Так устроил Господь, что если мы щедрыми дарами Его благости охотно делимся с другими, то они служат в пользу души и телу, раскрывая наши сердца для любви к ближним, а умеренностью употреблению их, служа и в пользу тела, которое не пресыщается и не обременяется ими".

При оказании помощи ближним и при исполнении их просьб следует знать указание апостола Павла о необходимости расположения сердца к этим ближним. Милостыня должна подаваться от души, с сердечной теплотой и состраданием к ближнему. Очень часто бывает, что нищего больше радует не поданная ему денежка, а наше участие к нему, его проблемам, наше сочувствие.

Прп. Исаак Сирин пишет: "Коли даешь что нуждающемуся, то пусть веселость лица твоего предваряет деяние твое и добрым словом утешь скорбь его. Когда сделаешь это, тогда твоя веселость в его сознании побеждает твое деяние, т.е. (она) выше удовлетворения потребности тела" (Слово 89).

Милостыня спасительна, когда соединяется нами с исправлением сердца. Как пишет св. прав. Иоанн Кронштадтский, "милостыня хороша и спасительна, когда соединяется с исправлением сердца от гордости, злобы, зависти, праздности, лености, чревоугодия, блуда, лжи и обмана и прочих грехов. А если человек не заботится об исправлении сердца своего, надеясь на свою милостыню, то он мало получит пользы от нее, ибо что одной рукой созидает, то другой разрушает".

И все же надо всегда помнить, что милостыня заглаживает наши грехи. "Для чего Господь попустил быть нищим? Для твоего блага, чтобы ты мог очистить и загладить грехи свои, ибо милостыня очищает всяких грех (Тов. 12, 9), чтобы стяжать тебе молитвенников за себя в лице их, чтобы милостивым к тебе сделать Господа твоего, ибо милостивые помилованы будут (Мф. 5, 7)".

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.