УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 67 відвідувачів

Теги
шляхи єднання розкол в Україні Митрополит Володимир (Сабодан) Католицька Церква УПЦ КП постать у Церкві Голодомор педагогіка забобони 1020-річчя Хрещення Русі Доброчинність церква і суспільство Церква і політика комуністи та Церква Археологія та реставрація Церква і влада монастирі та храми України Священний Синод УПЦ діаспора Києво-Печерська Лавра Церква і медицина іконопис Президент Віктор Ющенко вибори церква та політика Приїзд Патріарха Кирила в Україну церковна журналістика УГКЦ краєзнавство автокефалія милосердя молодь Мазепа Вселенський Патріархат секти Патріарх Алексій II конфлікти Предстоятелі Помісних Церков українська християнська культура Ющенко






Рейтинг@Mail.ru






«Вера. Надежда. Любовь» (Украина): Подготовка православного тренинга



«Вера. Надежда. Любовь» (Украина), 2007

Организация тренинга

Организация тренинга - это процесс, который подразумевает  несколько этапов:

Организационную часть тренинга может взять на себя как сам тренер, так и другой человек. Если есть отдельный человек для проведения организационной работы - это замечательно, так как тренеру отвлекаться во время семинара на организацию питания, размножение материалов, проветривание помещения - не рекомендуется.
Заранее необходимо распределить обязанности между тренерами и организаторами.

Отбор организаций для участия в тренинге.

Целевая группа - это выделенная по каким-либо параметрам и качествам группа людей, на которую направлено внимание различных организаций; ей адресован какой-либо вид деятельности, продукции. Целевая группа может быть выбрана по разным критериям: возраст, место работы или профессия, образование, культуральные особенности, сфера деятельности  и т.д.

Необходимо сформулировать четкие критерии отбора участников. Критерии помогут сформировать однородную группу, которая будет находиться на общем уровне вовлеченности в тему, которой посвящен тренинг. Это сделает работу группы более эффективной и повысит удовлетворенность каждого участника от обучения.

Выбор помещения для тренинга

Подбирая помещение для тренинга, необходимо помнить:
1) стулья/кресла должны быть удобными.
Кол-во стульев = кол-во участников +  кол-во тренеров + кол-во гостей + 2 резерв;
2) столы нужны только для размещения канцелярских принадлежностей, раздаточных материалов, технических средств, а также для использования по назначению, т.е. для перерывов на кофе. Если есть возможность, кофе-брейки лучше проводить в другом помещении. Если семинар проходит в обычной аудитории, необходимо вынести лишние столы или расставить их по периметру;
3) размер помещения должен позволять поставить стулья в круг и проводить подвижные игры;
4) стены помещения должны быть удобны для размещения наглядных материалов и листов бумаги для записей по ходу семинара. Заранее попробуйте прикрепить к стене ватман: для одних стен удобен скотч, для других - кнопки и булавки;
5) звукоизоляция помещения должна быть хорошей. Шум очень мешает проведению семинара.

Папка участника

Каждый участник тренинга получает папку с набором полезных документов и принадлежностей. В «Папку участника» входит:
- программа семинара;
- список участников;
- информационные материалы по теме тренинга;
- ручка;
- блокнот для записей;
- бэйдж;
- печатные материалы, полезные для участников тренинга (бюллетени, буклеты и пр.)

Канцелярские принадлежности

Оснащение семинара будет зависеть от имеющихся материальных ресурсов. Ниже перечислен общий список необходимого для проведения семинара, который обобщает опыт организаций, занимающихся обучением.

Канцелярия

  • Тетради/блокноты с жесткой обложкой (для того чтобы можно было писать сидя в кругу) рассчитаны на всех участников.
  • Ручки имеют обыкновение ломаться, поэтому их количество надо рассчитывать следующим образом: кол-во участников X 1,25.
  • «Папка участника»
  • Хорошо, когда на каждой тетради или папке есть стикер/наклейка с названием семинара, даты проведения, указанием координат организации.
  • Бэйджи/значки для имен участников, тренеров и приглашенных.
  • Ватмана на трехдневный семинар потребуется около 20 листов.
  • Флип-чарт.
  • Маркеры разного цвета (1 набор, для тренера).
  • Фломастеры, цветная бумага, если они необходимы для проведения упражнений.
  • Чистая бумага (формат А4) всегда пригодится.
  • Скотч - один.
  • Ножницы - одни.
  • Кнопки - 1 коробка.
  • Скрепки - 1 коробка.

ВСЕ ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННОЕ УМЕСТНО, ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ НА ЭТО ДЕНЬГИ. ЕСЛИ НЕТ, ТО:

  • скажите участникам, чтобы тетради/блокноты и ручки принесли с собой;
  • бэйджи/значки для имен участников заменить листочками, которые можно прикрепить булавками; хорошо подходит для этих целей бумажный скотч, который можно приклеить, написав на нем имена;
  • ватман заменить недорогой рулонной бумагой (даже обоями) или старыми плакатами, на которых можно писать с обратной стороны;
  • клип-борд (плохо, когда его нет, но можно и без него, крепя листы на стене или любых подручных предметах);
  • маркеры - найдите хотя бы один, лучше два разного цвета;
  • скотч, ножницы, кнопки (скорее всего, найдутся без труда).

ХОРОШАЯ КАНЦЕЛЯРИЯ - ЭТО:

- повышение работоспособности;
-  признак высокого уровня семинара;
- «якорь памяти» о тренинге, а значит, катализатор повышения эффективности семинара.

Техника

До начала семинара можно подумать о том, какое техническое оснащение может понадобиться.
ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ:

  • музыкальный центр для проведения упражнений и организации перерывов;
  • телевизор и видеомагнитофон для показа видеоматериалов;
  • проектор для прозрачных пленок/слайдов;
  • фотоаппарат поможет зафиксировать интересные моменты семинара;
  • копировальный аппарат для размножения раздаточных материалов, анкет и материалов, нарабатываемых в ходе тренинга, например результатов «мозгового штурма»;
  • видеокамера для проведения упражнений и съемок самого тренинга.

СЪЕМКИ МОЖНО ПРОВОДИТЬ ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ УЧАСТНИКОВ - КАМЕРА МОЖЕТ СКОВЫВАТЬ УЧАСТНИКОВ.

Питание

Организация питания участников напрямую зависит от наличия средств. Чувство голода будет мешать усвоению информации, впрочем, как и переедание. При продолжительном семинаре должно быть два перерыва на чай/кофе (в первой и второй половине дня) и перерыв на обед.
Для организации обеда из трех блюд следует провести небольшое исследование в расположенных поблизости кафе/ресторанах. Для этого я анализирую: где, как и чем кормят, сколько это будет стоить, смогут ли принять и быстро обслужить требуемое количество человек. Если средств нет совсем, я предлагаю участникам принести с собой бутерброды, печенье, булочки, в этом случае продолжительность работы не может превышать 4 часов в день.
В конце тренинга, если позволяют средства, можно организовать банкет или фуршет.

  ПРОВЕРЯЕМ ГОТОВНОСТЬ К ПРОВЕДЕНИЮ ТРЕНИНГА

Проверяю

Отмечаю

1. Программа  семинара составлена

2. Специалисты и гости приглашены

4. Тренеры готовы, действия согласованы

5. Присутствие участников на семинаре согласовано с руководством учреждений

6. Помещение подготовлено, зарезервировано

7. Канцелярия готова

8. Обеды заказаны

9. Продукты для перерывов на чай/кофе в наличии

10. Техника готова, работоспособность проверена


 

Программа семинара
День первый

Событие

Временные рамки

День второй

Событие

Временные рамки

День третий

Событие

Временные рамки

 

Список участников

Ф.И.О.

Должность

Контакты

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.