УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 174 відвідувачів

Теги
молодь монастирі та храми України Патріарх Алексій II УГКЦ забобони 1020-річчя Хрещення Русі автокефалія Ющенко Доброчинність Вселенський Патріархат розкол в Україні українська християнська культура Церква і політика конфлікти Предстоятелі Помісних Церков секти іконопис Приїзд Патріарха Кирила в Україну церква і суспільство Митрополит Володимир (Сабодан) Церква і медицина шляхи єднання церковна журналістика діаспора педагогіка милосердя Священний Синод УПЦ Католицька Церква постать у Церкві Голодомор УПЦ КП церква та політика Церква і влада Києво-Печерська Лавра вибори Президент Віктор Ющенко краєзнавство Археологія та реставрація комуністи та Церква Мазепа






Рейтинг@Mail.ru






«Русичи» (Севастополь): Не укради!



«Русичи» (Севастополь), 13 - 26 февраля 2007

Имение, поспешаемое с беззаконием, умалено бывает, собираяй же себе с благочестием, изобильствовати будет (Притч. 13,11).

8-я заповедь Божия запрещает кражу или каким бы то ни было образом присвоение того, что принадлежит другим, то есть запрещает вредить собственности ближнего, незаконно ею пользоваться. Похищенное чужое добро или нажитое несправедливым путем, как огонь в дом вошедшее, все прочее имение поядает, ибо, где неправда, там и клятва Божия, где же клятва Божия, там никакого добра не будет, но всякое злополучие последует. Крадя у людей, человек крадет прежде у Бога, дающего всем блага. А разве можно обокрасть того, чье око не дремлет? Другая истина в том, что человек не может получить выгоду через кражу. Есть тысячи способов, которыми силы небесные разоблачают вора и наказывают.

 

Наказание за нажитое

обманным путем

В одном арабском городе торговал неправедный торговец Исмаил. Каждый раз взвешивая покупателям товар, он всегда недовешивал несколько граммов. За счет этого обмана богатство его умножилось весьма. Но дети его были больными, и он тратил много на докторов и лекарства. И чем больше он тратил на лечение детей, тем больше обманом добывал он вновь у своих покупателей. Но то, что он крал у своих покупателей, все уносила болезнь его детей.

Однажды, когда Исмаил был в своей лавке и очень переживал за своих детей, на мгновение разверзлось небо. Он поднял глаза к небу и видит, что там происходит нечто необычное. Ангелы стоят вокруг огромных весов, на которых меряют все блага, которые Бог дает людям. Дошла очередь до семьи Исмаила, и он видит, как Ангелы, подавая здоровье его детям, клали на чашу здоровья меньше, чем нужно, а вместо этого ставили гирю на весы. Разгневался Исмаил и хотел крикнуть возмущенно на Ангелов, но один из них обернулся к нему лицом и сказал: "Что же ты сердишься? Мера эта правильная. Мы кладем твоим детям гирю, которая весит столько, сколько ты крадешь у своих покупателей. И так творим правду Божию". Исмаил был по трясен ответом и начал горько каяться в своем тяжком грехе. И стал Исмаил с того времени н е только правильно взвешивать, но и отдават ь сверх меры. А дети его выздоровели.

Но если похищение собственности, принадлежащей человеку, есть столь великое преступление, что оно лишает Царствия Божия человека, то во сколько раз тягчайшему мучению в геенне подвержены будут святотатцы, дерзающие раскапывать могилы, присваивать (тайно или обманом посредством какой-нибудь хитрости), портить и беззаконно использовать церковное (в том числе и монастырское) имущество, посвященные Богу.

 

Наказание Божие

за воровство

I. Однажды, пробравшийся в церковь вор украл с мощей святой праведной девы Иулиании, княжны Ольшанской, драгоценное кольцо. Но едва он вышел из дверей храма, закричал страшным голосом и упал мертвым.

II. Однажды преподобный Исаак (он был родом из Сирии, но проводил подвижническую жизнь в устроенном им монастыре в Италии) велел с вечера вынести на ночь в монастырский вертоград все земледельческие орудия, сколько их было в монастыре. Вставши утром, он велел приготовить довольное количество пищи и после утреннего богослужения повел братию в вертоград. Когда они пришли, то увидали столько работающих, сколько было земледельческих орудий; это были ночные тати (воры), пришедшие для похищения плодов. Бог переменил их злой умысел и обратил к тому, что должно составлять обязанность всякого желающего спокойно есть свой хлеб, то есть к труду. Так чудесно пос рамленных Богом похитителей преподобный велел накормить и, отпустив, снабдил их хлебом.

III. Раз недобрые люди украли рабочих волов макарьевской обители (на Волге), но внезапно ослепли. Блуждая в окрестности, они невольно воротились в обитель и покаялись в грехе своем преп. Макарию. Преподобный разрешил их от греха и слепоты, прибавив: "Вперед не грешите!".

 

Наказание Божие за обман

Однажды два скомороха вздумали обманом взять одежду у святителя Епифания, епископа Кипрского. Увидя его издали, один из них притворился мертвым, а другой сказал приблизившемуся святителю: "Отче, покрой одеждою тело умершего". Святитель помолился Богу и покрыл лежащего одеждою. Когда св. Епифаний отошел, живой сказал мертвому: "Встань, брат, инок ушел". Но мертвый не отвечал. Товарищ толкнул его, но тот оказался действительно умершим. В ужасе побежал скоморох к святителю и просил у него прощения. Святитель отвечал: "Иди, чадо, погреби мертвеца твоего; он умер прежде, чем ты начал просить у меня одежды, чтобы покрыть его".

 

Наказание Божие

за разграбление могилы

В житии св. Софрония, патриарха Иерусалимского (644), повествуется следующее. У св. Софрония, когда он еще не был патриархом, и у друга его пресвитера Иоанна был обычай и старание каждый день найти для себя какое-либо назидание. И вот когда они странствовали по разным местам и были в Александрии, с ними был такой случай. Однажды в полдень они остановились на отдых. Неподалеку от них сидели три слепца и вели между собою беседу о причине своей слепоты. Первые два сказали, что они лишились зрения от своей неосторожности; третий же рассказыв ал о себе следующее: "Когда я был молод, то не любил трудиться, а любил жить в лености. Но так как я был сластолюбив и не имел чем питаться, то стал делать много зла. В один день вижу я - несут мертвеца, покрытого хорошими одеждами; я пошел за покойником, чтобы узнать, где положат его. Пришедши ночью, я открыл гроб и снял с мертвого все, оставив на нем только один хитон. Когда я выходил из гроба, подумал: "Воротись, возьми и хитон, ибо он очень хорош". И воротился я, окаянный, намереваясь снять хитон и оставить мертвец а нагим. Вдруг мертвец задвигался и сел предо мною. Протянув руки, пальцами своими он ободрал мне лицо и выколол оба глаза. Тогда я, окаянный, от страха и болезни едва вышел из гроба. Вот как ослеп я". Выслушав это, старцы ушли, а св. Софроний сказал: "Поистине, авва Иоанн, сегодня нам нет нужды искать для себя другого назидания, ибо довольно уже научились, что никто, делающий злое, не может укрыться от Бога".

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.