УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 53 відвідувачів

Теги
шляхи єднання Церква і влада секти педагогіка розкол в Україні постать у Церкві 1020-річчя Хрещення Русі Вселенський Патріархат Католицька Церква молодь церковна журналістика автокефалія краєзнавство Мазепа Голодомор українська християнська культура іконопис вибори комуністи та Церква забобони церква та політика Приїзд Патріарха Кирила в Україну Церква і політика Церква і медицина Предстоятелі Помісних Церков Священний Синод УПЦ церква і суспільство Патріарх Алексій II Археологія та реставрація Доброчинність Митрополит Володимир (Сабодан) УГКЦ конфлікти Києво-Печерська Лавра Президент Віктор Ющенко милосердя діаспора монастирі та храми України Ющенко УПЦ КП






Рейтинг@Mail.ru






«Профиль» (Украина): Козельщанская икона Божией Матери



«Профиль» (Украина), Епископ Полтавский и Кременчугский Филипп, 05.03.2007

Епископ Полтавский и Кременчугский Филипп (Осадченко Роман Альбертович) родился 2 июля 1956 года в городе Днепропетровске.

В 1993 году пострижен в монашество с именем Филипп в честь священно-мученика Филиппа, митрополита Московского и, при сохранении должности настоятеля Свято-Николаевского собора в Комсомольске, назначен наместником Спасо-Преображенского монастыря в с. Мгарь Лубенского района Полтавской области, а также благочинным Кременчугского округа Полтавской епархии.

В 1999 году окончил Киевскую духовную академию. Решением Священного Синода Украинской православной церкви от 21 декабря 2001 года определен быть епископом Полтавским и Кременчугским, преемником почившего митрополита Полтавского и Кременчугского Феодосия (Дикуна). На заседании Священного Синода Украинской православной церкви 23 апреля 2002 года епископ Полтавский и Кременчугский Филипп назначен председателем вновь созданного Синодального отдела религиозного образования, катехизации и миссионерства.


Этот образ принадлежит к числу позднейших по времени прославления (1881 год) и вместе с тем к числу наиболее почитаемых.

Икона эта итальянского происхождения, она была привезена в Российскую империю одной из придворных императрицы Елизаветы Петровны. Владелица иконы вышла замуж за писаря Запорожского войска Сиромаху. Так икона попала на украинские земли. В XIX веке она принадлежала роду Капнистов и была его семейной святыней. Икона находилась в селе Козельщине Полтавской губернии.

На сырной седмице, в 1880 году, дочь В.И. Капниста Мария заболела. Местный врач определил незначительный вывих ноги, от неправильного уклона в сторону, и наложил гипсовую повязку. Спустя некоторое время ее повезли к харьковскому хирургу. Он также определил вывих. Чтобы уменьшить боль ноги при ходьбе, был сделан особый башмак со стальными пружинами, обхватывавшими ногу выше колена, и предписано принимать теплые ванны. Прошел пост, но больная не чувствовала облегчения.

После Пасхи Мария почувствовала страшную боль и в другой ноге, которая у нее искривилась, как и первая. В.И. Капнист снова обратился к доктору, который нашел и в левой ноге вывих и надел на эту ногу стальные пружины, посоветовав немедленно везти девочку на Кавказ для лечения минеральными водами и горным воздухом. Путешествие на Кавказ и лечение причинили еще большие страдания. Девочка была обессилена, она потеряла всякую чувствительность в руках и ногах и не чувствовала даже уколов. При осмотре, кроме прежних повреждений организма, были найдены еще вывихи в плечевых суставах, в левом бедре и крайняя чувствительность в позвоночном столбе на всем его протяжении. Такая сильная степень болезни и неизвестность ее причины заставили возвратиться домой. В октябре месяце отец поехал с больной дочерью в Москву. Здесь он обращался к известнейшим докторам, которые заявили, что они бессильны перед болезнью.

Родители и больная уже отчаивались в спасении. Но неожиданно представилась возможность обратиться к помощи заграничного профессора. Так как до его приезда в Москву оставалось продолжительное время, больная попросилась домой. Отец отпустил ее в деревню, взяв со своей супруги слово привезти больную дочь в Москву, когда получит извещение о приезде профессора. 21 февраля 1881 года получили телеграмму, что профессор едет в Москву. Такое известие встревожило больную: не окажется ли и он, как другие, бессильным?

Мать, решив ехать на следующий день (6 марта по новому стилю), указывая на семейный образ Божией Матери, сказала дочери: «Маша, мы завтра едем в Москву, возьми образ Божией Матери, почисть Его ризу и покрепче помолись пред нашей Заступницей. Проси, пусть поможет нам благополучно совершить путь и излечить твою болезнь». Больная и сама, потеряв веру в земных врачей, всю надежду возлагала на Бога и вверила свою судьбу Небесной помощи. Икона эта издавна была известна как чудотворная. По преданию, она особенно помогала девушкам, прибегавшим к ней с мольбой устроить семейное счастье. При этом установился обычай, чтобы молящийся чистил ризу на иконе, протирая ее ватой или полотенцем.

Прижав к груди святую икону, больная с помощью матери протерла ее и всю тяжесть недуга, скорбь и отчаяние души излила пред ликом Божией Матери. И усердная, пламенная молитва больной девочки была услышана. Она сразу почувствовала силу в руках и ногах и громко закричала: «Мама! Мама! Я чувствую ноги! Мама, я чувствую руки». Она сорвала металлические упорки и бинты и стала свободно ходить по комнате, продолжая держать благоговейно в своих руках образ Божией Матери. Немедленно приглашен был приходской священник, и пред образом Божией Матери был совершен благодарственный молебен. Радостное событие сделалось скоро известным в окрестных селах. Мать поехала в Москву с выздоровевшей дочерью и взяла с собой святой образ Божией Матери.

Слух об исцелении быстро распространился по Москве, и народ стал стекаться сначала в номер гостиницы, а потом в церковь, куда перенесли икону. От иконы произошло еще несколько исцелений. Когда семья возвратилась домой в Козельщину, вся окрестность уже знала об исцелениях от Козельщанской иконы Божией Матери и многие собрались для поклонения образу. Хранить далее икону в доме не было возможности, и, с разрешения Высокопреосвященного Иоанна, архиепископа Полтавского, 23 апреля 1881 года икона была перенесена в специально устроенную временную часовню. Каждый день с раннего утра не умолкало пред образом молебное пение и чтение акафистов.

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.