УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 129 відвідувачів

Теги
Священний Синод УПЦ конфлікти Археологія та реставрація українська християнська культура Доброчинність Голодомор Вселенський Патріархат Мазепа діаспора Предстоятелі Помісних Церков УПЦ КП УГКЦ молодь краєзнавство Католицька Церква Ющенко шляхи єднання церква і суспільство вибори автокефалія монастирі та храми України Церква і влада постать у Церкві Приїзд Патріарха Кирила в Україну розкол в Україні церква та політика секти педагогіка комуністи та Церква Митрополит Володимир (Сабодан) іконопис 1020-річчя Хрещення Русі милосердя Києво-Печерська Лавра Церква і медицина Патріарх Алексій II Президент Віктор Ющенко забобони церковна журналістика Церква і політика






Рейтинг@Mail.ru






«Профиль» (Украина): Козельщанская икона Божией Матери



«Профиль» (Украина), Епископ Полтавский и Кременчугский Филипп, 05.03.2007

Епископ Полтавский и Кременчугский Филипп (Осадченко Роман Альбертович) родился 2 июля 1956 года в городе Днепропетровске.

В 1993 году пострижен в монашество с именем Филипп в честь священно-мученика Филиппа, митрополита Московского и, при сохранении должности настоятеля Свято-Николаевского собора в Комсомольске, назначен наместником Спасо-Преображенского монастыря в с. Мгарь Лубенского района Полтавской области, а также благочинным Кременчугского округа Полтавской епархии.

В 1999 году окончил Киевскую духовную академию. Решением Священного Синода Украинской православной церкви от 21 декабря 2001 года определен быть епископом Полтавским и Кременчугским, преемником почившего митрополита Полтавского и Кременчугского Феодосия (Дикуна). На заседании Священного Синода Украинской православной церкви 23 апреля 2002 года епископ Полтавский и Кременчугский Филипп назначен председателем вновь созданного Синодального отдела религиозного образования, катехизации и миссионерства.


Этот образ принадлежит к числу позднейших по времени прославления (1881 год) и вместе с тем к числу наиболее почитаемых.

Икона эта итальянского происхождения, она была привезена в Российскую империю одной из придворных императрицы Елизаветы Петровны. Владелица иконы вышла замуж за писаря Запорожского войска Сиромаху. Так икона попала на украинские земли. В XIX веке она принадлежала роду Капнистов и была его семейной святыней. Икона находилась в селе Козельщине Полтавской губернии.

На сырной седмице, в 1880 году, дочь В.И. Капниста Мария заболела. Местный врач определил незначительный вывих ноги, от неправильного уклона в сторону, и наложил гипсовую повязку. Спустя некоторое время ее повезли к харьковскому хирургу. Он также определил вывих. Чтобы уменьшить боль ноги при ходьбе, был сделан особый башмак со стальными пружинами, обхватывавшими ногу выше колена, и предписано принимать теплые ванны. Прошел пост, но больная не чувствовала облегчения.

После Пасхи Мария почувствовала страшную боль и в другой ноге, которая у нее искривилась, как и первая. В.И. Капнист снова обратился к доктору, который нашел и в левой ноге вывих и надел на эту ногу стальные пружины, посоветовав немедленно везти девочку на Кавказ для лечения минеральными водами и горным воздухом. Путешествие на Кавказ и лечение причинили еще большие страдания. Девочка была обессилена, она потеряла всякую чувствительность в руках и ногах и не чувствовала даже уколов. При осмотре, кроме прежних повреждений организма, были найдены еще вывихи в плечевых суставах, в левом бедре и крайняя чувствительность в позвоночном столбе на всем его протяжении. Такая сильная степень болезни и неизвестность ее причины заставили возвратиться домой. В октябре месяце отец поехал с больной дочерью в Москву. Здесь он обращался к известнейшим докторам, которые заявили, что они бессильны перед болезнью.

Родители и больная уже отчаивались в спасении. Но неожиданно представилась возможность обратиться к помощи заграничного профессора. Так как до его приезда в Москву оставалось продолжительное время, больная попросилась домой. Отец отпустил ее в деревню, взяв со своей супруги слово привезти больную дочь в Москву, когда получит извещение о приезде профессора. 21 февраля 1881 года получили телеграмму, что профессор едет в Москву. Такое известие встревожило больную: не окажется ли и он, как другие, бессильным?

Мать, решив ехать на следующий день (6 марта по новому стилю), указывая на семейный образ Божией Матери, сказала дочери: «Маша, мы завтра едем в Москву, возьми образ Божией Матери, почисть Его ризу и покрепче помолись пред нашей Заступницей. Проси, пусть поможет нам благополучно совершить путь и излечить твою болезнь». Больная и сама, потеряв веру в земных врачей, всю надежду возлагала на Бога и вверила свою судьбу Небесной помощи. Икона эта издавна была известна как чудотворная. По преданию, она особенно помогала девушкам, прибегавшим к ней с мольбой устроить семейное счастье. При этом установился обычай, чтобы молящийся чистил ризу на иконе, протирая ее ватой или полотенцем.

Прижав к груди святую икону, больная с помощью матери протерла ее и всю тяжесть недуга, скорбь и отчаяние души излила пред ликом Божией Матери. И усердная, пламенная молитва больной девочки была услышана. Она сразу почувствовала силу в руках и ногах и громко закричала: «Мама! Мама! Я чувствую ноги! Мама, я чувствую руки». Она сорвала металлические упорки и бинты и стала свободно ходить по комнате, продолжая держать благоговейно в своих руках образ Божией Матери. Немедленно приглашен был приходской священник, и пред образом Божией Матери был совершен благодарственный молебен. Радостное событие сделалось скоро известным в окрестных селах. Мать поехала в Москву с выздоровевшей дочерью и взяла с собой святой образ Божией Матери.

Слух об исцелении быстро распространился по Москве, и народ стал стекаться сначала в номер гостиницы, а потом в церковь, куда перенесли икону. От иконы произошло еще несколько исцелений. Когда семья возвратилась домой в Козельщину, вся окрестность уже знала об исцелениях от Козельщанской иконы Божией Матери и многие собрались для поклонения образу. Хранить далее икону в доме не было возможности, и, с разрешения Высокопреосвященного Иоанна, архиепископа Полтавского, 23 апреля 1881 года икона была перенесена в специально устроенную временную часовню. Каждый день с раннего утра не умолкало пред образом молебное пение и чтение акафистов.

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.