УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 38 відвідувачів

Теги
шляхи єднання Мазепа Патріарх Алексій II секти УПЦ КП Церква і медицина педагогіка постать у Церкві церковна журналістика церква і суспільство 1020-річчя Хрещення Русі конфлікти Приїзд Патріарха Кирила в Україну Католицька Церква комуністи та Церква іконопис Церква і політика Доброчинність Президент Віктор Ющенко молодь Митрополит Володимир (Сабодан) Предстоятелі Помісних Церков милосердя Вселенський Патріархат Священний Синод УПЦ Голодомор монастирі та храми України розкол в Україні УГКЦ забобони Церква і влада Києво-Печерська Лавра церква та політика автокефалія Ющенко Археологія та реставрація краєзнавство вибори діаспора українська християнська культура






Рейтинг@Mail.ru






«Профиль» (Украина): Митрополит Онуфрий: «Нам легче понять структуру, скажем, Секретариата Президента, чем Президенту понять структуру Церкви»



«Профиль» (Украина), Сергей Герук, 12.03.2007

Несмотря на многочисленные исторические перипетии Буковина, в отличие от других западноукраинских областей, где превалировало религиозное влияние Ватикана, сохранила православную самобытность. Митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий (Березовский), постоянный член Священного синода УПЦ МП и глава Канонической комиссии при синоде согласился прокомментировать для «Профиля» церковно-государственные отношения в Украине, и в частности настойчивые рекомендации Президента Виктора Ющенко о создании в Украине независимой автокефальной поместной Православной церкви.

- Зачем независимому государству независимая Церковь?

- На протяжении всего бытия Церкви сильные мира сего стремятся ее подчинить себе. Это по сути воровство: власть хочет отнять Церковь у Христа. Иными словами, с духовной точки зрения эти стремления можно объяснить как осознанное или неосознанное желание сместить Христа с престола главы Церкви и самим возглавить ее. Но если представить, что это произошло бы, то эта «церковь» жила не дольше того срока, какой Господь определил для пребывания этих политиков у власти.

Мы знаем из двухтысячелетней истории Церкви Христовой, сколько было политических течений, какие они были сильные - на первый взгляд, непобедимые. Вспомните Римскую, Византийскую, а затем и Российскую империю. Вот они были самодержавными и православными, но находились силы и деятели, которые стремились поставить Церковь на колени. Временами наблюдалась относительная гармония между государством и Церковью, но Церковь и тогда страдала от вмешательств в церковные дела властей предержащих. Мне кажется, историю Церкви нужно вводить в обязательный общеобразовательный курс для детей и особенно юношества, потому как через историю Церкви наиболее полно и объективно отображается истинное положение дел в истории народов. Возьмите хотя бы монголо-татарское иго, Османскую империю или кратковременное, но жуткое шествование нацизма по земле в прошлом веке.

Наконец, советская империя, атеистическая, которая своей идеологией пыталась заменить Церковь, и ей удавалось в какой-то мере это осуществлять почти столетие, владея умами многих поколений, в том числе и выдающихся людей. Но закончился культ «отца народов» Сталина, и он был предан осуждению, осмеянию и забвению, и теперь лишь всплывают из истории трагические ошибки и злодеяния, за которые расплачивается уже новое поколение, не знавшее ни того времени, ни его идеологии.

А Церковь, как видим, есть, была и будет. Потому что Церковь - это вечное установление, и глава ее - вечный Бог, Который неизменен и бессмертен.

Мы, люди, в каком бы сане ни пребывали, не решаем судьбы Церкви. Мы, священнослужители, не боремся с теми, кто вредит Церкви, но помогаем тем людям, которые находятся в ее лоне, обрести правильный путь. И каждый сам определяет для себя лично: быть ли с Церковью или вне ее. Меня как руководителя синодальной канонической комиссии УПЦ МП часто спрашивают журналисты, что такое каноны, зачем их придерживаться, почему в «вашей ортодоксии такая замороженность», мол, Бог везде, при чем тут каноны и прочее. Я поясняю обычно, что если бы Церковь лишилась канонов, она бы прекратила свое существование. Каноны Православной церкви основаны на Евангелии, в них входят и апостольские правила, и постановления Вселенских соборов, учение и правила святых отцов. Каноны, говоря светским и несколько упрощенным языком, - это конституция, которая определяет бытие Церкви, показывает, в каких рамках закона мы должны находиться, чтобы быть членами Церкви.

Что до пожеланий нынешнего Президента о создании поместной Церкви в Украине путем объединения с расколом Филарета, повторю за Блаженнейшим Митрополитом Владимиром: это невозможно и неосуществимо в силу церковно-догматических причин.

- Неужели они настолько непреодолимы?

- Вы знаете, даже при всей нашей немощи нам легче понять структуру, скажем, Секретариата Президента, чем Президенту понять структуру Церкви. Наверное, потому, что мы, священнослужители, живем по законам государства, получаем образование, исполняем свои гражданские обязанности, участвуем в выборах, принимаем участие в государственных мероприятиях, вникаем в суть государственных процессов. Но, увы, наши политические лидеры в силу различных причин пытаются решать религиозные и церковно-государственные проблемы по упрощенной мирской схеме: вот я, дескать, думаю так, потому что это я так думаю. Но так не бывает. Нужно знать, как мыслит, действует, на чем зиждется Церковь во всей своей полноте. Нужно исходить из ее природы, которая охватывает видимый, человеческий, мир и невидимый мир - мир ангельский.

СПРАВКА

Черновицкая епархия УПЦ МП с УПЦ КП, греко-католиками и представителями иных конфессий пребывает в соотношении 70%:30%, имеет 23 монастыря, около 20 из которых созданы при митрополите Онуфрии.

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.