УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 65 відвідувачів

Теги
вибори діаспора Священний Синод УПЦ іконопис милосердя Києво-Печерська Лавра УПЦ КП Митрополит Володимир (Сабодан) церква і суспільство Вселенський Патріархат Президент Віктор Ющенко 1020-річчя Хрещення Русі Предстоятелі Помісних Церков автокефалія Церква і політика Церква і медицина церковна журналістика постать у Церкві УГКЦ конфлікти краєзнавство монастирі та храми України забобони українська християнська культура Доброчинність Приїзд Патріарха Кирила в Україну Патріарх Алексій II молодь Голодомор педагогіка розкол в Україні шляхи єднання Археологія та реставрація церква та політика Мазепа секти Ющенко комуністи та Церква Католицька Церква Церква і влада






Рейтинг@Mail.ru






«UAtoday.net» (Украина): Еврабия и Украина



«UAtoday.net» (Украина), Сергей Милевский, 23 Марта 2007

Во время «оранжевой революции» десятки тысяч украинцев вышли на киевский Майдан, чтобы, как тогда многие из них заявляли, отстоять свое будущее и, особенно, будущее своих детей. Нет сомнений, что свое «светлое» будущее они связывали с Европой, с нормами европейской жизни, с европейской демократией. Глаза многих людей на Майдане светились: размахивая оранжевыми флагами, они уже видели себя равными немцам, англичанам, французам и жителям других европейских государств. Но та ли Европа будет завтра ожидать украинцев, которые рано или поздно все-таки окажутся в ее составе?

К сожалению, европейские ценности, к которым сегодня так стремятся многие украинцы, быстро исчезают. Поскольку Украина мало что может изменить в происходящем геополитическом процессе, она, как рядовой наблюдатель, должна хотя бы делать для себя определенные выводы.

Факты для такого беспокойства следующие: демографы, например, говорят, что через 50 лет этнический и религиозный состав Европы будет мусульманским. Уже сейчас во многих европейских странах мусульмане составляют самую быстрорастущую общину. Опустелые церкви переоборудуются в мечети, а многие коренные европейцы учатся совершать намаз. Пугающими темпами "старушка" Европа превращается в халифат.  Европа медленно сгибается в молитвенном поклоне перед новым, чуждым ей, богом.

Примерно через полтора года, а именно, 6 октября 2008 года, исполнится 35 лет событию, послужившему катализатором для некоего геополитического процесса. Если в «двух словах», то в этот день в 1973 году началась четвертая арабо-израильская война, которая внесла существенные коррективы в ситуацию на международной арене.

Уже через 11 дней после начала боевых действий, 17 октября, министры нефтяной промышленности Ливии, Ирака и Саудовской Аравии приняли решение об энергетической блокаде союзных Израилю государств Запада. Это вызвало резкий скачок цен на нефть. Цена за один баррель нефти подскочила с 3 до 12 долларов США (по другим источникам - до 5 долларов США). В странах Западной Европы и США начался энергетический кризис. Этот кризис явился не столько следствием военного поражения Запада, сколько стратегического проигрыша арабскому миру в политической и психологической областях. Лучшие американские и европейские аналитики того времени не смогли разглядеть прямо таки катастрофических последствий такого просчета в своей ближневосточной политике. Оправданием для сегодняшней Европы не может являться даже то, что фактически война была проиграна не арабам, а Советскому Союзу (Победа в этой войне была практически в «руках» Израиля и, соответственно, поддерживающего его Запада. Но, из-за серьезной позиции СССР, подкрепленной нефтяным кризисом, Запад спасовал и пошел на прекращение огня - прим.ред.).

Упомянутая энергетическая блокада Запада вскоре была отменена, но арабы уже почувствовали вкус «европейской» крови. Как утверждает Бат Йеор - автор нового геополитического термина «Еврабия» - арабское давление на западные страны стало все больше приобретать миграционный характер со все более усиливающимся террористическим оттенком, который и превратил европейцев в трусов.

Еврабия только начинается, или, точнее, только-только выходит на поверхность. По определению Бат Йеор, это «геополитическая реальность, возникшая в 1973 году, когда сложилась система неформальных союзов между девятью странами Европейского сообщества (с 1992 года Европейский Союз), с одной стороны, и средиземноморскими арабскими странами с другой». Иными словами, это новообразованное сообщество, которое год от года крепнет и в котором европейцы - так утверждает автор - чем дальше, тем больше играют подчиненную роль.

Можно, конечно, обвинить Бат Йеор в предвзятости к арабам и в желании противопоставить им целую Европу, раскрыв глаза ее населению. Но некоторые факты все же говорят в ее пользу.

Например, исследовательский центр Nixon Center (Washington Profile (www.washprofile.org) проанализировал биографии 373-х террористов, которые за период с 1993 по 2004 год были захвачены или убиты в странах Северной Америки и Западной Европы. Как показало исследование, на Ближнем Востоке родилось менее половины террористов - остальные появились на свет в США, Канаде или в Западной Европе. 41% из них имели гражданство стран Европейского Союза или США. Большинство террористов - иммигранты. 59% террористов, захваченных или уничтоженных в Западной Европе, были выходцами из Северной Африки.

Чем больше община иммигрантов из той или иной страны, тем выше шансы, что в ней появятся террористы: например, во Франции 33% террористов были из Алжира (алжирцы - выходцы из бывшей французской колонии - составляют большинство арабоязычного меньшинства во Франции). Любопытно, что большинство террористов въехали в страны Запада на совершенно легальных основаниях - нелегалами были лишь 6% из них. 9% террористов были "новыми мусульманами" - как правило, местными жителями, недавно принявшими Ислам. Еще один важный вывод исследования: многие террористы родились или долгое время жили в государствах (например, в Нидерландах), имеющих давние традиции толерантности и уважения к правам и обычаям этнических и религиозных меньшинств.

Немецкий писатель Хенрик М. Бродер посоветовал любящим свободу истинным молодым европейцам эмигрировать в другие части света. Это единственная оставшаяся у них возможность, если они хотят избежать бедствий, которые сделают старый континент непригодным для жизни.

Кстати, по данным наблюдателей, многие немцы и голландцы так и поступают. Число эмигрантов, выезжающих из Голландии и Германии, уже превзошло число иммигрантов, въезжающих в эти страны.


Количество мусульман в современной Европе достигает, по примерным оценкам, 20 и более миллионов человек. И это число должно удвоиться в течение двадцати лет. Считается, что к 2025 году одна треть всех детей Европы будет появляться на свет в мусульманских семьях. Сегодня самым популярным мужским именем для новорожденных мальчиков в Брюсселе, Амстердаме, Роттердаме и других крупных европейских городах является Мухаммед.

Бродер убежден, что европейцы не желают сопротивляться исламизации. «Преобладающее отношение к этому», - сказал он, - «убедительно выразила некая глуповатая писательница-блондинка, с которой я недавно обсуждал эту проблему. Она сказала, что иногда лучше дать себя изнасиловать, чем рисковать получить травму при сопротивлении. Она также сказала, что иногда лучше отказаться постоять за себя, чем рисковать своей жизнью».

Может быть, этим как раз и объясняется то, что практически все западноевропейские страны предпочли быть «изнасилованными» Гитлером. Могут ли они, при отсутствии чувства национальной гордости, самоуважения, абсолютной приверженности своей религии, стать надежной опорой для Украины, стремящейся евроинтегрироваться?

Европа постепенно становится частью арабского Запада, Магриба. В пользу этого говорят миграционные процессы и демографическая ситуация. Европейцы женятся поздно, не имеют детей, а если имеют, то мало. Но в то же время идет сильная миграция: турок - в Германию, арабов - во Францию, а пакистанцев - в Англию. Те женятся рано, у них много детей. Если исходить из последних тенденций, то не позднее, чем к концу 21-го века, большую часть населения Европы будут составлять мусульмане.

Общее число иностранцев, переезжающих в Европу сегодня составляет примерно 750 тысяч человек в год, и их потребность как иностранной рабочей силы с каждым годом увеличивается. Таким образом, процент иностранцев среди граждан ЕС в первом-втором поколении будет расти и дальше.

Украина не может безразлично взирать на процессы в мусульманском мире вообще, и в Европе в частности уже потому, что у нас есть Крым, и на территории Украины проживает, как заявил главный муфтий Украины шейх Ахмед Тамим, 2 млн. мусульман. Они наши соседи по «квартире», носящей имя Украина. По большому счету, неважно, за флаг какого цвета они отдавали свои голоса. Главное, что тоже за будущее Украины, в котором они могли бы спокойно жить, работать и растить своих детей. Из этого и должно исходить политическое руководство нашей страны.

На сайте арба.ру говорится, что Украина, в силу своего географического расположения, представляется страной, через которую удобно совершать транзитные рейды в направлении материально обеспеченной Западной Европы, где также проживает значительное число беженцев из арабских стран, готовых оказать помощь и поддержку своим землякам. Происходит это вследствие существующей «прозрачности» границ между странами СНГ.

Эти обстоятельства создают для Украины целый ряд весьма сложных проблем:

- принятые Украиной обязательства перед международными институтами обязывают ее обеспечивать права вынужденных беженцев, оказавшихся на ее территории и оказывать им материальное содействие в обустройстве. Нарушать подписанные международные соглашения Украина не имеет права;

- поток вынужденных беженцев из мусульманских стран явно превышает все оговоренные квоты и материальные возможности Украины по их приему. Беженцы, остановленные на западных рубежах страны, по существующим во всем мире правовым соглашениям, должны быть возвращены в Украину. При этом все материальные затраты, связанные с возвращением беженцев на территорию Украины, через которую они пытались проникнуть в западные страны, автоматически погашаются за ее счет;

- вместе с беженцами в западные страны идет огромный поток наркотиков: по данным международных экспертов, только лишь Афганистан экспортирует на европейские рынки порядка 75% из общего объема героина и порядка 60% - на мировые рынки сбыта этого «товара».

Ислам в Украине является неотъемлемой составной частью религиозной жизни нашего общества и одной из наиболее развивающихся религий в стране.
Регионами самого широкого распространения последователей ислама в Украине являются Автономная республика Крым, г. Киев, Донецкая, Луганская, Харьковская, Херсонская области.

Не секрет, что украинские мусульмане имеют достаточное число проблем, и для их решения нужна нормальная стабильная внутриполитическая обстановка.
Учитывая это, Украине, как рекомендует сайт арба.ру, целесообразно проводить многовекторную и сбалансированную политику относительно мусульман с целью обеспечения внутриполитической стабильности.

А как Украине строить отношения с нынешней и будущей Европой в тонком вопросе ее взаимоотношений с арабским миром? Украина и здесь стоит перед непростым выбором:

- поддерживая антиисламскую политику определенных сил Запада, Украина рискует вступить в конфронтацию с невраждебными ей государствами Ближнего и Среднего Востока, в частности, с Турцией, Саудовской Аравией, Кувейтом, Ливией, Алжиром, Ираком и Ираном, где распространен ислам;

- нарушая взятые на себя международные соглашения по беженцам, Украина рискует нарваться на серьезные замечания в свой адрес со стороны Европы и США, поскольку подобные действия нашей страны могут классифицироваться не иначе, как пособничество международному терроризму;

- игнорируя исламский фактор в будущем Европы, Украина попросту становится на путь обмана своих граждан. Направляясь по обещанному им пути евроинтеграции, они рискуют попасть в совершенно чужую и, не дай Бог, враждебную им Еврабию.

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.