УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 71 відвідувачів

Теги
вибори Голодомор розкол в Україні церква та політика Церква і медицина іконопис краєзнавство Ющенко Предстоятелі Помісних Церков забобони комуністи та Церква церковна журналістика постать у Церкві автокефалія УГКЦ церква і суспільство Києво-Печерська Лавра Президент Віктор Ющенко Церква і політика Митрополит Володимир (Сабодан) Вселенський Патріархат Мазепа педагогіка діаспора Археологія та реставрація молодь Патріарх Алексій II УПЦ КП Доброчинність Церква і влада українська християнська культура Приїзд Патріарха Кирила в Україну Католицька Церква секти конфлікти Священний Синод УПЦ шляхи єднання милосердя монастирі та храми України 1020-річчя Хрещення Русі






Рейтинг@Mail.ru






«Русичи» (Севастополь): Жертва Богу – дух сокрушен…



«Русичи» (Севастополь) 27 февраля - 12 марта 2007

Великий пост - пост в честь самого Спасителя, Который Сам начал Свое общественное служение постом. По словам аввы Дорофея, Великий пост - это десятая часть года, которую мы приносим Господу в жертву, оставляя обычное течение нашей жизни и исправляя ее. Время Великого поста - особое время, когда небо открыто для нашей покаянной молитвы. Время особой строгости и углубленного внимания к самому себе, своим делам, мыслям, переживаниям, общему духу жизни, сравнения себя с тем, какими нас призвал быть Господь, обличения себя, искреннего покаяния и сокрушения о своих грехах и воздержания прежде всего духовного, то есть удержания себя от всего греховного. Все мы нуждаемся в покаянии и исправлении ж изни - се ныне время благоприятно, и когда в сердце открывается источник покаяния, в небесах открывается источник милости. Покаяние есть великий дар Божий, который дает кающемуся грешнику прощение и очищение его грехов, ничего не требуя за это. Только кайся, исправляйся и будешь прощен. С этого начал Господь и Свою проп оведь - "Покайтесь!", уверяя нас, что все Ангелы Божии радуются о едином грешнике кающемся.

Вся наша земная жизнь от рождения до последнего вздоха в своем конечном завершении предстанет как некий единый, непротяженный акт. Его содержание и качество возможно увидеть в один миг. Представьте себе сосуд идеально чистого стекла, полный воды; с первого взгляда можно сказать - чиста ли вода или нет, и насколько. Так будет с нами по переходе в иной мир. Всякое движение, даже мимолетное, сердца или мысли оставляет некий след в общей сумме нашей жизни.

Предположим, что за весь срок моего земного существования лишь раз чрез мое сердце пробежала злая мысль, например - убийства (ср. Мф. 15, 19). И эта единственная м ысль останется темным пятном на теле моей жизни, если не будет извергнута чрез покаянное самоосуждение. Ничего невозможно скрыть: "Нет ничего сокровенного, что не откры лось бы, и тайного, чего не у знали бы" (Лк. 12: 2-3).

Мы часто успокаиваем себя, думая, что никто нас не видел, или никто не знает, что мы мыслим или делаем. Но когда мы полны заботы приготовления к вечности, тогда все меняется, и мы стремимся освободиться от всякой тьмы внутри нас.

"Если мы говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" (1 Ин. 1: 8-9). Через искреннее раскаяние с решительным самоосуждением себя пред Богом и людьми внутренний человек очищается, и вода в сосуде, проведенная чрез духовный фильтр покаяния, восстанавливается в своей чистоте. Отсюда, когда я исповедуюсь, то обвиняю себя во всяком зле, потому что не нахожу во всем ми ре такого греха, которого я не сотворил хотя бы мгновенным прикосновением ума. Самая возможность греховного движения моего духа является показателем моего греховного состояния. И кто может быть совершенно уверенным, что он вне власти посещающих его идей? И где гарантия, что момент прико сновения ко мне недоброго помысла не превратится в вечность?

 

Доколе мы живем, есть еще возможность

исправления

Но иногда человек говорит: "Я не могу вырваться из своих грехов! Если бы я совершил какой-нибудь один большой грех, может быть, я был бы потрясен; но все число моих мелких грехов ложится, как пыль, но не тяготит. Привыкаешь к ним, как привыкаешь жить в беспорядочной обстановке своей квартиры"... А ведь верный в малом и во многом верен. И мы не отдаем себе отчета в том, что какое-то число мелких грехов иногда труднее сбыть, чем один большой грех. Потому что этот большой грех - да, действительно, может нас так потрясти, что даже при нашей неспособности бодрствовать мы проснемся. А повседневные грехи... Есть рассказ в жизни русского юродивого Воронежской губернии Алексея о том, как к нему пришли две женщины. Первая убивалась от сознания одного совершенного ею страшного греха; другая поохивала: "Грешна, как все; знаете же, батюшка, невозможно жить и не грешить". И тот им наглядно показал, что это значит. Обеих он послал в поле; той, которая совершила один убивающий ее грех, он велел найти самый тяжелый булыжник, какой только она может поднять, и п ринести к нему; а второй велел собрать в фартук как можно больше камушков. Когда женщины пришли, он велел обеим вернуть булыжник и камушки точно на те же самые места, откуда они были взяты. Первая прямо пошла к месту, откуда был взят камень, - его печать лежала в почве, поставила его на место и вернулась. А другая часами ходила и не могла вспомнить, где она подобрала тот или другой камешек. Так этот юродивый показал, что нельзя относиться небрежно к тому, что кажется ничтожным, но от чего никакими силами не отделаешься. Нам надо над этим задуматься; отчасти потому, что действительно, если не обращать внимания на малое, то не отделаешься от него. А отчасти потому, что, привыкши небрежно относиться к малому, мы привыкаем вообще быть небрежны и начинаем грешить все больше и больше, то есть все больше уродовать себя и уничтожать, разрушать, осквернять в себе образ Божий, так что совесть притупляется, становится менее чувствительной и мы уже и перестаем сознавать греховность нашей жизни , считая это обычным явлением.

Причем - что такое малое и что такое большое? Иногда большое нас в плену не держит так, как держит нечто как будто незначительное. Апостол Иаков говорит, что малые удила позволяют нам управлять мощным конем. Так и мы: иногда мы можем отречься от всего греховного, только бы не отречься от чего-то одного. И дьявол нас держит в этой уздечке. Казалось бы, всем телом, всей душой мы свободны - кроме как в одном отношении; в этом отношении мы пленники. А раз мы пленники в одном отношении, то мы вообще в плену. Но от нас зависит вдумчивое, трезвое, серьезное отношение к нашему состоянию. Если бы мы рассматривали нашу греховность, наше отдаление от Бога, несоответствие между тем, чем мы могли бы быть, и тем, что мы есть, нашу холодность к Богу и людям - если всё это мы осознавали бы иначе, способны были бы на это всё с ужасом взглянуть, действительно ужаснуться, - тогда могли бы услышать обращение Спасителя: "Скажи: если ты будешь прощен, если Я тебе скажу теперь, что люблю тебя всей Моей жизнью и всей Моей смертью, Крестом, Распятием - и Воскресением Своим, ты мог бы отозваться радостью и благодарностью?". Чтобы принять эту Великую искупительную Жертву Божию за наши грехи, нам нужно понять, что мы, действительно переполненные грехами, нуждаемся в ней. Тогда сердце отзовется радостью о том, что хотя я сам себя простить и исцелить не могу, но могу быть прощенны м и исцеленным силой Божией. И благодарностью, потому что если это так, то действительно вся христианская жизнь сводится только к одному: к тому, чтобы каждой мыслью, каждым движением сердца, всей своей волей и направленностью, всеми своими действиями выразить Богу благодарность о том, что я спасен, потому что я ТАК Богом любим... И если я так любим, то вся моя жизнь должна стать живым, постоянным знаком ликующе й благодарности Богу за то, что Он есть, за то, что Он так нас умеет любить.

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.