УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 93 відвідувачів

Теги
краєзнавство милосердя Священний Синод УПЦ шляхи єднання УГКЦ церква та політика Предстоятелі Помісних Церков УПЦ КП Вселенський Патріархат секти Ющенко діаспора церковна журналістика Доброчинність конфлікти монастирі та храми України Приїзд Патріарха Кирила в Україну постать у Церкві комуністи та Церква Мазепа вибори молодь Церква і медицина автокефалія українська християнська культура Католицька Церква педагогіка Голодомор Патріарх Алексій II Президент Віктор Ющенко Церква і влада Археологія та реставрація іконопис 1020-річчя Хрещення Русі Митрополит Володимир (Сабодан) Києво-Печерська Лавра забобони Церква і політика церква і суспільство розкол в Україні






Рейтинг@Mail.ru






«КоммерсантЪ Украина»: Скучные духом



«КоммерсантЪ Украина», Юлия Бентя, 16.04.2007

В пятницу в Национальном доме органной и камерной музыки в рамках XVII Международного фестиваля "Музыкальные премьеры сезона" впервые прозвучали Пасхальная оратория Иоганна Себастьяна Баха, стихира "Венец нетленный" Александра Козаренко и кантата-мистерия "Колыбельная камышу" Ирины Алексийчук. Ансамблю классической музыки имени Лятошинского под управлением Игоря Андриевского оказалась по силам новейшая украинская духовная музыка и совсем не удался Бах. Концерт Ансамбля классической музыки имени Бориса Лятошинского состоял из одних премьер: украинской (Пасхальная оратория Иоганна Себастьяна Баха), киевской (стихира новомученикам Украинской грекокатолической церкви "Венец нетленный" Александра Козаренко, впервые исполненная в прошлом году во Львове) и мировой (кантата-мистерия "Колыбельная камышу" Ирины Алексийчук). При этом в одной программе слушатели имели возможность сравнить традиции протестантской оратории, грекокатолической стихиры и паралитургической, не имеющей прямого отношения ни к одной церкви, музыкальной мистерии.
Вечер мог бы стать просто идеальным, если бы не посредственное пение хора и игра камерного оркестра под управлением Игоря Андриевского. Правда, новая украинская духовная музыка в определенном смысле отлично приспособлена к таким условиям: от исполнителя в ней требуется не столько мастерство отделки деталей и нюансов, сколько умение подчиниться мощному динамическому потоку и точно войти в нужное эмоциональное русло. Украинская духовная музыка открыта самой широкой публике и говорит с ней на понятном ей языке, не брезгуя даже средствами поп-культуры - призывая на помощь нежную мелодичность, тревожные оркестровые тремоло и динамичную волнообразность с мощными кульминациями.
По сути, мэтр львовской композиторской школы Александр Козаренко и киевлянка Ирина Алексийчук сошлись в средствах, хотя тематика их опусов существенно разнилась: "Венец нетленный" посвящен памяти мучеников советской власти, а пятичастная "Колыбельная камышу" написана на исполненную молениями лирику Елены Степаненко. Кантата-мистерия получила самый большой успех у публики, который госпожа Алексийчук разделила с солистками - сопрано Ольгой Швыдкой и меццо-сопрано Анной Лабуть.
Если в первом отделении солисты идеально попадали в настроение и стилистику музыки, то в Пасхальной оратории (1734-1736) Иоганна Себастьяна Баха, насыщенной всевозможными соло, они оказались чуть ли не самым слабым звеном. Преимущественно мажорная и предельно виртуозная оратория прозвучала скучно и вымученно. Мужчин из солирующего вокального квартета (сопрано Елена Шиналь, меццо-сопрано Анна Лабуть, тенор Вадим Солодкий и баритон Константин Трипольский) можно было только искренне пожалеть: с самого первого номера они едва успевали за темпом, заданным дирижером Игорем Андриевским, а никак не поддающаяся их голосам барочная игривость оказалась им явно не в радость. Премьеру Пасхальной оратории Баха спасли только женские партии и инструментальные эпизоды, в которых поочередно солировали флейтист Анатолий Маринченко, гобоист Владимир Коваль, клавесинистка Ирина Харечко, виолончелист Евгений Высоцкий и контрабасист Дмитрий Третяк.
В далекие репертуарные перспективы украинской музыки на сцене Дома органной и камерной музыки мало верится. Публика все равно скорее поверит фамилии "Бах" на афише, даже если в исполнении Ансамбля классической музыки имени Лятошинского его лучше вовсе не слушать.

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.