УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 226 відвідувачів

Теги
молодь УПЦ КП Митрополит Володимир (Сабодан) Приїзд Патріарха Кирила в Україну вибори Мазепа шляхи єднання Археологія та реставрація 1020-річчя Хрещення Русі забобони іконопис конфлікти Президент Віктор Ющенко комуністи та Церква милосердя Церква і політика розкол в Україні Вселенський Патріархат постать у Церкві монастирі та храми України Патріарх Алексій II Католицька Церква Церква і медицина Голодомор Києво-Печерська Лавра Предстоятелі Помісних Церков церква та політика діаспора педагогіка церква і суспільство церковна журналістика краєзнавство автокефалія секти Доброчинність Церква і влада Священний Синод УПЦ УГКЦ українська християнська культура Ющенко






Рейтинг@Mail.ru






«Агентство христианских новостей» (Россия): Перуну придет конец



«Агентство христианских новостей» (Россия), Никита Зея, 21.04.2007

Языческое капище расположено на пустыре в Купчино (спальный район Петербурга), на углу Бухарестской улицы и улицы Гашека. В центре стоит идол Перуна. Капище возникло стихийно, энтузиасты построили его еще в 1999 году. С тех пор они собираются здесь три раза в неделю и возлагают к подножию идола квас и хлеб. Вокруг языческого святилища не раз вспыхивали скандалы с участием православной общественности, городских властей и даже молодежных антифашистских организаций (антифашисты считают, что язычники причастны к различным акциям петербургских неонацистов и являются их союзниками).

В администрации Фрунзенского района на этой неделе выдали предписание освободить участок до 21 апреля, иначе идола демонтируют. Мотивировано оно тем, что земля под капищем принадлежит городу, а петербургские язычники не зарегистрированы в региональном отделении Минюста как религиозная организация. Районные власти утверждают, что хотят возвести на месте капища спортивную площадку. Неоязычники (они предпочитают называть себя "славянами") в это не верят и считают, что земля понадобилась для строительства жилого дома.

В субботу около 11.00 к святилищу подтянулись "славяне" - примерно 20 человек. Они приветствовали друга друга словами "Здрав буди" и уселись в круг, в центре которого встал "верховный волхв" Владимир. Он рассказывал о ситуации, называя чиновников "хазарами", и заявил, что у "славян" есть только два выхода из ситуации: оставить капище на прежнем месте или перенести его на другой пустырь, на 300 м севернее. Правда, в последнем случае по древней традиции жрецам придется зарезать черного быка на оставляемом месте и белого - на новом.

"Наше святилище занимает всего 300 локтей, - рассказал "верховный волхв". - Враг напуган, администрация просит переговоров. Мы не против. Но с хазарскими приказчиками будем договариваться только об улучшении условий для нашего святилища. Хазарские власти вряд ли будут использовать милицию и ОМОН. Но они собираются с помощью рабочих нанести ущерб нашему святилищу".

"Возможно, эти попытки продолжатся несколько месяцев, потому что чиновникам даны взятки, - предположил Владимир. - Но мы должны отстоять право славянского народа на духовную и религиозную независимость".

"Уже посланы телеграммы в администрацию города, президенту Российской Хазарии о недопустимости разрушения славянского святилища. Из ментов мы скуем стражей державных, из проституток - дев священных, из России - Русь!" - провозгласил "волхв". По словам "волхва", "славяне" будут оборонять себя и свою святыню любыми средствами:

"Будут применять огнестрелку - получат то же самое. Это самооборона. Мы под защитой 148-й статьи Конституции". Через десять минут к святилищу подъехал милицейский микроавтобус. Из него вышли шестеро омоновцев во главе со старшим лейтенантом. У них была информация, что 21 апреля, в день рождения Гитлера, "на данном месте возможны провокации".

Милиционеры проверили документы, поговорили с "волхвом" (он заявил, что "славяне" - "за мир, переговоры и провокаций не допустят"), поинтересовались, чем собираются заняться язычники, и отошли в сторону. Общение прошло доброжелательно. "Охраняйте нас, славяне, слава роду!" - предложил Владимир милиционерам и ушел к своим подопечным , которые в это время занимались уборкой территории капища.

Но ситуация изменилась, когда к капищу на "девятке" подъехали двое мужчин в гражданском: один в костюме, второй - в спортивной одежде. На просьбу представиться они лишь буркнули "служба безопасности", не уточнив, какая: то ли федеральная, то ли частная. Настроены они были агрессивно и потребовали "с целью пресечения эксцессов всем товарищам собраться и поехать домой", так как есть решение администрации о сносе капища. У "волхва" они потребовали документы. "Можете меня убивать, зачем мне документы, я народный волхв!" - заявил им Владимир.

Убивать его люди в штатском не стали, но по их приказу милиция задержала всех "славян", включая "волхва" и даже местного сторожа - всего около 20 человек. "Грузим и везем в 72-ой отдел", - была отдана команда, которую омоновцы и выполнили. Язычники сопротивляться не стали.

Через час около идола стали собираться припозднившиеся язычники и сочувствующие. Некоторые приветствовали друг друга вскидыванием правой руки. Журналистам они объясняли, что это не нацистское, а древнее славянское приветствие. Милиция дежурила на подходах к капищу, но проходить к нему никому не препятствовала.

Один из "жрецов" по имени Олег хотел провести некий обряд, но выяснилось, что ключи от языческого "овина", где хранятся священные топор, серп и молот, забрал с собой увезенный в милицию "верховный волхв" Владимир. Тогда "славяне" принялись ждать, когда освободят "волхва".

"Если наше святилище порушат, мы его восстановим, - заявил "Газете.Ru" Олег. - Уже не раз были попытки его осквернения, пытались поджечь святовит (культовое сооружение из четырех бревен. - "Газета.Ru"), будку сторожа, краской малевали надпись "Антифа". Два года назад мы подавали заявление на регистрацию в качестве религиозной организации. Но нам не сказали ни да, ни нет, просто продинамили".

Справка: Перун - главное божество восточных славян, бог грома и молнии, отожествляем с Зевсом и Юпитером. Слово Перун производят от санскритского корня "par" и сопоставляют с прозванием индийского божества Индры - Parjanya-parganya (молниеносная туча).

По воззрению славян, Перун в теплые дни весны являлся со своими молниями, оплодотворял землю дождями и выводил из-за рассеянных туч ясное солнце. Его творческой силой пробуждалась природа к жизни, и он как бы вновь созидал мир. Отсюда П. - производитель, творец. В то же время П. - божество грозное и карающее; его явление возбуждает страх и трепет. В Псковской губернии и в Белоруссии еще недавно слышались клятвы: "сбей тебя П.", "как цябе П. узяв". П. - божество воинственное, победоносное.

В Киеве на Перуновом холме был поставлен изображавший Перуна деревянный истукан, с серебряной головой и золотыми усами (летопись Нестора под 980 год). Подобный истукан П. был и в Новгороде Великом (см. Софийскую летопись под 991 год). Русское предание наделяет П. палицей ("Полное Собрание Российских Летописей", II, 258), плетью (в обрядовом причитании на Васильев день - 1 января), луком и стрелами (в белорусских преданиях). Ему приносились в жертву животные, дети, пленные; ему был посвящен дуб, из которого, по преданию, добывался живой огонь; его именем произносились торжественные клятвы, например при заключении договоров.

После своего крещения Владимир Св., до того времени высоко чтивший П., приказал привязать его идола к хвосту лошади и "влещи с горы по Боричеву на Ручей" в Днепр, приставив "12 мужи бити жезльем"; народ, продолжает летописец, "плакахуся, аще бо не бяху прияти св. крещения". На Перуновом холме Владимиром была воздвигнута церковь во имя Св. Василия.

Древнее поклонение Перуну перенесено в христианскую эпоху на Илью пророка и Юрия Храброго. - Ср. Афанасьев "Поэтические воззрения славян на природу" (М., 1865); А. Фаминцын "Божества древних славян" (Санкт-Петербург, вып. I, 1884). В. Р-в.

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.