УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 59 відвідувачів

Теги
Вселенський Патріархат милосердя УГКЦ УПЦ КП забобони монастирі та храми України Священний Синод УПЦ Голодомор Церква і медицина церковна журналістика Мазепа секти Патріарх Алексій II Церква і влада Києво-Печерська Лавра Доброчинність комуністи та Церква молодь шляхи єднання Президент Віктор Ющенко Предстоятелі Помісних Церков іконопис Католицька Церква автокефалія конфлікти Ющенко постать у Церкві Митрополит Володимир (Сабодан) 1020-річчя Хрещення Русі вибори церква і суспільство педагогіка Археологія та реставрація церква та політика Приїзд Патріарха Кирила в Україну українська християнська культура діаспора краєзнавство розкол в Україні Церква і політика






Рейтинг@Mail.ru






«Сегодня» (Украина): В мае священники переоденутся в зеленый, а евреи перестанут стричься



«Сегодня» (Украина), Косма Демиевский, 03 мая 2007

"Сегодня" публикует календарь праздников, дат и событий разных религий на это месяц

Май у римлян был сначала третьим, а затем стал пятым месяцем года. Он был посвящен богине природы Майа, но у славян считался скорее малоблагоприятным периодом для созидания, поскольку это было время поминовения умерших (от латинского "majores" - предки). У многих народов считается, что если в мае родишься или женишься - промаешься весь век. Из чего можно заключить, что поминальная пора у древних считалась не самым удачным временем для торжеств. Православные же чтят Георгия Победоносца, погибших за Веру и Отечество, а также Бориса и Глеба.

КОНЕЦ ПАСХИ. У православных май начинается с праздника Преполовения Пятидесятницы (2 мая). Это означает, что с этого дня до Троицы осталось 25 дней. В церквях вспоминают событие из жизни Спасителя, когда Он в Преполовение ветхозаветного праздника Кущей учил в храме о Своей Божественной миссии. 6 мая - Неделя (воскресение) 5-я по Пасхе, о самарянине. В этом году в это день еще празднуется "Весенний Юрий" (в честь великомученика Георгия Победоносца, в народе - Змиеборца). У этого праздника есть свои поговорки: "Юрій на поріг весну приволік"; "На Юрія роса - будуть добрі проса".
8 мая будет день Апостола и евангелиста Марка, а 13-го - апостола Иакова Зеведеева, родного брата Иоанна Богослова. В этот же день отмечают Шестую неделю по Пасхе - о слепом, в память о даровании Спасителем зрения слепому в Иерусалиме. 9 мая, в День Победы совершается ежегодное поминовение воинов, которые отдали свою жизнь за Веру и Отечество. 14-го - святителя Макария, митрополита Киевского, убитого татарами в 1497 году и в честь которого на "Татарке" стоит единственная в Киеве деревянная церковь.

15 мая празднуется перенесение мощей первомучеников и вспоминают Патриарха Цареградского (Константинопольского) Афанасия, который был прозван "сидячим" поскольку умер во время путешествия по Украине в Лубнах, а был похоронен согласно сану в сидящем положении. Ныне его нетленное тело находится в Харьковском кафедральном соборе.
16 мая ожидается большое празднование в Киево-Печерской лавре в честь преподобного Феодосия (игумена Печерского, уроженца города Василькова), у честь иконы Успения и Печерской и завершения Пасхи. Уже 17-го числа не принято приветствовать друг друга словами "Христос Воскресе!" и "Воистину воскресе!" В церквях последний раз можно будет услышать пасхальные песнопения, священнослужители снимут с Престола Плащаницу и положат ее в специально созданную гробницу.

ДЕНЬ ИОАННА БОГОСЛОВА. На следующий день наступает Вознесение - великий двунадесятый праздник, совершающийся всегда на сороковой день после Пасхе - в четверг. Установили его апостолы, ставшие свидетелями вознесения на небо Божественного Учителя с Елеонской горы. На ее вершине и поныне сохранился отпечаток Его стопы. В воскресение 20-го вспоминают святых отцов Первого Вселенского собора, состоявшегося в 325 году, на котором приняли Символ Веры. 21-го праздник любимого апостола Христова и евангелиста Иоанна Богослова, автора "Апокалипсиса". Иоанн слышал голос Господа, открывающего миру то, что сам он слышит от Отца своего - это была тайна мироздания и предсказания судьбы человечества. Писания апостола Иоанна стирают грань между настоящим и будущим. В одном из своих писаний апостол Иоанн ведет человечество в область вечно настоящего, в котором небо сошло на землю и обновленная земля освещается светом небесной славы.

ТРОИЦА. 22 мая - весенний день святителя Николая Чудотворца Мирликийского. По народным поверьям: "До Миколи не сій гречку, не стрижи овечку". "Юрій випасає корів, Микола - коней". "З Миколи виганяють коней на нічницю". "Два Миколи: один трав'янистий (22 мая), другий (19 декабря) морозний. Весняний коня відгодує, зимовий - у двір зажене". 24-го праздник равноапостольных просветителей словенских Кирилла и Мефодия, одновременно являющийся государственным Днем славянской письменности и культуры. 26-го - Троицкая родительская суббота, когда поминают усопших. 27 мая наступает день Святой Троицы, Пятидесятница. Прославляется сошествие Святого Духа на Апостолов в виде огненных языков. Событие, случившееся на 50-й день после Воскресения Иисуса Христа, стало днем рождения Новозаветной Церкви. Троицей именуется оттого, что в сошествии на людей Святого Духа проявилась полнота Троичного Божества. На центр храма выносят икону с изображением трех Ангелов, явившихся праотцу Аврааму. Верующие украшают храмы и жилища ветвями, символами вечно обновляющейся природы и призывом к обновлению духовному. Священнослужители надевают облачение зеленого цвета.

ЕВРЕИ НАДЕЮТСЯ, ТРЕПЕЩУТ И НЕ СТРИГУТСЯ

Иудеи 6 мая (18 ияра) празднуют «Лаг ба-омер». Этой традиции придерживаются еще со времен Иерусалимского Храма. Слово «омер» на иврите означает сноп, а также меру, которая у древних считалась достаточным количеством зерна для человека в сутки. На второй день Песаха полагалось приносить в Храм сноп ячменя нового урожая - первый омер. На следующее утро возносили молитву и начинали отсчет "дней омера". Всего, от Исхода из Египта до Шавуота - получения Торы, 49 дней. Время между первым и вторым омером называется периодом трепета и надежды, в эти семь недель решается судьба года - быть ли ему урожайным. В течение 33 дней ортодоксальные иудеи соблюдают ряд траурных обычаев: не стригутся, не проводят веселых застолий.

23 мая (6 сивана) -  Шавуот, праздник дарования Торы (нравственного закона) еврейскому народу. Слово «шавуот» означает «недели» -  семь недель, отсчет которых начинается со второго дня Песаха. По преданию, в этот день Моисей получил на горе Синай скрижали Завета с десятью заповедями, которые содержат основы общечеловеческой морали. Кроме того, Моисей получил устные заповеди, ставшие свитком Пятикнижия - Письменной Торой.

В МАЕ - ВЗЯТИЕ СТАМБУЛА

На май текущего года, в котором у мусульман действуют месяцы: «раби ассани»  и «джумада-аль-уля», не приходится особых праздников. 29 мая в Стамбуле отмечается национальный праздник - взятие Константинополя, ныне Стамбула завоеванного в 1453 году. Тогда столица Византийской империи стала главным городом Османской державы. В плен было взято свыше 60 тысяч ее жителей. Последний император Византии Константин XI Палеолог погиб в бою, а собор Святой Софии, святыню православной Церкви,  переделали в знаменитую мечеть Айя София.

В МЕСЯЦ ДЕВЫ МАРИИ ОСВЯЩАЮТ БОБЫ И ПОЧИТАЮТ ДЕЯТЕЛЕЙ РЕКЛАМЫ

У католиков, как и у православных, церковные праздники майского цикла тесно связаны с народными обычаями. Месяц богат обрядами в честь расцвета природы после долгой зимы: шествиями с зелеными ветками, цветами, танцами, играми и песнями под украшенным деревом - "маем". Католическая церковь, стремясь лишить майские праздники языческого содержания, посвятила в XVIII веке этот месяц Святой Деве Марии.

Поскольку по григорианскому календарю Пасху католики в этом году отмечали одновременно с православными, соответственно и Вознесение Господнее у них совпадают - 17 мая. Событие, завершающее спасение Христа - празднуется в память восхождения Христа на небеса, что совершилось, по католическому преданию, на Масличной горе близ Вифании. С ним связано несколько особых обрядов, включающих благословение бобов и винограда во время мессы, тушение пасхальной свечи. В некоторых римско-католических церквях совершается поднятие статуи Христа до самого верха, сопровождаемое церемониями и песнопениями.

20-го память Бернандина Сиенского - покровителя рекламистов и сотрудников пресс-служб. Святой Бернандин (1380-1444) собирал на свои выступления многотысячные аудитории по всей Италии. Отчего, профессиональные рекламисты, пресс-атташе и прочие служители public relations избрали его своим патроном. Историки церкви считают его и первым настоящим пиарщиком. Часто его выступления начинались под ругань и свист, а заканчивались поцелуем мира. Пятидесятницу, как событие Сошествия Святого Духа на апостолов, католическая церковь отмечает 27 мая. А праздник прославления Пресвятой Троицы состоится лишь спустя неделю, уже в июне. Такой порядок, отличный от принятого в Православии, был установлен Папой Иоанном XXII в 1344 году.

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.