УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 72 відвідувачів

Теги
Президент Віктор Ющенко розкол в Україні Священний Синод УПЦ краєзнавство монастирі та храми України молодь Приїзд Патріарха Кирила в Україну діаспора Вселенський Патріархат церква та політика милосердя Ющенко Києво-Печерська Лавра церква і суспільство вибори секти Мазепа Церква і влада 1020-річчя Хрещення Русі постать у Церкві Церква і медицина іконопис шляхи єднання Археологія та реставрація автокефалія комуністи та Церква Митрополит Володимир (Сабодан) Голодомор УГКЦ Предстоятелі Помісних Церков конфлікти українська християнська культура церковна журналістика педагогіка Церква і політика Патріарх Алексій II забобони Доброчинність Католицька Церква УПЦ КП






Рейтинг@Mail.ru






ОБЗОР ПРЕССЫ 29 ноября – 07 декабря 2008

  11 December 2008



Обзор прессы охватывает основные публикации на церковную тематику в Украине ведущих СМИ Украины и других государств. В одной статье можно прочитать цельный обзор почти о всем, что за неделю печаталось в прессе. Составители обзора исключают какие-либо собственные комментарии и оценки, полагаясь на здравомыслие читателей. Обращаясь к архиву обзоров, можно всегда найти нужную публикацию, а также иметь возможность обобщать главные события недели, месяца, года и т.д.

За прошедшую неделю основные публикации украинской и зарубежной прессы на церковную тематику в Украине были посвящены следующим событиям:

- смерть Патриарха Алексия и обсуждение кандидатов в Предстоятели РПЦ;

- церковная ситуация в Украине;

- «политическое православие» и тема Голодомора;

- отношение киевского протоиерея Андрея Ткачева к Украине и украинской власти;

- постройка российскими меценатами «обыденной» церкви в Киеве;

- версии конфликта в Донецкой епархии УПЦ КП;

- сотрудничество между УГКЦ и госдепартаментом по исполнению наказаний;

- рекомендации к Рождественскому посту;

- проведение русинских конференций в России и Беларуси;

- увеличение прихожан храмов в период экономического кризиса;

- другое.

В связи со смертью Патриарха Алексия пресса помещает некрологи, обсуждает предполагаемых кандидатов на пост Предстоятеля РПЦ и будущее РПЦ и УПЦ.

Так, УНИАН, «Газета по-украински» и «Комсомольская правда в Украине» в день смерти Патриарха Алексия под заголовками «Керувати Російською православною церквою буде Володимир Сабодан?» пишут, что «по уставу, высшим лицом церкви после кончины ее предстоятеля становится старейший по хиротонии (рукоположению) из архиереев. В настоящее время таким иерархом является митрополит Киевский Владимир (Сабодан)».

http://unian.net/ukr/news/news-288403.html

http://gazeta.ua/index.php?&id=272543&lang=ru

http://kp.ua/daily/051208/65112/

УНИАН в тот же день публикует интервью с пресс-секретарем Предстоятеля УПЦ прот. Георгием Коваленко, который отвечает на вопросы, связанные с выбором нового Патриарха, а также об отношении УПЦ к «большей автономизации». «В нашей церкви имеются люди с очень разными взглядами на будущее церкви, - резюмирует прот. Георгий. - Но УПЦ много раз говорила, что нынешний статус наиболее адекватный, и он позволяет сохранять единство. Украинская церковь сама решает свои вопросы и имеет для этого все необходимое. И вопрос избрания патриарха Московского не является вопросом возможных потрясений для Украинской церкви...» http://unian.net/rus/news/news-288453.html

С теми же вопросами обратился украинский сайт РИСУ к протоиерею Николаю Данилевичу, сотруднику ОВЦС Украинской Православной Церкви. Протоиерей Николай исправил журналистов, напомнив, что Предстоятель УПЦ митрополит Владимир является старшим по положению в Церкви, но не старшим по хиротонии, поэтому созывать Св. Синод будет митрополит Санкт-Петербургский Владимир. «Считаю, что наверно будущего Предстоятеля РПЦ следует искать среди постоянных членов Священного Синода. Вряд ли это будет кто-то другой из архиереев», - подытожил краткое интервью священник. http://www.risu.org.ua/rus/religion.and.society/comments/article;26266/

Украинский портал «РroUA» помещает статью Тараса Антошевского (руководителя близкого к Католической Церкви украинского информагентства РИСУ), в которой дается оценка деятельности Патриарха Алексия ІІ. Автор называет Алексия «кращим Патріархом Московським і всієї Русі», одновременно подчеркивая, что при нем «РПЦ пережила кілька скандалів, у т.ч. політичних та економічних. Проте вона завжди відчувала всіляку підтримку російської влади. А в останні роки Московська Патріархія стала обов'язковою складовою неоімперської внутрішньої і зовнішньої політики Клемля, що особливо було відчутно в країнах т.зв. ближнього зарубіжжя. Характерними атрибутами такої співпраці стало освячення Патріархом ядерного арсеналу РФ і особлива та взаємовигідна любов з Газпромом...» Тарас Антошевский рассматривает также двух главных кандидатов на пост Предстоятеля РПЦ, которых чаще всего называют СМИ, - митрополиты Кирилл и Климент. Касательно первого иерарха эксперт пишет: «Саме його і сприймали як єдиного спадкоємця. Але кілька років тому сталася за словами російських експертів міні-революція, коли керуючим справами Патріархії було поставлено митрополита Климента, а з Постійного Синоду РПЦ усунуто одного з соратників митрополита Кирила митрополита Мефодія. Тоді в російських ЗМІ говорили, що це противага до монопольного і авторитарного керівництва владики Кирилла...» В Украине митр. Кирилл «відомий серед іншого тим, що підтримав ті організації і їх лідерів (СПГУ, В.Кауров), які „прославилися" жорстко антиавтокефалістськими і проросійськими настроями та навіть були засуджені Синодом УПЦ за антицерковну політичну діяльність. Що цікаво, не всі проросійські православні організації роблять на нього ставку. Сьогодні в коментарях російським ЗМІ один з лідерів цього руху Юрій Єгоров наголосив, що завданням наступного Патріарха має бути збереження єдності УПЦ з МП. Він не назвав бажаної особи, але митрополита Кирила назвав надто ліберальним». Относительно другого кандидата - митрополита Климена, то, по оценке автора, «в Україні не можна сказати хто є його представником (на противагу до митрополита Кирила). І ця нейтральна, аполітична і не скандальна позиція є його чи не найбільшим плюсом. Не виключено, що саме він стане вибором Кремля». О Предстоятеле УПЦ митрополите Владимире аналитик замечает, что «напевно, віруючі УПЦ саме його хотіли би бачити наступником Патріарха Алексія. Тим більше, що і у 1990 році він зайняв друге місце на виборах. Проте його проукраїнськість та останні рішення Синоду УПЦ, насамперед, щодо Голодомору, роблять його небажаною кандидатурою для Кремля». http://www.proua.com/analitic/2008/12/05/174355.html

«Мнения украинских верующих о митрополите Кирилле разделились» - так оценивает российский сайт "Новый регион" ситуацию накануне выборов нового Патриарха. «Союз православных братств, а также организация «Православный выбор» заявили, - пишет сайт, - что митрополит Кирилл не будет в необходимой мере бороться за сохранение Украинской Церкви в составе Московской Патриархии. С этим категорически не согласен глава организации «Единое Отечество» Валерий Кауров, получивший несколько месяцев назад церковную награду из рук митрополита Кирилла».

http://www.nr2.ru/kiev/210210.html , http://www.nr2.ru/crimea/210168.html

«Умер Алексий II. В Украине может случиться новый церковный раскол» - озаглавливает свой материал украинская газета «Сегодня». Как такового преемника у Алексия II не было, пишет издание, обращаясь за прогнозами к экспертам:

- руководитель пресс-службы УПЦ Василий Анисимов: "Шанс стать новым главой РПЦ есть у многих, в том числе и у священников из Украины";

- пресс-секретарь УПЦ КП епископ Евстратий «уверен, что тот, кого сегодня изберут и.о. главы РПЦ, и будет новым патриархом. По мнению епископа Евстратия, кто бы не возглавил РПЦ, это не принесет особых изменений в отношении УПЦ Московского патриархата и УПЦ Киевского патриархата, хотя он и ожидает, что со временем эта проблема будет претерпевать трансформацию»;

- диакон Андрей Кураев: «Епископат УПЦ Московского патриархата либо выдвинет своего кандидата на патриарший престол, либо под давлением украинских спецслужб и Секретариата президента на предстоящем поместном соборе РПЦ он поставит вопрос об автокефалии Украинской православной церкви, то бишь ее отделении от Русской православной церкви. Просто в 1992 году на последнем поместном соборе было решено вернуться к вопросу об автокефалии украинской церкви на следующем поместном соборе. Вот сейчас он и должен состояться, чтобы избрать нового патриарха". Последнюю версию диакона Андрея Кураева опроверг Василий Анисимов.

http://www.segodnya.ua/news/13044969.html

Один из руководителей международной общественной организации "День Крещения Руси" Юрий Молчанов считает, что «Избрание новым главой Русской православной церкви митрополита Киевского Владимира помогло бы устранить церковный раскол на Украине», передает росийское новостное агентство РИА Новости. "Если бы патриархом стал предстоятель Украинской православной церкви (Московского патриархата), возможно, аргумент "московоцентричности" был бы выбит из рук националистически настроенных сил. Но, конечно, все решит церковный Синод, все решат епископы, поскольку патриарх - это избираемая должность". http://www.rian.ru/society/20081205/156580162.html

Московский эксперт Сергей Ильин в статье "Местоблюститель" на сайте Киевского патриархата подробно останавливается на шансах митр. Кирилла стать Предстоятелем РПЦ: "Многие плюсы митрополита Кирилла, как церковного деятеля, обращаются минусами в глазах «внешних». Его место - это место митрополита Николая (Ярушевича), а потом - митрополита Никодима (Ротова) при Патриархе Алексии I, это место того же Никодима при Патриархе Пимене. Это место «второго», но отнюдь не «первого лица» Патриархии... Новоизбранный Местоблюститель получает неплохой шанс стать 16-м Московским Патриархом. Но в придачу к нему - множество препятствий на пути к желанному белому куколю. Которые могут оказаться не по зубам даже такому талантливому митрополиту, как Кирилл..." http://www.uaorthodox.info/ua/catalog/Publikatsiyi/Analitika/Mestoblyustitel.html

Российский сайт Regnum под заголовком «Неканоническая украинская церковь будет служить панихиду по Алексию II» добавляет, что «Филарет выражает соболезнования Русской Церкви и отслужит по умершему иерарху панихиду» www.regnum.ru/news/1094593.html

***

Церковной ситуации на Украине посвящают СМИ свои аналитические материалы, обнародованные за несколько дней до смерти Патриарха Алексия.

Так, консервативный российский сайт «Русский вестник» публикует обзор Юрия Истомина, который вслед за корреспондентом газеты "Е-Крым" Игорем Сарматовым полагает, что использование в тексте Обращения Св. Синода слова «голодомор», разделение Крымской епархии и отзыв благословения на деятельность ряда православных организаций Украины - звенья одной цепи: «в УПЦ набирают силу центробежные тенденции, угрожающие ее целостности и каноническому единству с РПЦ. В структуре УПЦ сформировались две противоборствующие группы влияния: так называемые "ортодоксы" под руководством митрополита Одесского Агафангела и сторонники создания единой поместной церкви, поддерживаемые некоторыми "оранжевыми" политиками». Статью перепечатывает известный российский дайджест Religare.ru http://www.religare.ru/2_59867.html

Киевский сайт экспертов «Аналитик» перепечатывает из украинской газеты «2000» статью Алексея Попова «Что стоит за Обращением Синода УПЦ к годовщине голодомора». В ней автор, оппозиционируя себя к политической и церковной власти в Украине, отмечает, что «Обращение Синода оживленно обсуждается. На форуме «2000» преобладает более эмоциональная и жесткая тональность, а на ведущем российском церковном форуме портала отца Андрея Кураева (http://kuraev.ru/index.php? option=com_smf&Itemid=63&topic=197280.0) - спокойная, хотя представлен широкий спектр мнений. Как правило, те участники дискуссий, которые больше погружены в украинский политический контекст, высказываются резче. Однако, например, завотделом Украины института стран СНГ Кирилл Фролов, который не часто демонстрирует умеренность в своих выступлениях, на сей раз рассуждает, не выплескивая эмоций». В результате Алексей Попов, не соглашаясь с лояльной оценкой, которую Кирилл Фролов дал Обращению Синода по Голодомору, полемизирует с ним, так как считает, что Обращение «вполне устраивает президента, поскольку там впервые со стороны УПЦ употреблено слово «геноцид» а голодомор подан в удобном для Банковой контексте». Автор считает, что раз в Обращении «упоминание о голоде в Поволжье и других регионах отсутствует», то это не случайно. «На многие мысли» его наталкивает недавний комментарий епископа Александра (Драбинко) (http: //orthodox.org.ua/ru/ node/3734), в котором он «хвалит Ющенко» по поводу стамбульской инициативы провести в Киеве в 2009 г. совещание канонических православных церквей мира, посвященное проблемам восстановления единства украинского православия. «После этих слов и внимательного знакомства с сайтом УПЦ акценты нынешнего Обращения Синода выглядят, увы, закономерными и логичными», - заключает Алексей Попов http://www.analitik.org.ua/author/4927d5f29729b-20081122115514/

«За что критикуют Украинскую Православную Церковь» - название противоположного по выводам материала Михаила Белецкого на том же сайта «Аналитик». Михаил Белецкий, являясь прихожанином УПЦ, подробно разбирает «неясности» в статьях постоянных авторов газеты «2000», прежде вего Дмитрия Скворцова и Алексея Попова, постоянно критикующих УПЦ. «Итак, по мнению коллеги Попова, одной из целей УПЦ должно быть гарантирование близости народов Украины и России. Отвлекаясь от неточности фигуры «гарантия близости народов», я сам сторонник такой близости... [Но] что рекомендует по этому поводу автор статьи - остаётся как раз и неясным. Организовывать крестные ходы против НАТО, как рекомендует его сосед по газете Скворцов? Подчёркивать в своих заявлениях, что Голодомор ни в коем случае не является геноцидом? Этого ли хочет от неё Алексей Попов? К сожалению, сам я, размышляя над статьёй, так и не смог понять, какие действия Церкви по «гарантированию близости народов» он хотел бы видеть. В моём представлении это так или иначе означало бы вмешательство Церкви в политику и идеологию, от чего она хочет уйти». Михаил Белецкий напоминает, что чёткое изложение нейтральной позиции УПЦ «дано в докладе Митрополита Владимира на Архиерейском Соборе РПЦ в Москве в июне с. г.» Однако Алексей Попов, по мысли автора, «оппонирует Церкви именно по вопросу цивилизационного выбора. Его выбор - «восточная» орбита, близость с Россией, и он хочет, чтобы этот выбор поддержала Церковь. А для Церкви половина граждан Украины, придерживающаяся этого выбора, - всего лишь «восточная» социокультурная общность, выступающая на равных правах с другой, «западной» общностью, сделавшей иной выбор». Таким образом, пишет Михаил Белецкий, «одних Церковь не устраивает тем, что не борется за «национальную идею», других - тем, что не борется за «близость народов Украины и России»... Между тем, как бы ни относиться к двум указанным целям двух идеологических направлений, ни одно из них не есть и не может быть целью Церкви. Цели Православной Церкви лежат совсем в другой плоскости: развивать и поддерживать в народе православную веру и православную духовность». http://www.analitik.org.ua/author/4934ef7154b00/

***

«Церква відмежувалася від політики» - публикует «Вечерний Киев» статью о лишении ряда околоцерковных организаций благословения УПЦ за их политическую деятельность. Газета пишет также об обвинении лидером СПБУ Валентином Лукияником епископа Олександра (Драбинко) и руководства УПЦ в использовании слова «геноцид» в Обращении Св. Синода, а также в том, что «служба в храмах УПЦ МП правиться українською мовою. СПБУ трактує це як «повзучу автокефалізацію» з подальшим переходом під юрисдикцію Константинополя. Тому, як повідомив Валерій Лукіяник, СПБУ має намір поставити питання про повернення в Україну екзархату (прямого правління) Московської патріархії». В то же время Василий Анисимов, «голова прес-служби Церкви зауважив, що останнім часом хресних ходів політичного характеру не спостерігається. «Це свідчення того, що членами братств є церковнослухняні люди», - резюмував він.

http://www.vechirnij.kiev.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=7990&Itemid=5

«Вопрос Голодомора может расколоть УПЦ Московского Патриархата» - цитирует в заголовке своей статьи российский сайт Regnum главу Союза православных братств Украины Валентина Лукияника, который дал пресс-конференцию. "На этот синод никого не вызывали, никаких комиссий не создавали, решение было принято одномоментно и озвучено без обсуждений. Я могу сказать прямо, что причиной этому стало письмо из администрации президента", - заявил Лукияник Он предположил, что решение принималось окружением Блаженнейшего Митрополита Владимира, "пользуясь его физической немощью". "Внутри нашей церкви есть оранжевое лобби или "оранжевые попы". Если есть водораздел, то надо разделяться. Либо должна быть внутрицерковная дискуссия о дальнейших путях церкви на Украине. Жизненно важные решения для церкви не должны приниматься "по звонку"", - пояснил глава Союза православных братств. www.regnum.ru/news/1091232.html

Украинское агентство РИСУ вместе с российским Рortal-credo, публикуют «Покаянное письмо епископа УПЦ МП Ипполита (Хилько) предстоятелю, иерархам, клиру и мирянам УПЦ МП», в котором заштатный архиерей просит принять его «искреннее, сердечное и глубокое покаяние за смущение, которое мною вольно или невольно было внесено в среду духовенства и мирян нашей Святой Православной Церкви.

http://portal-credo.ru/site?act=news&id=67060

http://www.risu.org.ua/ukr/religion.and.society/other_art/article;26157/

Агентство РИСУ под заголовком «Митрополит Онуфрій (УПЦ МП) про причини Голодомору: "Катюзi по заслузi" помещает на главной странице сайта эмоциональную заметку читателя на высказывания митрополита Онуфрия по Голодомору. Автор возмущенно пишет: «На його думку, Голодомор був покаранням за те, що в ті роки "разрушали храмы, уничтожали иконы, оскорбляли православные святыни". Але хіба все це робили самі українські селяни?.. Організатори сиділи у кабінетах у Москві та Києві, виконавці служили в НКВС і в армії. Саме ці люди і були катами, у прямому розумінні цього слова. І ось тепер виявляється, що коли православний єрарх говорить про винних у Голодоморі, то про цих його реальних винуватців він мовчить... Кого ж він бачить винуватцем, кого він прямо називає катом? Жертву!!!»

http://www.risu.org.ua/ukr/religion.and.society/comments/article;26147

***

Российское издание «Русская линия», охотно публикующая критические материалы в адрес УПЦ и Украины в целом, помещает новое интервью с киевским протоиереем Андреем Ткачевым, в котором настоятель храма Агапита Печерского объясняет «почему большинство граждан России негативно относится к украинскому государству». По его мнению, это связано с тем, что «у власти на Украине находятся антироссийские силы, предатели, духовные потомки Мазепы. И россияне вполне справедливо отрицательно относятся к предателям». "Что же нам, русским людям, остается делать в этой непростой ситуации? Как достичь единства разделенного на части русского народа? Вопрос очень сложный, и на него нет однозначного ответа. Но хотелось бы отметить, что у нас, у русских и украинцев, общая вера, и это самое твердое основание единства...» Священник считает, что «Украина - это своего рода Моська, которая лает на слона. Это дешевая марионетка, огромная по размерам, гавкает устами своих главных политических персон. Так что россияне имеют стопроцентное право презирать украинскую власть. Нормальный украинец должен ненавидеть ту систему, в которой он живет. Эта провозглашенная независимость Украины - на самом деле ложная, самоубийственная, и нынешняя власть на Украине недостойна любви и уважения. Ее любить нельзя, и Россия должна, в свою очередь, адекватно реагировать на сложную политическую ситуацию на Украине. Эту вшивую, эту гнусную систему действующей власти на Украине любить невозможно... Если украинские политики не станут умнее и не начнут понимать, что все, что происходит на Украине, происходит неспроста, то в конечном итоге эта страна просто исчезнет, да и, в общем-то, туда ей и дорога", - цитирует прот. Андрея издание. http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=179982

Перепечатанное в мониторинге СМИ порталом «Православие в Украине» интервью прот. Андрея вызвало бурную реакцию читателей http://orthodoxy.org.ua/ru/node/20888/93 .

***

Киевские издания репортируют о постройке российскими меценатами на Теремках в Киеве первой «обыденной» церкви к 1020-летию крещения Руси. Так, «Газета по-киевски» рассказывает об истории возведения таких храмов: ««Обыденная», или «домашняя», церковь - от слов «об один день», то есть храм, который строится только в течение одного дня силами общины. Традиция постройки таких объектов на Руси насчитывает много столетий, но за последние пару сотен лет храм «за один день» появился в Киеве впервые. И одновременно - еще два построили в Москве и Минске - как символ того, что наши народы вышли из единой Киевской Крещальной купели».

Посвящена церковь на массиве Теремки-1 (на ул. Глушкова, 17) Введению во храм Пресвятой Богородицы. Площадь ее - 50 кв. м, высота - 9 м (до барабана купола), а вместить она может от 70 до 100 человек. Стоимость всего строительства - 40 тыс. евро.

http://mycityua.com/news/city/2008/12/04/090146.html - Кое-кто говорит, что конкуренция теперь между церквями будет. Но только где же? Здесь если бы еще две поставили, то было бы хорошо, - говорит в интервью «Газете по-украински» 58-летняя Людмила Михайловна. Фамилии не называет. Ближайший храм на первых Теремках расположен в 2 км от нововыстроенного. Он тоже Украинской православной церкви Московского патриархата. http://gazeta.ua/index.php?&id=272304&lang=ru

«Известия в Украине» пишут: «На стройке трудилась бригада из 10 человек. Правда, фундамент подготовили заранее. Доски привозили из Житомирской области. Как любой сруб, новый храм сможет простоять 100 лет. Но есть планы вскоре заменить его каменной церковью. В 2009 году «Российские меценаты» хотят пойти еще дальше - и одновременно построить 21 храм в один день - по 7 в России, Украине и Белоруссии. Не обошли своим вниманием постройку церкви и политики. За работами наблюдал депутат от Партии регионов Вадим Колесниченко. Он признался, что хочет договориться с российскими меценатами о постройке такого же храма в Севастополе».

http://izvestia.com.ua/?/articles/2008/12/03/185135-9

***

Под заголовком «Анафема Филарету от Банковой» украинский сайт «Комментарии» предлагает свою версию конфликту в Донецкой епархии УПЦ КП. Ссылаясь на «достоверный источник» в УПЦ КП издание цитирует его: обращение Донецко-Мариупольской епархии не случайно и не будет единственным. По его словам, Банковая развила невиданную ранее бурную деятельность. «Сейчас ведутся переговоры с настоятелями практически всех епархий. Предпринимаются и другие меры, - утверждает источник. - Можно считать, что дни Филарета на посту предстоятеля церкви сочтены». Представитель УПЦ КП сказал, что «кураторство над этим процессом непосредственно осуществляет брат главы государства Петр Ющенко». «Ускорение процесса» источник объясняет желанием Президента завершить ход формирования ЕПЦ до окончания собственной каденции. Или, по крайней мере, сделать этот процесс необратимым».

http://www.comments.com.ua/?art=1227808822 Российская «Независимая газета» о событиях в Киевском патриархате пишет, что «попытки включить Украинскую Православную Церковь в юрисдикцию Константинополя были сорваны этим летом во многом благодаря позиции Филарета, который не пожелал расставаться с атрибутами патриаршей власти и быть пониженным в сане до митрополита. Не случайно в украинской прессе появился слух о том, что секретариат президента Виктора Ющенко готовит Филарету замену. Сообщалось даже, что старший брат президента Петр Ющенко принял монашество с тем, чтобы стать епископом УПЦ КП с видом на престол Киевского Патриарха. Пресс-служба Филарета несколько раз опровергала эти сообщения, однако они вновь появлялись с той же настойчивостью... Не исключено, что Юрчик теперь попросится в УАПЦ или УПЦ МП как "от Филарета пострадавший". Но будет ли он принят там - еще большой вопрос!» http://religion.ng.ru/printed/219401

***

«В тюрьмах и колониях будут служить католические священники, - пишет в новом материале «Комсомольская правда в Украине». - Служители нетрадиционной для Донбасса конфессии пробуют обратить в христианскую веру местных заключенных».

Соглашение о сотрудничестве подписано между УГКЦ и госдепартаментом по исполнению наказаний. Заключенным Донецкого следственного изолятора № 5 уже сейчас оказывается психологическая и гуманитарная помощь. http://dn.kp.ua/daily/011208/64413/ «Освободившимся греко-католические священники тоже помогают - одеждой, питанием, оформит паспорт и найти жилье. По мнению отца Василия, люди, совершившие нетяжкие преступления, не должны находиться за решеткой долго. Для них нужно создавать христианские колонии. А охранником в них должна стать человеческая совесть», - продолжает тему в своем материале телеканал «Юнион».

http://union.makeevka.com/2008/11/28/v-donetskom-sizo-sluzhat-svjaschenniki-greko-katolicheskoj-tserkvi/

***

«Церковь не требует сексуального воздержания супругов во время поста» - озаглавило материал о Рождественском посте «Комсомольская правда в Украине». Газета ссылается на известного в России священника-миссионера Даниила Сысоева, который заявил, что Церковь не настаивает на воздержании супругов в пост: это их личное дело. Принудительное соблюдение супружеского поста не принесет духовной пользы. Пост не должен становиться поводом для взаимных упреков супругов, считает православный священник. http://kp.ua/daily/291108/64324/ В «Газете по-украински» даются кулинарные рекомендации: «В пост священники советуют есть морепродукты» - гласит заглавие статьи. http://gazeta.ua/index.php?&id=272190&lang=ru

***

О проведении русинских конференций в России и Беларуси на темы «Подкарпатская Русь и Русский мир», «Геноцид и культурный этноцид русинов Карпатской Руси (конец ХІХ - начало ХХ вв.)» сообщает украинский сайт Главред. «С сепаратистской проблемой русинов Украине жить и после Нового года. Механизм запущен, и уже будет не так просто умолчать проблему. Единственный плюс - среди закарпатского населения идея автономии большой поддержки не имеет, если не сказать, что ее вообще нет. В условиях экономического кризиса закарпатцам попросту не до того. Вот только кажется, что русинская история на этом не закончится...»

http://glavred.info/archive/2008/12/05/140654-4.html

***

«Молитвой - по кризису» - материал «Газеты по-киевски», в котором на примере церковных общин Донецкого металлургического завода, Фроловского монастыря, церкви Николая Притиска на Подоле и др. описывается, как «финансовые трудности увеличили количество прихожан в церквях в несколько раз».

http://mycityua.com/news/people/2008/12/05/102720.html

***

В рамках преподавания курса «Основ христианской этики» в первый числах декабря по школам города Скадовска (Херсонская обл.) были проведены лекции, приуроченные к международному дню борьбы со СПИДом. Об этом сообщает украинский сайт «Новости Христианского Мира», близкий к протетантам. Инициировала эти лекции Ассоциация преподавателей христианской этики в Скадовске. http://prochurch.info/index.php/news/more/13785

***

Парламентская газета «Голос Украины» рассказывает о новом женском монастыре в честь прп. Лаврентия Черниговского на Черниговщине в статье «Была в селе больница, а теперь стал монастырь, одна из монахинь которого - ловкая трактористка...»

http://www.golos.com.ua/rus/article/1228140545.html

***

О конфликте с местными жителями строителей армянского храма в Киеве пишет «Газета по-киевски». «Конфликт с подолянами длился с 2004 года и закончился отменой землеотвода на ул. Константиновской, 28-30, но от намерения строить церковь никто не отказался. На заседании градсовета рассмотрели градостроительное обоснование ее размещения по новому адресу - в нашем районе, на ул. Горловской. «Землеотвода на участок еще нет, но есть согласие городских властей на выделение», - говорит главный архитектор проекта Тимофей Бадаянц. http://mycityua.com/news/harkovsyi/2008/12/01/044233.html

***

«Щороку зникають три дерев'яні церкви» - пишет «Газета по-украински» в репортаже с выставки "Українська дерев'яна церква - перлина світової архітектури: межа зникнення" у Львівській галереї мистецтв. Виставили фотографії та макети дерев'яних храмів, яких в області налічується понад 700. Основна частина виставки - півсотні дерев'яних макетів церков.

http://gazeta.ua/index.php?&id=272446&lang=ru Подробный фоторепортаж из Национального музея во Львове, где находится самое большое собрание украинской иконы, а также комментарии специалистов, предлагает Религиозно-информационная служба Украины (РИСУ) в материале «Є великі перспективи для того, що ікона презентуватиме нашу культуру у світі» http://www.risu.org.ua/ukr/kaleidoscope/article;26191/

***

Рассакз о греках Украины предлагает читателям журнал «Профиль». В статье «Наши эллины» рассказывается о местах компактного проживания украинских греков, их самобытности, культуре, в том числе духовной. «Для наших греков родина и корни здесь», - говорит «Профилю» ответственный секретарь федерации греческих обществ Украины Николай Косс. http://profil-ua.com/index.phtml?action=view&art_id=976

***

«Газета по-украински» к 170 летию со дня рождения классика украинской литературы Ивана Нечуя-Левицкого, знаменитого автора «Кайдашевой семьи» публикует статью, в которой рассказывает путь писателя от Киевской духовной академии до славы писателя. От отца-священника, пишет издание, Нечуй «унаследовал склонность к проповедничеству, а от матери - чрезвычайную впечатлительность». Будучи учителем русского языка, Нечуй «был единственным из выдающихся писателей в пределах Российской империи, кто напоминал о том, что украинская литература еще существует». В Кишиневе он даже написал труд "О ненадобности великорусской литературы для Украины и Славянщины". Речь шла не о том, что эта литература "хуже" нашей, - он ценил Лескова, Толстого, Островского, особенно Щедрина. Но считал: российская литература нужна для России, а нам нужна своя. Грех нашей интеллигенции, по мнению Нечуя, именно в том, что она воспиталась на русской литературе, которая подменила собственную», - пишет газета http://gazeta.ua/index.php?&id=270624&lang=ru

***

О чудом выжившей после падения с высоты 17 метров прихожанки баптистского храма в Виннице, родившей впоследствии трех детей, рассказывает «Газета по-украински». «Приехала скорая. Когда врач увидел, с какой высоты я упала, заметила: "Где же был ваш Бог, когда ты падала?.." http://gazeta.ua/index.php?&id=271034&lang=ru

***

О своем приходе к Богу вспоминает в статье «Ленин был? Вот и Христос был» для российского журнала «Нескучный сад» протоиерей Александр Авдюгин, настоятель храма-часовни в честь погибших шахтеров в городе Ровеньки Луганской области, один из первых священников-миссионеров в Интернете.

 http://www.nsad.ru/index.php?issue=13&section=10015&article=1118