УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 125 відвідувачів

Теги
церква і суспільство молодь церква та політика Ющенко УПЦ КП розкол в Україні українська християнська культура Археологія та реставрація діаспора Церква і політика Президент Віктор Ющенко вибори Патріарх Алексій II УГКЦ забобони іконопис педагогіка Доброчинність монастирі та храми України шляхи єднання церковна журналістика Митрополит Володимир (Сабодан) 1020-річчя Хрещення Русі Церква і медицина секти Приїзд Патріарха Кирила в Україну милосердя Католицька Церква Вселенський Патріархат краєзнавство Мазепа постать у Церкві конфлікти Предстоятелі Помісних Церков Священний Синод УПЦ комуністи та Церква автокефалія Києво-Печерська Лавра Церква і влада Голодомор






Рейтинг@Mail.ru






ОБЗОР ПРЕССЫ 09-17 января 2009

  18 січня 2009



Обзор прессы охватывает основные публикации на церковную тематику в Украине ведущих СМИ Украины и других государств. В одной статье можно прочитать цельный обзор почти о всем, что за неделю печаталось в прессе. Составители обзора исключают какие-либо собственные комментарии и оценки, полагаясь на здравомыслие читателей. Обращаясь к архиву обзоров, можно всегда найти нужную публикацию, а также иметь возможность обобщать главные события недели, месяца, года и т.д.

За прошедшую неделю основные публикации украинской и зарубежной прессы на церковную тематику в Украине были посвящены следующим событиям:

- выдвижение делегатов на Поместный Собор РПЦ;

- лидеры русинов Закарпатья хотят видеть новым Патриархом митрополита Кирилла;

- празднование Рождества, святок, Крещения;

- любовь против кризиса;

- проблемы расколов и единения церквей Украины;

- приходская жизнь;

- другое.

***

Украинские СМИ вместе с российскими продолжают обсуждать подготовку к выборам Патриарха РПЦ, обращая внимание на события в Украине.

Муниципальная газета Киева «Хрещатик» под заголовком «Обирати Московського Патріарха буде безпрецедентна частина держчиновників і бізнесменів, які спонсорують єпархії» перепечатывает статью из российского «Коммерсанта», в которой перечисляются отечественные знаменитости, выдвинутые к участию в Поместном Соборе. «Так, Донецкая и Мариупольская епархия (Украинская православная церковь Московского патриархата) сочла, что за патриарха следует голосовать владельцу компании "Донецксталь - металлургический завод" Виктору Нусенкису. Конотопская и Глуховская епархия направит на Поместный собор президента национальной компании "Энергоатом" Андрея Дергача. Бердянская и Богуславская - председателя наблюдательного совета ОАО "Бердянский агротехсервис" Владимира Пасечника... Александр Панченко, верховный атаман Запорожского казачьего войска, сторонник Виктора Януковича, в 2005 году объявлялся в международный розыск по подозрению в растрате...» и т.д. http://www.kreschatic.kiev.ua/news/1231757894.html ,

http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1101576&NodesID=7

По этому же поводу российские «Аргументы недели» пишут: «В целом чувствуется, что руководство приходов живо интересуется экономической жизнью своего региона. А потому всячески поощряет владельцев градообразующих предприятий. Скажем, валютные доходы Украины сильно зависят от экспорта металла. Поэтому само собой, что Донецкая и Мариупольская епархия направила в Москву хозяина компании "Донецксталь" Виктора Нусенкиса. В Конотопской и Глуховской епархии прекрасно осведомлены, насколько важна для региона ядерная энергетика. А потому там остановили выбор на президенте компании "Энергоатом" Андрее Дергаче...» (опечатка, имеется в виду Андрей Деркач - ред.) Как сообщает издание, «церковные аналитики отмечают, что без мирских голосов исход выборов стал бы совершенно непредсказуемым. «В Московской патриархии бытует такое мнение: дай монахам право выбирать - так они такого навыбирают». Поэтому, продолжают «Аргументы недели», наделение мирян правом голоса должно «уравновесить наиболее радикально настроенную часть выборщиков» http://www.argumenti.ru/publications/8788

Региональное издание «Мелитопольские ведомости» останавливается на кандидате из списка выборщиков от Запорожской епархии Александре Панченко, который «в 1999 году был осужден за получение взятки. Правда, из определенных ему приговором четырех с половиной лет лишения свободы, атаман отбыл на зоне не весь срок - вышел на свободу по амнистии. В 2005 году сторонник Виктора Януковича на выборах-2004 объявлялся в международный розыск...» http://www.mv.org.ua/?news=15306

Российский сайт Newsru информирует, что «самую большую делегацию из 44 епархий, действующих на Украине, направляет Киевская епархия - 13 человек. Возглавляет ее предстоятель УПЦ МП митрополит Киевский и всея Украины»

http://www.newsru.com:80/religy/11jan2009/upcvp.html

В связи с намерением украинских епископов поддержать на выборах Патриарха кандидатуру митрополита Владимира российские «Ведомости» пишут, что такое заявление «стало настоящим скандалом (к тому же отношения между РПЦ и УПЦ сейчас непростые). В итоге получится, что делегаты Поместного собора узнают, из кого им придется выбирать, только приехав в Москву» http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2009/01/15/177000

Другое российское издание «Время новостей» отмечает: «8 декабря свой список делегатов обнародовала другая автокефальная (самоуправляющаяся) структура, находящаяся в юрисдикции Московского патриархата, - Украинская православная Церковь. Решено, что УПЦ МП в Москве будут представлять 188 епископов, священников, монахов и мирян. Глава делегации, митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан), как предполагают некоторые наблюдатели, может стать одним из потенциальных кандидатов в патриархи... Впрочем, сам Киевский митрополит предпочитает дезавуировать эти предположения. Так, на минувшей неделе пресс-служба УПЦ вновь подчеркнула, что обращение украинских архиереев к владыке Владимиру с просьбой дать согласие баллотироваться в патриархи «не может и не должно истолковываться как официальное выдвижение кандидатуры...» http://www.vremya.ru/2009/1/51/220637.html

«Газета.ua» также отмечает, что «кілька днів перед Новим роком митрополит провів у Москві. А по приїзді до Києва заявив, що звернення єпископату - це "лише свідчення поваги". Офіційно кандидатів висуватимуть 25-26 січня» http://gazeta.ua/index.php?id=277053

Тем не менее, украинский молодежный сайт «Притвор» в статье «Патриарх-то... иностранец?!» считает, что «Избрание Патриархом митрополита Владимира (Сабодана) покажет и белорусам, и всем народам, связанным с РПЦ, что эта Поместная Церковь подлинно наднациональная организация... Кто знает, возможно, это положит начало превращению РПЦ в подлинно международную организацию, какой является, например, Католическая Церковь. Такие шаги выведут РПЦ из самоизоляции от остального православного и вообще христианского мира. С избранием Патриархом митр. Владимира РПЦ наконец-то встанет на путь интеграции с другими народами, которым идет Константинопольский Патриархат и которую уже давно прошел основной конкурент православия - Ватикан» http://www.pritvor.kiev.ua/news_1/1212009134432/

«Новые Известия» (Россия), оценивая деятельность Патриарха Алексия II, пишут: «Историки русской Церкви ХХ века сходятся на том, что он не был ни глубоким богословом, ни пламенным проповедником, ни тайновидцем. Отсюда - и все эти разговоры о любви к детям и животным, о внимании к каждому, с кем приходилось встречаться, о добром взгляде и мягкой улыбке. Они подменяют один непреложный факт: Алексий II не оставил после себя преемника, наследника. Мало того: опытный администратор, он сделал все, чтобы при жизни рядом с ним не появилась сколько-нибудь сопоставимая по масштабам фигура. И именно в этом драматизм предстоящих выборов». Издание присоединяется к высказанному в прессе мнению о том, что «Полной неожиданностью стало решение епископата Украинской православной церкви (а это треть от общего числа архиереев РПЦ) выдвинуть кандидатом в патриархи митрополита Киевского Владимира (Сабодана), который в 1990 году был главным соперником на выборах Алексия II. Пресс-служба УПЦ тогда разъяснила, что владыка Владимир еще не принял окончательного решения. Однако буквально на днях на прямой вопрос журналиста: "Будете ли вы участвовать в выборах?" митрополит столь же прямо ответил: "На все воля Божья" http://www.newizv.ru/news/2009-01-13/104052/

В статье «Кто возглавит Русскую Церковь: три кандидата», перепечатанной газетой «Вечерний Харьков» из российского издания «Кирилл и Мефодий», предполагается, что вторым кандидатом после митрополита Кирилла «по всей видимости, станет архиерей от Украины. Вряд ли им будет Блаженнейший митрополит Владимир (нынешний глава Украинской православной Церкви Московского патриархата), чье состояние здоровья не позволит ему согласиться на выдвижение своей кандидатуры. Очевидно, украинский епископат выдвинет иную фигуру - например, митрополитов Черновицкого Онуфрия или Одесского Агафангела (такая идея вынашивается в администрации украинского президента Ющенко). Митрополит Онуфрий при всех его положительных качествах едва ли сумеет сплотить вокруг себя весь украинский епископат. Тем более трудно будет для него собрать большинство голосов на Поместном соборе: перспектива иметь на патриаршем престоле в Москве человека с украинским паспортом наверняка отпугнет значительное число делегатов из России. У митрополита Агафангела будет еще меньше шансов сплотить вокруг себя выборщиков, так как его сторонники убеждены в том, что он незаменим в Одессе как иерарх, который сдерживает попытки автокефалии УПЦ...» Автор статьи считает, что «наиболее вероятным исходом Архиерейского собора представляется комбинация из трех кандидатов: Кирилл, Онуфрий и Климент, либо Кирилл, митрополит N из Украины и Ювеналий. Возможно, что митрополиту Кириллу отдадут голоса более 50% выборщиков, и он будет избран в 1-м туре. Если же нет, то исход 2-го тура будет зависеть от того, кому отдадут голоса делегаты от Украины. Трудно представить, чтобы они отдали голоса за митрополита Климента, который на Украине практически неизвестен. Поэтому, вероятнее всего, большинство из них проголосует за митрополита Кирилла» http://vecherniy.kharkov.ua:80/news/27571/

Итак, рассуждает автор «Портала Кредо.ру» Михаил Жеребятьев, «что мы имеем? - Митрополиты Климент (Капалин) и Сергий (Фомин), причем последний не сам по себе, а в связке с Владимиром Киевским в качестве русского "кардинала" при Патриархе-украинце... Даже при таком раскладе голосов митрополиту Кириллу, уже вошедшему в роль Саванаролы, может и не хватить. При таком раскладе возрастает потребность в известных и примиряющих фигурах. Таковыми могут стать два других постоянных члена Синода 1935 года рождения, остающиеся пока в тени, - митрополиты Ювеналий (Поярков) и Филарет (Вахромеев)» http://portal-credo.ru/site/print.php?act=fresh&id=888 На этом же портале опубликован материал Людмилы Суходольской «Поймут ли украинские автокефалисты, что сейчас для окончательного успеха автокефального дела нужен как раз не украинский, а "кремлевский" Патриарх в Москве?» Автор статьи, дискутируя с диаконом Андреем Кураевым по поводу политики митр. Кирилла в случае избрания его Патриархом, считает, что «РПЦ МП, рожденная в СССР, имеет все шансы разделить судьбу последнего. Ведь "могильщиком" Советского Союза оказались вовсе не "младшие братья", а Российская Федерация, сама метрополия и ядро советской империи. Просто новой России понадобилась своя власть и свой президент. Другие государства бывшего СССР получили свою независимость уже как следствие независимости России, как подарок судьбы, не всегда даже особенно чаемый. Если Украина все же хоть как-то выказывала стремление к независимости, то в Беларуси далеко не все оказались готовы принять такой подарок. Но пришлось. Точно по такому же плану могут развиваться события и в церковной политике. Сейчас российской части РПЦ МП, ранее безусловно стоявшей на страже "единства русской Церкви", неожиданно для нее самой может понадобиться своя собственная автокефалия, а потом уже, как следствие, решится сам собой и вопрос единства Украинской Церкви. Автокефалия будет в буквальном смысле "дарована", как это и требуется по канонам. Разумеется, свалится такой подарок и на Белорусскую Церковь, хочет она того или нет». Поэтому, соглашается с д. Андреем Кураевым автор статьи, делегатам от УПЦ «для успеха своего дела» предпочтительней митр. Кирилл, но не по тем «антикризисным» причинам, о которых говорит о. диакон http://portal-credo.ru/site/print.php?act=comment&id=1524

Между тем со ссылкой на российский "Интерфакс" пресса информирует о намеченном на 17 января в Киеве «православно-патриотическом шествии, посвященном 355-й годовщине Переяславской Рады. Акция пройдет под лозунгом "Отстоим единство Русской православной церкви и православных народов Украины, России и Белоруссии"». Организатор акции глава украинской общественной организации "Православный выбор" Юрий Егоров сообщил, что на встрече «православно-патриотических сил Украины... планируется принять обращение к Поместному Собору с просьбой об укреплении единства Русской церкви "как важнейшего фактора для успешной жизнедеятельности канонической православной Церкви на Украине и сохранения цивилизационной общности народов Украины, России и Белоруссии". По мнению Юрия Егорова, выбор делегатов от мирян УПЦ "решается без участия самих мирян, келейно" - таким образом, для представителей православной общественности "оказалось практически невозможным попасть в качестве делегатов" на него и донести до участников Собора свое видение положения УПЦ МП. Ю. Егоров выразил обеспокоенность "проавтокефальными тенденциями в самой Украинской православной церкви", "усилением влияния той группы архиереев и духовенства, которые выступают за автокефалию УПЦ". Среди других важных проблем он назвал тенденцию перевода богослужебных текстов на украинский язык, использование украинского языка в богослужении и т.д. Кроме того, участники мероприятия, по словам Ю. Егорова, примут обращение к властям Украины «с требованием прекратить государственную политику интеграции в западные цивилизационные структуры НАТО и ЕС» и т.п. http://www.newsru.com/religy/15jan2009/edinstvo.html

В свою очередь инициативная группа мирян создала в русскоязычной зоне интернета сайт для голосования за будущего Патриарха, сообщают СМИ. В пятерку лидеров рейтинга интернет-голосования в разное время входят митрополит Токийский и всея Японии Даниил, а также члены Св. Синода РПЦ, включая Киевского митрополита Владимира http://www.religare.ru/2_61133_1_21.html

К 40-му дню со дня смерти Патриарха Алексия «Комсомольская правда в Украине» публикует фотоматериал "Алексия II в епископы тайно посвятил Харьковский митрополит Никодим", в котором митрополит Никодим и архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан с теплотой вспоминают деятельность Патриарха Алексия II и митрополита Никодима (Ротова) http://www.kp.kiev.ua/daily/120109/68636/print/

***

Общественное правительство русинов Закарпатья официально выступило в поддержку кандидатуры митр. Кирилла на пост Патриарха. Об этом сообщает российский сайт Regnum. Издание печатает текст обращения, в котором сказано, что «мы не приемлем любые идеи отделения или дальнейшего обособления от нее (Русской Церкви - ред.). Наоборот, мы страдаем из-за того, что "оранжевые" нацистские власти, отрицающее за русинским народом даже сам факт его существования, строят новый "железный занавес" с братской единоверной Россией и Белоруссией. Да, выбирать Патриарха будет Поместный Собор. Но мы, русины, выстрадали наше право сказать свое мнение о будущем Русской Церкви». Лидеры закарпатских русинов считают, что «наиболее способен понести крест Патриаршего служения митрополит Кирилл», т.к. «именно митрополит Кирилл стоял у истоков создания Социальной и Правозащитной Концепций Русской Православной Церкви, предписывающей защиту и национальности. А эти общецерковные документы являются компасом для православных христиан-русинов, с помощью которого мы выходим из социального гетто, в которое нас загнал тоталитарный режим на Украине. Эти документы учат нас нести православные ценности в общественно-политическую жизнь...» http://www.regnum.ru/news/1110359.html Кроме того, Regnum сообщает, что депутаты Закарпатского облсовета решили поддержать предложение лидеров русинов о финансовой поддержке газеты "Подкарпатский русин" в размере 60 тыс. гривен. Таким образом, отмечает пресса, «из зарегестрированных в области сотен газет, государственное финансирование областной совет выделил лишь одной - русинской» http://www.regnum.ru/news/1110324.html?forprint

***

Зимние праздники - Рождество, святки и Крещение - вошли в темы публикаций украинских СМИ Так, газета «Новая» рассказывает о календарной путанице в связи с празднованием Нового года по новому и старому стилям. «Если в X-XV вв. началом года на Руси считалось 1 марта, а с 1492 г., при князе Иоанне III, - 1 сентября, то позднее, насмотревшись «в Европах» на новогодние забавы, в 1699 г. Петр I издал указ. «Поелику в России считают Новый год по разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год повсеместно с 1 генваря по примеру всех христианских народов...». Газета публикует комментарий протоиерея Петра Ландвитовича из киевского храма Иоанна Богослова, в котором обсуждается вопрос о целесообразности перехода на единый календарь http://www.novaya.com.ua/?/articles/2009/01/12/135916-3 Глава Национального комитета по проведению Международного астрономического года в Украине Ирина Вавилова в интервью АМИ "Новости-Украина" рассказала о развитии астрономии в нашей стране: «Если говорить о современном понимании астрономии, то работы в этом направлении велись в Острожской и Киево-Могилянской академиях. В Острожской академии найдены сведения, что уже через 5 лет после изобретения Галилео Галилеем телескопа, в 1615-1520 годах, в ней проводились телескопические наблюдения. При Киево-Могилянской академии был создан первый астрономический кабинет, в этом заведении преподавалась астрономия и различные курсы, причем была прочно закреплена теория Коперника, особенно в трудах Феофана Прокоповича, и Церковь этому не препятствовала. Феофану Прокоповичу фактически принадлежит и открытие, которое впоследствии сделал Михаил Ломоносов, - закон сохранения количества материи» http://www.newsukraine.com.ua/news/134074/

Западноукраинское издание «Захід.net» в публикации «Здався нам той Хелловін» осмысляет традиции зимних праздников в Украине. «У нас 13 січня є днем преподобної Меланії. Хоча маланкування - веселий, розхристаний маскарад напередодні «старого» Нового року - язик не повернеться назвати вшануванням святої. Та й поведінка святого Василя, що днем на його честь завжди починався Новий рік, в українській обрядовій традиції аж ніяк не скидається на поведінку аскетичного стриманого християнина», - замечает журналист http://zaxid.net/article/32123/

О своем опыте соблюдения рождественского поста делится с читателями «Новой» газеты журналистка Оксана Ковтонюк. В статье «40 дней без ссор и... мини-юбки» она пишет: «главное, что я поняла, - ограничивать в прихотях себя может каждый. Внутренние резервы есть» http://www.novaya.com.ua/?/articles/2009/01/13/122613-6

В статье «Рождество по-житомирски» интернет-издание «Новости христианского мира» рассказывает о совместном проведении праздника представителями городской администрации, УПЦ КП, католиками и протестантами http://prochurch.info/index.php/news/more/14110

Украинская версия газеты «Коммерсант», описывая рождественский концерт в Национальной филармонии, подвергла критическому разбору профессионализм исполнения духовных песнопений. Статья называется «Спор мужского с женским. Солисты и солистки не спелись в колядках и щедривках» http://www.kommersant.ua/doc.html?DocID=1103257&IssueId=7000028

Газета "День" передает о выставке львовских мастеров «Рождественские шопки», которая открылась в музее «Арсенал». Возникновение шопки, напоминает издание, связывают с фигурой Франциска Асизского (нач. XIII в.), который для того, чтобы привлечь мирян к празднованиям, устроил театрализованное действо, в котором рассказывал о рождении Иисуса Христа. «С тех пор в Европе распространился обычай выставлять в храмах библейские сценки рождения Иисуса. В Украину эта традиция пришла в начале XVII века, во времена гетмана П. Конашевича-Сагайдачного»

http://www.day.kiev.ua/262639/

«Газета.ua» устроила читателям общественный опрос «Чи ви щедрували?», в котором приводит слова народного депутата от НУ-НС Лилии Григорович: «Я народилася і виросла в Івано-Франківську, де народні звичаї шанували завжди. У дитинстві і юності щедрувала з подружками. До того ж у мене тато і свекор - українські священики. Тому новорічні і різдвяні свята ми завжди відзначаємо. Радо зустрічаю колядників чи посипальників...» http://gazeta.ua/index.php?id=277996

Музейный портал Украины сообщает о трехдневном проведении во Львове «святкування Різдвяних свят в лемківських традиціях» http://prostir.museum/news/ua/detail?id=7728

Парламентская газета «Голос Украины» в статье «Водичко-йорданичко» рассказывает о свойствах крещенской воды: «Дія свяченої води і збереження її властивостей найбільше залежать від самої людини. Без віри неможливе зцілення, а в родинах, де часті сварки, взаємні образи та гнів, йорданська вода швидко псується: у неї з'являється неприємний запах, інколи вона зацвітає» http://www.golos.com.ua/article/1231941001.html

Медицинский портал Украины «Лікар.инфо» в заметке «Крещенские купания» останавливается на оздоровительном эффекте разовых зимних купаний. В отношении же регулярного моржевания издание сообщает, что «с такой «системы» тяжело спрыгнуть. "Дело в том, что моржевание вызывает зависимость сродни наркотической (организм привыкает к гормональным выбросам и постоянно требует новую дозу) и прекращение ныряний отзывается чем-то сродни ломке". Однако после одного раза такого не случится. "90% людей, которые приходят нырять на Крещение, - говорит Роман Тимовчак, Президент Ассоциации закаливания и зимнего плавания Украины, - делают это раз в год и уходят абсолютно здоровыми, получив отличный заряд бодрости" http://likar.info/news/17849.html

***

Любовь против кризиса - под таким девизом СМИ рассказывают о преодолении негативных социальных настроений в обществе. Так, с подзаголовком "Любов не можна прив'язати до курсу долара" «Газета.ua» печатает интервью с митрополитом Владимиром, в котором он, в частности, советует в нынешних условиях «соглашаться на всякую работу, но обязательно делать это с молитвой. Молодые люди должны влюбляться, жениться, рожать детей. А Господь все управит» http://gazeta.ua/index.php?id=277053

Интернет-газета «Сейчас» в материале «Щедрівка проти кризи. Українці демонструють винахідливість та оптимізм» пишет: «Ми згадали про своїх ближніх. Одна моя подруга, що роками не вилазила із закордонних поїздок та мандрів Україною, позбувшись через кризу великої частки своїх прибутків, несподівано поїхала в рідне місто навідати маму й тата. Вперше за багато місяців. І розповідала, що давно так не веселилася на новорічні свята. Разом з братом та його друзями вони каталася на старих санчатах, ліпили снігових баб та грали у сніжки. І мамине олів'є було не гіршим, ніж дорогі устриці в ресторанах.

http://www.seychas.com.ua/news_print/2009/1/12/2924.htm

«Новости христианского мира» в сообщении «Украинские колядки помогут детям-сиротам» рассказывают о благотворительной акции молодежи из Ирпенской Библейской церкви http://prochurch.info/index.php/news/more/14068

Российское интернет-издание «Радонеж» пишет, что газовый конфликт между Украиной и Россией «создает почву для злословия, и многие в России позволяют себе неуместные и оскорбительные слова об Украине и ее народе, а многие украинцы не лучше отзываются о Россиянах. Это плохо не только тем, что любая враждебность между соседями - зло; это печальный симптом того, что многие и в России и на Украине утратили чувство своих корней, чувство истории»

http://www.radonezh.ru/analytic/articles/?ID=2920&forprint

«Економічна правда» в статье инвестиционного аналитика С. Чернявского «Кризу передбачено в Біблії», пытается обосновать духовные причины глобальных кризисов. Статья начинается словами «Всі відповіді по кризах і їх природі можна знайти в Біблії, де вони звуться горем. Святе письмо - це проникливий економічний аналіз» и заканчивается выводом: «Нема нічого нового під сонцем. Що було, те й буде. Що робилося, те й буде робитися (Ек. 1,9). Бо немає каяття. Кризи є наслідком соціальних та економічних хвороб у суспільстві. Головною хворобою є порушення етичних норм використання та розподілу в суспільстві енергії. Кризову хворобу треба лікувати каяттям та виправленням помилок (гріхів) у суспільних відносинах...» http://www.epravda.com.ua/columns/496e12513d1b7/

***

Ряд изданий посвящает свои материалы проблеме расколов и единения церквей Украины. Столичная газета «Хрещатик» в сообщении «Більшість українців виявляють толерантне ставлення до представників інших релігійних поглядів» рассказывает о результатах международного научного соцопроса с участием Украины. Согласно полученным данным, «71% респондентів повністю чи скоріше погоджуються із твердженням, що різні релігійні групи мають рівні права в Україні, 75% з тим, що необхідно поважати всі релігії. При цьому 66% безумовно підтримають чи швидше підтримають людину інших релігійних переконань у тому випадку, якщо вона одружуватиметься з кимось із родичів опитаних, а 63% - людину іншого віросповідання на виборах від партії, яку підтримує респондент» и т.д. В выводах социологов отмечено, в частности, что 8% опрошенных украинцев посещают храм еженедельно, 21% молятся каждый день, «77% опитаних повністю чи швидше погоджуються із твердженням, згідно з яким "релігійні лідери повинні утримуватися від спроб впливати на людей під час виборів", а 71% - й від спроб "впливати на рішення влади" http://www.kreschatic.kiev.ua/news/1231773202.html

Кроме того, в газете «Хрещатик» сообщается о совместном проведении конфессиями страны всемирной Недели молитв за единство христиан. Издание пишет, что «молитви відбуватимуться за участі: єпископів та духовенства УПЦ (МП), УПЦ КП, УАПЦ, УГКЦ, РКЦ, єпископів та пасторів протестантських Церков і спільнот, Апостольського нунція в Україні Івана Юрковіча» http://www.kreschatic.kiev.ua/news/1232035448.html

Интернет-издание молодежи УПЦ «Притвор» помещает статью Дмитрия Кузьменко «Передумови подолання церковного розколу в Україні». Рассматривая богословские принципы и опыт Церкви в преодолении расколов, автор пишет, что "головною метою подолання розколу є відновлення євхаристійного спілкування. А не створення якихось спільних адміністративних одиниць, не адміністративне "приєднання", а приєднання у таїнствах і вірі, зі збереженням ключових принципів еклезіології - помісності і всезагальності Церкви. Власне, виходячи з цього дуже небажаним є повернення відпалих у вигляді паралельної юрисдикції. Хоч це і краще, ніж взагалі бути за межами Церкви, але це є серйозним порушенням вищезгаданих еклезіологічих принципів. Краще шукати такі адміністративні шляхи об'єднання, які якнайменше зашкодять еклезіології. Найкращим, на мою думку, є вже згадуваний принцип створення дрібних єпархій чи, можливо, створення якихось перехідних моделей церковного управління, які потім поступово будуть узгоджені з еклезіологічними вимогами." http://www.pritvor.kiev.ua/news_1/121200912549/

«Газета.ua» публикует интервью с епископом Черкасским УПЦ КП Иоанном, в котором он рассказывает о ситуации в своей епархии. Относительно обретения канонического статуса говорится следующее: «Нам удалося зберегти статус нашої церкви, й саме це я вважаю найголовнішим здобутком 2008 року. Політики хотіли, аби ми приєдналися до Константинопольського патріархату й таким чином отримали визнання. Найбільше в цьому був зацікавлений сам Константинополь. Вселенський патріарх посилив би свої позиції у боротьбі за першість із Московським патріархатом. А ми знову стали б Київською митрополією, тобто понизили свій статус. Надання повної незалежності нам ніхто не гарантував. Тому і єпископи, і віряни вирішили не звертати з обраного шляху: Київський патріархат залишається незалежним»

http://gazeta.ua/index.php?id=278058

Российский «Портал-кредо.ру» публикует новость «Спикер "православных граждан" утверждает, что председатель Церковного суда УПЦ МП митрополит Онуфрий (Березовский) "пошел дальше Диомида"». В ней приводятся критические высказывания лидера московского отделения "Союза православных граждан" и заведующего отделом Украины "Института стран СНГ" Кирилла Фролова в адрес митрополита Онуфрия по поводу его веб-конференции официальному сайту УПЦ. В частности, митрополита Онуфрия К. Фролов считает "очередной "альтернативой" митрополиту Кириллу", имея в виду предстоящие в конце января выборы Патриарха http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=67909&cf=

«Газета.ua» публикует статью «Пенсіонери Іван та Єлизавета Ляхи збудували церкву», рассказывающую о пожилых закарпатских энтузиастах, которые самостоятельно построили в Иршавском районе греко-католический храм. «Храм стоїть між трьома селами - Малим, Великим Раківцями та Імстичевом. Людей майже 14 тисяч, а наших парафіян чоловік 20 набереться, - каже Єлизавета Михайлівна. - Люди звикли до своїх церков, хоч вони й належать Московському патріархату. На другий день Різдва пожертв зібрали 28 гривень. А двом дякам заплатила 80...» http://gazeta.ua/index.php?id=277748

Сайт «Новости христианского мира» в новости «Хитроумный» ход Одесской облпрокуратуры» продолжает интересоваться судьбой Христианского гуманитарно-экономического открытого университета в Одессе, который не может найти общий язык с местными властями http://prochurch.info:80/index.php/news/more/14069 Это же издание печатает письмо пасторов Евангельских Церквей Бельгии, в котором они отмежевываются от деятельности пастора Сандея Аделаджа, ожидая от него покаяния

http://prochurch.info:80/index.php/news/more/14114

***

Некоторые издания интересуется приходской жизнью Церкви. «Священник против колдунов: кто кого?» - такое название дала статье газета «Новая» о борьбе священника Александра Петренко с колдунами и суеверными жителями села Сулимовка Бориспольского района Киевщины. В результате «когда отец Александр впервые попал в больницу (а было это около трех лет назад), в заключении написали «гепатит С». Но уже тогда доктора почесывали затылки: «Что-то у вас, батюшка, странно болезнь протекает - вы давно уже должны были либо умереть, либо... чего тут койку занимать?» Потом поставили другой диагноз - «гепатит В», затем - «сахарный диабет», после все диагнозы сняли, дальше батюшка и сам не помнит, и наконец в Харьковской больнице один эскулап сказал больному: «Я четверть века в медицине, но ничего подобного не встречал. Ваших болячек, отче, хватило бы на полкладбища. Как вы до сих пор живы - одному Богу известно...»

http://www.novaya.com.ua/?/articles/2009/01/14/144723-2

Интервью с протоиереем Игорем Кононенко, замглавного врача по лечебной работе Донецкого облнаркодиспансера и одновременно настоятеля храма мч. Вонифатия при этой же больнице предлагает читателям газета «2000». "В беседе с отцом Игорем мне очень хотелось услышать о православных методах излечения, о невероятных успехах православия, о том, что православие - победный путь... А он, отвечая на мои вопросы, больше говорил о сострадании, доверии, вере в человека, жизненной силе оптимизма. И за его словами чувствовалась любовь к своим пациентам, диагноз которых звучит как приговор - наркозависимость", пишет журналист http://2000.net.ua/print?a=%2Fpaper%2F61237

Репортаж о необычных молебнах - за здравие домашних животных - передает из храма св. Михаила Митрополита Киевского (возле Октябрьской больницы столицы) корреспондент интернет-издания «Блик». Журналист побывал на необычном таинстве вместе с хозяйкой песика - Ирой «Блонди» Степановой, солисткой группы «А.Р.М.И.Я.».

Батюшка поведал историю, как именно в их храме стали служить молебен за наших любимцев. «У настоятеля храма - отца Романа Барановского была большая собака, - вспоминает священник. - Она сильно болела, и настоятель стал молиться за пса. А затем развесил объявления о молебнах за домашних животных и окропление их святой водой... У животных нет души, поэтому они страдают за грехи людей, своих хозяев, - дает наставления после молитвы священник. По его словам, нужно пересматривать свою жизнь. Мол, болезни животных или самих хозяев, неприятности - это тревожный сигнал сверху, что грешим», передает слова священника издание http://www.blik.ua/content/view/14805/45/

Луганское издание «Ракурс» сообщает о проведении в Красном Луче большого «круга» казаков с участием настоятеля храма Рождества Пресвятой Богородицы о. Сергия. «Первый вопрос, который затронул в своем выступлении атаман станицы Краснолучской Виктор Савин - дисциплина. В последнее время, как он отметил, она оставляет желать лучшего... Мощное казачье войско в Украине, особенно на юге государства, дробится на более мелкие. Ряды казачества в прошлом году пополнились на 50-60%, в этом - такими же темпами - редеют. Практически нет притока молодежи. Причина в отсутствии единого духа сплоченности - считают старейшины. И чтобы не было распрей, разногласий - нужно укреплять связь с церковью. В противном случае станицу ожидает развал» http://rakurs.pl.ua/novosti-luganska-i-luganskojj-oblasti/29619-v-krasnom-luche-sostojalsja-bolshojj.html

***

К 90-летию со дня распоряжения Симона Петлюры о создании национальной хоровой капеллы под управлением Александра Кошица, выпускника Киевской духовной академии, «Газета.ua» публикует статью, в которой прослеживает путь к признанию этого коллектива и первого дирижера. Несмотря на первую мировую войну и жесточайший кризис в европейских странах, концерты капеллы проходили с триумфом, в Испании Кошица называли "божественной лысиной", а коронным номером везде звучал "Щедрик", пишет газета http://gazeta.ua/index.php?id=276994

***

Об открытии выставки икон из коллекции мэра Киева Леонида Черновецкого в Музее русского искусства сообщает сайт «Корреспондент». Киевский городской голова, пишет издание, «заявил, что Богоматерь на одной из икон является праобразом киевской бабушки, а Иисус Христос - украинского дедушки» http://korrespondent.net/kyiv/710936

***

Некоторые СМИ рассказывают о современном киевском художнике Андрее Кулагине, который имеет степень магистра одного из украинских богословских университетов и прославился изображением на своих полотнах политиков. Самой известной журналисты считают шуточную картину, на которой Виктор Медведчук в облачении священника венчает стоящих на коленях Юлию Тимошенко и Нестора Шуфрича. Об этом сообщают, в частности, «Известия в Украине» http://izvestia.com.ua/?/articles/2009/01/14/180737-17

***

О положении трудовых мигрантов из украинской диаспоры в Чехии рассказывает «Известиям в Украине» представитель одного из чешских институтов Михаил Некоряк. «До 2000 року посередники не мали легально оформлених фірм. Лише з 2000 року підприємці почали офіційно реєструвати фірми з працевлаштування іноземців. У такий спосіб в Чеській Республіці створився прошарок українських підприємців»

http://izvestia.com.ua/?/articles/2009/01/15/191850-19