УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 55 відвідувачів

Теги
українська християнська культура комуністи та Церква краєзнавство іконопис УГКЦ Священний Синод УПЦ забобони секти молодь діаспора Мазепа церква і суспільство розкол в Україні Церква і влада вибори милосердя Доброчинність Церква і політика церква та політика Предстоятелі Помісних Церков Ющенко Києво-Печерська Лавра Митрополит Володимир (Сабодан) автокефалія Приїзд Патріарха Кирила в Україну 1020-річчя Хрещення Русі Голодомор Католицька Церква Патріарх Алексій II УПЦ КП Церква і медицина Археологія та реставрація Вселенський Патріархат церковна журналістика Президент Віктор Ющенко шляхи єднання педагогіка постать у Церкві монастирі та храми України конфлікти






Рейтинг@Mail.ru






ОБЗОР ПРЕССЫ 28 февраля - 06 марта 2009

  07 березня 2009



За прошедшую неделю основные публикации украинской и зарубежной прессы на церковную тематику в Украине были посвящены следующим событиям:

- вопросы преодоления церковных расколов;

- отголоски конфликта между УПЦ и УПЦ КП вокруг храма по ул. Нагорной в Киеве;

- проведение Масленицы и начало Великого поста;

- рассказы о святынях Украины;

- оценка роли религии в современном и будущем мироустройстве;

- вести о событиях в различных конфессиях;

- греко-католики требуют статус репрессированных советской властью;

- церковно-политические события;

- другое.

***

Преодолению церковных расколов в Украине и за ее пределами посвящены материалы в ряде светских СМИ Украины и России.

Так, муниципальная газета Киева «Хрещатик» взяла интервью у Василия Червония, «члена Правління Української народної партії, члена Вищої церковної Ради Української Православної Церкви Київського патріархату, делегата помісного Собору, старости Покровського Кафедрального Собору міста Рівне». Он считает, что „для створення незалежної Соборної Української Церкви українські священики-патріоти різних конфесій мають об'єднатися на базі Української Православної Церкви Київського патріархату, як найчисельнішої української церкви" http://www.kreschatic.kiev.ua/news/1235664820.html

Российское интернет-издание «Русская линия» в статье «Киевские заметки православного паломника», в которой осуждающе оценивается происходящее в Украине, напоминает «ключевую позицию РПЦ» по вопросу предоставления автокефалии УПЦ, высказанную Патриархом Алексием II: «Будет ли эта Церковь со временем автокефальной - зависит прежде всего от самих украинских верующих. Если они, во главе со своими епископами и священниками, единодушно этого захотят, то автокефалия может быть получена правильным, каноническим путем. Но в настоящее время мы видим, что по этому вопросу есть самые разные мнения. Значит, надо иметь терпение. Потому что в Церкви нельзя принимать такие решения, которые способны вызвать новые разделения. Церковь сильна единством. Имея горячее желание восстановить единство православных верующих на Украине, мы готовы вести диалог с теми, кто от Церкви отпал. Мы к ним относимся с любовью, они нам не чужие, даже если некоторые из них хулят нас. И ради блага Церкви, ради блага народа Украины мы готовы обсуждать вопрос об исцелении раскола со всеми, кто хочет помочь этому делу...» http://www.rusk.ru/st.php?idar=113876

Российская «Независимая газета» в статье «Болгарская Церковь начинает переговоры с раскольниками» сообщает о решении Европейского суда по правам человека в Страсбурге, согласно которому Болгария в 2004 году нарушила статью 9 Конвенции о правах человека (свобода мысли, совести и вероисповедания), приняв закон, дискриминационный по отношению к последователям митрополита Иннокентия, ушедшего в раскол. Но нарушения статей 6 и 13 Конвенции (право на справедливый судебный процесс и на эффективное обжалование решения суда) за Болгарией признано не было. «Между тем, - пишет издание, - по этим статьям "альтернативный Синод" рассчитывал получить значительную материальную компенсацию. В итоге ему пришлось довольствоваться небольшой компенсацией в 8 тыс. евро. Обе стороны остались недовольными решением суда. Однако теперь им ничего не остается, как попытаться договориться друг с другом. Европейские судьи дали участникам конфликта три месяца, чтобы прийти к мирному соглашению по поводу имеющихся у них имущественных споров. В том случае, если договориться им не удастся, суд будет вынужден вынести решение самостоятельно. Каким оно будет, неизвестно. Сторонники "альтернативного Синода" вовсе не уверены, что им удастся отсудить спорные храмы, и вынуждены смягчать свои требования. С другой стороны, в БПЦ во главе с Патриархом Максимом опасаются, что, если новый вердикт суда будет не в пользу Болгарии, это ударит по престижу Церкви. Поэтому сторонники жесткой линии по отношению к раскольникам на Синоде потерпели поражение» http://religion.ng.ru/printed/223238

«Независимая газета» в следующей своей статье, озаглавленной «Не раскол, а параллельные структуры», рассказывает о таком явлении, как «параллельные структуры», которые создаются Поместными Церквами на спорных канонических территориях. При этом Поместные Церкви отнюдь не находятся в расколе. Входя в семью вселенского православия, они взаимно признают каноничность (законность) друг друга, между ними существует евхаристическое общение (духовенство может вместе совершать литургии, а миряне причащаются в церквах разных православных юрисдикций)». Издание резюмирует: «Параллельные структуры начинают создаваться уже в эпоху раннего христианства, хотя именно в это время была утверждена модель единой Церкви. Однако в реальной жизни она не нашла своего полного воплощения. Причин этому было много. К этим историческим причинам Новое время добавило свои. Сегодня не только стремление к первенству побуждает Церкви к конкуренции друг с другом. С распадом империй в жизнь пришли другие мотивы. Возникновение национальных государств, появление в различных частях света национальных диаспор - все это только атомизирует мировое православие, делая его зависимым от общественно-политических и экономических процессов, которыми чреват XXI век» http://religion.ng.ru/printed/223237

***

Отголоски конфликта между представителями УПЦ и УПЦ КП вокруг храма на ул. Нагорной нашли своё отображение на страницах газеты «Хрещатик». В статье «Шевченківська РДА відмовляється віддати прихожанам Свято-Миколаївської церкви їхній храм» это издание пишет, что «Керівництво Шевченківської райдержадміністрації і громада Свято-Миколаївської церкви не змогли знайти компромісного рішення стосовно подальшої долі храму. За словами настоятеля захопленої будівлі отця Іоанна Гащина, голова райдержадміністрації Віктор Пилипишин не погодився з тим, що храм має належати парафіянам Київського патріархату», сообщает издание со ссылкой на «Вечірній Київ» http://www.kreschatic.kiev.ua/news/1236085831.html

Далее газета «Хрещатик» в материале «В УПЦ КП знають, яким чином вирішити конфліктну ситуацію довкола храму святого Миколая у Києві» ссылается на пресс-конференцию представителей УПЦ КП, на которой было сообщено, что «у Київській Патріархії бачать вирішення проблеми за умови, якщо районна влада знайде порозуміння із громадою КП на взаємоприйнятній основі. Буде прийняте рішення щодо завершення будівництва та користування храму. Якщо «благодійний внесок» вже перерахований - спрямувати його на добудову храму УПЦ (МП) в Жовтневій лікарні. УПЦ КП задоволено рішенням про тимчасове закриття храму для обох громад, доки не буде вирішено конфлікт» http://www.kreschatic.kiev.ua/news/1235746447.html

***

Проведение Масленицы и начало Великого поста - в заголовках ведущих изданий Украины.

Так, «Радио Свобода Украина» в новости «У Дніпропетровську сьогодні випекли рекордний півтораметровий млинець» сообщает о «проводах зими за народними традиціями» в этом регионе http://www.radiosvoboda.org/content/News/1501275.html

Интернет-газета «Украинская правда» в статье «Церква не забороняє статеві стосунки під час посту» с подзаголовком «Робити дітей у піст можна!» сообщает со ссылкой на руководителя информационно-издательского управления Синодального Отдела по делам молодежи РПЦ иеромонаха Димитрия (Першина), что «У церковному праві немає канонів, які б пропонували сімейним парам утримуватись від статевих стосунків у період посту. "Усі церковні канони, які якоюсь мірою стосуються цієї теми, кажуть про те, що утримання у шлюбі обов'язкове тільки в ніч перед літургією і таїнством хрещення"

http://life.pravda.com.ua/private/49abc3b6a610f/

Газета «Сегодня» побывала в харьковском Свято-Покровском мужском монастыре, «где 12 послушников вспоминают о желудке не чаще, чем раз в день. Это не только не расстраивает, но даже радует» http://www.segodnya.ua/news/14037000.html

Газета «Новая» в публикации «Целебные источники - подарок к Великому посту» рассказывает о том, что «в канун святой Четыредесятницы в Черкасской области в Чигиринском женском Свято-Троицком монастыре произошло чудо - открылись семь целебных источников. Свято-Троицкий монастырь был основан более 500 лет тому гетманами Дорошенко и Выговским как пристанище для раненных в битвах казаков. Тогда же и начали бить чудодейственные источники, вода которых исцеляла раны, лечила душевнобольных и одержимых...» http://www.novaya.com.ua/?/articles/2009/03/01/142403-18

***

О святынях Украины продолжают рассказывать разные издания страны.

«Український тиждень» публикует обзорный рассказ о достопримечательностях Чернигова, в числе которых ряд древних храмов, «бо таки без перебільшення: в Чернігові - чверть усіх історичних па­м'я­ток домонгольської доби нашої історії» http://www.ut.net.ua/art/169/0/2235/

Газета «Новая» повествует о необычном храме «на живописном берегу Южного Буга. На секретном объекте в Виннице, откуда маршал Ворошилов управлял армией, а гитлеровский генерал Кейтель отдавал команды бомбить города» http://www.novaya.com.ua/?/articles/2009/03/04/145542-9

«Газета.ua» в новости «На склі проявився лик святого» сообщает о чудесном явлении в селе Крикливец Крыжопольского района, где в храме свт. Иоасафа Белгородского отобразился на киоте иконы лик этого святого http://gazeta.ua/index.php?id=283890

«Газета.ua» в другой публикации сообщает о показе в Национальном музее литературы «100 ікон мексиканських святих, створених 28 українськими художниками. Вартість робіт від $250 до 1,5 тис. Їх намалювали за вісім місяців студенти, випускники й викладачі львівської та київської шкіл іконопису. Виставку організували фонд Петра Ющенка "За помісну Україну" та мексиканське посольство» http://gazeta.ua/?id=284334

Интернет-издание «Litopys.net» сообщает о созданной студентами и педагогами Донецкого института бизнеса и туризма особенной карты - «такой еще не было в Донецкой области - карты ее культовых сооружений, карты, на которой были бы нанесены все до единой церквушки, до единой часовенки и величественного храма» http://litopys.net/node/1761

«Комсомольская правда в Украине» со ссылкой на «Восточный проект» поместила новость «В Святогорске есть деревья, из которых растут мины», в которой информирует, что «обследуя лесную чащу в районе села Богородичное в поисках возможных захоронений военного времени, славянская поисковая группа "Святой Владимир" наткнулась на фрагменты ржавого железа, напоминавшие собой боевые... В том же районе были найдены вросшими в деревья 3 минометные мины. К сегодняшнему дню все найденные боеприпасы уничтожены» http://kp.ua/daily/050309/171908/

Седмица.Ru со ссылкой на российский «Новый Регион» сообщает: «Одесская епархия опровергла факт ритуального самоубийства над мощами преп. Кукши Одесского». В заявлении пресс-службы епархии отмечается, что факт самоубийства действительно имел место, однако оно произошло в одном из приделов храма, а не над мощами преподобного Кукши Одесского, рака с мощами которого якобы была залита кровью, как сообщали СМИ» http://www.sedmitza.ru/news/576455.html

«Зеркало недели» поместило заметку о выставке "Русская икона XVII-начала XX века" в Киевском музее русского искусства. Как пишет газета, «хронологически выставка охватывает закатный период развития русской иконописи - с начала XVII до начала XX века. Что касается географии, то здесь представлены главные центры иконописи того времени - знаменитые мастерские Ярославля, Костромы, Мстеры, Палеха, Поморья и Москвы. В качестве исключения встречаются и редчайшие подписные работы.

Данная экспозиция выглядит куда аскетичнее недавней выставки икон из собрания мэра Киева Леонида Черновецкого» http://www.kommersant.ua/doc.html?DocID=1128879&IssueId=7000060

«Экономические известия» с этой же выставки передают: «Основной акцент сделан на том, чтобы показать именно художественно-изобразительные достоинства произведений православной живописи, оттенить их своеобразную светскость. В числе экспонатов есть и особо редкие - подписные, авторские. При этом ряд икон трудно однозначно охарактеризовать как сугубо культовые предметы, настолько силен в них не только ясно выраженный религиозный смысл, но и на удивление ясный жизненный контекст, реалистичные, живые и живописные трактовки известных библейских историй» http://www.eizvestia.com/pt/full/4177447

«ВВС-Україна» информирует, что «Фахівці ЮНЕСКО розпочинають в Україні вивчення стану важливих об'єктів і насамперед Києво-Печерської Лаври та Софійського собору, що занесені до списку всесвітньої спадщини». Издание отмечает быстрое разрушение этих святынь и утверждает, что «серед причин називають інтенсивну господарську діяльність монастиря Московського патріархату, що розташований на території Лаври і плани київської влади щодо будівництва поблизу із заповідником» http://www.bbc.co.uk/ukrainian/entertainment/story/2009/03/090302_unesco_ukraine_yk.shtml

«Україна молода» в публикации «Труба Господня» беседует с луганской органисткой Анной Мокровой. На замечание журналиста о том, что «орган - інструмент католицький», она отвечает: «У документах історії зафіксовано, що орган колись стояв у Софійському соборі Києва. У часи Ярослава Мудрого він брав участь у прийомі послів, супроводжував урочисті церемонії державного значення. Потім ця практика зникла; у православній церкві не допускають у Богослужінні будь-які інструменти. Я пам'ятаю, у Вінниці був скандал. Колись, за часів офіційного атеїзму, орган установили в православній церкві - аби врятувати будівлю. А в якийсь момент віруючі цей орган викинули. Органіст та його помічники збирали інструмент буквально по шматках, і він багато років стояв у ящиках у різних складах. Потім, можна сказати, відродили в католицькій церкві. І такий символічний напис на ньому: «Помреш, щоб воскреснути»

http://umoloda.kiev.ua/number/1359/164/47928/

«Зеркало недели» знакомит читателя с «одним из самых заметных событий нынешнего концертного сезона» - им оказался «масштабный и по-своему полемичный замысел дирижера Владимира Сиренко - он решил представить столичному слушателю все «Страсти» И.С.Баха». «Несколько лет назад автору этих строк посчастливилось побывать в Лейпцигском соборе cв. Фомы (Томас-кирхе). Здесь работал И.С. Бах, здесь - его могила. Вечером хор и оркестр из английского города Бирмингема исполняли Мессу си минор этого великого композитора. Церковь - переполнена. Сидя на каменном полу, отрешенно внимали партитурам молодые хиппи, панки и металлисты. Ощущалось присутствие духа великого кантора, мистический контакт - сквозь три столетия. В нынешнем сезоне цикл из четырех ораторий Баха, воплотившего в музыку страдания Христа, исполняется в Киеве» http://www.zn.ua/3000/3680/65506/

***

Сайт УПЦ «Православие в Украине» в разделе «Интересные статьи» публикует в числе прочих ссылку на статью российского священника Димитрия Выдумкина «Современные аспекты канонизации святых», в которой, в частности, на конкретных примерах объясняется, почему между святыми одной и той же эпохи существовали разногласия и даже евхаристическое разделение. «Дело в том, - пишет автор, ссылаясь на доклад протоиерея Владислава Цыпина, - что акт прославления святого вовсе не означает его абсолютной безгрешности и безупречности всех его поступков. Святые также ошибались, согрешали. Но их отличие от нас состоит как раз в том, что, согрешив, они очень скоро приходили к осознанию тяжести греха и покаянием очищали свое сердце, как мы об этом можем судить по дневниковым записям отца Иоанна Кронштадтского. Также и писаниям святых не следует приписывать непогрешимости. "Даже когда мы имеем дело с творениями отцов Церкви, необходимо давать себе отчет в том, что истиной признаются Церковью не все вообще мысли, содержащиеся в них, но только те положения, в которых обнаруживается consensus patrum - согласие отцов, выражающее само Священное Предание Церкви" http://orthodoxy.org.ua/uk/weblink/goto/1084

***

Некоторые СМИ оценивают роль религии в современном и будущем мироустройстве.

Так, российская «Независимая газета» под заголовком «Христианство теряет европейскую эксклюзивность» публикует аналитическое интервью с Виктором Еленским, президентом Украинской ассоциации религиозной свободы. Религиовед предоставил свое видение того, «как будет выглядеть религиозная карта мира - ну хотя бы в середине XXI века? Какое будущее ждет христианство? Что станет с секулярным обществом?» В частности, эксперт считает, что последователей христианства к середине века будет больше всего в США, Китае и странах Африки. Что касается Украины и России, то «вряд ли России грозит клерикализация. Вопрос о том, что выше - «священство» или «царство», очень давно решен в пользу последнего. Специфика же религиозной ситуации в Украине - в наличии нескольких центров религиозной силы. Каждый из этих центров имеет серьезную общественную, культурную и политическую поддержку. Ни одна из Церквей тут не объединяет, пусть даже номинально, более трети всех верующих. На религиозной сцене страны конкурируют три православных и Греко-Католическая Церковь; традиционно существенную поддержку в ряде регионов имеет Римско-Католическая Церковь; очень существенно присутствие позднепротестантских церквей. Кроме того, в украинском национализме отсутствует жесткая конфессиональная коннотация - быть «настоящим украинцем» вовсе не означает по определению быть православным, католиком или протестантом - в политическом истеблишменте представлены и первые, и вторые, и третьи. Все это, разумеется, снимает уже сами рассуждения о возможной «клерикализации» для Украины, хотя не отменяет значимость религиозного фактора для различных сфер общественной жизни страны» http://religion.ng.ru/printed/223228

«Радио Свобода Украина» печатает интервью с греко-католическим священником Игорем Бойко «Захід переживає кризу духовного спустошення», в котором отмечается: «У католицькій церкві за останнє десятиліття суттєво зменшилося число християн, які сповідаються і розкаюються у гріхах. За даними італійського Католицького університету, із десяти вірних лише четверо регулярно приходять до відпустових місць. Ватиканські теологи занепокоєні ситуацією і все частіше обговорюють її на сторінках преси»

http://www.radiosvoboda.org/content/Article/1499946.html

***

Вести о событиях в различных конфессиях содержатся в ряде украинских изданий.

«Газета.ua» сообщает, что «22 лютого проповідник 52-річний Олексій Ледяєв проводив зустріч із вінничанами у приміщенні федерації профспілок. По завершенні вийшов через чорний хід до свого мікроавтобуса й зник. До цього чоловіка мав нагальну справу начальник обласного відділу в справах релігії Ігор Салецький, 39 років.

- Хотіли спіймати, бо його церква "Нове Покоління" не отримала дозволу на проведення зустрічі, - пояснює Салецький. - Ми й самі випадково дізналися. Побачили рекламу на білборді. Перед зустріччю я питав у їх представника, чому не попередили про приїзд Ледяєва. Кажуть, не знали» http://gazeta.ua/index.php?id=284552

Газета «Сегодня» в новости, озаглавленной «Скандальный клуб «Мекка» переименовали», сообщает о конфликте между украинскими мусульманами и владельцами нового столичного ночного клуба с названием «Мекка». Заммэра Киева Сергей Рудык заявил, что городские власти учли протест мусульман и убедили владельца переименовать заведение. Теперь клуб называется «No name» (англ. - «Без названия») http://www.segodnya.ua/news/14036313.html

«Хрещатик» пишет о выходе в свет книги «Переслідувана Церква. Католики України в часи комуністичного режиму», которую украинские католики презентовали в зале монастыря отцов-облатов в г. Обухове на Киевщине. «На основі книги зроблено документальний DVD-фільм «Переслідувана Церква» тривалістю 60 хв.», - сообщает газета http://www.kreschatic.kiev.ua/news/1236093223.html

Интернет-издание УГКЦ «Оранта» также поместило статью «Керівництво української греко-католицької церкви під радянським режимом, 1946-1989: сучасні підходи вивчення релігійного підпілля», в которой пишет: «Підсумовуючи катакомбний період діяльності греко-католицької ієрархії, важливо зазначити, що досвід підпільного церковного життя суттєво позначився на тотожності архієреїв. Екстремальні обставини підпілля вносили нові, невідомі раніше особливості у саму сутність єпископського служіння. Постійні переслідування та гоніння, загроза арешту, а то й небезпека самому життю однаково затуркали як владик, так і духовенство й мирян. Спільні страждання і взаємна підтримка у протистоянні режимові сприяли небувалому зближенню пастирів і пастви» http://www.oranta.org/index.php?option=com_content&view=article&id=224:kerivnyctvo-ukrajinskoji-greko-katolyckoji-cerkvy-pid-radjanskym-rezhymom-1946-1989-suchasni-pidhody-vyvchennja-religinogo-pidpillja&catid=27:gk-v-ukrajini-cat&Itemid=57

«Голос Украины» в новости «Греко-католики вимагають статусу репресованих» сообщает, что «цього року Українська греко-католицька церква (УГКЦ) відзначатиме двадцятиріччя легалізації своєї діяльності на українських землях. У зв'язку з цим Івано-Франківська міська рада звернулася до Президента України Віктора Ющенка з проханням видати указ про надання УГКЦ статусу репресованої церкви» http://www.golos.com.ua/article/1236005931.html

***

Церковно-политические новости продолжают волновать украинскую прессу.

Черниговский сайт «Високий вал» передает о публичном покаянии протоиерея Сергия Иваненко-Календы «в тому, що своїм виступом посіяв смуту в людських серцях», когда «у листопаді 2004 року, після другого туру президентських виборів в Україні, я, православний священик м. Чернігова, публічно звинуватив архієреїв Московського Патріархату і, зокрема, Чернігівського архієрея Амвросія, у проведенні агітаційної компанії за Віктора Януковича - кандидата на посаду Президента України», после чего возник до сих пор продолжающийся конфликт между священником и епископом http://val.ua/ukraine/196073.html

«Газета.ua» в публикации «Ющенко і Качинський попросили пробачення. Поставили пам'ятник полякам, яких убили українці» извещает об участии президентов двух стран в открытии памятника и креста «загиблим полякам у селі Гута Пеняцька Бродівського району на Львівщині. 28 лютого 1944-го фашисти, серед яких були й українці, спалили близько тисячі польських селян у їхніх помешканнях» Издание передает отрывки из выступления В. Ющенко: «Незважаючи на складні моменти в нашій історії, ми повинні подати руку дружби. Вбивати один одного українців та поляків провокували тоталітарні гітлерівський та сталінський режими» http://gazeta.ua/index.php?id=284329

«Сегодня» под заголовком «В России начали штамповать книги о войне с Украиной» знакомит читателя с новинками известных российских издательств. «В 2009 году, - пишет газета, - в России вышло в свет несколько книг, в которых описывается крах независимости Украины и украино-российская война» http://www.segodnya.ua/print/news/14036437.html

Сайт «Русская линия» интервьюирует Львовского архиепископа Августина об отношениях Церкви с украинским парламентом. Владыка, в частности, отмечает: «нынешняя власть иногда допускает такой произвол, который заставляет вспомнить худшие времена богоборческого режима. Так, власть не только не отдает нам построенный и украшенный православными людьми Собор Святой Софии, но и не дала разрешения Предстоятелю УПЦ митрополиту Владимиру отслужить литургию в этой традиционной резиденции киевских митрополитов перед его поездкой в Москву на выборы нового Патриарха. Тем не менее, в нынешней сложной ситуации есть и позитивные события. 15 января 2009 года принят Закон Украины «Про внесення змiн до деяких законiв Украiни (щодо права релiгiйних органiзацiй на постiйне користування земельною дiлянкою)». Теперь, религиозным организациям, вместо аренды, земельные участки будут отданы в постоянное пользование из земель государственной и коммунальной собственности без платы за аренду. Для миссионерской деятельности Церкви, для более полного удовлетворения запросов православных людей, это очень важно» http://www.rusk.ru/st.php?idar=105661

Сайт «НХМ» опубликовал интервью, в котором лидер молодежи ВСЦ евангельских христиан-баптистов, депутат Верховной Рады Павел Унгурян рассказал о своей работе. «Мнение о грязности политики, - говорит он, - не преувеличение. Но не в одной только политике работа грязная. Есть и другие специальности - сантехник, ассенизатор, другие, где тоже приходится иметь дело с неприятными вещами. Но работать там все же надо. И потому есть христиане, которых Бог призвал трудиться в политике. В нашей стране это долгое время не было возможно. Но в начале прошлого века, когда возможность на короткое время появилась, в политике успешно трудился, например, такой видный служитель баптистского братства России, как Иван Степанович Проханов, будучи в то же время лидером Всероссийского союза христианской молодежи» http://prochurch.info/index.php/news/more/14500

«Главред» печатает текст веб-конференции Ирэны Кильчицкой - «одной из самых преданных людей в команде Леонида Черновецкого». Она рассказала, что выбрала для крещения своего сына Ильинскую церковь, т.к. «мне нравится эта церковь, нравится ее настоятель отец Виталий. Я с большим уважением отношусь ко всем конфессиям и считаю, что Бог - един». На вопрос читателя «в детстве какая сказка была самая любимая?» И. Кильчицкая ответила: «Какая любимая, не помню. Но то, что самая непонятная была "Золушка" - это однозначно. Я никак не могла понять, почему эта бедная девочка не может справиться со своей мерзкой мачехой и двумя доченьками. Я думаю, что я бы справилась с ними быстро. Меня эта сказка очень раздражала»

http://stolitsa.glavred.info/archive/2009/03/03/100336-5.html

«Хрещатик» пишет, что Ирэна Кильчицкая «взяла участь в засіданні Комісії по розгляду питань щодо використання майна (будівельних споруд, приміщень) лікувально-профілактичних закладів комунальної власності міста Києва». Итогом встречи стало заявление этого представителя Киевской мэрии, что «Столична влада буде сприяти розширенню мережі храмів заради соціальної та духовної підтримки хворих у лікувальних закладах міста Києва» http://www.kreschatic.kiev.ua/ua/3473/news/1236189657.html

«Закарпаття OnLine» в материале «Міф про розвій русинства на Словаччині розвіюють самі "русини"» опровергает информацию, распространяемую лидерами закарпатских русинов, про «могутній розвиток русинської ідеї у світі. Як приклад часто наводять Словаччину, де, мовляв, тутешні рус-наки переживають справжню «оброду». (По-нашому, відродження)». В репортаже из украинской (русинской) диаспоры в Словакии описывается со слов местных русинов упадок русинства в этой стране. В частности, называются «два церковні часописи - «Благовісник» та «Артос». Але в першому, нарікає Анна Плішкова, поруч зі словацькою використовується ненормативна подоба «русинської» мови, до того ж як азбукою, так латинкою, а в другому надається перевага латинському шрифту. (Хоча кодифікований варіант «русинської» мови створений саме кирилицею)» http://zakarpattya.net.ua/news/33873.html

***

Газета «Новая» берет интервью у сербского форварда харьковской футбольной команды «Металлист» Марко Девича, который «с недавних пор стал гражданином Украины и игроком нашей национальной сборной». На вопрос журналиста «Игроки «Днепра» при Евгении Кучеревском перед ответственными матчами почти всем составом ходили в церковь. У «Металлиста» есть подобные традиции?» отвечает: «Нет. Но в Бога у нас в команде почти все верят. И я в том числе. Молюсь перед матчами»

http://www.novaya.com.ua/?/articles/2009/03/03/160756-17

Обращаясь к архиву обзоров, можно всегда найти нужную публикацию, а также иметь возможность обобщать главные события недели, месяца, года и т.д.