УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 111 відвідувачів

Теги
Вселенський Патріархат УГКЦ Голодомор УПЦ КП діаспора Церква і політика краєзнавство комуністи та Церква милосердя Археологія та реставрація церковна журналістика забобони Патріарх Алексій II Президент Віктор Ющенко Католицька Церква церква та політика молодь Ющенко шляхи єднання Митрополит Володимир (Сабодан) Приїзд Патріарха Кирила в Україну Церква і влада монастирі та храми України вибори Предстоятелі Помісних Церков українська християнська культура 1020-річчя Хрещення Русі Церква і медицина Доброчинність розкол в Україні церква і суспільство автокефалія педагогіка Мазепа Києво-Печерська Лавра Священний Синод УПЦ секти постать у Церкві конфлікти іконопис






Рейтинг@Mail.ru






ОБЗОР ПРЕССЫ 21-28 марта 2009

  29 березня 2009



За прошедшую неделю основные публикации украинской и зарубежной прессы на церковную тематику в Украине были посвящены следующим событиям:

 

- намерение Патриарха Кирилла посетить в ближайшее время Киев;

- Украина в контексте предполагаемого Всеправославного Собора;

- конфликты в неканонических православных конфессиях;

- роль священника УГКЦ Августина Волошина в образовании Карпатской Украины;

- 370-летие со дня рождения гетмана Ивана Мазепы;

- церковно-общественные и конфессиональные события;

- другое

 

***

 

Патриарх Кирилл посетит Киев в ближайшее время, - с такими заголовками вышли СМИ, сообщив о пресс-конференции Патриарха Кирилла в Калининграде. "Украина - это очень важная часть исторической Руси, которая сегодня проходит через огромные испытания. Но это наш народ, и я должен быть вместе со своим народом и в испытаниях, и в скорбях", - цитирует Патриарха пресса. Патриарх Кирилл отметил, что на недавнем Поместном Соборе епископат Украинской Православной Церкви "очень дружно и консолидированно" его поддержал. "Они связывали в том числе и с моим избранием какие-то свои надежды. И я хотел бы быть с ними в это время" http://prochurch.info/index.php/news/more/14657

Журнал «Фокус» в новости «Патриарх Кирилл против независимости России от Киева и за новый церковный праздник» сообщает о предложении Патриарха учредить в Росcии дополнительный церковный праздник, день рождения св. князя Александра Невского, и отмечать его 12 июня вместе с государственным Днем России. По словам Кирилла, пишет издание, у него к празднику 12 июня существует критическое отношение, поскольку в свое время этот праздник назывался Днем независимости. «От кого независимость? Если от Киева, то я против такой независимости» http://focus.in.ua/news/63248/2.html  

Западно-информационная корпорация (ЗИК) Украины публикует комментарий религиоведа Юрия Юраша «Для патріарха Кирила українське питання - питання перспективи Російської православної церкви». По мнению эксперта, Патриарх «зміг знайти порозуміння, як із найконсервативнішою частиною українського проросійського єпископату, які бачать в ньому основного свого захисника, так і уміло спілкується з тими, які орієнтовані на відокремлення УПЦ МП. Якою буде подальша політика між обома церквами, її схема і моделі, власне, і будуть напрацьовуватись під час візиту предстоятеля РПЦ в Україну» http://www.zik.com.ua/ua/news/2009/03/23/174205  

Российский «Портал-кредо.ру», критически настроенный против нового Патриарха, в материале «Жесток, но справедлив. Каких кадровых решений стоит ждать от первого заседания Синода РПЦ МП под председательством Патриарха Кирилла?» отмечает, что Патриарх Кирилл направится в Украину, «где Московская патриархия стремительно теряет позиции. Вопрос со статусом УПЦ МП чрезвычайно деликатный и, похоже, у нового Патриарха нет готового решения "украинского вопроса". Во всяком случае, эффективные для России жесткие методы управления, которых привык придерживаться Кирилл, для Украины оказываются разрушительными» http://portal-credo.ru/site/?act=comment&id=1559

«Зеркало недели» печатают материал киевского протоиерея Петра Зуева «Эпоха Кирилла. Украинская церковь и мировое православие в политике нового патриарха Московского». В ней рассматриваются проблемы украинского православия, которые стоят перед Московским патриархатом: «Проблема номер один - «номинальные православные». Проблема номер два - отношения РПЦ с Константинополем и другими поместными православными церквами. Третья проблема - раскол украинского православия». По мнению автора, «Анализ первых шагов патриарха свидетельствует о том, что он предпочитает решать проблемы комплексно... Новому патриарху совместно с епископатом УПЦ рано или поздно придется предложить реальную модель уврачевания раскола», чему будет способствовать консенсус Москвы и Константинополя во время запланированного «Великого православного собора». Собора, авторитет которого был бы сопоставим с авторитетом вселенских соборов...», - пишет прот. Петр Зуев. В статье приводится мнение главы ОВЦС УПЦ архимандрита Кирилла (Говоруна), который, в частности, сказал: «Я знаю патриарха Кирилла как абсолютного сторонника идеи объединения украинского православия в первую очередь - путем диалога» http://www.zn.ua/3000/3690/65695/

Говоря о главных темах созываемого Всеправославного Собора «Портал-кредо.ру» пишет, что «все боестолкновения, не исключая и последнего, украинского лета 2008 года, заканчивались тем, что Константинополь что-то прибавлял к своему статусу, а Москва теряла. Так, с июля по октябрь 2008 года Константинополю удалось закрепить свой статус в качестве арбитра в церковных спорах относительно статуса Украинской Церкви» http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=69414

Этот же портал знакомит с антиэкуменическим Обращением к Поместному Собору РПЦ в 1971 году группы мирян и священника Николая  Гайнова «по поводу богословской деятельности Высокопреосвященного Никодима Митрополита Ленинградского и Новгородского и других, единомысленных ему лиц», включая архиепископа  Львовского  и  Тернопольского Николая  (Юрика), которые, по мнению подписантов, проповедуют нетрадиционное для православия учение http://portal-credo.ru/site/?act=lib&id=2386

На этом же портале Иннокентий Павлов, бывший сотрудник Московской Патриархии, в статье «Напрасные тревоги. Заметки церковного историка в связи с возможной перспективой нового Всеправославного Собора» отмечает, что инициатива созвать предполагаемый Собор «вызвала известную тревогу среди консервативной части православной общественности в России и Украине», которую не разделяет автор. В статье разбирается история  всеправославного движения к Собору, а также основные вехи Русской Православной Церкви и Киевской митрополии http://portal-credo.ru/site/?act=fresh&id=926

 

***

 

Продолжаются нестроения в православных конфессиях Украины, не признанных мировым православием, о чем сообщает ряд изданий.

Так, РИСУ со ссылкой на сайт "Українська автокефалія", основанный представителями УАПЦ, пишет, что в УАПЦ «розцінюють спроби показового "навернення" до Київського Патріархату на свій бік декількох парафій, котрі раніше пов'язували свій канонічний статус з УАПЦ, як цілком неконструктивні та недалекоглядні, і як такі, що все більше унеможливлюють майбутній діалог двох сестринських церков одного коріння до об'єднання в єдину Помісну Українську Церкву»

http://www.risu.org.ua/ukr/monitoring/article;28042/

В то же время РИСУ печатает точку зрения на конфликт представителей УПЦ КП, которые утверждают: «Київський Патріархат, і УАПЦ не одноразово декларували своє прагнення до об'єднання в єдину Церкву. Проте щоразу, коли справа підходила до реальних дій, з боку представників єпископату УАПЦ починали ставитися завідомо неприйнятні вимоги, які зупиняли об'єднавчий процес. Наша Церква і надалі готова до об'єднавчого процесу... Також повідомляємо, що згідно до рішень Помісного Собору 1993 р. парафії, що мають в статутних документах назву «УАПЦ», як виключення мають право на її збереження» http://www.risu.org.ua/ukr/monitoring/article;28041/

"Сайт Харківсько-Полтавської єпархії УАПЦ" обнародовал «Протокол ХІХ єпархіяльного собору» с обращением к блаженнейшему митрополиту Константину, Предстоятелю УПЦ в диаспоре (Константинопольський Патріархат). «Ми розуміємо, наскільки змінилася канонічна ситуація Української Автокефальної Православної Церкви в світі 1995 р., після входження наших єпархій у Західній Європі, Південній Америці й Австралії під омофор Всесвятішого Вселенського Патріярха. Тим більшим є відчуття нашої вдячности до всіх, завдяки кому православні християни в Україні змогли пережити 2008 р. радість зустрічі з Предстоятелем Церкви-Матері й почути його запевнення в турботі про ту частину нашої Церкви, котра ще перебуває на шляху канонічного повернення під юрисдикцію константинопольського архипастиря... Просимо Ваше Блаженство й увесь провід Українських Православних Церков поза Україною не припиняти й надалі будівничої праці задля повернення всіх наших вірних до єдиної канонічно визнаної православної спільноти. Сподіваємося на Вашу пастирську мудрість і тверезу оцінку можливостей державних очільників і світського чиновництва, втручання яких так ускладнює наше церковне життя та дискредитує ідею єдиної Помісної Церкви»

http://www.uapc.org.ua/ua/news/?newsId=218

«Інформаційний портал Рівненського агентства журналістських розслідувань "Четверта влада"» пишет о процессе расследования симонии (торговли священническим саном) в Ровенской епархии УПЦ КП. Так, один из участников расследования рассказывает: «Ми звернулися з листами до єпископів, до парафій Рівненської єпархії, до православних братств, щоб ті підтримали нас у проханнях до патріарха щодо створення комісії, але за це були засуджені як такі, що розколюють і руйнують Церкву. ..  І якщо наші браття з Московського патріархату мовчать, то це не значить що у них цієї проблеми немає і що це мовчання служить добру Церкви» http://www.4vlada.com/article/1109/

 

***

 

Ряд СМИ посвящает свои материалы отношениям Церкви и власти.

Российские «Ведомости» публикуют рассекреченную информацию «о том, что президент США убеждал Михаила Горбачева в существовании Бога». В обнародованных документах говорится, что во время встречи лидеров двух стран Михаила Горбачева и Рональда Рейгана последний «спросил Горбачева, что будет, если тот сделает свободу вероисповедания одним из прав человека и люди любой веры - мусульмане, иудаисты, протестанты или прихожане украинской церкви - смогут свободно молиться в храмах. Горбачев ответил на этот вопрос уклончиво...» http://friday.vedomosti.ru/print.shtml?2009/03/20/14529

Российский сайт «Религия и СМИ» публикует Заявление своего руководителя Александра Щипкова, советника Председателя Совета Федерации страны в связи с подписанием на Украине хартии о партнерстве в защиту информационных прав и свобод и общественной морали. Российский функционер отмечает, что в Украине «государство не вмешивается в редакционную политику каналов, но понуждает добровольно соблюдать нормы общественной морали. Российские же телевизионные боссы действуют по отношению к своей аудитории по известному принципу "либо я ее в ЗАГС, либо она меня к прокурору". Не существует никаких моральных границ...» http://www.religare.ru/2_63414_1_21.html

«Министерство обороны Украины утвердило положение о сотрудничестве с церквями» - об этом сообщает «НХМ». Положение о Совете по делам пастырской опеки Минобороны предусматривает удовлетворения религиозных потребностей военнослужащих, духовного, нравственно-эстетического, военно-патриотического воспитания личного состава Вооруженных Сил страны http://prochurch.info/index.php/news/more/14650

Тот же сайт информирует об ужесточении в Украине ответственности за акты вандализма (надругательство над могилой и другими местами захоронения) http://prochurch.info/index.php/news/more/14646

«НХМ» публикует новость «Власти Украины проанализировали государственно-конфессиональные отношения» о заседании Экспертного совета по вопросам свободы совести Госкомитета Украины по делам национальностей и религий. В частности речь шла о проекте Концепции государственно-конфессиональных отношений в Украине, новой редакции Закона Украины «О свободе совести и религиозных организациях» и о законопроекте в отношении возвращения в собственность и передачи в пользование религиозным организациям культовых зданий. Директор Департамента, член Экспертного совета Юрий Решетников кроме этого представил собравшимся информацию относительно рассмотрения Верховной Радой проекта закона относительно учреждения религиозными организациями учебных заведений (регистр. № 2729). http://prochurch.info/index.php/news/more/14672

«НХМ» также информирует об изменении властями условий для предпринимателей, отказавшихся от идентификационного кода - в новом документе Правительство Украины приводит особенности предпринимательской деятельности физических лиц, которые из-за  своих религиозных или иных убеждений официально отказались от присвоения идентификационного номера http://prochurch.info/index.php/news/more/14685

«Газета.ua» берет интервью у Нафиса Кашапова, политического беженца из России, одного из лидеров Татарского общественного центра, который рассказывает, что «ми не проти православ'я - ми проти насильницької християнізації. Вона проявляється у санкціонованому владою будівництві культових споруд лише однієї з багатьох конфесій багатоконфесійного міста - яким є, наприклад, Набережні Челни. У повальному хрещенні водою породілей і немовлят у пологових будинках Татарстану. Це практикують священики Російської православної церкви» http://gazeta.ua/index.php?id=286642

УНИАН под заголовком «Митрополит Агафангел: украинский народ оказался недостоин Ющенко» печатает беседу с Одесским иерархом РПЦЗ, которая не вошла в состав РПЦ. «Раскол - это не сухая ветка, - утверждает, в частности, епископ РПЦЗ. - Это процесс выздоровления, он должен идти на уровне приходов, уровне людей. Мы стараемся наладить приходскую, внутреннюю жизнь, установить в ней порядок. Если мы со своей внутренней жизнью, наведя там порядок сможем взаимодействовать с другими, то слава Богу». По его мнению, «нет людей, способных измерить каноничность. Каноническая, неканоническая, благодатная, неблагодатная  - знает только Господь Бог. Дело каждого христианина - хранить свою совесть и свою веру, не разменивая ее на политические привилегии и материальные блага» http://unian.net/rus/news/news-307247.html

«Коммерсант Украина» сообщает о культурной программе Премьер-министра Украины Юлии Тимошенко в Японии, где она побывала с официальным визитом. «Госпожа Тимошенко посетила императорский храм Мейдзи Дзингу - главное сакральное сооружение государственной религии Японии - синтоизма. Как следует из сообщения пресс-службы премьер-министра, там она помолилась и сделала запись в книге почетных гостей. "Чтобы понять страну, нужно прийти в храм. Мне тут было хорошо и уютно",- процитировала пресс-служба главу правительства. По информации издания, наибольшее впечатление на Юлию Тимошенко произвело участие в религиозных обрядах, в частности изгнания бесов. Покинув храм, она посетила еще одну достопримечательность Токио - 300-летний сад Хаппо-эн. Там премьер поучаствовала в чайной церемонии»

http://www.kommersant.ua/doc.html?DocID=1144381&IssueId=7000076

Об этом же пишет «Корреспондент» в новости «Тимошенко в Японии помолилась за преодоление кризиса» - «за то, чтобы страны как можно быстрее преодолели кризис, и, чтобы последующее сотрудничество было плодотворным» http://korrespondent.net/ukraine/politics/783215

«Газета.ua» сообщает: мэр Киева Леонид Черновецкий на днях заявил журналистам о своем оппоненте Юлии Тимошенко, что она "буває й у католицьких церквах, у протестантських церквах, вона молилася й у мого духовного наставника Сандея (пастора "Посольства Божого" Аделаджи) у церкві. Це факт. І вона від цього ніколи не відмовляється" http://gazeta.ua/index.php?id=287123

Издание «Эксперт» в статье о результатах выборов в местные советы Тернопольской области пишет, что «Высокий результат в северных районах Тернопольщины (как и на предыдущих выборах 2007 года) регионалам (Партии регионов) обеспечили избиратели, ориентированные на Украинскую православную церковь Московского патриархата. На территории области находится Почаевская лавра, а местные церковные служители имеют авторитет среди жителей окрестных сел и не скрывают своего позитивного отношения к Партии регионов. Вряд ли на парламентских выборах регионалы смогут повторить тернопольский результат по всей Западной Украине, хотя традиционный здешний рейтинг два-три процента они могут увеличить вдвое» http://www.expert.ua/articles/8/0/6642/

 

***

 

Региональный сайт «Закарпаття.net» печатает статьи к 70-летию со дня провозглашения Карпатской Украины. Доктор исторических наук Миколай Вегеш из Ужгородского университета на страницах издания рассказывает о руководителе Карпатской Украины греко-католическом священнике Августине Волошине: «Це чистий педагог, науковець, толерантна людина. Саме тому він був призначений прем'єр-міністром автономії. На відміну від радикального Андрія Бродія (прем'єр автономного уряду Карпатської України 1938 року, заарештований за зраду на користь Угорщини - Авт.), який був готовий до будь-яких дій, Волошин ніколи на екстремізм не йшов. Він навіть не видав одразу зброю січовикам, бо не хотів загострення. Це була людина, яка все хотіла вирішити дипломатично й спокійно» http://zakarpattya.net.ua/news/35036.html

В статье «Августин Волошин. Апостол правди і науки» издание пишет о национальном ущемлении украинцев в Венгрии, поэтому «у ході перепису населення 1930 року українцями назвалися в Закарпатті 2325 осіб, а русинами - 446916. Але у 1939-му 92% голосами до їхнього парламенту були обрані представники єдиного об'єднання, внесеного до бюлетенів, - українського. А ті одностайно проголосили Українську державу, тисячі громадян якої воліли загинути в нерівному бою, аніж здатися без нього. І найвагоміше терези в їхній свідомості схилив Волошин, якого закарпатці прозвали батьком»

http://zakarpattya.net.ua/news/36444.html

 

***

 

К 370-летию со дня рождения гетмана Ивана Мазепы украинская пресса публикует ряд праздничных материалов.

Ряд изданий, в числе которых АМИ «Новости Украина», «Голос Украины» и др., передают о богослужении, которое провели представители УПЦ КП в память украинского гетмана в селе Мазепинцы Белоцерковского района Киевской области с участием Президента страны. В. Ющенко напомнил, что Иван Мазепа более двух десятилетий был гетманом Украины и зарекомендовал себя как строитель и меценат украинских церквей. "В 1704 году Ивану Мазепе удалось объединить правобережную и левобережную части Украины в единое государство... Украина оживала как страна европейской культуры и традиции", - напомнил Ющенко. В мероприятии приняли участие председатель Киевской областной госадминистрации Вера Ульянченко, министр культуры и туризма Виталий Вовкун, министр обороны Юрий Ехануров, министр по делам семьи, молодежи и спорта Юрий Павленко, народные депутаты, представители местной власти, казацких организаций.

http://www.newsukraine.com.ua/news/139756/ , http://glavred.info/archive/2009/03/20/200455-11.html, http://www.golos.com.ua/article/1237559893.html , http://umoloda.kiev.ua/number/169/0/48410/

Издание «Сейчас» напоминает, что «Украинская Православная церковь Киевского патриархата считает, что в 1918 году, в период гетмана Скоропадского, с Мазепы была снята анафема. Тогда на площади перед Софийским собором, спустя 209 лет после смерти гетмана, священнослужители впервые отслужили по нему панихиду» епископ и священники Русской Православной Церкви http://www.seychas.com.ua/news_print/2009/3/20/5827.htm

Митрополит УПЦ КП Димитрий (Рудюк) написал «Історичну записку з приводу анафеми на гетьмана Івана Мазепу», в которой делает «висновок, що 27 лютого (12 березня за ст. ст.) 1918 року усі раніше проголошені російськими царями анафеми були скасовані. З чину Торжества Православ'я їх давно було вилучено, як непотрібні, а разом з ними пішли у небуття імена так званих благочестивих царів російських, з волі яких свого часу накладалися ці анафеми». Иерарх УПЦ КП приводит также выдержку из Социальной концепции Русской Православной Церкви, в которой об установленных императором Петром I порядках в Церкви и государстве пишется: «Безсумнівне спотворення симфонічної норми протягом двох століть церковної історії пов'язано з тим, що яскраво простежується вплив протестантської доктрини територіалізму і державної церковності на російське церковне і політичне життя» http://www.vidomosti.org.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=497&Itemid=40

http://www.vidomosti.org.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=497&Itemid=40

Интерфакс сообщает об указе Президента Украины, согласно котрому в стране учреждена новая награда Президента - Крест Ивана Мазепы http://www.religare.ru/2_63546.html

 

***

 

Церковь и общество - тематика целого ряда материалов, опубликованных в светских СМИ.

Так, сайт "Інститута Масової Інформації" разместил размышления ведущего нескольких медиа-проектов христианского направления журналиста Руслана Кухарчука «Релігійна тематика у вікні світських ЗМІ». Он пишет: «Здається, засоби масової інформації є основною рушійною силою секуляризації суспільства... Ми вже багато років звинувачуємо одне одного, ображаємося одне на одного. І разом з тим продовжуємо перелякано сидіти у своїх окопах, час від часу обстрілюючи одне одного. Крім того, що це є інфантильною поведінкою, це ще й призводить до розколу у суспільстві. Почуття нашої спільної відповідальності за ситуацію не дозволяє заплющувати очі на деструктивну ворожнечу чи просто взаємне ігнорування» http://imi.org.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=175029&Itemid=1

Газета «Комментарии» в статье «Православная церковь готовится к банкротству» обращает внимание на то, что «в России о смягчении последствий кризиса для РПЦ заботится государство. Незадолго до своей кончины предстоятель РПЦ Алексий II направил президенту России Дмитрию Медведеву письмо с предложениями по «обеспечению стабильности финансового положения Русской православной церкви в новых условиях». Речь шла о предоставлении РПЦ беспроцентной ссуды, льгот по обслуживанию банковских вкладов и оплате коммунальных услуг, о полном освобождении церкви от налога на имущество и других мероприятиях... Но в Украине на подобную помощь от государства не может рассчитывать ни одна конфессия. Между тем даже крупнейшая из них - Украинская православная церковь Московского патриархата - по своим финансовым возможностям уступает РПЦ. В частности, практически вся более-менее дорогая церковная утварь импортируется в Украину из России, а для создания отечественного церковного или полуцерковного предприятия, подобного российскому концерну «Софрино», УПЦ МП не хватает ни средств, ни специалистов» http://comments.com.ua/?spec=1237480804&sart=1237481188

Информационные агентства под заголовком «Девять из десяти украинцев называют себя верующими» передают о последнем социологическом опросе украинцев. Неверующими назвали себя 16% опрошенных мужчин, в то время как среди женщин таких оказалось лишь 5%. Среди жителей западного региона страны к категории верующих относятся 97% респондентов, наименьшая часть верующих - на востоке страны (84%) http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=26538

Днепропетровский «Новый мост» в статье «Ранний брак: быть или не быть?» рассказывает о проблемах молодежи, вступающей в семейную жизнь http://new-most.info/stories/leftside/11772/11824.htm

Сайт "Новомедиа" под заголовком «Не бойтесь создавать новые проекты!» взял интервью у американского миссионера Стива Вебера, исполнительного директора CBN в странах СНГ, а также руководителя Ассоциации милосердия «Еммануил». В интервью он объясняет, что движет им, рассказывает, как попал в Украину, как переквалифицировался из инженера в медийщики, а также делится секретами евангелизации через Интернет и дает советы журналистам-христианам.

http://novomedia.org/modules/news/article.php?storyid=945

Парламентський «Голос Украины» в статье «Тричі копав могилу для себе» описывает события, которые «довелося пережити мешканцеві села Кораблище Млинівського району, старості місцевої Різдво-Богородицької церкви Мелетію Макаровичу Рогашку», который стал жертвой гитлеровской и сталинской оккупации Западной Украины http://www.golos.com.ua/article/1237474387.html

Львовский «Високий замок» в материале «Відправив Богослужіння, але про російського царя не згадав...» публикует воспоминания ученых о судьбе священника УГКЦ Андрея Билецкого, где рассказывается «як російська адміністрація 1914 року навертала галичан до православ'я» http://www.wz.lviv.ua/pages.php?atid=72523

«Макеевский рабочий» сообщает о новом отлитом на Донецком металлургическом заводе «царь-колоколе», который стал тысячным по счету этого предприятия и «войдет в звонницу одного из храмов в Красном Лимане» http://www.makrab.com.ua/?m_ob=STO&m_id=1322&f_ob=NUM&f_id=17736

«Український тиждень» в репортаже из Швеции сообщает: «Сумна історія про шведів і алкоголь має давнє коріння, яке сягає ще тих неправдоподібних часів, коли Швеція була бідною країною. Власне кажучи, не так вже й давно, аж до 1920-х років. Тоді зі Швеції до Нового світу масово виїздили емігранти. Підраховано, що за все ХІХ - початок ХХ ст. країна втратила близько 1,5 млн мешканців - до 25% тодішнього населення. Ті ж, які залишалися, масово спивалися. Але проти алкоголю повстали церква і парафіяльні громади, домігшись уведення державної монополії на роздрібний продаж алкоголю в країні» http://www.ut.net.ua/art/169/0/2313/

«Голос Украины» опубликовал статью «Великий скіф Будда: пророк, який не знав Бога?» доктора политических наук Валерия Бебика из университета «Украина», в которой пишется, что «Будда належав до скіфів-аріїв і, зокрема, до народу будинів, нащадки якого й досі проживають на території Сумської, Чернігівської областей та прилеглих до них білоруських і російських земель» http://www.golos.com.ua/article/1236697664.html

 

***

 

«Зеркало недели» в публикации о детской онкологии пишет о православных волонтерах в Киевском институте рака: «Во время мастер-класса Светлана Кончаковская рассказала о том, что к ее тогда еще 11-летней дочери по благословению настоятеля больничного храма бессребреников Космы и Дамиана Римских отца Евгения наведывался... 13-летний мальчик Никита. Он приносил Марине разные вкусности, дарил игрушки и проводил с ней много времени. Его родители полгода не могли понять, где сын пропадает после уроков и почему так быстро таят его деньги на карманные расходы. А когда наконец-то узнали, решили сами познакомиться с девочкой. Теперь, по словам Светланы, когда они раз в три месяца приезжают на обследование в Киев, то останавливаются в этой семье» http://www.zn.ua/3000/3855/65710/

«Православие.ру» рассказывает о сестричестве, созданном при Кирилловской общине Киева на территории психоневрологической больницы № 1. «Ежегодно оказывается духовная и материальная помощь пациентам 28 отделений, - пишет журналист Сергей Герук, - среди которых два детских, а также отделение для людей, преступивших закон и проходящих судебно-психиатрическую экспертизу. Всего сестричеством за год опекается более 11 тысяч больных» http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=26451

"Молодий буковинець" сообщает, что "Дбайливо закутаного новонародженого хлопчика знайшли за дверима церкви на території Свято-Введенського жіночого монастиря, що на вулиці Буковинській, у Чернівцях...А сьогодні прихожанка, яка першою побачила згорток з малюком, уже підготувала документи на усиновлення своєї знахідки. Зараз малюк перебуває у відділенні патології новонароджених обласної дитячої лікарні" http://www.molbuk.com/vnomer/suspilstvo/18910-nemovlja-pidkinuli-pid-dveri-cerkvi.html

 

***

 

«Праведник у концтаборі» - под таким заголовком "Україна молода" посвятила статью украинскому греко-католическому священнику Омельяну Ковчу, который в фашистском концлагере Майданек спасал ценой своей жизни сотни заключенных, крестил целые группы евреев. «9 вересня 1999 року Єврейська рада України присвоїла Омеляну Ковчу звання «Праведник України». А 27 червня 2001 року отця Омеляна разом з іншими слугами Божими було проголошено священномучениками під час візиту Івана Павла ІІ в Україну» http://www.umoloda.kiev.ua/number/1375/169/48476/

«Радио Свобода Украина» передает, что на мемориальной доске, установленной в честь Омельяна Ковча в концлагере в польском Люблине, выбито его завещание: «Тут бачу Бога - Бога, який є однаковий для всіх нас, незалежно від наших релігійних відмінностей» http://www.radiosvoboda.org/content/article/1516523.html

"Трогательным является то, что сегодня, во время общей молитвы, представители многих народов мира отдают дань уважения этой личности", - говорится в послании президента Польши. Он сравнил фигуру о.Омэляна Ковча с такими сподвижниками как Эдита Штайн и Максимилиан Кольбе, пишет интернет-издание «Мы здесь» http://www.newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=1177

 

***

 

О событиях в конфессиях Украины рассказывает ряд изданий.

Сайт Сретенского монастыря Москвы «Православие.ру» опубликовал интервью у московского протоиерея Николая Агафонова «Как я поступал в духовную семинарию. Антология семинарской жизни», в котором священнослужитель вспоминает: «когда приехал на экзамены в семинарию, совсем пал духом. Столько абитуриентов со всего Советского Союза понаехало! Все ребята подготовленные, не первый год в церкви прислуживают. Иподиаконы архиереев ходят особняком, такие важные. «Господи, куда же я попал, простой рабочий паренек?» А потом подумал: «Что это я заранее расстраиваюсь, не поступлю в этом году - на следующий год буду поступать. Не поступлю в следующем году - снова буду пытаться». От этого решения мне сразу стало легко и весело на душе. Хожу каждый день к преподобному Сергию и молюсь. На собеседовании с ректором, архиепископом Владимиром (Сабоданом, ныне митрополит Киевский), когда он меня спросил, что я люблю читать, то я назвал своим любимым писателем Достоевского. Это очень понравилось владыке-ректору, и он со мной еще минут десять разговаривал о Достоевском.

Ребята спрашивают:

- Что это ты так долго у ректора делал?

Я говорю:

- Обсуждали богословские аспекты в произведениях Достоевского.

Они смеются:

- Ну ты, Агафонов, заливать мастер!» После сдачи экзаменов Миша Агафонов был зачислен сразу во второй класс http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=26413

«Радио Свобода Украина» публикует интересные наблюдения о типах российских и украинских паломников в Киеве, впервые напечатанные в газете «Киевлянин» в 1879 г. «Малороси ходять до святих місць з огляду на свою обіцянку Богові або заради одужання чи позбавлення від нещастя. Ходять вони на свої трудові гроші, які ретельно розподіляють так, щоб вистачило і на дорогу, і на свічки, і на молебень в монастирях. Малороси ходять і старі, і молоді, а після відвідання святих місць вони поспішають повернутися додому». «Великороси зовсім інакше ходять на прощу. Ідуть переважно старі жінки і чоловіки, яких у сім'ї вважають дармоїдами. До Києва вони прибувають без копійки за душею і розраховують прогодуватися завдяки благодійності киян. Великоруські паломники не лише жебрають хліб та гроші, але й одяг і тому частенько повертаються додому з торбами різних речей...» http://www.radiosvoboda.org/content/article/1516532.html

В статье «Какой крест правильный?» на российском сайте «Православие и мир» автор приводит слова св. Иоанна Кронштадтского: «"Византийский" четырехконечный крест на самом деле есть крест "русский", так как, согласно церковному Преданию, святой равноапостольный князь Владимир вывез из Корсуни, где крестился, именно такой крест и первым установил его на берегу Днепра в Киеве. Подобный четырехконечный крест сохранился в Киевском Софийском соборе, высеченный на мраморной доске гробницы князя Ярослава Мудрого, сына святого Владимира». Но, защищая четырехконечный крест, св. Иоанн делает вывод, что почитать надо равно и тот и другой, так как принципиальной разницы сама форма креста для верующих не имеет»

http://www.pravmir.ru/printer_3937.html

Российский сайт «Время новостей» в статье «Диакон по совместительству» пишет о том, что архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан благословил священнослужителей епархии осваивать светские специальности, что «вызвано неоднократными обращениями клириков, жалующихся на ухудшение жизненных условий в связи с кризисом, и касается оно лишь тех диаконов, которые содержат многодетные семьи» http://www.vremya.ru/2009/48/12/225622.html

"Православний апологетичний портал", основанный представителями УПЦ КП, разместил информацию «Що робити, якщо сектанти намагаються заволодіти майном ваших рідних?», в которой, в частности, пеишется: «На жаль, програми яка б працювала і дійсно добре реабілітувала жертв тоталітарних сект ні в Україні, ні в жодній з держав колишнього СРСР поки що не існує. Та все ж звертайтесь в найближчий до вас храм, там вам постараються допомогти» http://www.risu.org.ua/ukr/monitoring/article;28136/

РИСУ со ссылкой на сайт УПЦ КП Сerkva.info сообщает, что в этом месяце церковно-археологический музей Львовской православной богословськой академии УПЦ КП «відвідала делегація румунських студентів теологічного факультету Амстердамського університету на чолі із його викладачем п. Хелен Зорґдраґер, яка є куратором поглибленого вивчення англійської мови студентами ЛПБА», «гості мали змогу оглянути аудиторії, бібліотеку та трапезну, а також помолитись у академічному храмі під час богослужбової практики» http://www.risu.org.ua/ukr/monitoring/article;28082/

Газета «Сегодня» поставило в номер новость «В Украину привезли целебную кровь Отца Пио», в которой рассказывается о католической святыне: «мощи итальянского чудотворца святого Отца Пио, который был знаменит своими стигматами - кровоточащими ранами на руках и ногах, как у Христа, которые не заживали 50 лет. Святыня в виде вымоченного в крови Пио платка, который он прикладывал к своим ранам, выставлена в кафедральном соборе Святого Воскресения УГКЦ в Ивано-Франковске. Здесь она будет до Пасхи, а затем ее привезут в Киев, Одессу, Львов и Коломыю» http://www.segodnya.ua/news/14040829.html

Газета "Галичина" рассказывает о жизни пожилой христианки из Западной Украины, которой «Йорданська вода, сильна віра і святе Причастя допомогли перемогти хворобу»

http://www.galychyna.if.ua/index.php?id=single&no_cache=1&tx_ttnews[tt_news]=5331&tx_ttnews[backPid]=24

 

***

 

Об экспонировании в Украине копии короны, присланной Папой Римским князю Данилу Галицкому, а также о пребывании в Киеве чудотворной иконы Богородицы "Геронтисса" сообщают "Газета по-киевски" и «Главред»

http://mycityua.com/articles/city/2009/03/23/091806.html

http://stolitsa.glavred.info/archive/2009/03/25/102647-14.html

О похищении из кафедрального собора УПЦ в Сумах чудотворной иконы Корсунской Божией Матери, а также краже из храма Феодосия Черниговского УПЦ КП ювелирных изделий и золотой отделки иконы извещают «Обком», «Главред» и др.агентства

http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=26467&print=1

http://stolitsa.glavred.info/archive/2009/03/19/115448-2.html

«Благовест-инфо» информирует о проседании грунта под памятником святому Владимиру в Киеве, в результате чего повреждены металлическое ограждение, а также смотровая площадка» http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=26477

 

***

 

«Зеркало недели» публикует интервью с украинским писателем Николаемя Босаком, исследователем жизни и творчества Николая Гоголя. «Существует версия, - говорит он, - что Гоголь дружил в Москве со священником Матвеем. С ним дружила вся российская элита. И Гоголь вроде бы дал ему прочитать свой второй том. И вот отец Матвей сказал: «Вы этого не публикуйте, потому что вам будет еще хуже, чем после «Избранных мест из переписки с друзьями». После этого, опять-таки «якобы», Гоголь и сжег рукопись». Однако, по мнению эксперта, «Гоголь тот второй том не сжег. Он просто его не дописал! Ну а если произведение все же было написано, то я не исключаю, что Гоголь... закопал рукопись в своем же селе - в одной из могил... Известный исследователь Игорь Золотуский, насколько я знаю, озвучивает именно такую версию». Н. Босак рассказывает, что однажды Гоголь хотел преподавать историю в Киевском университете, «увлекся изучением истории казачества. И считал, что Киев - это столица Руси, а не России». На украинский язык Гоголя переводили классики украинской литературы - Остап Вишня, Максим Рыльский. «Вся его короткая жизнь, - говорит о Гоголе исследователь, - и драма, и мистика, и игра... И сплошная загадка, к которой еще неоднократно будем возвращаться и, не сомневаюсь, будем давать разные ответы...»

http://www.zn.ua/3000/3680/65720/

 

  Обращаясь к архиву обзоров, можно всегда найти нужную публикацию, а также иметь возможность обобщать главные события недели, месяца, года и т.д.