УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 49 відвідувачів

Теги
діаспора церква та політика постать у Церкві іконопис молодь Археологія та реставрація Митрополит Володимир (Сабодан) українська християнська культура монастирі та храми України Києво-Печерська Лавра розкол в Україні Церква і політика церковна журналістика краєзнавство Церква і влада Мазепа милосердя Церква і медицина педагогіка забобони Ющенко Вселенський Патріархат секти вибори Президент Віктор Ющенко автокефалія 1020-річчя Хрещення Русі УПЦ КП комуністи та Церква УГКЦ Священний Синод УПЦ Приїзд Патріарха Кирила в Україну шляхи єднання конфлікти Доброчинність Патріарх Алексій II церква і суспільство Предстоятелі Помісних Церков Голодомор Католицька Церква






Рейтинг@Mail.ru






ОБЗОР ПРЕССЫ 21-28 марта 2009

  29 березня 2009



За прошедшую неделю основные публикации украинской и зарубежной прессы на церковную тематику в Украине были посвящены следующим событиям:

 

- намерение Патриарха Кирилла посетить в ближайшее время Киев;

- Украина в контексте предполагаемого Всеправославного Собора;

- конфликты в неканонических православных конфессиях;

- роль священника УГКЦ Августина Волошина в образовании Карпатской Украины;

- 370-летие со дня рождения гетмана Ивана Мазепы;

- церковно-общественные и конфессиональные события;

- другое

 

***

 

Патриарх Кирилл посетит Киев в ближайшее время, - с такими заголовками вышли СМИ, сообщив о пресс-конференции Патриарха Кирилла в Калининграде. "Украина - это очень важная часть исторической Руси, которая сегодня проходит через огромные испытания. Но это наш народ, и я должен быть вместе со своим народом и в испытаниях, и в скорбях", - цитирует Патриарха пресса. Патриарх Кирилл отметил, что на недавнем Поместном Соборе епископат Украинской Православной Церкви "очень дружно и консолидированно" его поддержал. "Они связывали в том числе и с моим избранием какие-то свои надежды. И я хотел бы быть с ними в это время" http://prochurch.info/index.php/news/more/14657

Журнал «Фокус» в новости «Патриарх Кирилл против независимости России от Киева и за новый церковный праздник» сообщает о предложении Патриарха учредить в Росcии дополнительный церковный праздник, день рождения св. князя Александра Невского, и отмечать его 12 июня вместе с государственным Днем России. По словам Кирилла, пишет издание, у него к празднику 12 июня существует критическое отношение, поскольку в свое время этот праздник назывался Днем независимости. «От кого независимость? Если от Киева, то я против такой независимости» http://focus.in.ua/news/63248/2.html  

Западно-информационная корпорация (ЗИК) Украины публикует комментарий религиоведа Юрия Юраша «Для патріарха Кирила українське питання - питання перспективи Російської православної церкви». По мнению эксперта, Патриарх «зміг знайти порозуміння, як із найконсервативнішою частиною українського проросійського єпископату, які бачать в ньому основного свого захисника, так і уміло спілкується з тими, які орієнтовані на відокремлення УПЦ МП. Якою буде подальша політика між обома церквами, її схема і моделі, власне, і будуть напрацьовуватись під час візиту предстоятеля РПЦ в Україну» http://www.zik.com.ua/ua/news/2009/03/23/174205  

Российский «Портал-кредо.ру», критически настроенный против нового Патриарха, в материале «Жесток, но справедлив. Каких кадровых решений стоит ждать от первого заседания Синода РПЦ МП под председательством Патриарха Кирилла?» отмечает, что Патриарх Кирилл направится в Украину, «где Московская патриархия стремительно теряет позиции. Вопрос со статусом УПЦ МП чрезвычайно деликатный и, похоже, у нового Патриарха нет готового решения "украинского вопроса". Во всяком случае, эффективные для России жесткие методы управления, которых привык придерживаться Кирилл, для Украины оказываются разрушительными» http://portal-credo.ru/site/?act=comment&id=1559

«Зеркало недели» печатают материал киевского протоиерея Петра Зуева «Эпоха Кирилла. Украинская церковь и мировое православие в политике нового патриарха Московского». В ней рассматриваются проблемы украинского православия, которые стоят перед Московским патриархатом: «Проблема номер один - «номинальные православные». Проблема номер два - отношения РПЦ с Константинополем и другими поместными православными церквами. Третья проблема - раскол украинского православия». По мнению автора, «Анализ первых шагов патриарха свидетельствует о том, что он предпочитает решать проблемы комплексно... Новому патриарху совместно с епископатом УПЦ рано или поздно придется предложить реальную модель уврачевания раскола», чему будет способствовать консенсус Москвы и Константинополя во время запланированного «Великого православного собора». Собора, авторитет которого был бы сопоставим с авторитетом вселенских соборов...», - пишет прот. Петр Зуев. В статье приводится мнение главы ОВЦС УПЦ архимандрита Кирилла (Говоруна), который, в частности, сказал: «Я знаю патриарха Кирилла как абсолютного сторонника идеи объединения украинского православия в первую очередь - путем диалога» http://www.zn.ua/3000/3690/65695/

Говоря о главных темах созываемого Всеправославного Собора «Портал-кредо.ру» пишет, что «все боестолкновения, не исключая и последнего, украинского лета 2008 года, заканчивались тем, что Константинополь что-то прибавлял к своему статусу, а Москва теряла. Так, с июля по октябрь 2008 года Константинополю удалось закрепить свой статус в качестве арбитра в церковных спорах относительно статуса Украинской Церкви» http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=69414

Этот же портал знакомит с антиэкуменическим Обращением к Поместному Собору РПЦ в 1971 году группы мирян и священника Николая  Гайнова «по поводу богословской деятельности Высокопреосвященного Никодима Митрополита Ленинградского и Новгородского и других, единомысленных ему лиц», включая архиепископа  Львовского  и  Тернопольского Николая  (Юрика), которые, по мнению подписантов, проповедуют нетрадиционное для православия учение http://portal-credo.ru/site/?act=lib&id=2386

На этом же портале Иннокентий Павлов, бывший сотрудник Московской Патриархии, в статье «Напрасные тревоги. Заметки церковного историка в связи с возможной перспективой нового Всеправославного Собора» отмечает, что инициатива созвать предполагаемый Собор «вызвала известную тревогу среди консервативной части православной общественности в России и Украине», которую не разделяет автор. В статье разбирается история  всеправославного движения к Собору, а также основные вехи Русской Православной Церкви и Киевской митрополии http://portal-credo.ru/site/?act=fresh&id=926

 

***

 

Продолжаются нестроения в православных конфессиях Украины, не признанных мировым православием, о чем сообщает ряд изданий.

Так, РИСУ со ссылкой на сайт "Українська автокефалія", основанный представителями УАПЦ, пишет, что в УАПЦ «розцінюють спроби показового "навернення" до Київського Патріархату на свій бік декількох парафій, котрі раніше пов'язували свій канонічний статус з УАПЦ, як цілком неконструктивні та недалекоглядні, і як такі, що все більше унеможливлюють майбутній діалог двох сестринських церков одного коріння до об'єднання в єдину Помісну Українську Церкву»

http://www.risu.org.ua/ukr/monitoring/article;28042/

В то же время РИСУ печатает точку зрения на конфликт представителей УПЦ КП, которые утверждают: «Київський Патріархат, і УАПЦ не одноразово декларували своє прагнення до об'єднання в єдину Церкву. Проте щоразу, коли справа підходила до реальних дій, з боку представників єпископату УАПЦ починали ставитися завідомо неприйнятні вимоги, які зупиняли об'єднавчий процес. Наша Церква і надалі готова до об'єднавчого процесу... Також повідомляємо, що згідно до рішень Помісного Собору 1993 р. парафії, що мають в статутних документах назву «УАПЦ», як виключення мають право на її збереження» http://www.risu.org.ua/ukr/monitoring/article;28041/

"Сайт Харківсько-Полтавської єпархії УАПЦ" обнародовал «Протокол ХІХ єпархіяльного собору» с обращением к блаженнейшему митрополиту Константину, Предстоятелю УПЦ в диаспоре (Константинопольський Патріархат). «Ми розуміємо, наскільки змінилася канонічна ситуація Української Автокефальної Православної Церкви в світі 1995 р., після входження наших єпархій у Західній Європі, Південній Америці й Австралії під омофор Всесвятішого Вселенського Патріярха. Тим більшим є відчуття нашої вдячности до всіх, завдяки кому православні християни в Україні змогли пережити 2008 р. радість зустрічі з Предстоятелем Церкви-Матері й почути його запевнення в турботі про ту частину нашої Церкви, котра ще перебуває на шляху канонічного повернення під юрисдикцію константинопольського архипастиря... Просимо Ваше Блаженство й увесь провід Українських Православних Церков поза Україною не припиняти й надалі будівничої праці задля повернення всіх наших вірних до єдиної канонічно визнаної православної спільноти. Сподіваємося на Вашу пастирську мудрість і тверезу оцінку можливостей державних очільників і світського чиновництва, втручання яких так ускладнює наше церковне життя та дискредитує ідею єдиної Помісної Церкви»

http://www.uapc.org.ua/ua/news/?newsId=218

«Інформаційний портал Рівненського агентства журналістських розслідувань "Четверта влада"» пишет о процессе расследования симонии (торговли священническим саном) в Ровенской епархии УПЦ КП. Так, один из участников расследования рассказывает: «Ми звернулися з листами до єпископів, до парафій Рівненської єпархії, до православних братств, щоб ті підтримали нас у проханнях до патріарха щодо створення комісії, але за це були засуджені як такі, що розколюють і руйнують Церкву. ..  І якщо наші браття з Московського патріархату мовчать, то це не значить що у них цієї проблеми немає і що це мовчання служить добру Церкви» http://www.4vlada.com/article/1109/

 

***

 

Ряд СМИ посвящает свои материалы отношениям Церкви и власти.

Российские «Ведомости» публикуют рассекреченную информацию «о том, что президент США убеждал Михаила Горбачева в существовании Бога». В обнародованных документах говорится, что во время встречи лидеров двух стран Михаила Горбачева и Рональда Рейгана последний «спросил Горбачева, что будет, если тот сделает свободу вероисповедания одним из прав человека и люди любой веры - мусульмане, иудаисты, протестанты или прихожане украинской церкви - смогут свободно молиться в храмах. Горбачев ответил на этот вопрос уклончиво...» http://friday.vedomosti.ru/print.shtml?2009/03/20/14529

Российский сайт «Религия и СМИ» публикует Заявление своего руководителя Александра Щипкова, советника Председателя Совета Федерации страны в связи с подписанием на Украине хартии о партнерстве в защиту информационных прав и свобод и общественной морали. Российский функционер отмечает, что в Украине «государство не вмешивается в редакционную политику каналов, но понуждает добровольно соблюдать нормы общественной морали. Российские же телевизионные боссы действуют по отношению к своей аудитории по известному принципу "либо я ее в ЗАГС, либо она меня к прокурору". Не существует никаких моральных границ...» http://www.religare.ru/2_63414_1_21.html

«Министерство обороны Украины утвердило положение о сотрудничестве с церквями» - об этом сообщает «НХМ». Положение о Совете по делам пастырской опеки Минобороны предусматривает удовлетворения религиозных потребностей военнослужащих, духовного, нравственно-эстетического, военно-патриотического воспитания личного состава Вооруженных Сил страны http://prochurch.info/index.php/news/more/14650

Тот же сайт информирует об ужесточении в Украине ответственности за акты вандализма (надругательство над могилой и другими местами захоронения) http://prochurch.info/index.php/news/more/14646

«НХМ» публикует новость «Власти Украины проанализировали государственно-конфессиональные отношения» о заседании Экспертного совета по вопросам свободы совести Госкомитета Украины по делам национальностей и религий. В частности речь шла о проекте Концепции государственно-конфессиональных отношений в Украине, новой редакции Закона Украины «О свободе совести и религиозных организациях» и о законопроекте в отношении возвращения в собственность и передачи в пользование религиозным организациям культовых зданий. Директор Департамента, член Экспертного совета Юрий Решетников кроме этого представил собравшимся информацию относительно рассмотрения Верховной Радой проекта закона относительно учреждения религиозными организациями учебных заведений (регистр. № 2729). http://prochurch.info/index.php/news/more/14672

«НХМ» также информирует об изменении властями условий для предпринимателей, отказавшихся от идентификационного кода - в новом документе Правительство Украины приводит особенности предпринимательской деятельности физических лиц, которые из-за  своих религиозных или иных убеждений официально отказались от присвоения идентификационного номера http://prochurch.info/index.php/news/more/14685

«Газета.ua» берет интервью у Нафиса Кашапова, политического беженца из России, одного из лидеров Татарского общественного центра, который рассказывает, что «ми не проти православ'я - ми проти насильницької християнізації. Вона проявляється у санкціонованому владою будівництві культових споруд лише однієї з багатьох конфесій багатоконфесійного міста - яким є, наприклад, Набережні Челни. У повальному хрещенні водою породілей і немовлят у пологових будинках Татарстану. Це практикують священики Російської православної церкви» http://gazeta.ua/index.php?id=286642

УНИАН под заголовком «Митрополит Агафангел: украинский народ оказался недостоин Ющенко» печатает беседу с Одесским иерархом РПЦЗ, которая не вошла в состав РПЦ. «Раскол - это не сухая ветка, - утверждает, в частности, епископ РПЦЗ. - Это процесс выздоровления, он должен идти на уровне приходов, уровне людей. Мы стараемся наладить приходскую, внутреннюю жизнь, установить в ней порядок. Если мы со своей внутренней жизнью, наведя там порядок сможем взаимодействовать с другими, то слава Богу». По его мнению, «нет людей, способных измерить каноничность. Каноническая, неканоническая, благодатная, неблагодатная  - знает только Господь Бог. Дело каждого христианина - хранить свою совесть и свою веру, не разменивая ее на политические привилегии и материальные блага» http://unian.net/rus/news/news-307247.html

«Коммерсант Украина» сообщает о культурной программе Премьер-министра Украины Юлии Тимошенко в Японии, где она побывала с официальным визитом. «Госпожа Тимошенко посетила императорский храм Мейдзи Дзингу - главное сакральное сооружение государственной религии Японии - синтоизма. Как следует из сообщения пресс-службы премьер-министра, там она помолилась и сделала запись в книге почетных гостей. "Чтобы понять страну, нужно прийти в храм. Мне тут было хорошо и уютно",- процитировала пресс-служба главу правительства. По информации издания, наибольшее впечатление на Юлию Тимошенко произвело участие в религиозных обрядах, в частности изгнания бесов. Покинув храм, она посетила еще одну достопримечательность Токио - 300-летний сад Хаппо-эн. Там премьер поучаствовала в чайной церемонии»

http://www.kommersant.ua/doc.html?DocID=1144381&IssueId=7000076

Об этом же пишет «Корреспондент» в новости «Тимошенко в Японии помолилась за преодоление кризиса» - «за то, чтобы страны как можно быстрее преодолели кризис, и, чтобы последующее сотрудничество было плодотворным» http://korrespondent.net/ukraine/politics/783215

«Газета.ua» сообщает: мэр Киева Леонид Черновецкий на днях заявил журналистам о своем оппоненте Юлии Тимошенко, что она "буває й у католицьких церквах, у протестантських церквах, вона молилася й у мого духовного наставника Сандея (пастора "Посольства Божого" Аделаджи) у церкві. Це факт. І вона від цього ніколи не відмовляється" http://gazeta.ua/index.php?id=287123

Издание «Эксперт» в статье о результатах выборов в местные советы Тернопольской области пишет, что «Высокий результат в северных районах Тернопольщины (как и на предыдущих выборах 2007 года) регионалам (Партии регионов) обеспечили избиратели, ориентированные на Украинскую православную церковь Московского патриархата. На территории области находится Почаевская лавра, а местные церковные служители имеют авторитет среди жителей окрестных сел и не скрывают своего позитивного отношения к Партии регионов. Вряд ли на парламентских выборах регионалы смогут повторить тернопольский результат по всей Западной Украине, хотя традиционный здешний рейтинг два-три процента они могут увеличить вдвое» http://www.expert.ua/articles/8/0/6642/

 

***

 

Региональный сайт «Закарпаття.net» печатает статьи к 70-летию со дня провозглашения Карпатской Украины. Доктор исторических наук Миколай Вегеш из Ужгородского университета на страницах издания рассказывает о руководителе Карпатской Украины греко-католическом священнике Августине Волошине: «Це чистий педагог, науковець, толерантна людина. Саме тому він був призначений прем'єр-міністром автономії. На відміну від радикального Андрія Бродія (прем'єр автономного уряду Карпатської України 1938 року, заарештований за зраду на користь Угорщини - Авт.), який був готовий до будь-яких дій, Волошин ніколи на екстремізм не йшов. Він навіть не видав одразу зброю січовикам, бо не хотів загострення. Це була людина, яка все хотіла вирішити дипломатично й спокійно» http://zakarpattya.net.ua/news/35036.html

В статье «Августин Волошин. Апостол правди і науки» издание пишет о национальном ущемлении украинцев в Венгрии, поэтому «у ході перепису населення 1930 року українцями назвалися в Закарпатті 2325 осіб, а русинами - 446916. Але у 1939-му 92% голосами до їхнього парламенту були обрані представники єдиного об'єднання, внесеного до бюлетенів, - українського. А ті одностайно проголосили Українську державу, тисячі громадян якої воліли загинути в нерівному бою, аніж здатися без нього. І найвагоміше терези в їхній свідомості схилив Волошин, якого закарпатці прозвали батьком»

http://zakarpattya.net.ua/news/36444.html

 

***

 

К 370-летию со дня рождения гетмана Ивана Мазепы украинская пресса публикует ряд праздничных материалов.

Ряд изданий, в числе которых АМИ «Новости Украина», «Голос Украины» и др., передают о богослужении, которое провели представители УПЦ КП в память украинского гетмана в селе Мазепинцы Белоцерковского района Киевской области с участием Президента страны. В. Ющенко напомнил, что Иван Мазепа более двух десятилетий был гетманом Украины и зарекомендовал себя как строитель и меценат украинских церквей. "В 1704 году Ивану Мазепе удалось объединить правобережную и левобережную части Украины в единое государство... Украина оживала как страна европейской культуры и традиции", - напомнил Ющенко. В мероприятии приняли участие председатель Киевской областной госадминистрации Вера Ульянченко, министр культуры и туризма Виталий Вовкун, министр обороны Юрий Ехануров, министр по делам семьи, молодежи и спорта Юрий Павленко, народные депутаты, представители местной власти, казацких организаций.

http://www.newsukraine.com.ua/news/139756/ , http://glavred.info/archive/2009/03/20/200455-11.html, http://www.golos.com.ua/article/1237559893.html , http://umoloda.kiev.ua/number/169/0/48410/

Издание «Сейчас» напоминает, что «Украинская Православная церковь Киевского патриархата считает, что в 1918 году, в период гетмана Скоропадского, с Мазепы была снята анафема. Тогда на площади перед Софийским собором, спустя 209 лет после смерти гетмана, священнослужители впервые отслужили по нему панихиду» епископ и священники Русской Православной Церкви http://www.seychas.com.ua/news_print/2009/3/20/5827.htm

Митрополит УПЦ КП Димитрий (Рудюк) написал «Історичну записку з приводу анафеми на гетьмана Івана Мазепу», в которой делает «висновок, що 27 лютого (12 березня за ст. ст.) 1918 року усі раніше проголошені російськими царями анафеми були скасовані. З чину Торжества Православ'я їх давно було вилучено, як непотрібні, а разом з ними пішли у небуття імена так званих благочестивих царів російських, з волі яких свого часу накладалися ці анафеми». Иерарх УПЦ КП приводит также выдержку из Социальной концепции Русской Православной Церкви, в которой об установленных императором Петром I порядках в Церкви и государстве пишется: «Безсумнівне спотворення симфонічної норми протягом двох століть церковної історії пов'язано з тим, що яскраво простежується вплив протестантської доктрини територіалізму і державної церковності на російське церковне і політичне життя» http://www.vidomosti.org.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=497&Itemid=40

http://www.vidomosti.org.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=497&Itemid=40

Интерфакс сообщает об указе Президента Украины, согласно котрому в стране учреждена новая награда Президента - Крест Ивана Мазепы http://www.religare.ru/2_63546.html

 

***

 

Церковь и общество - тематика целого ряда материалов, опубликованных в светских СМИ.

Так, сайт "Інститута Масової Інформації" разместил размышления ведущего нескольких медиа-проектов христианского направления журналиста Руслана Кухарчука «Релігійна тематика у вікні світських ЗМІ». Он пишет: «Здається, засоби масової інформації є основною рушійною силою секуляризації суспільства... Ми вже багато років звинувачуємо одне одного, ображаємося одне на одного. І разом з тим продовжуємо перелякано сидіти у своїх окопах, час від часу обстрілюючи одне одного. Крім того, що це є інфантильною поведінкою, це ще й призводить до розколу у суспільстві. Почуття нашої спільної відповідальності за ситуацію не дозволяє заплющувати очі на деструктивну ворожнечу чи просто взаємне ігнорування» http://imi.org.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=175029&Itemid=1

Газета «Комментарии» в статье «Православная церковь готовится к банкротству» обращает внимание на то, что «в России о смягчении последствий кризиса для РПЦ заботится государство. Незадолго до своей кончины предстоятель РПЦ Алексий II направил президенту России Дмитрию Медведеву письмо с предложениями по «обеспечению стабильности финансового положения Русской православной церкви в новых условиях». Речь шла о предоставлении РПЦ беспроцентной ссуды, льгот по обслуживанию банковских вкладов и оплате коммунальных услуг, о полном освобождении церкви от налога на имущество и других мероприятиях... Но в Украине на подобную помощь от государства не может рассчитывать ни одна конфессия. Между тем даже крупнейшая из них - Украинская православная церковь Московского патриархата - по своим финансовым возможностям уступает РПЦ. В частности, практически вся более-менее дорогая церковная утварь импортируется в Украину из России, а для создания отечественного церковного или полуцерковного предприятия, подобного российскому концерну «Софрино», УПЦ МП не хватает ни средств, ни специалистов» http://comments.com.ua/?spec=1237480804&sart=1237481188

Информационные агентства под заголовком «Девять из десяти украинцев называют себя верующими» передают о последнем социологическом опросе украинцев. Неверующими назвали себя 16% опрошенных мужчин, в то время как среди женщин таких оказалось лишь 5%. Среди жителей западного региона страны к категории верующих относятся 97% респондентов, наименьшая часть верующих - на востоке страны (84%) http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=26538

Днепропетровский «Новый мост» в статье «Ранний брак: быть или не быть?» рассказывает о проблемах молодежи, вступающей в семейную жизнь http://new-most.info/stories/leftside/11772/11824.htm

Сайт "Новомедиа" под заголовком «Не бойтесь создавать новые проекты!» взял интервью у американского миссионера Стива Вебера, исполнительного директора CBN в странах СНГ, а также руководителя Ассоциации милосердия «Еммануил». В интервью он объясняет, что движет им, рассказывает, как попал в Украину, как переквалифицировался из инженера в медийщики, а также делится секретами евангелизации через Интернет и дает советы журналистам-христианам.

http://novomedia.org/modules/news/article.php?storyid=945

Парламентський «Голос Украины» в статье «Тричі копав могилу для себе» описывает события, которые «довелося пережити мешканцеві села Кораблище Млинівського району, старості місцевої Різдво-Богородицької церкви Мелетію Макаровичу Рогашку», который стал жертвой гитлеровской и сталинской оккупации Западной Украины http://www.golos.com.ua/article/1237474387.html

Львовский «Високий замок» в материале «Відправив Богослужіння, але про російського царя не згадав...» публикует воспоминания ученых о судьбе священника УГКЦ Андрея Билецкого, где рассказывается «як російська адміністрація 1914 року навертала галичан до православ'я» http://www.wz.lviv.ua/pages.php?atid=72523

«Макеевский рабочий» сообщает о новом отлитом на Донецком металлургическом заводе «царь-колоколе», который стал тысячным по счету этого предприятия и «войдет в звонницу одного из храмов в Красном Лимане» http://www.makrab.com.ua/?m_ob=STO&m_id=1322&f_ob=NUM&f_id=17736

«Український тиждень» в репортаже из Швеции сообщает: «Сумна історія про шведів і алкоголь має давнє коріння, яке сягає ще тих неправдоподібних часів, коли Швеція була бідною країною. Власне кажучи, не так вже й давно, аж до 1920-х років. Тоді зі Швеції до Нового світу масово виїздили емігранти. Підраховано, що за все ХІХ - початок ХХ ст. країна втратила близько 1,5 млн мешканців - до 25% тодішнього населення. Ті ж, які залишалися, масово спивалися. Але проти алкоголю повстали церква і парафіяльні громади, домігшись уведення державної монополії на роздрібний продаж алкоголю в країні» http://www.ut.net.ua/art/169/0/2313/

«Голос Украины» опубликовал статью «Великий скіф Будда: пророк, який не знав Бога?» доктора политических наук Валерия Бебика из университета «Украина», в которой пишется, что «Будда належав до скіфів-аріїв і, зокрема, до народу будинів, нащадки якого й досі проживають на території Сумської, Чернігівської областей та прилеглих до них білоруських і російських земель» http://www.golos.com.ua/article/1236697664.html

 

***

 

«Зеркало недели» в публикации о детской онкологии пишет о православных волонтерах в Киевском институте рака: «Во время мастер-класса Светлана Кончаковская рассказала о том, что к ее тогда еще 11-летней дочери по благословению настоятеля больничного храма бессребреников Космы и Дамиана Римских отца Евгения наведывался... 13-летний мальчик Никита. Он приносил Марине разные вкусности, дарил игрушки и проводил с ней много времени. Его родители полгода не могли понять, где сын пропадает после уроков и почему так быстро таят его деньги на карманные расходы. А когда наконец-то узнали, решили сами познакомиться с девочкой. Теперь, по словам Светланы, когда они раз в три месяца приезжают на обследование в Киев, то останавливаются в этой семье» http://www.zn.ua/3000/3855/65710/

«Православие.ру» рассказывает о сестричестве, созданном при Кирилловской общине Киева на территории психоневрологической больницы № 1. «Ежегодно оказывается духовная и материальная помощь пациентам 28 отделений, - пишет журналист Сергей Герук, - среди которых два детских, а также отделение для людей, преступивших закон и проходящих судебно-психиатрическую экспертизу. Всего сестричеством за год опекается более 11 тысяч больных» http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=26451

"Молодий буковинець" сообщает, что "Дбайливо закутаного новонародженого хлопчика знайшли за дверима церкви на території Свято-Введенського жіночого монастиря, що на вулиці Буковинській, у Чернівцях...А сьогодні прихожанка, яка першою побачила згорток з малюком, уже підготувала документи на усиновлення своєї знахідки. Зараз малюк перебуває у відділенні патології новонароджених обласної дитячої лікарні" http://www.molbuk.com/vnomer/suspilstvo/18910-nemovlja-pidkinuli-pid-dveri-cerkvi.html

 

***

 

«Праведник у концтаборі» - под таким заголовком "Україна молода" посвятила статью украинскому греко-католическому священнику Омельяну Ковчу, который в фашистском концлагере Майданек спасал ценой своей жизни сотни заключенных, крестил целые группы евреев. «9 вересня 1999 року Єврейська рада України присвоїла Омеляну Ковчу звання «Праведник України». А 27 червня 2001 року отця Омеляна разом з іншими слугами Божими було проголошено священномучениками під час візиту Івана Павла ІІ в Україну» http://www.umoloda.kiev.ua/number/1375/169/48476/

«Радио Свобода Украина» передает, что на мемориальной доске, установленной в честь Омельяна Ковча в концлагере в польском Люблине, выбито его завещание: «Тут бачу Бога - Бога, який є однаковий для всіх нас, незалежно від наших релігійних відмінностей» http://www.radiosvoboda.org/content/article/1516523.html

"Трогательным является то, что сегодня, во время общей молитвы, представители многих народов мира отдают дань уважения этой личности", - говорится в послании президента Польши. Он сравнил фигуру о.Омэляна Ковча с такими сподвижниками как Эдита Штайн и Максимилиан Кольбе, пишет интернет-издание «Мы здесь» http://www.newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=1177

 

***

 

О событиях в конфессиях Украины рассказывает ряд изданий.

Сайт Сретенского монастыря Москвы «Православие.ру» опубликовал интервью у московского протоиерея Николая Агафонова «Как я поступал в духовную семинарию. Антология семинарской жизни», в котором священнослужитель вспоминает: «когда приехал на экзамены в семинарию, совсем пал духом. Столько абитуриентов со всего Советского Союза понаехало! Все ребята подготовленные, не первый год в церкви прислуживают. Иподиаконы архиереев ходят особняком, такие важные. «Господи, куда же я попал, простой рабочий паренек?» А потом подумал: «Что это я заранее расстраиваюсь, не поступлю в этом году - на следующий год буду поступать. Не поступлю в следующем году - снова буду пытаться». От этого решения мне сразу стало легко и весело на душе. Хожу каждый день к преподобному Сергию и молюсь. На собеседовании с ректором, архиепископом Владимиром (Сабоданом, ныне митрополит Киевский), когда он меня спросил, что я люблю читать, то я назвал своим любимым писателем Достоевского. Это очень понравилось владыке-ректору, и он со мной еще минут десять разговаривал о Достоевском.

Ребята спрашивают:

- Что это ты так долго у ректора делал?

Я говорю:

- Обсуждали богословские аспекты в произведениях Достоевского.

Они смеются:

- Ну ты, Агафонов, заливать мастер!» После сдачи экзаменов Миша Агафонов был зачислен сразу во второй класс http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=26413

«Радио Свобода Украина» публикует интересные наблюдения о типах российских и украинских паломников в Киеве, впервые напечатанные в газете «Киевлянин» в 1879 г. «Малороси ходять до святих місць з огляду на свою обіцянку Богові або заради одужання чи позбавлення від нещастя. Ходять вони на свої трудові гроші, які ретельно розподіляють так, щоб вистачило і на дорогу, і на свічки, і на молебень в монастирях. Малороси ходять і старі, і молоді, а після відвідання святих місць вони поспішають повернутися додому». «Великороси зовсім інакше ходять на прощу. Ідуть переважно старі жінки і чоловіки, яких у сім'ї вважають дармоїдами. До Києва вони прибувають без копійки за душею і розраховують прогодуватися завдяки благодійності киян. Великоруські паломники не лише жебрають хліб та гроші, але й одяг і тому частенько повертаються додому з торбами різних речей...» http://www.radiosvoboda.org/content/article/1516532.html

В статье «Какой крест правильный?» на российском сайте «Православие и мир» автор приводит слова св. Иоанна Кронштадтского: «"Византийский" четырехконечный крест на самом деле есть крест "русский", так как, согласно церковному Преданию, святой равноапостольный князь Владимир вывез из Корсуни, где крестился, именно такой крест и первым установил его на берегу Днепра в Киеве. Подобный четырехконечный крест сохранился в Киевском Софийском соборе, высеченный на мраморной доске гробницы князя Ярослава Мудрого, сына святого Владимира». Но, защищая четырехконечный крест, св. Иоанн делает вывод, что почитать надо равно и тот и другой, так как принципиальной разницы сама форма креста для верующих не имеет»

http://www.pravmir.ru/printer_3937.html

Российский сайт «Время новостей» в статье «Диакон по совместительству» пишет о том, что архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан благословил священнослужителей епархии осваивать светские специальности, что «вызвано неоднократными обращениями клириков, жалующихся на ухудшение жизненных условий в связи с кризисом, и касается оно лишь тех диаконов, которые содержат многодетные семьи» http://www.vremya.ru/2009/48/12/225622.html

"Православний апологетичний портал", основанный представителями УПЦ КП, разместил информацию «Що робити, якщо сектанти намагаються заволодіти майном ваших рідних?», в которой, в частности, пеишется: «На жаль, програми яка б працювала і дійсно добре реабілітувала жертв тоталітарних сект ні в Україні, ні в жодній з держав колишнього СРСР поки що не існує. Та все ж звертайтесь в найближчий до вас храм, там вам постараються допомогти» http://www.risu.org.ua/ukr/monitoring/article;28136/

РИСУ со ссылкой на сайт УПЦ КП Сerkva.info сообщает, что в этом месяце церковно-археологический музей Львовской православной богословськой академии УПЦ КП «відвідала делегація румунських студентів теологічного факультету Амстердамського університету на чолі із його викладачем п. Хелен Зорґдраґер, яка є куратором поглибленого вивчення англійської мови студентами ЛПБА», «гості мали змогу оглянути аудиторії, бібліотеку та трапезну, а також помолитись у академічному храмі під час богослужбової практики» http://www.risu.org.ua/ukr/monitoring/article;28082/

Газета «Сегодня» поставило в номер новость «В Украину привезли целебную кровь Отца Пио», в которой рассказывается о католической святыне: «мощи итальянского чудотворца святого Отца Пио, который был знаменит своими стигматами - кровоточащими ранами на руках и ногах, как у Христа, которые не заживали 50 лет. Святыня в виде вымоченного в крови Пио платка, который он прикладывал к своим ранам, выставлена в кафедральном соборе Святого Воскресения УГКЦ в Ивано-Франковске. Здесь она будет до Пасхи, а затем ее привезут в Киев, Одессу, Львов и Коломыю» http://www.segodnya.ua/news/14040829.html

Газета "Галичина" рассказывает о жизни пожилой христианки из Западной Украины, которой «Йорданська вода, сильна віра і святе Причастя допомогли перемогти хворобу»

http://www.galychyna.if.ua/index.php?id=single&no_cache=1&tx_ttnews[tt_news]=5331&tx_ttnews[backPid]=24

 

***

 

Об экспонировании в Украине копии короны, присланной Папой Римским князю Данилу Галицкому, а также о пребывании в Киеве чудотворной иконы Богородицы "Геронтисса" сообщают "Газета по-киевски" и «Главред»

http://mycityua.com/articles/city/2009/03/23/091806.html

http://stolitsa.glavred.info/archive/2009/03/25/102647-14.html

О похищении из кафедрального собора УПЦ в Сумах чудотворной иконы Корсунской Божией Матери, а также краже из храма Феодосия Черниговского УПЦ КП ювелирных изделий и золотой отделки иконы извещают «Обком», «Главред» и др.агентства

http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=26467&print=1

http://stolitsa.glavred.info/archive/2009/03/19/115448-2.html

«Благовест-инфо» информирует о проседании грунта под памятником святому Владимиру в Киеве, в результате чего повреждены металлическое ограждение, а также смотровая площадка» http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=26477

 

***

 

«Зеркало недели» публикует интервью с украинским писателем Николаемя Босаком, исследователем жизни и творчества Николая Гоголя. «Существует версия, - говорит он, - что Гоголь дружил в Москве со священником Матвеем. С ним дружила вся российская элита. И Гоголь вроде бы дал ему прочитать свой второй том. И вот отец Матвей сказал: «Вы этого не публикуйте, потому что вам будет еще хуже, чем после «Избранных мест из переписки с друзьями». После этого, опять-таки «якобы», Гоголь и сжег рукопись». Однако, по мнению эксперта, «Гоголь тот второй том не сжег. Он просто его не дописал! Ну а если произведение все же было написано, то я не исключаю, что Гоголь... закопал рукопись в своем же селе - в одной из могил... Известный исследователь Игорь Золотуский, насколько я знаю, озвучивает именно такую версию». Н. Босак рассказывает, что однажды Гоголь хотел преподавать историю в Киевском университете, «увлекся изучением истории казачества. И считал, что Киев - это столица Руси, а не России». На украинский язык Гоголя переводили классики украинской литературы - Остап Вишня, Максим Рыльский. «Вся его короткая жизнь, - говорит о Гоголе исследователь, - и драма, и мистика, и игра... И сплошная загадка, к которой еще неоднократно будем возвращаться и, не сомневаюсь, будем давать разные ответы...»

http://www.zn.ua/3000/3680/65720/

 

  Обращаясь к архиву обзоров, можно всегда найти нужную публикацию, а также иметь возможность обобщать главные события недели, месяца, года и т.д.