УКР РУС  


 Home > view  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 74 відвідувачів

Теги
УГКЦ молодь забобони діаспора УПЦ КП секти Митрополит Володимир (Сабодан) вибори постать у Церкві педагогіка шляхи єднання Патріарх Алексій II конфлікти Доброчинність краєзнавство Археологія та реставрація милосердя автокефалія Голодомор Мазепа Приїзд Патріарха Кирила в Україну Церква і влада церква і суспільство Вселенський Патріархат іконопис церковна журналістика монастирі та храми України українська християнська культура Ющенко Церква і політика Священний Синод УПЦ 1020-річчя Хрещення Русі Києво-Печерська Лавра комуністи та Церква Церква і медицина розкол в Україні церква та політика Предстоятелі Помісних Церков Католицька Церква Президент Віктор Ющенко






Рейтинг@Mail.ru






КИЇВ. Розпочав роботу Архієрейський Собор Української Православної Церкви (оновлено)

Усі коментарі до статті:

Дмтро 10 січня 2008
Ну сколько можно манипулировать Польской Православной Церковью! В момент предоставления ей автокефалии она и вправду насчитывала около 1000 приходов, но тогда её территория включала всю Волынь и Галичину, включно с Почаевской Лаврой! После присоедения всех этих территорий к СССР они отошли к РПЦ, причем никто в Польской Церкви шума по этому поводу не поднимал. На территории современной Польши (и современной Польской ПЦ) до предоставления автокефалии в лучшем случае сотня приходов была. "Вселенское Православие" - очень расплывчастый и условный термин. Это может быть и Церковь, и вероучение, и еще много чего. С точки зрения православного вероучения Церковь Христова едина - это Вселенская Православная Церковь. Называть Церковь расплывчато "Вселенским Православием" как-то странно. Поместные Церкви это всего лишь административные единицы единой Церкви.


Ника 10 січня 2008
Уважаемая Татиана. Я являюсь прихожанкой Украинской православной церкви (именно так называется наша каноническая церковь в Украине). Т.е. действительно, я прихожанкой МП не являюсь. Другое дело, что многим прихожанам-ревнителям Московской Руси приятно считать себя в МП. Кто из нас прав? Не пришло ли время окончательно закрепить за УПЦ канонический статус, в котором она и так ФАКТИЧЕСКИ пребывает? Поэтому к большому сожалению, я знаю, что читают в УПЦ и тем более в РПЦ (откуда все к нам идет). Пришедшему первый раз в храм УПЦ человеку зачастую втыкают какие-нибудь "Почаевские листки" или еще что-нибудь более мрачное, в котором пришедшему гражданину разъясняется, что нашего государства на самом деле не существует, что он живет в искусственно сожданном масонами образовании, и надо молится, каятся в грехе цареубийства, чтобы побендить масонов и чтобы пришел православный царь и мы стали снова единой Русью, уничтожили всех неверных и масонов и построили царство небесное на земле. И что в этом заключается истинный смысл христианста, православия. А масса вопиюще антихристианской литературы в церковных лавках (особенно на првославных выставках)? И еще раз повторюсь. Благодаря амбициям и упорству почитателей Сильвестра и Филофея, многие наши верующие соотечественники не имеют возможности быть даже отпетыми в канонической церкви. Разве был выбор у моей двоюродной бабушки, живущей в глухом селе на Черниговщине, где в ближайших селах приходы только "КП", что ее отпел священник "КП"? Разве реально простому сельскому жителю разобраться в межконфессиональных спорах, когда обе стороны утверждают одно и то же? А ведь есть целые регионы, где кроме УАПЦ и "КП" нет ни одного канонического прихода! А вы такие гордые: "кто не с нами, пускай скатертью дорога им в ад"? Посмотела бы я на вес, уважаемая Татиана, если бы Вы были не городской дамой, имеющей доступ к интернету, а сельской многодетной дояркой где-нибудь в глубинке, где альтернатива "КП" или УАПЦ или УГКЦ. Уважаемая Татиана, почему противники автокефалии такие прозорливые? Вы вот пишете "незалежной державе - незалежну церкву" - именно этот лозунг воплощают в жизнь ваши духовные пастыри." Насколько я помню, это лозунги Кучмы-Ющенко, неужели Вам "кем-то" было открыто, что это мои "духовные пастыри"? Так передайте тому, от кого у Вас такие откровения, что они ошибаются. Мой пастырь - Христос Бог. А административный пастырь УПЦ - Блаженнейший митрополит Владимир. Я буду всегда ему послушна в не зависимости от его решений.


Татиана 10 січня 2008
Дмитрий, во-первых,я ни с кем и ни с чем не борюсь. Как и те люди, которые пришли 21 числа в Лавру. У них, как и у меня, как и у вас, есть своя позиция. Второе.У кого какие шансы "возродиться" - один Господь знает. Для вас Святая Русь это термин, а для меня это живая православная вера. "политические лозунги и имперские амбиции" - о чем это вы? Почитание канонизированного Церковью Царя-мученика и его святой семьи - это вы называете имперскими амбициями? Именно для вас, а не для нас, почитание царя это политика - как же, - Царь русский! Именно слово "русский" является раздражителем. Очень показательно в вашем посте употребление выражения "российское (СССР) богословие" - которого, конечно же не может быть, кто спорит. "Как можно быть членом Церкви не имея понятия о предмете веры, неспособным её исповедовать во всей полноте?" - почему, вы, собственно так считаете? Как можно так судить о людях, с которыми, уверена, вы ни одним живым словом не обмолвились? Если речь идет обо мне, я прошла курс интернетобучения в ПСТГУ, и совсем не спорю с тем, что "огласительные" курсы нужны и очень важны - речь шла немного о другом. Кстати, дьякон Кураев только последние несколько лет больше миссионер, а прежде всего он профессор МДА. И еще. Вам безразлично "какого патриархата и статуса",церковь к которой вы принадлежите, - это ваше право, почему бы не перейти в Константинопольский Патриархат? Не надо лукавить! Вы не можете не понимать, что в результате изменение статуса произойдет большое смущение и очередной раскол, неужели это на пользу Вселенскому Православию?


Татиана 10 січня 2008
Уважаемая Ника! А кто вам сказал что в храмах УПЦ МП не звучит украинська мова? Есть даже специальное постановление о том, чтобы в регионах, где большинство населения именно украиноговорящие, служба велась на укр. яз. Уверяю вас, что в Полтаве, Ровенской области уже несколько лет служба как раз ведется на укр.языке,а в Одесской обл.на молдавском, и даже в Киеве есть украиномовные храмы МП (если можно так выразиться). И, представьте, что среди тех, кто был на молитвенном стоянии 21 декабря в Лавре, как раз большинство было украиномовных православных из Тернополя и Черновцов, которые несут действительно настоящий исповеднический подвиг, являясь в тех регионах прихожанами УПЦ МП.И,представьте, что есть украиномовные батюшки и приходы и в Харьковской и в Донецкой епархии и ни у кого не возникает проблем с языком и желания на этой почве перейти в автокефалию. Устремления в автокефалию никак не связаны с языком, здесь присутствует прежде всего геополитика: "незалежной державе - незалежну церкву" - именно этот лозунг воплощают в жизнь ваши духовные пастыри. Кстати, после получения автокефального статуса количество приходов Польской Православной Церкви уменьшилось до 250, А в Чехии и Словакии Православная Церковь состоит из 4 епархий и 160 приходов. И последнее. Что такое Вселенское Православие я знаю, а Вселенская церковь это что такое, а сестричка? Наверное, это мечта экумениста. Простите а к какой конфессии вы принадлежите? Если вам "в последнее время кажется, Евангелие как раз мало читают в МП. Гораздо больший авторитет имеют предания старцев о Великой России и православном царе," -следует ли это понимать так, что вы не являетесь прихожанкой МП, так как не знаете " что читают в МП"?


Дмитрий 10 січня 2008
Татиана, во-певых "святая Русь" и "единая Русь" Ники - эта разные вещи. Вы боретесь именно за "единую Русь", вернее за "единую Российскую империю", поскольку Русь как государство уже почти тысячу лет не существует и возродит его еще меньше шансов, чем возродить Византийскую или Римскую империю. Святая Русь - это термин, которым обозначается сукупность святых и святынь подвизавшихся и находящихся в том древним историческом периоде, и на той территории, в более широком смысле - и в другие исторические периоды. Бороться за нее смешно - она существовала и в духовном плане будет существовать всегда, но ничего общего с политическими лозунгами и имперскими амбициями она не имеет. Насчет Московского Патриахата могу сказать - мы находимся во Вселенской Православной Церкви, которую на территории Украины представляет исключительно УПЦ МП и то, какого она патриархата и статуса мне абсолютно безразлично, лишь бы она была каноничной частью Вселенской Православной Церкви - Церкви Христовой. И наш хлеб духовный, это не сперва русское святоотеческое наследие, а потом Святое Евангелие, а совсем иначе: 1) Святое Евангелие, 2) Святое Предание. А в Святом Предание, прежде всего 1) Символ Веры, 2) Потановления Вселенских Соборов, 3) учения древних Отцов Церкви (среди которых ни одного русского нет) - Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Богослова, Киприана Карфагенского, и многих-многих других; 4) учения более современных отцов церкви, где русские/украинцы тоже занимают не первое место, хотя известны у нас лучше - Симеон Новый Богослов, Игнатий Брянчанинов, Феофан Затворник; 5) учения совсем современных отцов и богословов ХХ века, где собственно российского (СССР) богословия, конечно, нет, но есть большая категория русских за национальностю богословов эмиграции. Насчет катехизаторских (огласительных) курсов, то скажите это древним Отцам Церкви, которые их и ввели! И считали необходимыми для каждого, готовящегося принять Крещение! Как можно быть членом Церкви не имея понятия о предмете веры, неспособным её исповедовать во всей полноте? А знания наши, основаны не на Кураеве (который миссионер, а не богослов, и пишет для нецерковных людей), а на святоотеческом (и не всегда российском) богословии, а также на богословии выдающихся современных богословов - Каллиста (Уэра), Иоанна Зизиуласа, Христоса Яннараса, Иоанна Меендорфа, Владимира Лосского, таких подвижников как Паисий Святогорец (Эзнепидис).


Ника 10 січня 2008
Уважаемая Татиана. Вы пишете о том, что "кто мешает "нашим верующим людям, находящиеся в расколе у Филарета и УАПЦ" через покаяние вернуться в лоно родной Матери-Церкви?" Наверное, надо проповедовать на китайском языке, чтобы например, православные Западной Украины пришли в лоно Матери-Церкви:))) А то ЦСЯ и русский они плохо понимают, идут в те храмы, где звучит украинский. И представьте себе, они верят тем "отцам", которые проповедуют им на их языке. Почему они не должны им верить? И почему вы повторяете одну и ту же ересь: "расколоть Церковь Христову". По вашему, Польская автокефальная Церковь или Чешских земель и Словакии раскалывают Церковь Христову? Странно, а вот предстоятель Чешских земель приезжал в Киев, служил сосместно с Митрополитом. Сестричка, Вы помните, что вы принадлежите только к русскому святоотеческому наследию, а я , например, помню, что мы имеем наследие всей Вселенской церкви. По Вашему, "Евангелие,наш хлеб духовный", читают только в Московской патриархии? Мне в последнее время кажется, Евангелие как раз мало читают в МП. Гораздо больший авторитет имеют предания старцев о Великой России и православном царе, куда уж тут до Евангелия? Желаю и вам спасения души.


Татиана 09 січня 2008
к Нике: Ваш пост это " это прямое и печальное следствие" трудов большого отряда новоявленных обновленцев в рясах, которые трудятся на экуменическом поприще и на данном сайте занимаются настоящей провокацией. И, простите, стыдно для столь просвещенной дамы выражать подобное высокомерие к своим братьям во Христе. И, кстати, а кто мешает "нашим верующим людям, находящиеся в расколе у Филарета и УАПЦ" через покаяние вернуться в лоно родной Матери-Церкви? Или для их удобства и из сострадания лучше расколоть Церковь Христову? И,о ком это вы, сестричка? - "адепты святой Руси"?! Мы ведь с вами принадлежим к УПЦ Московского Патриархата, не так ли? И русское святоотеческое наследие со Святым Евангелием наш хлеб духовный, ведь так? Живая православная вера не через катехизаторные курсы приходит в сердце человека. Вы абсолютно не имеете представления о предмете своего суждения, так как ваши знания о нем основаны на страшилках "отца Андрея" и ему подобных, для которых, кстати, святые каноны "что дышло", о чем он не смущаясь заявляет на своей страничке в ЖЖ. Желаю вам спасения души.


Сергей Шарапов 07 січня 2008
Не следует забывать, что творцы мазепинства - это римский папизм, австро-германский генштаб и коммунистическая партия. Теперь они хотят еще расчленить и Церковь путем ее мазепизации.


Ника 28 December 2007
Удручающие комментарии адептов "единой Руси" - это прямое и печальное следствие отсутствия какой-либо катехизации в нашей Церкви и как результат, приобретение искаженных ориентиров в духовной жизни. Псевдохристианская идеология, конечно, воспринимается проще, так как в ее основе лежит языческое отношение к ФОРМЕ. Бунт против самого принципа спасения за пределами Московской патриархии - это защита своей убежденности в избранности, спасенности, предызбрании по сравнению с другими. Какое злорадство у ревнителей вызывают наши верующие люди, находящиеся в расколе у Филарета и УАПЦ. Нет, они не желают им спасения и не болит о таковых у них душа. Опять-таки, как приятно, что есть какие-то раскольники, богоотступники, идущие в ад и, напротив, мы, такие хорошие и избранные, находящиеся по пророчествам старцев, на истинном пути. Мы даже умнее наших иерархов, любим угрожать им. Ведь наше мнение единственно правильное, старцы ведь говорят...


Константин 27 December 2007
To ППС: 1. Касательно дороги в ад - вспомните ереси, в т.ч. и арианскую (разбитую Святым Николаем Мирликийским на I Вселенском соборе). Дорогой в ад тогда шли десятки церквей из многих стран. 2. Святой Лаврентий Черниговский не извращенно "привлечен" здесь, а резонно указан. Он всего лишь говорил, что недалеко то время, когда не будет в церквях благодати, хоть и будут сверкать золотом куполов и внутренним убранством. Пару цитат Св.Лаврентия Черниговского с сайта Мгарского монастыря www.mgarsky-monastery.org по теме: "Лаврентий Черниговский был верным сыном Святой Руси. «Наши родные слова — Русь и русский, — говорил он. — Нельзя забывать, что было крещение Руси, а не крещение Украины. Киев — это второй Иерусалим и мать русских городов. Киев без великой России и в отдельности от России немыслим. Как нельзя разделить Святую Троицу Отца и Сына и Святого Духа — это Един Господь Бог, так нельзя разделить Россию, Украину и Белоруссию — это вместе — Святая Русь. Слово «окраина» (окраина Польши) — это позорное и унизительное слово! Нам узаконили слова «Украина» и «украинцы», чтобы мы охотнее забыли свое название русских и оторвались от Святой Православной Руси». Он говорил, что в Киеве никогда не было православных патриархов, и предостерегал от самосвятской украинской группы и унии. Наместник Киево-Печерской лавры отец Кронид как-то возразил батюшке, что униаты и самосвяты на Украине уже исчезли. Старец печально покачал головой: «С сатанинской злобой они ополчатся против веры и Церкви Православной, но ждет их позорный конец, а их последователи понесут небесную кару...» Любвеобильный батюшка говорил, что когда появится малая свобода, будут открываться церкви, монастыри, их будут ремонтировать, однако выйдут наружу все лжеучения вместе с бесами и безбожниками тайными и сильно на Украине ополчатся против Православной Русской Церкви, ее единства и соборности. Будут отнимать у православных церкви и верных избивать. Но все эти наветы лукавого и лжеучения исчезнут, а будет Единая Церковь Православная Российская. Преподобный Лаврентий говорил: «Уходят в раскол и в ересь только недостойные милости Божией и великие грешники, которые не хотят знать: верую во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь! И что Православная Церковь есть Тело Христово (разве можно Тело Христа разделять) и, наконец, Церковь есть нешвенный хитон Господень (который подобно Арию нельзя разрывать). И не помнят они, что Един Бог, Единая Вера, Едино Крещение, что Господь Иисус Христос создал Одну Церковь (а не церкви), которую не одолеют и врата адовы. Одна только Церковь Православная Святая, Соборная и Апостольская. Другие, называющие себя церквами, это не церкви, а плевелы диавола среди пшеницы и скопища диавола». Батюшка при этих словах молился обо всех заблудших и отступившихся от Правоверия, но заплакав свидетельствовал: «Нет, не призовет их Господь к покаянию, не спасутся, ибо не достойны милости Божией. Сие мне открыто Царицей Небесной и Святым Ангелом Хранителем».