УКР РУС  


 Home > view  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 94 відвідувачів

Теги
Патріарх Алексій II Священний Синод УПЦ Митрополит Володимир (Сабодан) Археологія та реставрація Церква і медицина Ющенко Церква і політика Вселенський Патріархат іконопис конфлікти українська християнська культура секти Президент Віктор Ющенко 1020-річчя Хрещення Русі шляхи єднання вибори Мазепа монастирі та храми України молодь розкол в Україні милосердя краєзнавство педагогіка УПЦ КП забобони Католицька Церква діаспора церква і суспільство Доброчинність комуністи та Церква Приїзд Патріарха Кирила в Україну Києво-Печерська Лавра церковна журналістика автокефалія Церква і влада УГКЦ Предстоятелі Помісних Церков Голодомор постать у Церкві церква та політика






Рейтинг@Mail.ru






«Таймер» (Одесса): Камо грядеши, УПЦ?

Усі коментарі до статті:

Роост 28 січня 2009
Ну, вот так бы сразу, Наталья. 1. Одесская тусовка - потому что именно в Одесской епархии сформировался острый, максимально резкий подход к проблеме канонического статуса УПЦ. Там запущена, так сказать, новая модель мышления - "Новороссия-как-Антиукраина". Активно используется мифология Юга России, пишется беллетристика об униатской угрозе, патриархе Петре Ющенке и проч. экзотических делах. Все остальные региональные взгляды - в том числе киевские - более умеренные, адекватные что ли. Ни Крым, ни Донецк и близко "не лежал" по глубине и ярости сопротивления "всему украинскому", ну и попутной клевете на святую историю нашей Родины - Малороссии. 2. Каноническая автокефалия - это не раскол, а устройство Церкви. Если Вы, Наталья, против этого очевидного факта, то, конечно, недалеко и до раскола. Но при чём тут Церковь? И при чём тут "госполитика"? А если Вы ее везде так чутко улавливаете, то уловите и московский политическо-церковный "стрим", который журчит во многих епархиях УПЦ. Не видеть его - свойство Вашей личной оптики. А то, что политика меняется и меняются страны, исчезают - даже православные! - так кто Вам сказал, что здесь все будет постоянно? Пророк Давид? Вроде, нет. Поэтому ничего страшного в изменениях нет. Вот и Россия исчезнет когда-то. А Церковь - будет. 3. Если вопрос русской (московской) церковной идентичности стоит для Вас так остро, то решите его по-фински. А именно, зарегистрируйте Патриаршие приходы по всей Украине - хоть 150. Вон в Хельсинки знаю два таких прихода (украинцы-батюшки возглавляют, естественно - наши всегда заграницей большие "москали", чем русские) - и ничего. К ним покойный Патриарх Алексий приезжал - в отсутствие Варфоломея. И что? Всем хорошо. А финнов православных никто "не грузит" московской историей, кулебяками и прочими делами, которые ранее объявлялись едино-правильными признаками православной жизни финнов (в 19 веке). Церковь не живёт в прошлом. Но она оставляет это право для тех, кто этого хочет, Наталья. Вам найдётся укромное место в афтокефальной УПЦ. Никто Вас не тронет. Я сам с удовольсвтием начну ходить в чисто русский приход, собранный Вашими трудами. А то, пока что, таким можно считать разве Ионинский монастырь. Да и то благодаря недюжинной энергии архангелогородца (и, кажется, карела) - о. Ионы. У него даже девченки на каком-то празднике бегали в муромских сарафанах.


Obcy 28 січня 2009
Лучшего статуса, чем сейчас в УПЦ никому не надо кроме политиков и т.п. Но закрепить существующий нужно, церковь это и порядок во всем тоже! Наталья, Ваша позиция непонятна, и тоже заполитизирована. Дайте ответ на предыдущие коменты, о чем Вас и просили, и все. Никто на Вас не обижаетя))) Спаси Господи люди твоя!


марко 28 січня 2009
Шановна Пані Наталья! та ніхто не боїться ані Вас, ані Вашого "мнєнія". Маємо кожен своє так сказать "мнєниє". Людоньки добрі! Давайте гуртом заспіваєм нововибраному Московському Патріарху Кириллові "ІСПОЛЛА EТІ ДЕСПОТА" і "ПОЛІХРОМIОН..." І перестаньте нарешті всі злословити, бо слова матералізуються,бо через такі "пседомнєнія" природа в світі бунтується! І нема чого засуджувати ближніх своїх, краще кожен нехай витягне колоду з власного ока. Досить тої сварні між православними! який ми приклад даємо інославним та іновірним? Гa?


Наталья 27 січня 2009
Кто там еще обиделся на мой комментарий? Почему "Вы и Киевская метрополия" боится моего неодиночного мнения? Возразите хоть.


Наталья 27 січня 2009
Извините, если кто-то обиделся моим словам, я просто привела пример подобный о.Андрею Кураеву насчет того, что если что-то сопротивляется течению, то оно живо. Но во-первых, называя тех, кто против автокефалии - "одесситами", вы во-первых разделяете людей по территориальному признаку, во-вторых - упрощаете проблему. Это опасно, потому что может привести к расколу. Причем отколется не самая худшая, читающая и думающая, часто ходящая в церковь ее часть. Это я выражаю не только свое мнение, знаю лично довольно много людей, так настроенных. Причем, не из Одессы. Т.е. если хорошая программа приводит к расколу - значит не так уж она хороша. Фигурально выражаясь, извините, если кого обижу, но решение пути по методу "если больной не есть здоров, но и не умер - то давайте это как-то урегулируем" - в этой ситуации не совсем подходит.


ortpravos 27 січня 2009
уважаемая Наталья, не касаясь политики и моей духовной жизни, вам есть что сказать по существу? если есть конструктивный ответ - то рад услышать и я, и Киевская митрополия. Еще раз повторю очевидные вещи: нынешнее положение УПЦ с точки зрения канонического права остается неурегулированным, поэтому митрополит Владимир и аппарат митрополии предложили участникам собрания логически закончить это урегулирование на Соборах в Москве. Если у вас есть программа, отличная от предложений митрополита, то кто-то из "одесситов" озвучит ее на более-менее официальном уровне? или будем дальше ставить палки в колеса тем, кто хоть что-то делает для упорядочения канонического положения УПЦ? Итак, варианты: а) каноническое закрепление нынешнего статуса УПЦ (против чего выступил митр. Агафангел и Ко), б) возврат к экзархату, в) упразднение УПЦ как канонической единицы. Объявление автокефалии или автономии я вам даже не предлагаю:) Ответьте по существу, без эмоций и оскорблений.


Наталья 27 січня 2009
Роосту. А Вы из какой тусовки будете? Я- по вашей логике, из киевской, но с "одесской" - согласна. Не совсем она значит только одесская-то. И вообще, из-за чего раскалываться -то будем? Из-за госполитики? Так она сейчас одна, через некоторое время - другая. Не будем же подобны тому, что плывет по течению.


Димитрий 27 січня 2009
Киевская митрополия сама себя загнала между молотом и наковальней, к сожалению. Митр. Владимир молодец в том что не пошел до конца, любовь к ближнему у него выше желаний. За это его ценят противники автокефалии среди которых ваш покорный слуга.


Наталья 27 січня 2009
Уважаемый Ортправос. Если Вы чувствуете себя в подвешенном состоянии, то Вам нужно обратиться к своей духовной жизни. Неужели в нашей жизни уже все урегулировано, остался только статус Церкви? Тем более как-то все время в этих спорах торчат "политические уши". Исходя из принципа "не навреди" лучше, возможно на данный момент не касатся того, что мы в силу разобщенности и греховности улучшить не можем.


Роост 27 січня 2009
А "подвешенный статус" нужен потому, что одесские неделимщики ждут падения Украины-как-государства. А в то "благословенное" время особый статус УПЦ отпал бы сам собой (как это устроилось при Бацьке в Беларуси и БПЦ). Напротив, если нынешний статус УПЦ (де-факто автономия) внести в устав РПЦ, то потом придётся ждать ещё одного собора, чтоб ентот статус упразднить. Т.е. одесская тусовка предлагает "не париться", а "немножко подождать". Ведь сгинет же когда-то эта проклятущая Малороссия?! И представляете: Украйна упразднилась, а святая Украинская Правослаславная Церковь со своим Синодом и Блаженнийший митрополитом Киевским - будет. Это ж какой козырь всему бандеровскому люду!