УКР РУС  


 Home > view  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 116 відвідувачів

Теги
діаспора Церква і політика постать у Церкві вибори монастирі та храми України Патріарх Алексій II краєзнавство УГКЦ шляхи єднання Священний Синод УПЦ Церква і медицина 1020-річчя Хрещення Русі педагогіка церква і суспільство Президент Віктор Ющенко молодь Предстоятелі Помісних Церков церковна журналістика забобони Митрополит Володимир (Сабодан) Ющенко милосердя Доброчинність Вселенський Патріархат іконопис Голодомор секти Мазепа Приїзд Патріарха Кирила в Україну Києво-Печерська Лавра Церква і влада розкол в Україні Католицька Церква комуністи та Церква УПЦ КП церква та політика Археологія та реставрація конфлікти автокефалія українська християнська культура






Рейтинг@Mail.ru






Против кого дружим? или Размышления архиепископа по случаю юбилея Конотопской битвы

Усі коментарі до статті:

Олексій 17 квітня 2010
Гадаю, це взагалі не справа Церкви трактувати історію. Матеріал відбиває позицію Москви, посилань на серйозні джерела по суті нема. Почитайте серйозні дослідження з акуратними посиланнями на джерела. Хіба ж справа лише в Конотопі? Конотоп - лише одна з подій у тій трирічній московсько-українській війні, яку спровокував цар, коли московські війська всупереч угодам назавжди "вставали на постой" в українських містах. А "громадянська" війна між українськими гетьманами від самого початку була гаряче "обустроєна" бєлокамєнной. Церква - якщо вона справді національна - мала би не лише побиватись про убієнних, а гартувати дух нації. Тож треба відверто сказати: Конотопська битва - це слава української зброї. Інша річ, що плодами цієї славної перемоги Виговський на жаль не зміг скористатися як політик....


Роост 17 July 2009
Цитата: "То есть, Балабан думал служить двум государям: для видимости - московскому, а искренне - польскому королю и гетману Выговскому". Ув. владыко! Чтоб православного митрополита да называть по фамилии - это так принято разве у нынешних "ненавидящих Сиона" (Сабодан да Сабодан, а чуть раньше слышалось и о патриархе - Ридигер да Ридигер). Преосвященный митрополит Дионисий, кафедру которого занимает ныне Блаж. митр. Володымыр, не служил ни польской, ни московской власти. Он, представьте, служил Богу и Украине, если угодно - Малороссии! Да-да, такое было возможно! Порочный выбор - Москва или Варшава - оценен по достоинству давно. Этот выбор и есть - РУИНА. +++Против Выговского, после его избрания, организуется оппозиция во главе с кошевым атаманом Яковом Барабашом в Запорожье и полтавским полковником Мартыном Пушкарем.+++ Как это "организуется"? Такая организация против легитимной власти - есть предательство, "ребелия", а в условиях войны - дезертирство и заколот. Да и предатели вошли "от силы в силу" не просто так. Их вдохновляли - и об этом много писали сами московские историки - вездесущие и опытные модераторы гражданских войн - власти Московии. И таких контраргументов можно "натаскать" много. Вопрос: зачем нашим владыкам "таскать" эти каштаны из чужого огня? Не довольно ли других двусмысленных жестов: например, участия в параде со сталинскими ветеранами - ветеранами самой КРУПНОЙ ЯЗЫЧЕСКОЙ АРМИИ со времен Рима? ...Ну, а здесь "ассоциативный ряд" полностью выдает симпатии автора статьи (или соавтора?): +++По моему глубокому убеждению, эта битва просто выдернута из общего полотна событий: мы празднуем победу в отдельно взятом сражении, тогда как вся война имела абсолютно другой исход. Это примерно то же, если бы сейчас французы салютовали в честь взятия Москвы Наполеоном в 1812 году.+++ Это что же, мы - французы? Наша победа - французская, интервентская, иноплеменная?? Мы что, не в Конотопе бились, а где-то в Перми Вычегодской? Эх! Мы осуждены уже до суда. Давать нам, православным украинцам, приговоры задним числом в угоду "русским французам" - к чему? Не проще ли просто красноречиво промолчать и оставить кесарю кесарево, а историку историково? Тем более после таких недвусмысленных заявлений владыки Белгородского на поле Полтавской битвы - неделей ранее? Там ведь никто не сказал Ваши мудрые слова: "эта битва (Полтавская) просто выдернута из общего полотна событий: мы празднуем победу в отдельно взятом сражении, тогда как вся война имела абсолютно другой исход". Исход был для Украины ОЧЕНЬ ПЛОХИМ! Массовые убийства по всему Левому берегу Днепра - это так, издержки войны. А вот что ей предшествовало: в 1701 году мы оказались в Церкви без каноничного Главы - Патриарха; наши православные братья на Правом берегу Днепра - в религиозном рабстве у неуважаемых Вами поляков; чуть позже в Украине закроют практически все монастыри, а св. Паисий Величковский убежит в НОВУЮ МАЛОРОССИЮ - МОЛДАВИЮ. Вы ЭТОТ исход видите? Почему о нем не возопиили мы с Вами вместе, купно, единым сердцем и едиными устами? Почему? Ещё одно: Конотопская битва была возможна только и только из-за предательства Москвы. Именно она пошла на сговор с Варшавой, о которой Вы, владыко, с таким неприятием пишете сегодня. И именно Москва предала присягу Гетьмана Иоанна Выговского - присяги "холопов" они, горемычные, во внимание не брали. Но главная причина войны - неканонические попытки Москвы захватить Киевскую митрополию сразу же после 1654 года. Желание во что бы то ни стало отторгнуть ее от Церкви-Матери - Константинопольского престола. К сожалению, украинские историки редко были грамотны (или внимательны) в церковных вопросах и любили обобщать лишь социальные факты. В синодальном 19 веке у них полностью атрофировалось знание о Войне за Святой Крест. Но, поверьте, ВСЕ УКРАИНСКИЕ ВОЙНЫ были религиозными и велись за Святой Крест. В том числе и в Конотопе. С рабской Москвой, где людей с 1648 года продавали и покупали как скот, та же история. Еще раз: незаконные претензии на Киевскую митрополию - это главная причина Конотопской битвы. И этого мы никогда не забудем... Конечно, за попытку взвешенно и не прокурорски подойти к теме Конотопа - поклон. Ваши усилия быть объективным и убедительным видны невооруженным глазом. Но уж слишком был задан конец Вашего публицистического творения - осуждение и неприятие. Меня также простите за дерзость. Но публичность Вашего выступления сняла определеные барьеры.


Олекса Довгаль 10 July 2009
Що до історії, - Навіщо влаштовувати танці на кістках православних в угоду різних міфів чи корявих виправдовивань? Слава, кому слава? Мурзам нагайським, Карач-бею, мурзі перекопс(ь)кой орди, котрий за турецьким Эвлією Челібою "стремящийся в битву, храбрый и бестрашный, беспрімерный джигітъ" , той що в битві под Батогом(1652) заманив конницю ляхів в засідку, той що розгромив Пушкаря (1658) та спалив Полтаву та Полтавські города, той що розбив козаків Силки під Голтвой (а потім того хороброго запорожця було прив’язано до гармати), той що заманив у пастку кінний «подъезд» князя Пожареного, посиленого юнцями царської гвардії та запорожцями полковника М.Козловського, да побив-пошматував тих. А на світанку, милі ординці так само як під Батогом, так і під Конотопом до 2 тис. полонених як баранів різали, і байдуже ім. було кого, все одно невірних, що ляхів, що русаків та русинів. І лише в 1663 році Карач-бєй в битві з козаками Івана Сірка загинув в бою.


Сергей 10 July 2009
Согласен с владыкой. Добавлю, что "дружить против кого-то" излюбленный прием как украинских, так и российских властей. Всяк кулик свое болото хвалит, а болото в головах украинских политиков, с одной стороны, и российских с другой, пока что непроходимое:)


Гість 10 July 2009
Варто Владиці добре вивчити історію України, а то - путається у фактах, некажучи вже про висновки.