УКР РУС  


 Home > view  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 72 відвідувачів

Теги
Вселенський Патріархат церква та політика Києво-Печерська Лавра Доброчинність українська християнська культура милосердя 1020-річчя Хрещення Русі УПЦ КП Ющенко Церква і політика Археологія та реставрація монастирі та храми України Предстоятелі Помісних Церков церква і суспільство розкол в Україні забобони діаспора Мазепа вибори Церква і медицина автокефалія молодь церковна журналістика іконопис постать у Церкві Голодомор Священний Синод УПЦ Патріарх Алексій II комуністи та Церква конфлікти Президент Віктор Ющенко Приїзд Патріарха Кирила в Україну шляхи єднання Католицька Церква краєзнавство Церква і влада УГКЦ секти Митрополит Володимир (Сабодан) педагогіка






Рейтинг@Mail.ru






О том, как не любят нашу Церковь — 2

Усі коментарі до статті:

донкихот 15 вересня 2009
to juillet. Вообще-то, весь этот сайт о том, как мы сами себя любим ))) И "заметка" в редакционной колонке - это тоже интересно ))) Искренне желаю успехов!


juillet 14 вересня 2009
to Донкихот. Вообще-то, о том, как любят нашу Церковь - весь этот сайт))) А данная заметка - так, к размышлению, кого это заинтересует.


донкихот 14 вересня 2009
РУСИЧУ. Кто жил на этой земле 1000 лет назад и как при этом называл себя - вопрос, относящийся к области одновременно истории и филологии. Как филолог могу сказать Вам, что значение слова со временем изменяется (сужается, расширяется, "облагораживается", "ухудшается" и т. д.). Это Вы и сами можете узнать, если загляните в какое-либо пособие по языкознанию. Говоря об историческом аспекте вопроса, я хотел бы привести достаточно длинную цитату из русского (и частично советского) историка Михаила Покровского (1868 - 1932). В первом томе своей "Русской истории" (1910 год), в главе "Образование Московского государства" он пишет: "Промежуток времени с 13 по 15 век выделяют иногда как специально удельный период русской истории: раздробление Русской земли на уделы является здесь, таким образом, определяющим признаком. Нет надобности говорить, что представление это исходит от мысли о единстве Русской земли до начала удельного периода. Русь рассыпалась, и ее потом опять собирали. Но мы уже знаем, что говорить о едином Русском государстве в киескую эпоху можно только по явному недоразумению. Выражение "Русская земля" знакомо и летописи, и поэтическим произведениям этого времени: но им обозначалась Киевская область, поскольку Киеву принадлежала гегемония во всей южной Руси, и вся эта последняя. Из Новгорода или Владимира ездили "в Русь", но сами Новгород и Владимир Русью не были. Притом это был термин чисто бытовой, не связывавшийся ни с какой определенной политической идеей: политически Древняя Русь знала о киевском, черниговском или суздальском княжении, а не о Русском государстве. Рассыпаться было нечему - стало быть, нечего было и "собирать" (см. С. 124-125 издания, вышедшего в 2002 г. в С.-Петербургском издательстве "Полигон"). Да, в Киеве крестили Русь (которая со временем стала называться Украиной). Да, Богдан Хмельницкий был "русским человеком", но потом такие "русские люди", как он, стали малороссами, а затем и украинцами. Надо сказать, что на том этапе истории люди идентифицировали себя не столько по этническому, сколько по религиозному признаку. Поэтому французскому военному инженеру Боплану, служившему польському королю во времена Хмельницкого, жители Киева представлялись как "Rus, ou Grecs", то есть как "Русы, или же Греки" (так как были "грецької віри"). Все это я привожу не для того, чтобы убедить Вас в том, что современные украинцы и русские совершенно разные и у нас в истории не было ничего общего. Просто если у нас есть желание жить в единение, то основу для этого единения надо брать реальную, а не мифологическую. Кстати, Ваш ник "Русич" - это не древнерусское самоназвание восточнославянского племени: это слово стало общеупотребительным гораздо позже, в эпоху зарождения самосознания современного русского народа. Впрочем, лично для меня оно звучит очень симпатично.


донкихот 14 вересня 2009
По большому счету, я согласен с Вами, уважаемая Анастасия, и с тем, что изложено в самой статье. Вопрос в акцентах. Говорить надо прямо или же медленно подводить читателя к главной теме сообщения? Говорить надо о том, что кто-то где-то нас не любит, и может быть, потому, что мы порой подаем повод для этого, или же следует сказать, что наша Церковь (земные ее члены)во многих случаях не в состоянии наладить нормальный диалог с остальной частью общества и не всегда даже пытается уладить возникающие разногласия? Вначале я вообще хотел написать, за что лично я, прихожанин УПЦ, не люблю земную часть нашей Церкви, но потом передумал. Нет, я не в миру со всеми: я много спорю, вступаю в острые конфликты (когда считаю, что это необходимо для защиты правды), но при этом я отказываюсь признавать врагами тех людей, с которыми я в размолвке - я надеюсь, что все недоразумения возможно разрешить, в первую очередь при помощи активной и деятельной любви. Еще одно предложение - пусть Юлия попробует написать статью "О том, как любят нашу Церковь".


Анастасия Бондарук 13 вересня 2009
Прочитав статью, мне показалось, что Юля, и раскрыла почти тот вопрос, о котором говорите вы, Донкихот. Просто вопрос стоит не о том как именно Церковь не любит кого-то, а просто некоторые ее чада (может быть каждый из нас) кого-то не любит. Просто Юля сделала это не прямо, а с большим вступлением. Приготовтесь мол, православные, сейчас буду вас отзеркаливать. И еще вопрос освещен с двух сторон. Для тех, кто регулярно просматривает светские СМИ (особенно если это входит в обязанности) вопрос о неккоректности высказываний в адрес УПЦ, часто лжи, является очевидным. А то, что вы со всеми в мире, это замечательно. Я не думаю, что Юля горюет о себе: "не любят мол меня, инокамыслящие. А могли бы на руках носить". Я верю, что и она со всеми в мире. Просто в ее обязанности входит вчитываться во все претензии и неумеренную критику приходящую на ящик редакции. Хотя, зачем повторяюсь? обо всем этом есть в статье.


донкихот 12 вересня 2009
Действительно ли актуальна эта тема: "О том, как не любят нашу Церковь"? Звучит так, что напрашивается парафраз: "Мы такая хорошая Церковь, а нас почему-то не любят". Лично я не чувствую особой нелюбви к себе из-за того, что я прихожанин УПЦ. В значительной мере, наверное, потому, что вообще в жизни не имею личных врагов, или же отказываюсь признавать других людей врагами, объясняя их недробожелательность временными недоразумениями. Думаю, нам не хватает общения между собой, чтобы понять друг друга и полюбить (или хотя бы отнестись с уважением). Трудно представить, что в ответ на дюбовь, не показушную, искреннюю, последует в ответ вражда. Так что я посоветовал бы уважаемой Юлии написать в следующий раз исследование в противоположном направлении: "Как наша Церковь не любит других и что она получает в ответ за это". Спаси Господи!


Роост 12 вересня 2009
Андрію! У Вашому листі - сама політика, якою Ви густо присмачили свою правильну риторику. Іншим годі з Вами змагатися.... Так і у Алєксандра Бр., по-моєму. Ні елліна, ні іудея... Але на ділі - самі елліни, елліни, елліни, а хто на це вкаже пальцем - той іудей. :) +++Бо ми уже "договорились", що і т.н. київський патріархат називаємо церквою+++ Те саме я писав редакції Седмиці, коли вони взахльоб розповідали про візити лжеєпископів з карловацького розколу до Сарова. Це було задовго до їх "воз'єднання" з МП (а не покаяння, до речі, якого так і немає). І шо тепер? Мені тоді відписали про "особый случай", "надо понимать исторические условия", "это была трагедия" ітптп. Так шо рівняймося на Москву! Там не все так погано, як здається на перший погляд.


Русич 11 вересня 2009
не забывайте, что ВСЕ наши святые были Русскими, а не украйнцами, что было крещение Руси, а не украйны! Почитайте Печерский Патерик. Это не "русское крыло", это люди помнящие свои историю, свое родство и свое имя, которое вы Роост судя по вашим словам позабыли, если так говорите ""Цветное православие" от русских". Почитайте как себя называл наш преподобные отцы Феодосий и Нестор Летописец или хотя бы полководец Богдан Хмель, писатель Гоголь и многие другие жители Малой Руси! И не будьте не помнящим, но помнящим! Спаси Господи Андрей за розумний и честный комментарий!


Андрій 11 вересня 2009
Всі, хто Христови, хочуть одного, з Ним, та його Святими бути в Царстві Божому. Так чому ж тут, на православному сайті скільки політики. Я вільно володію російською, українською (завдяки отій, "гіршій" освіті), та трошки білоруською, бо служив там. Так я скажу вам усім, що не наклейка на авто, не "бело-желто-черный триколор" для мене головне (для мене, як громадянина України, не є рідним і жовто-блакитний стяг, як і інші, та цей особливо, виходячи з його історії) Розумію, що "повинна" нести ця стаття, та не розумію, і не зрозумію, що крім ВІРИ може для мене бути межею, хто ближче, а хто далі від мене. Бо ми уже "договорились", що і т.н. київський патріархат називаємо церквою, та коли вони нас виганяють з НАШИХ храмів, ми "шукаємо порозуміння"! Яке порозуміння з рогатим????????????


Сергей 11 вересня 2009
...увы,Юля во многом права...вообще должно иметь здоровому организму(в том числе и церковному)критичность мышления...Во многом,боюсь,УПЦ сама виновата,много завалов теперь ей самой и разгребать...и в формировании у мирян,клира демонического образа непризнаных церковных групп,и в фарисейской исключительности(непогрешимости),с замашками сектантскими...это ведь признают и в самой РПЦ вдумчивые люди...Можно ведь как мантру твердить о том,что мы украинская церковь,а со стороны видать виднее иногда...Моя реплика не есть предложением к дискуссии...простите великодушно!.._____От редакции: извините, вынуждены были сократить комментарий, чтобы не переходить на личности. Благодарим за понимание.