УКР РУС  


 Home > view  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 74 відвідувачів

Теги
Мазепа Голодомор розкол в Україні церква і суспільство вибори Президент Віктор Ющенко Вселенський Патріархат конфлікти Церква і медицина Доброчинність УПЦ КП секти Археологія та реставрація монастирі та храми України українська християнська культура Священний Синод УПЦ діаспора Ющенко Церква і політика церква та політика іконопис автокефалія постать у Церкві Приїзд Патріарха Кирила в Україну милосердя церковна журналістика Церква і влада комуністи та Церква Патріарх Алексій II Католицька Церква шляхи єднання 1020-річчя Хрещення Русі краєзнавство педагогіка Києво-Печерська Лавра молодь Предстоятелі Помісних Церков УГКЦ забобони Митрополит Володимир (Сабодан)






Рейтинг@Mail.ru






«Об употреблении музыкальных инструментов как древнем местном литургическом предании восточной церкви» ― архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан

Усі коментарі до статті:

архм Аввакум 01 December 2009
Если в Писании сказано: «Хвалите Его во струнах и органе!» так что нам сомневаться. Введение музыкальных инструментов в богослужебной практике храмов одна из форм миссионерства будущего, приближение к людям и молодежи в частности. А то мы насколько уже «пересакрализовались» в своих храмах, пропахлись ладаном, что в них чувствуют себя удобно только старушки. Это не нормально. Я уже где то писал пример как на телеканале «Спас» телепередаче о молодежной музыкальной субкультуре, протоиерей Дмитрий Арзуманов, Константин Кинчев с наводящими вопросами ведущего Дмитрия Менднделеева подошли к очень щепетильной, деликатной, как мне кажется, теме: вот диакон Андрей Кураев, вот отец Дмитрий и другие священники приходят на рок концерты и там обращаются со Словом к той молодежной бушующей публике. Но, любые визиты по законам вежливости требуют взаимности. Ведущий журналист Дмитрий Менделеев спросил: «Можете ли вы отец Дмитрий пригласить группу «Алиса» в качестве ответного жеста к себе в храм и пусть они там с солеи, с амвона, что нибудь посмиренней, естественно, смузицируют и споют!? Или же, в крайнем случае, нечто расскажут о себе!?» И здесь журналист наступил на «больную мозоль» неготовности Церкви. Вы бы только видели, какая была, бурная реакция. Ой, что здесь «зчынылосьукр» отец Дмитрий Арзуманов замотал головой, заохал, застонал, закричал. «Нет! Что вы! Этого не может быть, потому, что не может быть! Разве можно о таком даже подумать! Что вы говорите такое?! Это немыслимо, недопустимо!» Вот тебе братцы и проповедь! А, если бы подумать, почему бы и нет? Кенозис, схождение к людям, предполагает самые разнообразные виды, не только снизхождения, но и приятия в себе неприятного. Получается, по мнению священника, что должна быть игра в футбол только в одни ворота. Так не бывает. И молодежь очень скоро раскусит нас, природу священников на стадионах, что у нас от авангардизма – разве, что ряса да камилавка, а так в середине ничего нет. Повторюсь необходима десакрализация храма и одной из ее форм есть введение в богослужение музыкальных инструментов."Дух будущее возвестит вам" Еванг.Ин.16:13.


Ксения 01 December 2009
Ваша статья большая поддержка для меня, как для профессионального музыканта. Мне приходилось играть на скрипке в сопровождении органа на богослужениях в лютеранских церквях. И я все переживала - ну почему в наш православный храм я могу принести только свой голос, даже вне богослужения музицирование на скрипке не очень приветствовалось. А теперь - может стоит поискать новые формы, в которых свой талант, свою профессию, можно выразить в стенах храма.