УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 172 відвідувачів

Теги
шляхи єднання Археологія та реставрація Церква і політика церква та політика Президент Віктор Ющенко краєзнавство розкол в Україні автокефалія Церква і медицина 1020-річчя Хрещення Русі Католицька Церква постать у Церкві Церква і влада церковна журналістика комуністи та Церква Предстоятелі Помісних Церков Приїзд Патріарха Кирила в Україну Священний Синод УПЦ Патріарх Алексій II секти українська християнська культура педагогіка церква і суспільство УПЦ КП Вселенський Патріархат іконопис милосердя вибори Києво-Печерська Лавра Митрополит Володимир (Сабодан) Доброчинність монастирі та храми України Мазепа молодь конфлікти УГКЦ забобони Голодомор Ющенко діаспора






Рейтинг@Mail.ru






«Таймер» (Одесса): Украина религиозная. Чудесный источник исцеляет женское бесплодие и рак



«Таймер» (Одесса), Татьяна Дьяченко, 04. 06. 2009

«Таймер» начинает публиковать цикл материалов, посвященных религиозной жизни Украины. Наши корреспонденты посетят знаковые православные святыни страны, а также духовные центры других конфессий и религиозных организаций. Единственный в Украине буддистский монастырь, подземные храмы Одесской области и тайные мечети Крыма, - все это в цикле «Украина религиозная».

В последнее время на Украине начал развиваться так называемый духовный туризм. Стало популярно посещать святые места: храмы, источники, скиты. Одно из мест нескончаемого паломничества туристов (как украинцев, так и паломников из ближнего и дальнего зарубежья) - городок Почаев Тернопольской области. Кроме посещения туристами такого крупного религиозного сооружения как Лавра, есть еще несколько интересных святых мест, расположенных в радиусе 30 км от Нового Почаева. Например, чудотворный источник Святой Праведной Анны, где побывал корреспондент «Таймера»

Почему источник чудотворный?

Температура воды в источнике или, по-другому, озере Святой Анны - и летом и зимой одинаковая - всего +4°С. Находится это озеро на стыке Кременецкого района Тернопольской области и Дубенского района Ровенской области, в селе Онишковцы. Источник расположен на территории скита Святой Праведной Анны Свято-Николаевского женского монастыря.

Для тех, кто не знает - Святая Анна в христианской традиции мать Богородицы, бабушка Иисуса Христа (богопраматерь), жена святого Иоакима, родившая дочь чудесным образом после долгих лет бездетного брака. Вот почему попасть сюда и окунуться в источнике особенно стремятся женщины, которым долгое время не удается завести детей. Проводящая для нашей группы экскурсию инокиня рассказала случай о женщине, приехавшей с России. У женщины была дочь, которая не могла иметь детей. Паломница сполоснула в воде источника сорочку дочери, а через полгода, когда россиянка снова приехала сюда, она с радостью поделилась известием, о том, что ее дочь ожидает ребенка. Исцеляет вода из источника и заболевания женских органов, а также онкозаболевания.

История святыни
Каждая святыня имеет свою неповторимую историю. Не исключение и целебный источник праведной Анны. Как свидетельствует книги, в давности на месте источника стояла церковь. Во времена татарского нашествия, когда православный люд терпел надругательства от иноверцев, церковь удивительным образом спаслась. По легенде, она опустилась под землю.

Прошли времена. В селе была построена новая церковь. Однако память о святом месте хранилась. И эта история передавалась от поколения к поколению, пока не состоялось представление нового чуда, которое засвидетельствовало, что это место святое и на нем находится божья благодать. Здесь появилась икона святой праведной Анны, которую первыми заметили дети-пастушки. Вскоре все село узнало о чуде, и люди собрались на месте появления образа. Икона была торжественно перенесена к храму. Однако на следующий день ее там не оказалось: она вернулась на место появления. Тогда все поняли, что святая Анна сама выбрала себе подобающее место и не имеет желания никуда переходить. На месте появления иконы сначала была построена часовня: в ней хранилась святыня.

С того времени здесь появился целебный источник. Во времена разгула атеизма часовню закрыли, а сам источник спрятали под крепкой крышкой, засыпали землей, а сверху положили бетонные плиты. Но вода все же пробилась и образовала источник. Крестьяне его расчистили, обновили фундамент в виде трех потоков, которыми свободно потекла вода.

Как рассказали инокини скита, в 1991 году было закончено сооружение новой каменной небольшой церкви в честь праведной Анны, которая сегодня представляет собой очень красивое сооружение небесно-голубого цвета, такого же, как вода в купальне, куда окунаются паломники. Деревянный помост вокруг источников был заменен плитами, там поставлен колодец для освящения воды. И сам храм, и купальня украшены удивительной красоты церковными росписями.

Как «моржи»
После того, как мы отстояли утреннюю службу в храме, все желающие приобрели в лавке воду из источника Святой Анны. Настала пора попробовать себя в качестве «моржей». Для желающих окунуться в источник обязательным условием было наличие на них новых вещей: для женщин – чистых (новых) сорочек, в которых происходит омовение; для мужчин - плавок. Требование обусловлено тем, что вода в источнике – кристальной чистоты, и дабы не загрязнять ее, нужны чистые вещи.

Купальня устроена таким образом, что можно окунаться в общем бассейне, к которому ведут ступени, выстланные ковровой дорожкой. Поскольку ступени спускаются к самой воде, на ногах должна быть чистая обувь, например, резиновые шлепки. Если у человека нет желания окунаться у всех на виду, он может это сделать в отдельной кабинке, которых здесь две – для мужчин и для женщин. Переодеться можно в раздевалках при купальне.

Я попробовала воду рукой. Она была мягкая и прохладная, казалось, даже теплее воздуха. В нашей группе было много сомневающихся. Но после рассказа одной из служительниц монастыря о том, что еще ни один из окунувшихся в источник не заболел, а как раз напротив – излечился от своих болезней – окунуться решили практически все.

По правилам в озеро нужно зайти с молитвой и окунуться три раза с головой. Паломники делали это по-разному – кто-то тихо, мужественно заходил, погружался в воду, как положено, и выходил; из женской кабинки слышались бурные возгласы страха, а затем победного восторга. Окунуться с головой решились не все, некоторым вместо трех раз хватило смелости лишь на одно погружение. Ощущения после купания у всех были примерно одинаковые – вначале резко перехватывало дыхание, казалось, что легкие сейчас разорвутся; у некоторых было впечатление, что они уже не вынырнут – как будто что-то снизу держало. Но все благополучно выходили из воды, после чего великолепно себя чувствовали – по телу разливалось тепло.

Служащие монастыря погружаются в источник каждый день, а иногда даже проводят прямо там службу. Монахини скита рассказывают курьезные случаи, когда к источнику приезжают люди-«моржи» и начинают плескаться там, как в бассейне, забывая о сакральном назначении купальни.

 

 

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.