Помогите на зимнюю одежду для моего ребенка | Православіє в Україні :: Інтернет-видання УПЦ

           
УКР РУС  


 Головна  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 63 відвідувачів

Теги
Митрополит Володимир (Сабодан) УГКЦ постать у Церкві шляхи єднання милосердя УПЦ КП Президент Віктор Ющенко Предстоятелі Помісних Церков молодь забобони Церква і влада Археологія та реставрація Ющенко Католицька Церква вибори іконопис секти Церква і медицина Мазепа Священний Синод УПЦ українська християнська культура комуністи та Церква 1020-річчя Хрещення Русі монастирі та храми України Церква і політика Доброчинність конфлікти Києво-Печерська Лавра педагогіка Вселенський Патріархат розкол в Україні Приїзд Патріарха Кирила в Україну діаспора Голодомор церква і суспільство автокефалія церква та політика краєзнавство церковна журналістика Патріарх Алексій II






Рейтинг@Mail.ru






Помогите на зимнюю одежду для моего ребенка

  10 січня 2007



Где-то в конце ноября - начале декабря 2009 года у центрального входа в Свято-Успенскую Киево-Печерскую Лавру стояла женщина среднего возраста. Просто стояла, не глядя на прохожих, словно думаю о чем-то своем и смотря куда-то вдаль.

Одним словом, абсолютно ничем она не обращала на себя внимание окружающих. Просто стояла и все тут.

Я бы, скорее всего, тоже не заметил ее, если бы не одно «но». Мгновенно она оказалась прямо на моем пути. Глядя мне глаза из-под козырька головного убора, произнесла: «Помогите, пожалуйста, на зимнюю одежду моему ребенку».

Позади Новый год, Рождество Христово, мы на пороге празднования Старого-Нового года и далее - Крещения Господнего. А она все стоит у входа в Киево-Печерскую Лавру и подходит к прохожим с той же просьбой.

Вопрос! Почему одна и та же просьба? Никто не дал на одежду или женщина просто подрабатывает и собирает деньги далеко не на для этого?

Как православные христиане, мы должны совершать свои добрые дела тайно, так, чтобы «правая рука не знала, что делает левая» (и наоборот).

Но с другой стороны, давайте на минуточку задумаемся, что чувствуют люди, которые один раз уже помогли ей. Таких в районе Лавры очень много.

Кто-то не может помочь деньгами, но вот одежда и обувь, которые до этого носил кто-нибудь из родных - не проблема.

Появление в душе вопроса, о котором вспоминалось ранее, может стать соблазном для многих. Каким бы ни был ответ, пребывание этой женщины здесь в течении такого длительного времени с одной и той же просьбой, не есть нормальным.

Согласитесь, если зимой это было хоть как-то уместно, так как происходило в первый раз, то вот уже весной, летом, осенью прохожие перестанут воспринимать всерьез этого человека и его просьбу.

Кстати, в некоторых храмах каждый прихожанин может свободно подать объявление, которое будет размещено на специальной доске, для всеобщего обозрения.

Община называется так, потому что люди, входящие в ее состав, призваны совместными усилиями совершать одно общее дело.

Представим себе, как легко решались бы многие проблемы при таком положении вещей.

Вообще, тяжело смотреть на людей, которые выходят на улицу с протянутой рукой действительно по нужде.

И тем сложнее сохранять доброе отношение к тем, кто поставил «прошение милостыни» на конвейер.

Как не понять, что так называемых профессиональных нищих видно за версту: таблички, стульчики, специальные мисочки для мелочи и сумочки для купюр; полумертвые младенцы, прикрываясь которыми, просят деньги те, кому до материнства еще также далеко, как «щуке до космоса». Все это, к сожалению, негативно влияет на прохожих и формирует у них ошибочно-отрицательное отношение ко всем, кого судьба «выбросила» на паперть.

А ведь человек, который действительно что-то пережил, нечто потерял, далеко не сразу дойдет до того, чтобы просить у незнакомых, вряд ли решится протянуть руку и, тем более, шептать, что все это, мол, «Христа ради».

То, что человек вот просто так вышел на улицу и стал просить, говорит о том, что ему совсем не сладко.

А большинство, вполне состоятельных и желающих помочь, прохожих не замечает его. Мешает не пройти мимо и остановиться, глубоко проникший в мировоззрение общества, жесткий стереотип о том, что «попрошайничество» - это чисто коммерческое ремесло, и не более.

Дай всем нам, Боже, разглядеть в этой массе тех, для кого это подвиг и едиснтвенный шанс выжить.