Захваты православных храмов, как негативное явление в современном обществе | Православіє в Україні :: Інтернет-видання УПЦ

           
УКР РУС  


 Головна  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 52 відвідувачів






Рейтинг@Mail.ru






Захваты православных храмов, как негативное явление в современном обществе

  16 січня 2007



Православие и насилие - вещи несовместимые. С одной стороны, Господь учит любить ближнего, а с другой - часто, в истории, именно вокруг выдающихся Святынь разворачивались ожесточенные конфликты, вплоть до кровопролития и гибели многих людей. Причем обычно события развиваются так, что одни захватывают, а другие защищают себя и памятник духовности. Если начать обвинять или оправдывать кого-то, вряд ли получится уложиться даже в несколько печатных томов.

Важно анализировать подобные ситуации и стараться делать все возможное, чтобы подобное больше не происходило. Хотя это тоже трудно, потому что во все времена Святая Церковь претерпевала гонения. Практически во все века были исповедники и мученики за веру. Не является исключением и наше, новейшее, время. Сегодня центром межконфессиональных противоречий является Западная Украина. Начиная с конца 80-х годов XX столетия представители Греко-католической церкви и так называемой УПЦ КП регулярно нарушают покой верующих канонической Украинской Православной Церкви, отбирая у них храмы силовыми методами. Парадокс в том, что этому процессу нельзя никак противостоять. Даже если прихожане огородят свою церковь бетонным забором и установят автоматические ворота, злоумышленники все равно найдут способ реализовать свое корыстное намерение.

Да, потом возможно в ситуацию вмешаются представители органов местного самоуправления и правоохранительные органы, но конфликт обязательно будет и не шуточный.

Наверное, единственный выход из ситуации, это просто нанять охрану, которая бы постоянно дежурила и пребывала в состоянии повышенной бдительности. Но, согласитесь, это тоже не совсем уместно, ведь все-таки речь идет не о каком-то режимном объекте, а о храме Божьем, который должен быть открыт всегда и для всех. И именно по этой причине это малоэффективно.

Возьмем, к примеру, Свято-Успенскую Почаевскую Лавру, которая находится на территории Тернопольской епархии. Летом 2009 года, во время архипастырского визита в Украину Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, представители раскольнических группировок планировали захват Святыни, надеясь воспользоваться прибытием в монастырь огромного количества верующих и паломников из разных регионов Украины, которые хотели помолиться за богослужением вместе со Святейшим Патриархом и многочисленными архиереями Украинской Православной Церкви.

Заранее в монастыре была установлена охрана, доступ к центральному входу был ограничен, но потенциальные захватчики беспрепятственно проходили в это святое место через секционные ворота под видом обыкновенных богомольцев.

Слава Богу, мероприятие прошло без происшествий и все закончилось хорошо, но межконфессиональные конфликты продолжают происходить в других регионах. Удачным примером может служить недавняя неудавшаяся попытка представителей УПЦ КП захватить Свято-Покровский храм в одном из сел той же Тернопольской области. То есть, бдительность никогда не помешает....