УКР РУС  


 Головна > Українські новини > Редакційна колонка  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 64 відвідувачів

Теги
педагогіка Церква і влада церква і суспільство Католицька Церква автокефалія Патріарх Алексій II Ющенко іконопис 1020-річчя Хрещення Русі Вселенський Патріархат Митрополит Володимир (Сабодан) Церква і медицина конфлікти секти українська християнська культура Доброчинність церква та політика розкол в Україні вибори Голодомор діаспора милосердя Мазепа Києво-Печерська Лавра краєзнавство Археологія та реставрація молодь комуністи та Церква забобони постать у Церкві Президент Віктор Ющенко шляхи єднання монастирі та храми України Предстоятелі Помісних Церков церковна журналістика Приїзд Патріарха Кирила в Україну УГКЦ УПЦ КП Церква і політика Священний Синод УПЦ






Рейтинг@Mail.ru






Воскресная проповедь: в преддверии Богоявления, благословенная радость Святок, Закхей-мытарь, который заслужил «днесь дому сего спасение» (+аудио)



Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

С Воскресением Христовым поздравляю вас, братья и сестры! С Воскресением перед Богоявлением: в понедельник у нас Навечерие Богоявления, а во вторник - сам день Крещения Господнего.

Удивительно и, наверное, не случайно, что древняя Церковь праздновала Крещение и Богоявление в один день. Затем эти два праздника разошлись во времени. Как и в древней Церкви, и сегодня существуют споры о времени празднования. Даже не споры,  а, скорее всего, разные традиции. Потому что никто уже и не спорит, просто празднует.

Но если Рождество - это, скажем так, праздник Воплощения, когда Бог стал человеком, «Христос родился, Бог воплотился» - как поем мы в колядках. То Крещение - это воистину  явление Бога людям.  До этого момента о Христе знали очень немногие. Более того, Христом его, возможно, даже никто и не признавал. Хотя Божья Матерь и слышала пророчества о Нем, хотя и слагала в сердце своем все, что происходило с ним. Хотя и был тот случай, о котором в прошлое воскресенье слышали мы в Евангелии, когда Он остался в храме и удивил премудростью своей старейшин израильских, но, скорее всего, Мессией его еще не признавали. И вот мы - в преддверии того, как Христос выйдет на общественную проповедь, в преддверии того, как Он явит себя миру и людям.

Мы с вами оканчиваем путь от Рождества до Крещения, от Рождества до Богоявления. Эти дни называют святками, сегодня последний день фактически - завтра уже Навечерие. И обратите внимание:  только что мы с вами слышали об Иоанне Крестителе, фактически, первом Новозаветном святом. Последнем из пророков и первом, если не считать младенцев вифлеемских, мученике за Христа. Он жил очень суровой жизнью. Жил в пустыне, питался саранчой и диким медом, носил власяницу - одежду, сотканную из верблюжей шерсти. А в Иудейской пустыне очень тяжелый климат - бывает и очень жарко, и очень холодно по ночам. Мы его называем святым. И дни, которые мы проводили, тоже называем святыми. Хотя в эти дни мы не плакали практически о своих грехах, наоборот, веселились, радовались, встречались, накрывали столы. И тут мы должны понимать, что Господь благословляет все доброе. Он не благословляет чрезмерного. Но благословляет радость, поэтому мы радостно прожили эти дни. Одновременно с этим Господь призывает к Себе. А призывает в том числе и через покаяние. И мы сегодня уже в Евангелии слышали о том, что Иоанн крестил в водах Иордана израильтян, крестил в покаянии, омывая водами их грехи, но при этом говорил, что «за мной идет больший, чем я».

В это воскресенье не хотелось говорить о политике, о выборах. И я шел с таким намерением, что мы и так все знаем, пойдем голосовать. Но второе евангельское чтение подвигло меня и эту тему затронуть.

Мы слышали сегодня о Закхее-мытаре, который услышал, что Иисус пришел в его город, и совершил достаточно поразительный поступок.

Для начала скажу, кто такой мытарь. По-нашему - это то ли таможенник, то ли налоговик. Не то глава местной таможни, не то глава местной налоговой инспекции. И этот уважаемый среди людей человек - а вы представьте, что это Восток, и представьте, насколько уважаемые люди там почитаются, и какой определенный статус поведения должны соблюдать - вот этот уважаемый всеми человек, чтобы увидеть Христа, залез на дерево. Он был маленького роста (кстати, очень многие уважаемые люди, так уж получается, именно невысокого роста), а толпа была огромная, и приблизиться к проходящему по этому пути Христу не было никакой возможности.  И он залез на дерево, чтобы посмотреть на Христа, только его увидеть. А Спаситель, проходя мимо, заметил Закхея и говорит: «Закхей, слезай быстренько, сегодня Мне в твоем доме подобает быть». И Закхей, который хотел только лишь увидеть Христа, сподобился принимать Его в своем доме. И обратите внимание, очень многие начали роптать: как же это Он пойдет в дом к грешному мужу «гостить»? А Закхей не обращал внимания ни на кого. Он встал и сказал: «Господи, пол имения моего раздам нищим. И если кого чем обидел - вчетверо возвращу». И Господь ответил: «Днесь спасение дому сему бысть». Потому что Господь пришел спасти погибших.

Дай Бог, чтобы среди наших политиков как можно больше было бы людей, подобных этому Закхею. Которые могут не только на дерево вылезти или другим образом удивить народ Божий - в этом, ми видим, они преуспели, устраивая шоу высокого уровня и удивляя нас каждый день. Но могли искренне, от чистого сердца сказать, что и пол имения раздадут нищим, а если кого обидели, то возвратят вчетверо.  Потому что, если и выбираем мы себе правителей, то хотим, чтобы они были похожи если не на Самого Главного нашего Правителя - Христа, Самого Главного нашего Царя, в современном прочтении - Президента, то хотя бы на этого Закхея. Который осознает свое, возможно, неправедное житие. Который искренне раскаивается в том, что, наверное, не совсем правильным путем он пришел к этой власти и, возможно, употреблял ее не только на благо ближнего. Но когда к нему приближается Господь, когда заходит к нему в дом, то он заботится не только о себе, и не только о своем величии, и не только о том, как будет принимать Христа, но вспоминает и о том, что должен заботиться о ближнем. Дай Бог и нам с вами, чтобы мы выбрали того, кто будет заботиться не только о себе, но и о всем нашем народе.

А в этот день - день воскресный - наверное, не случайно, что выборы у нас всегда совпадают с воскресеньем - нам надлежит, прежде чем идти голосовать, помолиться. И поблагодарить Бога за все, что Он нам посылает. Потому что всякая власть - от Бога,  и все, что Господь ни дает - все к лучшему. Аминь.

Протоиерей Георгий Коваленко
Храм во имя Архангела Гавриила,
воскресенье, 17 января 2010 года

   


 

 

 

 

Завантажений файлРозмір
   Воскресная проповедь3.9 MБ