УКР РУС  


 Головна > Публікації > Поради мирянину  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 60 відвідувачів

Теги
українська християнська культура автокефалія шляхи єднання Предстоятелі Помісних Церков милосердя Патріарх Алексій II церква та політика Католицька Церква 1020-річчя Хрещення Русі Приїзд Патріарха Кирила в Україну Києво-Печерська Лавра іконопис Доброчинність постать у Церкві Церква і політика Церква і медицина Ющенко УГКЦ УПЦ КП церковна журналістика монастирі та храми України Археологія та реставрація педагогіка Президент Віктор Ющенко Церква і влада Голодомор Вселенський Патріархат забобони комуністи та Церква розкол в Україні діаспора молодь конфлікти Митрополит Володимир (Сабодан) церква і суспільство краєзнавство Мазепа секти вибори Священний Синод УПЦ






Рейтинг@Mail.ru






Встань и ходи!



Каждый из нас мечтает быть свободным. В своём воображении мы рисуем картинки безоблачного существования, духовного роста, если бы не работа, не семья, не домашние дела... Почему же при всём желании наши мечты о свободе так и остаются неосуществимыми?

О свободе любит говорить  цивилизованный мир, мир Запада, мир «демократии».

Последняя подразумевает собой: «делай, что хочу». Но если внимательно присмотреться, в таком понимании свободы кроется настоящее рабство. Рабство низменным человеческим желаниям. Рабство человеческой прихоти и похоти. Следуя такому понятию свободы, человек становиться слугой своей плоти, послушными исполнителями всех её желаний. Именно об этом говорит апостол Павел: «Что со мной происходит, не пойму?! То, что хочу делать - не получается, а что не хочется делать, делается само». Христианам давно известна причина этого парадокса. Заключается она в том, что каждый человек несёт в себе последствия первородного греха.

Каждый человек рождается в мир уже с испорченной природой, с врождённой тягой к греху. Очень чётко это может почувствовать тот, кто попытается этому противостоять. Он сразу же столкнётся с невероятной силы потоком, сопротивляющимся любым попыткам поступить не в угоду свой плоти, многочисленным человеческим страстям.  Как часто бывает, что пропостившись день-два, недельку усиленно помолившись, не покурив несколько дней, человек «ломается», бросает, и бурный поток мгновенно начинает уносить его назад, в бездну греха.

И часто кажется, что причина этого только лишь в суете, во внешней несвободе, в нехватке времени. Человек думает: «Вот бы мне чуть-чуть времени! Вот бы так устроить свою жизнь, чтобы оставалось время и на молитву, и на чтение, и на службы. Да был бы у меня хоть один свободный день, я бы посвятил его молитве. С утра сходил бы в церковь, потом почитал Евангелие, потом подумал о Боге...» Но случается такой день, и вместо храма человек ложиться на диван, перед телевизором, и целый день - в мареве. Опять плен. Плен, несмотря на видимую свободу. Значит, дело не во внешних обстоятельствах, а в нас самих.

Это  - та самая расслабленность, тот самый плен грехов, в котором находится каждый человек. Люди подобны евангельскому расслабленному, который лежал у чудесной Силоамской купели и не мог сойти в воду, чтобы исцелиться. «Нет человека, который мог бы мне помочь», - говорил он Христу. Эти слова касаются каждого. Нет такой человеческой силы на земле, нет таких придуманных человеком систем, которые могли бы освобить человека от власти греха. Православная Церковь особенно указывает на это. У человека недостаточно сил, чтобы победить врождённую немощь. Сам по себе он не может стать свободным, не может быть хозяином своей душе. И даже если кто-то поднесет его к целебной купели, то есть расскажет о вере. Может быть, человека даже покрестят и приведут в храм. Но если в своем сердце он не встретит Христа, если Господь изнутри своим прикосновением не преобразит его душу, все человеческие потуги исцелиться, подняться, стать свободными, тщетны. Потому, что Христос - это и есть истинная и единственная свобода. Только тогда, когда человека коснется Бог - он станет воистину свободен от своей расслабленности.

Часто ли такое бывает в жизни? Нет, не часто. Но независимо ни от чего, каждый должен понимать: даже если он полностью погряз в грехах, есть Тот, который может поднять любого, даже безнадёжно больного. Возможно, это понимание важнее, чем не грешить. Потому что не грешить не получается. Но есть Господь, который имеет власть над грехом, который может, как когда-то расслабленному, сказать: «Встань, возьми свой одр и иди».

Он даёт надежду каждому. Он - единственный, способный победить не только душевную немощь, но и самую главную расслабленность - смерть. С верой в Его силу и помощь можно одолеть всё. А самое главное, и, наверное, самое тяжёлое, - одолеть самого себя.

Протоиерей Николай Катальников