УКР РУС  


 Головна > Публікації > Поради мирянину  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 61 відвідувачів

Теги
Церква і влада Мазепа Церква і політика милосердя церковна журналістика Ющенко забобони конфлікти автокефалія шляхи єднання молодь Патріарх Алексій II іконопис Приїзд Патріарха Кирила в Україну УГКЦ секти постать у Церкві комуністи та Церква Вселенський Патріархат українська християнська культура Священний Синод УПЦ монастирі та храми України краєзнавство вибори церква та політика Митрополит Володимир (Сабодан) Президент Віктор Ющенко Предстоятелі Помісних Церков Голодомор церква і суспільство 1020-річчя Хрещення Русі УПЦ КП Церква і медицина розкол в Україні діаспора Католицька Церква Києво-Печерська Лавра педагогіка Доброчинність Археологія та реставрація






Рейтинг@Mail.ru






О последней соломинке погибающему

  14 вересня 2009


Н. Куланина
Муж моей подруги - добрейшей души человек. Будь он верующим, наверняка являл бы собой пример благочестивого и нестяжательного христианина. Но отношение к Церкви у него очень сложное. Афган, взявший в жертву его юность и жизни друзей, тяжелобольная сестра и извечная социальная несправедливость - все это по-своему повлияло на его душу и мешает примириться с «немилосердным» Богом.
 

В середине 90-х выпало на его долю еще одно испытание. Как и тысячи других украинцев, в один ужасный день он потерял работу, прежний статус, а вместе с ними и спокойную жизнь. Своеобразное утешение стал искать в алкоголе и со временем пристрастился так, что ни о чем другом уже думать не мог. Дошло до того, что бывший инженер и прекрасный конструктор разучился связно говорить, а рука все равно тянулась к бутылке...

«Не могу больше, ничего не помогает»

Подруга моя сражалась за мужа, как могла. Водила по врачам, искала работу, отвлекала какими-то домашними хлопотами, занятиями с детьми. Несколько лет длилась эта борьба, но результатов никаких не было, и подруга сдалась. «Не могу больше, ничего не помогает, - вздохнула как-то она, глядя на меня печальными глазами. - Решила я кодировать своего Николая. Что с ним поделать? Пропадает... Да и он уже не против. Что скажешь?».

Я, конечно же, знала, что должна была ответить: «Нет-нет, ни в коем случае! Наш батюшка не благословляет. Кодирование - это грех, насилие над личностью! Он сам должен справиться с этим. А ты в церковь ходи, молебны заказывай. Бог поможет...» - но, глядя в ее измученное, почти черное от горя лицо, мой формально-правильный ответ застрял в горле. И я промолчала. Но промолчала не с осуждением: «Всем вам, грешникам, гореть в огне», - а согласно: «Спасай, дорогая, свою половинку»...

Больше к этой теме мы никогда не возвращались. То, что помощь медиков была успешной, стало понятно совсем скоро: Николай посветлел, поправился, нашел хорошую работу и даже сделал небольшую карьеру. Семья вернулась к нормальной жизни, и я за них искренне радовалась, но на сердце поселилась тоска. Чувство вины, нарушения какого-то общепринятого правила не давало покоя и терзало душу. Ведь при моем молчаливом участии мои друзья выбрали кодирование, а я знаю, мне говорили: кодирование - это грех...

Значит, пусть лучше пьет, да?

Прошло два года. Однажды, получив «Седмицу», я просматривала список главных новостей и вдруг увидела заголовок: «Лучше кодирование, чем гибель от пьянства». Не веря своим глазам, перешла на указанную страницу и там ознакомилась с коротенькой заметкой, посвященной как раз «моей» теме. В ней известный священник протоиерей Димитрий Смирнов, отвечая на вопрос, можно ли кодировать алкоголиков, говорил о том, что кодирование - разрешенная Минздравом методика и ничего в ней, противоречащего Христианству, нет. «Боязнь кодирования - просто суеверие... Люди не понимают, не знают, а огульно это отрицают. Значит, пусть лучше пьет, да? Но даже если он закодируется, какое-то время не будет пить, он же на это время дольше проживет! Поэтому, если человек согласен, то и очень хорошо... А если он у вас погибнет от пьянства, то вы будете отвечать перед Богом. Потому что он хотел вылечиться, а вы ему препятствовали. Это очень небезопасно для вашей души. Он же не к колдунам обращается!».

Не формализм, а сострадание, участие, милость

Я прочитала эти строки и даже перекрестилась. Отец Димитрий не только снял тяжесть с моей души, но и еще раз подтвердил, что главный закон Христианства - Любовь, и что в отношении к ближним Господь заповедовал не формализм, а сострадание, участие, милость: «Любите друг друга», «будьте милосердны», «как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними».

Чтобы у читателя не возникла мысль, будто я ратую за всеобщее кодирование алкоголиков, сразу поясню: я против кодирования. Все-таки это «не наш метод». Но его можно применять, когда других вариантов спасти человека, нет. Он - последняя соломинка, которую можно подать погибающему, когда его собственных сил на борьбу с «зеленым змием» уже не хватает.

Пока силы и желание победить пагубную страсть имеются, нужно обратиться к специалистам.

Например, в нашей стране есть Троицкий православный центр реабилитации для алкозависимых. Он располагает целой сетью региональных отделений, в том числе, наркологических.

Кому консультаций и бесед недостаточно, может пройти четырехмесячный курс реабилитации в единственном в Украине православном специализированном центре по борьбе с алкоголизмом и наркоманией, который успешно действует при мелитопольском монастыре святого Саввы Освященного. Там лечение анонимное, конфиденциальное и проводится на благотворительной основе.

Если мой рассказ поможет кому-то вернуться к нормальной жизни, я буду счастлива.

Всем страдающим от пьянства желаю сил и Божией помощи. А их родным повторю свое мысленное пожелание, данное некогда любимой подруге: «Спасайте, дорогие, свои половинки».

Контактная информация:

Троицкий центр: (044) 566-46-36; 8-063-590-35-02;

Монастырь св. Саввы Освященного: (06192) 6-73-77.
О центре: http://www.savva.org.ua

Материал предоставлен газетой «Одигитрия»