УКР РУС  


 Головна > Публікації > Православний погляд  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 87 відвідувачів

Теги
Церква і медицина милосердя Археологія та реставрація забобони Предстоятелі Помісних Церков розкол в Україні церковна журналістика Приїзд Патріарха Кирила в Україну Патріарх Алексій II УПЦ КП 1020-річчя Хрещення Русі Президент Віктор Ющенко церква та політика Доброчинність Мазепа комуністи та Церква Ющенко автокефалія українська християнська культура УГКЦ Священний Синод УПЦ Митрополит Володимир (Сабодан) конфлікти іконопис вибори шляхи єднання церква і суспільство педагогіка Церква і політика Києво-Печерська Лавра краєзнавство Вселенський Патріархат секти Церква і влада молодь Голодомор Католицька Церква постать у Церкві монастирі та храми України діаспора






Рейтинг@Mail.ru






Cестра наша, Беларусь. Очерки в пяти частях (часть 4)

  11 квітня 2008


Протоиерей Владимир Корецкий

Эту часть заметок вполне можно было бы назвать «Удивительная история, похожая на сказку» - был такой хороший детский фильм,  пересказ андерсенского «Гадкого утенка». Я убежден, что столь грандиозный и уникальный проект мог быть осуществлен в наше время только в Белоруссии - стране, где власть действительно заботится о народе, а свобода Церкви является не просто декларацией на бумаге.

Благой замысел отца Феодора в смутное время всецелого развала

Итак, в начале 90-ых годов прошлого века минский священник Феодор Повный задумал интересное дело. Обратите внимание на дату: это было время всеобщего развала и распада. Многие на постсоветском пространстве стремились тогда урвать для себя все, что «плохо лежало». Принцип: «Разделяй  - и властвуй» в ту пору стал господствующим. И надо же такому случиться, что именно в тот момент белорусский священнослужитель  начал разрабатывать невиданную доселе идею, способную не разделить, а объединить общество.

Пока не буду писать, что же задумал отец Феодор, и что у него получилось. Для начала просто предлагаю читателю взглянуть на фотографию № 1. Группа лиц (батюшка в центре) что-то сосредоточенно обсуждает.

Никакое доброе дело невозможно  без обращения к Богу.

На снимке № 2 мы видим, как еще в совсем неподготовленном храме служит митрополит Филарет. Владыка оценил замысел своего клирика, поверил, что это не пустые прожекты - и дал свое благословение на строительство. Более того, при помощи Патриаршего Экзарха Беларуси (вспомним про его связи за рубежом, которые неоднозначно воспринимаются «православными ревнителями») стала поступать помощь от заграничных религиозных и благотворительных организаций.

На определенном этапе (когда, видимо, уже было что продемонстрировать) объект посетил Президент Беларуси - фото № 3. Александр Григорьевич остался доволен и уже сделанным и в целом задуманным. Я не знаю, стало ли материально помогать священнику правительство страны, но уж по крайней мере, оно старалось ему не мешать. Так, например, для данного проекта был значительно послаблен налог на землю.

Дом Милосердия - это крепость, которая ведет бой со всеобщим равнодушным и наплевательским отношением людей друг к другу

Ну а когда замысел о. Феодора приобрел совсем реальные очертания - для освящения построенного был приглашен Святейший Патриарх Алексий (фото № 4). Очередной раз Беларусь спокойно и твердо показала, что считает себя неразрывной частью русского мира.

Кстати. Патриарх - частый гость в Беларуси. Да и не гость он, пожалуй! По крайней мере, сам А. Г. Лукашенко назвал Предстоятеля Русской Православной Церкви духовным хозяином белорусской земли.

Так, что же все-таки построил белорусский священник? Его детище носит название Дом Милосердия (фото № 5). Это целый комплекс, который включает в себя больницу, поликлинику, профилакторий, реабилитационную лабораторию (будем помнить, что от чернобыльского взрыва Беларусь пострадала даже в большей степени, Украина). Масса служб этого учреждения помогает бездомным и больным детям. Действует социальная столовая для нуждающихся. Функционируют две школы: светская среднеобразовательная и воскресная приходская. Число проектов, осуществляемых под эгидой Дома Милосердия, постоянно растет. Само учреждение уже можно сравнить с небольшим городом. А если точнее - с крепостью (существует же у англичан пословица «Мой дом - моя крепость»), которая ведет бой с всеобщим равнодушным и наплевательским отношением людей друг к другу.

Множество работников социальных служб трудятся за умеренную плату или вообще бесплатно. Отношение же к поступающему контингенту у всех предельно вежливое, доброе, по-настоящему, христианское. Во врачебных кабинетах стоит лучшая в стране медицинская аппаратура. Кстати, стоматологический кабинет в Доме Милосердия был создан на средства Патриарха Алексия - и руководство структуры долго искало специалистов, которые смогли бы работать на технике необыкновенно высокого уровня.

Заканчивая рассказ о «сказке, ставшей былью», напомню, что Дом Милосердия существует под эгидой Православной Церкви.

«Мы защищаем свое родное»

Предполагаю, что читатель может задать вопрос: а по карману ли нахождение в Доме Милосердия рядовому гражданину Беларуси? Отвечу определенно: по карману! Благами цивилизации могут пользоваться не только избранные счастливцы - «новые белорусы», а все, без исключения, жители страны.

Дом Милосердия включен в общую систему социальных программ. А они, даже в наше сложное время, направлены на благосостояние всего народа.

И еще одна небольшая,  но очень важная деталь. Посетив школьные кабинеты с новенькими чистыми партами, красивыми учебными пособиями, я подошел к висящему на стене расписанию занятий для первоклассников. Ради интереса посчитал количество недельных часов на изучение белорусского и русского языков. Они равны. Как просто, оказывается, решается в Беларуси и эта проблема. Не белорусский вместо русского, а белорусский вместе с русским!

Как-то А. Г. Лукашенко даже обиделся на одного московского журналиста, похвалившего его за внимание к русскому языку и русской культуре. Дескать, почти во всех странах бывшего СССР на все русское начато гонение, а в Беларуси оно по-прежнему в почете. «Почему вы решили, что русский язык и русская культура - собственность России?» - спросил Президент. И далее пояснил, что, по его мнению, белорусский народ имеет на них не меньшие права, чем народ российский. «Потому, - закончил Лукашенко, -  защищая все русское - мы защищаем свое родное».

Продолжение следует.