УКР РУС  


 Головна > Публікації > Православний погляд  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 70 відвідувачів

Теги
секти Доброчинність Предстоятелі Помісних Церков монастирі та храми України милосердя УПЦ КП діаспора Церква і влада українська християнська культура краєзнавство церква і суспільство Археологія та реставрація Ющенко Церква і медицина молодь Приїзд Патріарха Кирила в Україну церква та політика вибори комуністи та Церква автокефалія шляхи єднання педагогіка Церква і політика Голодомор Президент Віктор Ющенко Патріарх Алексій II розкол в Україні Митрополит Володимир (Сабодан) Мазепа конфлікти Вселенський Патріархат іконопис Священний Синод УПЦ забобони постать у Церкві церковна журналістика 1020-річчя Хрещення Русі Києво-Печерська Лавра УГКЦ Католицька Церква






Рейтинг@Mail.ru






Cестра наша, Беларусь. Очерки в пяти частях (часть 4)

  11 квітня 2008


Протоиерей Владимир Корецкий

Эту часть заметок вполне можно было бы назвать «Удивительная история, похожая на сказку» - был такой хороший детский фильм,  пересказ андерсенского «Гадкого утенка». Я убежден, что столь грандиозный и уникальный проект мог быть осуществлен в наше время только в Белоруссии - стране, где власть действительно заботится о народе, а свобода Церкви является не просто декларацией на бумаге.

Благой замысел отца Феодора в смутное время всецелого развала

Итак, в начале 90-ых годов прошлого века минский священник Феодор Повный задумал интересное дело. Обратите внимание на дату: это было время всеобщего развала и распада. Многие на постсоветском пространстве стремились тогда урвать для себя все, что «плохо лежало». Принцип: «Разделяй  - и властвуй» в ту пору стал господствующим. И надо же такому случиться, что именно в тот момент белорусский священнослужитель  начал разрабатывать невиданную доселе идею, способную не разделить, а объединить общество.

Пока не буду писать, что же задумал отец Феодор, и что у него получилось. Для начала просто предлагаю читателю взглянуть на фотографию № 1. Группа лиц (батюшка в центре) что-то сосредоточенно обсуждает.

Никакое доброе дело невозможно  без обращения к Богу.

На снимке № 2 мы видим, как еще в совсем неподготовленном храме служит митрополит Филарет. Владыка оценил замысел своего клирика, поверил, что это не пустые прожекты - и дал свое благословение на строительство. Более того, при помощи Патриаршего Экзарха Беларуси (вспомним про его связи за рубежом, которые неоднозначно воспринимаются «православными ревнителями») стала поступать помощь от заграничных религиозных и благотворительных организаций.

На определенном этапе (когда, видимо, уже было что продемонстрировать) объект посетил Президент Беларуси - фото № 3. Александр Григорьевич остался доволен и уже сделанным и в целом задуманным. Я не знаю, стало ли материально помогать священнику правительство страны, но уж по крайней мере, оно старалось ему не мешать. Так, например, для данного проекта был значительно послаблен налог на землю.

Дом Милосердия - это крепость, которая ведет бой со всеобщим равнодушным и наплевательским отношением людей друг к другу

Ну а когда замысел о. Феодора приобрел совсем реальные очертания - для освящения построенного был приглашен Святейший Патриарх Алексий (фото № 4). Очередной раз Беларусь спокойно и твердо показала, что считает себя неразрывной частью русского мира.

Кстати. Патриарх - частый гость в Беларуси. Да и не гость он, пожалуй! По крайней мере, сам А. Г. Лукашенко назвал Предстоятеля Русской Православной Церкви духовным хозяином белорусской земли.

Так, что же все-таки построил белорусский священник? Его детище носит название Дом Милосердия (фото № 5). Это целый комплекс, который включает в себя больницу, поликлинику, профилакторий, реабилитационную лабораторию (будем помнить, что от чернобыльского взрыва Беларусь пострадала даже в большей степени, Украина). Масса служб этого учреждения помогает бездомным и больным детям. Действует социальная столовая для нуждающихся. Функционируют две школы: светская среднеобразовательная и воскресная приходская. Число проектов, осуществляемых под эгидой Дома Милосердия, постоянно растет. Само учреждение уже можно сравнить с небольшим городом. А если точнее - с крепостью (существует же у англичан пословица «Мой дом - моя крепость»), которая ведет бой с всеобщим равнодушным и наплевательским отношением людей друг к другу.

Множество работников социальных служб трудятся за умеренную плату или вообще бесплатно. Отношение же к поступающему контингенту у всех предельно вежливое, доброе, по-настоящему, христианское. Во врачебных кабинетах стоит лучшая в стране медицинская аппаратура. Кстати, стоматологический кабинет в Доме Милосердия был создан на средства Патриарха Алексия - и руководство структуры долго искало специалистов, которые смогли бы работать на технике необыкновенно высокого уровня.

Заканчивая рассказ о «сказке, ставшей былью», напомню, что Дом Милосердия существует под эгидой Православной Церкви.

«Мы защищаем свое родное»

Предполагаю, что читатель может задать вопрос: а по карману ли нахождение в Доме Милосердия рядовому гражданину Беларуси? Отвечу определенно: по карману! Благами цивилизации могут пользоваться не только избранные счастливцы - «новые белорусы», а все, без исключения, жители страны.

Дом Милосердия включен в общую систему социальных программ. А они, даже в наше сложное время, направлены на благосостояние всего народа.

И еще одна небольшая,  но очень важная деталь. Посетив школьные кабинеты с новенькими чистыми партами, красивыми учебными пособиями, я подошел к висящему на стене расписанию занятий для первоклассников. Ради интереса посчитал количество недельных часов на изучение белорусского и русского языков. Они равны. Как просто, оказывается, решается в Беларуси и эта проблема. Не белорусский вместо русского, а белорусский вместе с русским!

Как-то А. Г. Лукашенко даже обиделся на одного московского журналиста, похвалившего его за внимание к русскому языку и русской культуре. Дескать, почти во всех странах бывшего СССР на все русское начато гонение, а в Беларуси оно по-прежнему в почете. «Почему вы решили, что русский язык и русская культура - собственность России?» - спросил Президент. И далее пояснил, что, по его мнению, белорусский народ имеет на них не меньшие права, чем народ российский. «Потому, - закончил Лукашенко, -  защищая все русское - мы защищаем свое родное».

Продолжение следует.