УКР РУС  


 Головна > Публікації > Православний погляд  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 117 відвідувачів

Теги
Предстоятелі Помісних Церков постать у Церкві Церква і медицина забобони церковна журналістика педагогіка 1020-річчя Хрещення Русі Приїзд Патріарха Кирила в Україну Києво-Печерська Лавра шляхи єднання милосердя Церква і влада іконопис монастирі та храми України діаспора українська християнська культура Митрополит Володимир (Сабодан) церква та політика автокефалія Мазепа конфлікти вибори Голодомор Доброчинність Католицька Церква Президент Віктор Ющенко Патріарх Алексій II розкол в Україні молодь Вселенський Патріархат Церква і політика секти Священний Синод УПЦ УГКЦ Археологія та реставрація УПЦ КП краєзнавство Ющенко комуністи та Церква церква і суспільство






Рейтинг@Mail.ru






Спонсор на коне

  11 лютого 2010


Юрий Кулибаба

Зашел я как-то в гости к знакомым, старым-старым и от православия далеким-далеким. Хозяйка меня сразу под руку и в гостиную:

- Глянь, какая у нас Богородица!

- Где? - спрашиваю.

- Как это «где» - на картине.

Стою с выпученными глазами, а она не унимается:

- Так вот же она, ты что, не видишь?

Думаю, может, не под тем углом смотрю? На всякий случай опрокидываю голову на левое плечо, потом приставляю к правому, пытаюсь мысленно перевернуть это художество вверх ногами. - И не вижу. Не вижу, потому что ее там нет. Краски яркие есть, мазня какая-то, может, даже высокохудожественная, а Богородицы нет.

Мода сейчас такая. Многие художники, или считающие себя таковыми, берутся писать картины с изображениями святых, Божией Матери. Как кому вздумается! В стиле соцреализма, неосимволизма, псевдопримитивизма или еще какого-нибудь кубизма.

Ничего в этих стилях не понимаю. Но яснее ясного: есть темы, которых касаться нельзя, а если можно - то далеко не каждому и не всегда.

В иконографии, по-моему, тоже полный разброд. Я сейчас не о стилях и школах, а об элементарном несоблюдении канонов. Часто от них либо отмахиваются, либо вовсе не знают. А в некоторых лавках выставляют псевдонародные картинки, которые иконами назвать язык не поворачивается. Аргумент прост: людям нравится. То есть предлагают то, что лучше продается, пытаясь угодить человеческому, а не Божьему.

Один архиерей рассказал забавную историю.

«Зашел я как-то в храм, который расписывали мастера из Западной Украины, и столкнулся со своим изображением. Красивый такой стою, молодой, высоченный и с прижизненным нимбом. - Это что, - говорю, - такое. Немедленно замазать! - Так у нас так прыйнято. - Вам волю дай, вы и батюшку с матушкой нарисуете, и спонсора на джипе. - Та не, Владыко, мы правыла знаем.

Поворачиваю голову, а на другой стене - он самый, но поменьше меня ростом и без джипа - на коне».