УКР РУС  


 Головна > Українські новини > Редакційна колонка  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 115 відвідувачів

Теги
Ющенко монастирі та храми України комуністи та Церква Вселенський Патріархат Доброчинність українська християнська культура Патріарх Алексій II милосердя конфлікти Католицька Церква 1020-річчя Хрещення Русі церква і суспільство постать у Церкві Археологія та реставрація іконопис Церква і влада діаспора автокефалія шляхи єднання Києво-Печерська Лавра Мазепа секти Приїзд Патріарха Кирила в Україну УПЦ КП забобони Священний Синод УПЦ Предстоятелі Помісних Церков краєзнавство розкол в Україні Митрополит Володимир (Сабодан) церква та політика УГКЦ педагогіка Президент Віктор Ющенко Церква і політика молодь вибори Церква і медицина Голодомор церковна журналістика






Рейтинг@Mail.ru






Мысли на Рождество

Рождество Христово.<br>Икона. Синай, XII век

Рождество Христово.
Икона. Синай, XII век

Для чего мы празднуем Рождество Христово? Зачем нам нужно каждый год вспоминать историческое событие, случившееся две тысячи лет назад?

Как и всякий христианский праздник, Рождество Христово - это прежде всего праздник торжества подлинной жизни, которую дарует нам Бог во Христе. «Христос рождается прежде падший воскресити образ», - поется в предпраздничном тропаре. Мы не только «вспоминаем» то, что произошло на заре христианской истории, но реально участвуем в том, что принес нам воплотившийся Сын Божий. Он пришел, чтобы «воскресить» падший образ Божий в человеке, чтобы дать нам возможность быть детьми Божиими, царями и священниками, помазанными Духом Святым, чтобы мы в этом мире были вестниками иной, новой жизни, ведущей в жизнь вечную.

Первое праздничное песнопение рождественской службы - вечерняя стихира на Господи воззвах - говорит нам о том, что принесло человеку Рождество Спасителя:

Придите, возрадуемся о Господе, изъясняя нынешнее Таинство: разделявшая нас с Богом стена разрушена, пламенный меч обращается вспять и Херувимы отступают от древа жизни и я приобщаюсь к блаженствам рая («райской пищи» - слав.), из которого был изгнан за ослушание...

Наши прародители, Адам и Ева, нарушив заповедь Божию, были изгнаны из рая, а лучше сказать - сами стали неспособными жить в райском состоянии, ибо райское блаженство заключалось не во внешних условиях, а в близости к Богу и радости непосредственного богообщения первых людей. В мир, сотворенном Богом «благим», то есть добрым и хорошим, через человека вошел грех, и через грех - смерть, которая перешла на всех людей - потомков Адама и Евы, подобно наследственной болезни. Стену греха между человеком и Богом воздвиг сам человек, извратив свою свободную волю. Скажем так, проблема здесь не со стороны Бога, а со стороны человека, природа которого, пораженная грехом как некоей неизлечимой язвой, препятствует человеку соединиться с Богом.

И для того, чтобы спасти человека, приходит Сын Божий. Он приходит к нам как совершенный человек, чтобы и мы могли перейти от рабства греху к свободе сынов Божиих, чтобы наш «и образ спасти, и плоть обессмертить», по выражению святителя Григория Богослова, то есть чтобы даровать нам полноту спасения: душе и телу.

Во Христе мы снова имеем доступ к Отцу, можем обращаться к Богу словами «Отче наш», нам даровано не только то, что утратили прародители, но и большее - реальное, теснейшее соединение с Богом через причастие Его Тела и Крови. После пришествия в мир Спасителя «Херувим отступает от древа жизни, и я райской пищи причащаюсь...» По дерзновенному слову преподобного Ефрема Сирина, древо познания добра и зла, плоды которого Бог временно запретил вкушать нашим прародителям, было образом Евхаристии - пищи, которая может даровать нам вечную жизнь, но которая же может быть «огнем попаляющим» для тех, кто причащается ее, не веруя в Тело и Кровь.

Поэтому праздновать Рождество Спасителя - это не только варить кутью, петь колядки или быть ночью на богослужении. Это прежде всего - следовать за Христом каждый день своей жизни, обращаться к Нему в молитве, читать Его слово в Писании, постоянно соединяться с Ним в божественной Евхаристии, чтобы и в нашей душе родился Христос.

С праздником, друзья! Христос рождается!

 
 
   Оцінка публікації:
Виставіть свою оцінку:
1 2 3 4 5
повторне голосування неможливе !!!
Результати оцінювання публікації:

Кількість оцінок
13
Середня оцінка
3.9