УКР РУС  


 Головна > Українські новини > Редакційна колонка  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 153 відвідувачів

Теги
Археологія та реставрація 1020-річчя Хрещення Русі молодь педагогіка Мазепа церковна журналістика Києво-Печерська Лавра Президент Віктор Ющенко Доброчинність постать у Церкві Католицька Церква монастирі та храми України Патріарх Алексій II Вселенський Патріархат секти Голодомор церква і суспільство Церква і політика Священний Синод УПЦ конфлікти шляхи єднання милосердя іконопис Митрополит Володимир (Сабодан) діаспора церква та політика Ющенко Приїзд Патріарха Кирила в Україну автокефалія забобони українська християнська культура Церква і медицина краєзнавство вибори розкол в Україні УПЦ КП Церква і влада комуністи та Церква УГКЦ Предстоятелі Помісних Церков






Рейтинг@Mail.ru






Как у нас пишут о том, чего не понимают



Вообще-то журнал «Фокус» мне нравится последнее время, он даже стал местами более интересным, чем читаемый мною доселе «Корреспондент», но...

В последнем номере еженедельника «Фокус» на стр. 79 опубликована колонка «С Новым, 7515, годом!».

В ней читаем о том, что после распада Римской империи на Восточную и Западную «Западная жила по Юлианскому календарю, Восточная - по более совершенному Григорианскому». Это абсолютно неверно. Окончательное политическое разделение Римской империи на Восточную и Западную произошло после смерти Феодосия Великого в 395 году. Григорианский же календарь был впервые введен не в Восточной империи, а на Западе, римским папой Григорием XIII в 1582 году (булла "Inter gravissimas").

Читаем далее. «В соответствии с Юлианским календарем, рождение Иисуса Христа приходилось на вторую половину декабря, а Григорианским - на первые выходные января. Соответственно, католическая церковь опиралась на Юлианский календарь, православная - на Григорианский. (...) Календар решили форсировать. (...) Однако православный мир отказался переходить на новое летоисчисление». Тут что ни слово, то промах.

1) Дату рождения Иисуса Христа никто не знает, поэтому не «рождение Иисуса Христа», а праздник Рождества Иисуса Христа может приходиться на то или иное время.

2) В соответствии с любым календарем праздник Рождества Христова отмечается 25 декабря. Просто если Церковь отмечает праздники по юлианскому календарю, то 25-е декабря юлианского календаря приходится на 7-е января календаря григорианского.

3) На какие «первые выходные января» этот праздник мог приходиться в древности? Что за «выходные» такие? Праздник Рождества Христова первоначально праздновался в один день с Богоявлением, и назывался Богоявлением, 6 января. В конце четвертого века Церковь в Римской империи, руководствуясь миссионерскими соображениями, постепенно выделяет празднование Рождества Христова в отдельный праздник, и приурочивает его к языческому празднику «Непобедимого солнца», который отмечался в конце декабря - дни зимнего солнцестояния. Целью было заменить языческое празднование христианским.

4) Странно читать в одной строке, что Православная Церковь опиралась на григорианский календарь, а через пару строк - что «православный мир отказался переходить на новое летоисчисление», то есть на григорианское.

5) Некорректно говорить о «православном мире», якобы отказавшемся переходить на новое летоисчисление. В настоящее время большинство Поместных Православных Церквей в мире (11 из 15), а также часть приходов Русской Православной Церкви, находящиеся за пределами постсоветских стран, придерживаются нового календаря. Старый же («юлианский») календарь сохраняется в большей части приходов Русской Православной Церкви (включая нашу Украинскую Православную Церковь), в Сербской, Грузинской и Иерусалимской Православных Церквах, а также частично в Польской и Константинопольской Православных Церквах (в монастырях Афона и в украинских диаспорных приходах на Западе), а также в разных схизматических общинах (греческие «старостильники», различные раскольники в Украине, России...).

Когда же, наконец, наши уважаемые светские издания станут корректно относиться к религиозной тематике и доверять написание статей на религиозные темы профессионалам? Хотелось бы, чтобы вопрос этот стал не риторическим...