УКР РУС  


 Головна > Публікації > СІМ православних Я  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 74 відвідувачів

Теги
Церква і політика конфлікти Предстоятелі Помісних Церков монастирі та храми України секти педагогіка Києво-Печерська Лавра 1020-річчя Хрещення Русі Католицька Церква УПЦ КП краєзнавство іконопис комуністи та Церква Голодомор шляхи єднання молодь Вселенський Патріархат Патріарх Алексій II милосердя Церква і медицина Приїзд Патріарха Кирила в Україну автокефалія церковна журналістика забобони вибори церква і суспільство Священний Синод УПЦ розкол в Україні діаспора церква та політика Доброчинність Археологія та реставрація Митрополит Володимир (Сабодан) Мазепа УГКЦ Президент Віктор Ющенко Церква і влада постать у Церкві Ющенко українська християнська культура






Рейтинг@Mail.ru






Путь к выздоровлению

  31 жовтня 2008


Анастасия Бондарук

Если мы проследим исторически, как складывалось отношение социума к детям с повреждением мозга и утратившим некоторые функции, то обычно это были: страх, неприязнь, отвержение. Медицина мало чем могла помочь этим детям. Поэтому, часто они умирали или их заключали в такие заведения, которые по укладу и условиям больше напоминали тюрьму. Конечно, от этого страдали не только дети, но и их семьи. То, что это правда, а не предвзятое отношение, можно убедиться, прочтя книгу Рубена Давид Гонсалес Гальего «Белое на черном» о буднях интерната для детей-инвалидов (книга в 2003 году получила Букеровскую премию).

Сейчас можно с уверенностью сказать, что ситуация меняется. Медленно, «со скрипом», но происходят положительные сдвиги. Телепередачи о больных детях, благотворительные программы, социальная активность самих семей, имеющих «особых» детей - все это меняет отношение общества.

А в медицине происходят революционные открытия, помогающие таким детям встать на ноги и жить обычной жизнью. И хотя до Украины эти открытия доходят через 50 лет после «рождения», но мы все же искренне рады и этому.

«Родители - это не проблема, родители - это решение»

«Мать - сердце, хребет народа. Народ может быть измерен любовью матери к своему ребенку. Интеллект народа может быть измерен знаниями, которые мать дает детям. Будущее народа может быть измерено ценностями, которые мать дает своим детям».

Этими словами начал лекцию Дуглас Доман, сын Гленна Домана - основателя самой результативной в мире методики для реабилитации детей с повреждением мозга (ДЦП, аутизм, гиперактивность и т.д.) Он приехал в Киев и 22 октября поделился своим опытом и знаниями с сотнями мам, врачей, физиотерапевтов и реабилитологов, выступив перед ними в Украинском доме. Дуглас Доман руководит Институтом достижения человеческого потенциала в США, штат Филадельфия. Институт был создан его отцом. Сегодня туда приезжают родители с больными детками со всего мира. Там они проходят обучение по методу Гленна Домана и получают индивидуальную программу. Через несколько месяцев они снова приедут, чтобы показать достижения своего чада и получить новую программу для дальнейшего развития.

 Специалисты института всегда особое внимание уделяют родителям. «Мы знаем, что медики часто обвиняют вас в эмоциональной вовлеченности в проблему и поэтому выражают вам свое недоверие. Мы же считаем, что ваша вовлеченность - это ваша сила», - говорил Дуглас. Ведь в институте только назначают программу и обучают родителей, а мамы и папы являются основным «двигателем прогресса». «Родители - это не проблема, родители это решение», - считал сам Гленн Доман, имея в виду силу любви и желания пап и мам поставить ребенка на ноги.

У кого поврежден мозг?

Я не зря начала свою статью с отношения к «особым» детям. Именно команда специалистов под руководством Гленна Домана (которому сейчас 89 лет) доказала, что такие дети могут стать как все и даже превышать обычных детей по своим способностям. Ведь больные дети, занимающиеся по их программе, могли начать читать, например в 1 год, а 3-летний больной ребенок читал лучше, чем 7-8 летний здоровый. Сотни парализованных детей занимаются после лечение в Институте Домана балетом и спортом. «Мое сердце наполняется радостью, а глаза - слезами при взгляде на них», - говорил Дуглас на семинаре. Да и что такое повреждение мозга? Так называется потеря клеток. Но известно ли нам, что после 35 лет мы теряем 100 тыс. клеток каждый день нашей жизни. А до 35 лет всего лишь 10 тыс. Так что весь вопрос в том, можем ли мы делать то, что мы хотим? Если да, нас считают здоровыми, если нет - больными.

Достигая недостижимого...

На семинаре Доман рассказал и показал фильмы историй многих детей, которые были неподвижны. Начав заниматься по программе, мальчики и девочки в начале учились ползать на животе. Всего-навсего 400 м (!) в день. Кто решит попробовать, сразу поймет, что эти дети - герои. После этого и еще 5-6 часов ежедневных занятий чтением, упражнениями и т.п., дети уже могли ползать на четвереньках. Когда их каждодневная дистанция начинала составлять от 900 м до 1 км. 500м, ...они начинали ходить. Мамы, занимающиеся с детьми целый день, откровенно говорят, что труднее этой программы является только необходимость ежедневно смотреть на своего ребенка, который не может сделать то, что делают тысячи его здоровых сверстников.

 Больше всего на встрече с Дугласом меня поразила история малышки, упавшей с балкона гостиницы на мраморный пол. Ум и сердце содрогаются даже от одного слышания такой истории. Можете представить, что было с родителями. У ребенка же два перелома черепа, кома и по выходу из нее - полная утрата всех двигательных и речевых функций. Ребенок был на программе Домана 2 года. На семинаре показывали ее фотографии - абсолютно здоровая девочка. Пишет письма в институт о том, что она им благодарна, а также рассказывает, что бегает 3 км. в день и является отличницей в классе.

Когда я присутствовала на обучающем семинаре по методу Гленна Домана в Польше, где проходили и практические занятия, я общалась со многими родителями, дети которых начали ходить после занятий по этому методу. Причем, некоторым из детей было 10 лет, когда они начали лечиться, и в результате - через год пошли. В нашей медицинской практике считается, что детям в таком возрасте фактически нельзя помочь. А в институте берут на лечение и помогаю даже взрослым, получившим травму мозга.

Дуглас представил на семинаре журнал In-Report, который выходит 3 раза в год вот уже в течение 30 лет. В этом отчете печатаются существенные результаты детей с поражениями мозга, которые занимаются по их программе. Сотрудники называют их победами. В отчете сообщается имя, фамилия и город проживания. Любой желающий может по справочнику найти «победителей» и проконсультироваться у них о результатах и впечатлениях. Результаты печатаются по разделам: ходьба, бег, речь, зрение, чтение и т.д.

Немного о методе

Основной из принципов Домана: нужно лечить не симптом, а причину - мозг. Т.е., бесполезно массажировать ногу или руку, которые не работают. Нужно воздействовать на мозг, который не дает им нужной команды. Чтобы это воздействие было эффективным, его нужно совершать часто, интенсивно и регулярно. Рост клеток мозга поможет ребенку восстановить утраченные функции.

Воздействовать на мозг можно стимулируя ребенка как можно больше двигаться, через зрение, слух, тактильность, давая новые знания. Все зависит от того, на каком этапе находится ребенок.

...Трехлетний мальчик был слеп и не мог двигаться. Но его глаза были полностью здоровы. Врачи института увидели свою цель в том, чтобы дать мальчику хороший рефлекс на свет, который суживал бы его зрачки резко и быстро, когда они освещены, и расширял бы их при наступлении темноты. Ведь у ребенка световой рефлекс был медленный. Маме назначили светить ребенку в глаза фонариком по 2 сек. чередуя правый и левый глаз в течение 60 сек. Через 5 минут следующий сеанс. Всего 120 стимуляций!!! Так же было назначено много других стимуляций. Постепенно ребенок начал выздоравливать.

При разработке своего метода Гленн Доман использовал находки не только отечественных нейрохирургов, например Темпл Фея, но и русских, например Бориса Клоссовского. Гленн Доман пишет, что его работы и эксперементы были для них так важны, что они приехали в Москву в самый разгар холодной войны в 60-е годы. У советского профессора были две экспериментальные группы котят. Одни жили в течение всего эксперимента на медленно вращающейся пластине, другие в обычных условиях. После эксперимента выяснилось, что у «вращающихся» котят мозг больше, чем у «не вращающихся» на 35%. Может, для нас с вами это ничего не значит, но для врачей, которые каждый день думали о том, как помочь больному мозгу развиться и овладеть новыми функциями, это был значимый результат. Так, к программе Гленна добавились упражнения на качелях и других качающихся, вращающихся и вибрирующих приспособлениях.

Для меня знакомство с работами Гленна Домана разрушило миф о том, что американские врачи - корыстолюбивые и ограниченные. Ведь очень долго их команда работала фактически бесплатно. Они исколесили весь мир, изучая здоровых детей и размышляя о том, как помочь больным. Да и на лекциях Дугласа я увидела человека, влюбленного в свое дело. Кстати, трехчасовая лекция специалиста такого высокого уровня была бесплатная. Слушатели оплатили только аренду зала и работу переводчиков. С собой же мы получили методичку «Путь к выздоровлению», которая содержит в себе основные рекомендации для родителей, желающих работать по программе Домана.

Также о методике читайте в других материалах автора:

Детский церебральный паралич: выход есть, его не может не быть!

«Никогда не сдаваться!»

Автор: Анастасия Бондарук