УКР РУС  


 Головна > Українські новини > Соціальне служіння  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 48 відвідувачів

Теги
діаспора Ющенко Приїзд Патріарха Кирила в Україну церква та політика педагогіка молодь Церква і політика конфлікти милосердя Предстоятелі Помісних Церков Священний Синод УПЦ Президент Віктор Ющенко Голодомор краєзнавство 1020-річчя Хрещення Русі Церква і влада Вселенський Патріархат шляхи єднання Церква і медицина церква і суспільство УПЦ КП УГКЦ секти автокефалія розкол в Україні Археологія та реставрація забобони Києво-Печерська Лавра Доброчинність вибори церковна журналістика комуністи та Церква постать у Церкві Митрополит Володимир (Сабодан) Патріарх Алексій II Мазепа монастирі та храми України іконопис українська християнська культура Католицька Церква






Рейтинг@Mail.ru






СИМФЕРОПОЛЬ. В Ялте проведен всекрымский педагогический семинар на тему: «Использование потенциала Православия в образовании и воспитании детей и молодежи»

  16 січня 2009



По благословению Митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря, по поручению Министра образования и науки АР Крым В.В Лаврова, при поддержке Ялтинского горсовета на базе воскресной школы имени Святой великой княжны Ольги Николаевны при Ялтинском храме во имя Святого Иоанна Златоустого и экспериментального учебно-воспитательного комплекса «Школа будущего» города Ялта был проведен двухдневный республиканский педагогический семинар. В его работе участвовали более 70 преподавателей, представители власти и управлений образования.

На семинаре произошел плодотворный обмен опытом работы по введению православных ценностей в основные общеобразовательные предметы, обсуждение насущных проблем духовно-нравственного воспитания молодежи. Было зачитано 6 докладов, 18 научных и методических сообщений, которые обсуждались затем за «круглым столом».

Среди тем, которые были раскрыты, - «Догматы Церкви как основа миропонимания современного человека» (доклад настоятеля храма во имя Св. Иоанна Златоустого, преподавателя Таврической Духовной семинарии протоиерея Владислава Шмидта), «Использование православных традиций в преподавании общеобязательных предметов в высшей школе и последипломном педагогическом образовании» (сообщение председателя Общества православных педагогов Крыма, профессора, заслуженного работника образования АРК Т.И. Титовой), «Отзвук веры в математике» (сообщение методиста, учителя математики высшей категории, заслуженного учителя Украины С.Н. Филипповой), «Англоязычное межкультурное общение и основы православной культуры» (сообщение преподавателя Симферопольской СОШ 29 Л.А. Каганец), «Дети, экран и православная культура в медиоэкранном образовании детства, юношества и семьи» (сообщение киноведа, кинорежиссера, председателя общественной организации «Общество Ролана Быкова в Ялте») и другие, не менее актуальные и интересные.

Подведя итоги республиканского педагогического семинара, его участники семинара приняли итоговый документ, содержащий следующие рекомендации:

1. Пересмотреть и доработать содержание государственных образовательных стандартов, программ дошкольного, общего и профессионального образования с целью включения в них знаний о ценностях, традициях отечественной духовной культуры, в том числе истории и культуре Православия.

Роль православного христианства в создании, укреплении и развитии государственности и отечественной культуры должна быть адекватно отражена в компоненте государственного стандарта общего образования, прежде всего посредством внесения соответствующих изменений и дополнений в компоненты государственного стандарта общего образования. Программы  по таким учебным предметам, как литература и язык, всеобщая и отечественная история, обществознание, изобразительное искусство, музыка, мировая художественная культура должны включать разделы, темы о православном христианстве, его значении в мировой культуре, в истории и культуре украинского народа.

 2. Современная педагогика зажата в тисках технократизма и информационного инструментализма. Поэтому существует острая потребность в разработке «технологии духовности», когда запускаются не просто средства и инструментарий (часто не дающие результата), а содержательная духовная пища, на которую проявляется повышенный спрос, которая выходит на личность с ее внутренним миром, неповторимостью.

3. Разработать комплекс методических рекомендаций по внедрению православных духовно-нравственных ценностей в преподавание основных общеобразовательных предметов. Создать девять творческих групп для реализации этого комплекса (дошкольные учреждения, начальная школа, духовно-нравственные дисциплины, общественно-гуманитарные предметы, филологические предметы, химико-биологические предметы, физико-математические предметы, предметы эстетического цикла,  цикл вузовских дисциплин).

4. Консолидировать усилия органов государственной власти, местного самоуправления, учебных заведений, православных педагогов, родителей и общественности по образованию и воспитанию учащихся, студентов  на традиционных для Украины православных ценностях для преодоления духовно-нравственного кризиса в стране, стимулировав работу обществ православных педагогов на местах.

5. Обеспечить права православных  верующих родителей и их детей на то, чтобы содержание обучения в светских школах не противоречило воспитанию, получаемому в семье. Школа имеет объективные возможности максимально способствовать предоставлению  религиозного образования тем, кто этого желает, соблюдая законодательство и не противореча принципам традиционных  религий.

6. Активизировать деятельность педагогов по духовно-нравственному образованию и воспитанию детей и молодежи. Для грамотного проведения занятий постоянно следить за своим собственным духовным здоровьем.

7. Разнообразить формы и методы работы по православному образованию и воспитанию учащихся; делиться находками с коллегами на семинарах и методических совещаниях различных уровней.

8. Организовывать конкурсы, мастер-классы педагогов по введению в  обязательные общеобразовательные предметы, профессиональное и дополнительное образование православных духовно-нравственных ценностей.

9. Администрациям учебных заведений включить в план работы проведение педагогического совета на тему «Духовное образование и воспитание учащихся на уроках посредством традиционных для Украины и Крыма православных ценностей».

10. Крымскому республиканскому институту последипломного педагогического образования включить темы по православной  культуре во все учебные планы  курсов повышения квалификации педагогов  всех общеобразовательных дисциплин.

11.Создать электронную тематическую библиотеку творческих методических находок в области православного (духовно-нравственного) образования и воспитания учащихся.

12. Создать систему поощрений православных педагогов (паломнические поездки по святым местам Украины, России, Святой Земле, премии, награды и т.п.).

Не откладывая дела в долгий ящик, один из пунктов - о создании творческих  групп, которые разработают  методические рекомендации по внедрению православных духовно-нравственных ценностей в преподавание основных общеобразовательных предметов - участники семинара выполнили в ходе подведения итогов. Они определили конкретные имена педагогов, возглавивших каждую из девяти групп. Коррдинаторами этого творческого и перспективного направления работы назначены помощник благочинного по образованию Ялтинского округа протоиерей Владислав Шмидт, руководитель отдела образования Симферопольской и Крымской епархии профессор Таисия Ивановна Титова и директор воскресной школы при Ялтинском храме Св. Иоанна Златоустого Наталья Сергеевна Кириленко.

Эту и другую информацию вы найдете на обновленном Официальном сайте Симферопольской и Крымской епархии.

Пресс-служба Симферопольской епархии