УКР РУС  


 Головна > Публікації > Точка зору  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 68 відвідувачів

Теги
Церква і влада українська християнська культура Церква і політика вибори Ющенко Археологія та реставрація діаспора УПЦ КП секти Священний Синод УПЦ Церква і медицина 1020-річчя Хрещення Русі УГКЦ краєзнавство Приїзд Патріарха Кирила в Україну Президент Віктор Ющенко молодь церква і суспільство Києво-Печерська Лавра Митрополит Володимир (Сабодан) церковна журналістика автокефалія Предстоятелі Помісних Церков Мазепа педагогіка монастирі та храми України шляхи єднання милосердя комуністи та Церква церква та політика конфлікти постать у Церкві Голодомор Доброчинність розкол в Україні забобони Католицька Церква іконопис Патріарх Алексій II Вселенський Патріархат






Рейтинг@Mail.ru






Станет ли век мобильных телефонов и Интернета последним для традиционной бумажной открытки, подписанной от руки?

Диакон Георгий Скубак и Татьяна Рудина

Исследования, проведенные учеными Пенсильванского университета, показали, что рождественские открытки, подписанные знакомым почерком, благоприятно влияют на нервную систему человека, а предпочтение виртуального послания традиционному письму психологи считают простым интересом к новым возможностям.

Первой рождественской открытке исполнилось 212 лет. Ее автором считается известный английский художник Добсон, который написал поздравление на карточке с изображением зимнего пейзажа. В середине 19 века началось серийное производство открыток. За все время своего существования изменились не только их формы, но и значение в жизни людей. Но в настоящее время многих интересует - станет ли век мобильных телефонов и Интернета последним для традиционной бумажной открытки, подписанной от руки?

Прародителями рождественской открытки историки считают гравюры и литографии на темы Рождества, которые средневековые монахи раздавали прихожанам и паломникам. Настоящие серийные открытки были привезены в Россию уже в девятнадцатом веке. Но позволить себе модную поздравительную карточку, изданную в Англии, мог отнюдь не каждый.

Старший научный сотрудник Днепропетровского исторического музея им. Д.И.Яворницкого Алла Москалец говорит: «Предприимчивые русские купцы предпочитали скупать открытки английские без надписи, и затем дописывать «С Рождеством Христовым» по-русски. Дело это было хлопотное, поэтому такие открытки стоили дорого - по рублю, и даже более».

В 1898 году с благотворительной целью Петербургский попечительный комитет о сестрах Красного Креста выпустил серию первых отечественных рождественских открыток, изданных по акварельным рисункам русских художников. Революция в стилистике открыток имела успех вплоть до октября 17-го года, когда любое упоминание о празднике Рождества - игрушки, елка, открытки, и особенно поздравления - считалось прямой пропагандой религии со стороны Церкви.

«Вся эта продукция, - продолжает Алла Москалец, - поздравительная, рождественская, была объявлена продукцией «буржуазной и низкосортной». А художники, достаточно известные художники, которые работали в этой области, были объявлены «художниками второго сорта».

Но обычай присылать праздничные поздравления сохранился. На иллюстрацию уже никто не обращал внимания, и в поздравлениях не упоминалось о Рождестве. Прошли десятки лет, канул в лету послевоенный атеизм. А рождественская открытка в белом конверте снова лежит в почтовом ящике накануне праздника. И теплые пожелания обязательно сопровождаются словами: «С Рождеством Христовым!».

Заместитель начальника по вопросам перевозки, обработки и доставке почты Ксения Кардинал предоставила интересную информацию: «Еще не иссякла традиция населения отправлять своим родным, близким, знакомым открытки или поздравления в рождественские праздники. Количество посетителей,  по сравнению с обычными трудовыми днями нашими, увеличивается где-то в три раза. Конечно, в большей степени это люди старшего возраста, то есть после 90-х годов дети пользуются мобильными телефонами».

В XIX веке двадцать три государства учредили Всемирный почтовый союз и долго думали над тем, какой единый международный стандарт величины открытки будет более приемлем. А в наше время все старания направлены на то, чтобы, как говорится, «скачать» из Интернета рождественскую открытку и послать по сети, либо отправить сообщение по мобильному телефону.

Вот что показал нам соцопрос:

- Технологии новые надо использовать. Мы развиваемся, растем...(мужчина 35 лет).

- Больше все с мобилками. И это гораздо удобнее, смс-ской быстрее... (девочка-подросток).

- Смешнее, открываете просто по мобильному кнопочку нажал, и смотришь следующее, следующее... (ребенок).

- Получается механически, автоматически. Лучше все-таки открыточку. Она теплее и чувства какие-то выражает...(женщина 50 лет).

- Без них нельзя. Они тоже несут свое тепло. В них тоже есть частичка праздника, в этих открытках... (семья).

- Смс-ки в праздничные дни всегда очень долго доходят, а почта у нас работает стабильно...(парень 25 лет).

Исследования, проведенные учеными Пенсильванского университета, показали, что рождественские открытки, подписанные знакомым почерком, благоприятно влияют на нервную систему человека. Чем больше традиционных открыток получали участники эксперимента, тем выше был их уровень самооценки. А предпочтение виртуального послания традиционному письму психологи считают простым интересом к новым возможностям.

Более 70% опрошенных людей в возрасте от 16 до 35 лет заявляют, что будут поздравлять своих родных и близких с помощью cмc. 20% предпочитают Интернет-открытки и только 10% - традиционные бумажные. Но при этом больше половины не прочь получить рождественскую открытку по почте.

Как видим, на старые добрые традиции мода не влияет.