УКР РУС  


 Головна > Публікації > Точка зору  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 73 відвідувачів

Теги
Католицька Церква УГКЦ монастирі та храми України забобони шляхи єднання молодь постать у Церкві УПЦ КП українська християнська культура краєзнавство Священний Синод УПЦ Церква і політика Ющенко розкол в Україні Предстоятелі Помісних Церков конфлікти Приїзд Патріарха Кирила в Україну Голодомор Археологія та реставрація Вселенський Патріархат комуністи та Церква діаспора Церква і медицина церква і суспільство Доброчинність церковна журналістика милосердя вибори Мазепа Президент Віктор Ющенко Патріарх Алексій II Києво-Печерська Лавра Митрополит Володимир (Сабодан) церква та політика автокефалія 1020-річчя Хрещення Русі секти педагогіка Церква і влада іконопис






Рейтинг@Mail.ru






Воскресение души

  06 July 2007


Анастасия Бондарук

Английский писатель Клайв Льюис писал, что человек неверующий подобен изваянию, а человек верующий подобен ожившему изваянию. Воскресение Христово предоставило всем нам возможность ожить. Воскреснуть душой еще здесь, на земле, в царстве эгоизма и себялюбия.

Очень важно ответить на вопрос: что такое, по нашему мнению, человек. Неверующий говорит, что человек - это животное. Если мы всмотримся в себя, то увидим там много интересного. В нас есть и образ Божий, есть и обезьяна. В ком-то может обитать и тигр. Все дело в том, кому мы решим уподобиться: Богу или своему животному.

И в другом человеке мы можем видеть только корысть, только жадность, только ложь. И проявление к себе любви со стороны другого будем воспринимать либо как ошибку, либо как проявление глупости и наивности.

Но мы можем обратить свой взгляд и на то, что «человек, даже в его падшем состоянии, настолько глубок, настолько потенциально свят, что он может быть местом Боговселения» (митр. Антоний Сурожский).

Мы можем вспомнить, что Бог вложил в каждого много добра и талантов. И от человека зависит, кому он послужит своими талантами: Богу или своей гордости и тщеславию. В этом наша свобода выбора.

Когда человек осознанно становится на путь веры и переживает первую встречу со Христом, он начинает познавать вечность. Узнает, что потенциальные возможности его души: любить, верить, дарить, сострадать - гораздо больше, чем есть сейчас. И он стремится, чтобы состоялось воскресение этих спящих добродетелей.

Но, как Воскресению Христовому предшествовало распятие, так и земному обновлению нашей личности предшествуют скорби, потери, боль, пронизывающая все наше существо. Боль от оставленности друзьями и близкими. И это лишь малая часть боли Христа от его одиночества перед казнью.

Мы сталкиваемся с унижением и вспоминаем о том, как был унижен Господь.

Мы болеем и утешаемся ранами распятого Сына Божия. И чувствуем, что если воспринимаем это как наши земные уроки, задачи, которые должны решить, то постепенно обновляемся.

В сложных жизненных обстоятельствах мы должны задаться вопросом: «Чему учит нас Господь?» И занять активную жизненную позицию по отношению к проблемам. Ведь смирение - это не бездеятельность. И если будем стремиться принять все происходящее с нами с благодарностью Богу, то уже в этой жизни сможем разделить с Господом радость Воскресения.

Автор: Анастасия Бондарук