ЛУГАНСК. Монашество: явление послушников, указывающих верующим дорогу ко Христу | Православіє в Україні :: Інтернет-видання УПЦ

           
УКР РУС  


 Головна > Українські новини > Церковні хроніки  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 123 відвідувачів

Теги
секти українська християнська культура забобони милосердя Вселенський Патріархат розкол в Україні постать у Церкві Предстоятелі Помісних Церков Археологія та реставрація автокефалія УГКЦ педагогіка краєзнавство Доброчинність Священний Синод УПЦ Патріарх Алексій II вибори комуністи та Церква іконопис діаспора Митрополит Володимир (Сабодан) церковна журналістика Мазепа шляхи єднання Католицька Церква Ющенко Голодомор Президент Віктор Ющенко Приїзд Патріарха Кирила в Україну конфлікти Церква і медицина церква та політика УПЦ КП монастирі та храми України 1020-річчя Хрещення Русі церква і суспільство Церква і політика Києво-Печерська Лавра Церква і влада молодь






Рейтинг@Mail.ru






ЛУГАНСК. Монашество: явление послушников, указывающих верующим дорогу ко Христу

  14 квітня 2008



8 апреля, во вторник пятой седмицы Великого поста, в Свято-Георгиевском храме города Алчевск был совершен монашеский постриг троих клириков Луганской епархии. Чин пострига совершил митрополит Луганский и Алчевский Иоанникий. На богослужении присутствовали представители духовенства местных храмов, а также священнослужители и сопровождавшие архипастыря.

По традиции монашеский постриг совершали в полумраке храма, озаренного лишь горящими свечами. Каждый отвечал на определенные вопросы по поводу такого важного этапа в жизни. Постригаемые, скорее сердцем, нежели устами, отвечают: «Ей Богу содействующу, честный отче...» - и таким образом дают монашеские обеты.

Следует выделить три из них: обет послушания, дав который монах отрицает свою волю, подчиняясь воле духовника; обет целомудрия и обет нестяжания (вольной нищеты). После этого постригаемый трижды собственноручно поднимает и подает Владыке ножницы, а затем совершается крестообразное пострижение волос во имя Святой Троицы. При этом человеку дается новое имя и он облачается в новые одежды.

Один из посвященных в этот день в ангельский образ был пострижен в схиму.

После испытания пришедшего и молитв о нем настоятель велит ему трижды подать ножницы и затем постригает его. При пострижении ему дается новое имя. Затем следует облачение.

Одежды, в которые облачается великосхимник, отчасти те же, что носят иноки малой схимы. Вместо клобука великосхимник надевает кукуль (шапочка). Кукуль остроконечен и покрывает голову и плечи кругом, он украшен пятью крестами, расположенными на челе, на груди, на плечах и на спине. Затем возлагается аналав - четырехугольный плат со шнурами, пришитыми по углам, объемлющий плечи схимника и украшенный крестами. При возложении аналава настоятель говорит, что великосхимник восприемлет крест свой на рамех и следует Владыце Христу. Оканчивается чин пострижения в великую схиму целованием мира - братским приветствием.

После совершения чина пострига митрополит Иоанникий поручил новопосвященную братию в духовное окормление другому священноиноку - игумену Иннокентию. Затем владыка обратился к братии с архипастырским напутствием, в котором еще раз напомнил о высоте и ответственности избранного пути.

Пресс-служба Луганской епархии