УКР РУС  


 Головна > Українські новини > Церковні хроніки  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 110 відвідувачів

Теги
краєзнавство УГКЦ Митрополит Володимир (Сабодан) милосердя церковна журналістика УПЦ КП Ющенко іконопис шляхи єднання молодь Приїзд Патріарха Кирила в Україну Церква і медицина Церква і політика розкол в Україні Патріарх Алексій II Церква і влада Археологія та реставрація Вселенський Патріархат українська християнська культура монастирі та храми України Предстоятелі Помісних Церков Католицька Церква церква та політика конфлікти Президент Віктор Ющенко забобони постать у Церкві педагогіка церква і суспільство Голодомор діаспора Мазепа 1020-річчя Хрещення Русі автокефалія Священний Синод УПЦ комуністи та Церква Києво-Печерська Лавра Доброчинність вибори секти






Рейтинг@Mail.ru






КОНОТОП. В монастирі Глинська пустинь вперше відзначили свято собору преподобних отців Глинських

  30 вересня 2008



Божественну літургію було звершено на найбільшій в монастирі площі перед трапезною, де менш ніж місяць тому  Глинські старці були прославлені у сонмі місцевошанованих святих. При цьому вівтар знаходився над фундаментами притвору соборного храму Різдва Богородиці, що був зруйнований у 20-х роках минулого століття.

 

Наміснику Глинської пустині архієпископу Конотопському і Глухівському Луці співслужив єпископ Сумський і Охтирський Іларій, братія монастиря, та також більше восьмидесяти священиків Конотопсько-Глухівської єпархії - саме цього дня проходили святкування з нагоди 15-річчя єпархії.

 

Мощі восьми преподобних отців Глинських також були поставлені в імпровізованому соборі під відкритим небом. Після Літургії перед ними був відправлений молебень, за яким молились численні прочани.

Павло Сердюк, Глухів

 

 

 

Жития преподобных отцев старцев обители Глинския

 

Господь наш Иисус Христос сказал: «Не может укрыться град, верху горы стоящий». Во исполнение этих пророческих слов нашего Спасителя Церковь Христова ныне являет миру сонм новых угодников Божиих, на которых обильно почила благодать Святого Духа.

Глинские старцы являют нам совершеннейший пример стяжания Духа Святого, жертвенного служения Богу и ближнему. Ныне все мы видим великое духовное торжество, днесь мы прославляем сонм преподобных Глинских, подвизавшихся на этом месте:

 

Преподобный Филарет (Данилевский) - явился живым звеном, связующим Глинскую пустынь с обителью Софрониевой и с Киево-Печерской Лаврой, а через них с Афонскими иночеством и заветами преподобного Паисия Величковского. Много старания Авва Филарет приложил к борьбе с еретическими лжеучениями. Будучи по духу близким преподобному Серафиму Саровскому, он сподобился видеть душу почившего преподобного, возносимую ангелами со славой на небо. Игумен Филарет заложил прочный фундамент для духовного процветания и славы Глинской пустыни, и сегодняшнее торжество есть свидетельство этой славы.

Преподобный Илиодор (Голованицкий) - много лет подвизался в иночестве в Глинской пустыни и достиг высоких духовных дарований, каковыми он сиял далеко за пределами обители. Преподобный настоятельствовал во многих обителях, где ему пришлось пережить не только подобающие сему званию почет и уважение, но и несправедливые гонения, которые он со смирением переносил. Трудами о.Илиодора было возобновлено монашеское житие на дальней пасеке близ Глинской пустыни, где со временем был основан Спасо-Илиодоровский скит. При несении всех послушаний, старец неизменно выступал подлинным миротворцем, почему и может быть назван чадом Божиим.

Преподобный Иоанникий (Гомолко) - отсекая свою волю, предав себя в полное послушание многоопытным старцам, подвижник восходил от силы в силу, был правой рукой настоятеля, а по смерти последнего стал его преемником. 34 года старец богомудро исправлял возложенную на него должность, пока не был оклеветан и удален из обители. Святость жизни преподобного была засвидетельствована всеми, когда он, покидая Глинскую пустынь, как посуху перешел разлившуюся реку. С тех пор никто в обители не видел святого. Одна благочестивая  крестьянская семья приютила старца, и он жил на их усадьбе, в затворе, скрытый от всех, где мирно преставился ко Господу.

Преподобный Серафим (Амелин) - был истинным последователем богомудрых настоятелей Глинской пустыни. Именно ему во многом обязана обитель своим духовным расцветом и внешним благоустройством в середине ХХ века, во времена «второго открытия» монастыря. При нём прославилась Глинская пустынь святыми старцами - духовными руководителями иноков и мирян к вечному спасению. Путем непрерывной внутренней борьбы, самоуничижения, скорбей и всякого рода испытаний преподобный получил и великое дарование - совершенную любовь к Богу и ближним. Старец во всей полноте имел дар прозрения в тайники человеческих душ. Еще при жизни преподобный был прославлен от Бога многими чудесами.  

Преподобный Иннокентий (Степанов) - имея беспрекословное послушание, строго исполняя монашеские обеты, подвизаясь в терпении и смирении под духовным окормлением старцев, преподобный скоро преуспел в святой жизни. Будучи возведён на настоятельскую должность, старец неизменно учил подначальных ему иноков безусловному послушанию, смирению и кротости. Молитва его ограждала многих не только от болезней телесных (от которых преподобный исцелял даже только прикосновением), но и козней диавольских. Это есть поистине пастырь, полагающий душу свою за своих пасомых. 

Преподобный Василий (Кишкин) - в 15-летнем возрасте принял ангельский образ. Подвизался в отечественных и Святогорских монастырях, затем в Нямецком монастыре где стал одним из учеников преподобного Паисия. Со временем преподобный переселился в Глинскую пустынь, где всячески содействовал новоназначенному игумену Филарету. По дару прозорливости старец мог видеть состояние души каждого и предугадывать последствия его жизни. Преподобный проводил строгую подвижническую жизнь и стяжал духовную мудрость.

Преподобный Макарий (Шаров) - принял святой постриг от богомудрого аввы Филарета и с тех пор непрерывно возрастал в добродетелях послушания, смирения, чистоты сердечной, воздержания и благоговения. Подвиги благочестия при болезненном состоянии и полном самоумерщвлениии, по благодати Божией, помогли ему взойти на степень бесстрастия и развить в себе любовь к ближним. Будучи уже зачисленным за штат, преподобный нес тяжелое послушание благочинного обители и, несмотря на свои телесные немощи всегда был готов пожертвовать своим собственным спокойствием ради общего блага. Это был истинный учитель нравственности и духовного делания.    

Преподобный Лука (Швец) - в течении 22-х лет трудился на братской хлебопекарне, где для большинства братий явился начальником и наставником монашеской жизни. Любя ближних, преподобный утешал скорбящих и болящих, вразумлял согрешающих, исправлял злонравных; хотящих оставить обитель уговаривал остаться и слово его имело силу. Пять последних лет своей жизни провел в скиту, подавая собой пример молчания и оберегал очи свои еже не видети суеты.  

Преподобный Архипп (Шестаков) - 44 года подвизался в добровольном злострадании, 33 года он нёс послушание на братской пекарне. За своё терпение, смирение, незлобие, воздержание и послушание о. Архип сподобился от Бога многих даров: прозрения, исцеления, слез, умно-сердечной молитвы, памяти смертной. Старец предсказывал перемену жизни и кончину братий, предупреждал несчастья и падения, утешал скорбящих и обличал согрешающих, когда на это была воля Господня.

Преподобный Евфимий (Любимченко) - 48 лет безвыходно прожил в стенах обители. По своему глубокому смирению старец отказался от священства и тридцать лет исполнял многотрудное послушание монастырского пономаря. Душа подвижника была исполнена такой непередаваемой любовью ко Господу, таким Божественным страхом, что всю жизнь из его глаз текли слезы.

Преподобный Феодот (Левченко) - был богат духовными дарами. Отличался глубокой верой, чистотой сердца, великим смирением, трудолюбием, безропотным перенесением скорбей, обид и даже побоев от невежественных мирских людей, младенческой простотой, незлобием и искренней горячей любовью к Богу и ближним.

Преподобный Мартирий (Кириченко) - во всё время своего жития в Глинской пустыни отличался подвигами исключительного воздержания, самоотвержения, непрерывного псалмопения, молитвы и послушания. Старец прошел свой жизненный путь жестокой стезей крайнего воздержания, распятия плоти со страстьми и похотьми, чем достиг полного бесстрастия. Господь призвал к себе сего дивного мужа на второй день Святой Пасхи (1865 г.).

Преподобный Досифей (Колченков) -.явился образцом нестяжания и пренебрежения к земным благам. С редким постоянством и терпением старец отсекал все поводы к нарушению принятого им подвига безмолвия, не только внутреннего, но и внешнего. 26 лет преподобный нёс послушание пономаря, и за столь долголетнее и беспорочное служение в храмах обители был удостоен видеть в алтаре Пресвятую Богородицу и слышал ангельское пение при смерти старца Феодота.