УКР РУС  


 Головна > Українські новини > По єпархіях > Київська  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 67 відвідувачів






Рейтинг@Mail.ru






КИЕВ. Конфликт в Китаево: после визита архиепископа Павла в Китаевский монастырь обе стороны сняли блокаду захваченной территории

  11 серпня 2009



Сайт «Православие в Украине» уже неоднократно сообщал о непростой ситуации, которая сложилась вокруг застройки территории древнего монастырского кладбища возле Свято-Троицкого Китаевского монастыря в Киеве. В связи с обострением ситуации в понедельник, 10 августа, в обитель прибыл архиепископ Вышгородский Павел - Викарий Митрополита Киевского и всея Украины, наместник Киево-Печерской Лавры, глава Синодальной комиссии по делам монастырей УПЦ.

Напомним, что после того, как 23 июля этого года власти района своим решением запретили проведение любых строительных работ на территории кладбища, представители овощной фабрики привезли 20 человек студентов из других регионов для проведения митинга с требованием, чтобы монастырь прекратил работы, связанные с восстановлением и благоустройством территории кладбища.

Весь день - в четверг, 6 августа - молодые люди провели у стен монастыря, на следующий день с утра они приехали отметиться, и больше их никто не видел. В это же время на столбах стали появляться листовки, в которых монахов обвиняли в «бандитизме и святотатстве», в том, что они, «так называемые монахи», постоянно «нарушают человеческие и Божьи законы» - мешают людям в свободном доступе к озёрам для отдыха. В то время, как монастырь всеми силами стремитcя сохранить древнюю монастырскую территорию как культурно-исторический памятник.

В тот же день, в пятницу, 7 августа, после обеда приехала бригада ОМОНа, представители милиции и депутат Киевсовета, пригласили одного из монахов, представляющего интересы монастыря, к себе в машину, долго разговаривали, расспрашивали об обстановке, узнавали мнение монастыря, задавали вопросы, после чего разъехались.

В субботу, 8 августа, прибыли новые молодые люди, некоторые - из местных жителей, и устроили дискотеку перед монастырской лавкой. С флагами, с аппаратурой, с плакатами собралось человек пятьдесят. До обеда была в основном молодёжь. Перед воротами монастыря установили аппаратуру с музыкой. Протестовали и митинговали недолго. Правда, против чего и чего хотят - толком нельзя было понять из-за громкой музыки.

Далее вся толпа двинулась к жилому зданию монастыря, где, невзирая ни на кого, а также в присутствии милиции, силой вырезали и снесли одну из дверей здания и заняли его.

Беркут не реагировал никак, лишь присутствовал, не ввязываясь в спор.

Немного погодя приехали ещё люди, это были женщины пожилого и старшего возраста. За исключением некоторых, почти вся молодёжь сразу уехала.

Прихожане пытались узнать мнение митингующей стороны. Что так взволновало молодых людей, что они вынуждены были прийти под монастырь? Что их так возмутило?

Оказалось, главным обвинением было то, что монахи - ненастоящие, что все они самозванцы, которые поселились тут с целью выгнать людей из их жилищ и захватить близлежащие земли... О вопросе кладбищенской территории никто ничего не знал. Прихожане попробовали рассказать, в чем суть спора, пока кто-то не выкрикнул «хватит слушать! Ганьба!», и диалог на этом прекратился.

Около 17.00 люди с плакатами и оставшаяся молодёжь ушли. Как признались сами митингующие, им заплатили за этот день по 180 грн.

В понедельник, 10 августа, в Свято-Троицкий Китаевский монастырь приехал архиепископ Павел, чтобы разобраться в событиях и помочь найти выход в развязке ситуации из-за спора за территорию монастыря.

Он подошел к делу со всей ответственностью, и выслушал мнения обеих сторон.
С ним присутствовали также наместник Китаевского монастыря архимандрит Прохор, заместитель главы Голосеевского р-на Даневич Н.В. и депутат местного совета, директор школы №22, а также телеканалы и корреспонденты СМИ.

Владыка пришёл непосредственно на место событий, к захваченному домику, разговаривая с людьми, выслушивал рассказы людей, задавал вопросы, обсуждал ситуацию, высказывал своё мнение по конфликту, искал разъяснений разных сторон конфликта.

Без лишних церемоний, с разумным и толковым подходом к делу он ознакомился с документами, имеющимся у монастыря, и документы другой стороны. Его искренне обрадовало то, что документация у монастыря действительно была правильная и достоверная. Он не скрывал, что для него важно беречь интересы церковные, но это не значит, что нужно отбросить интересы и другой стороны - их также нужно обязательно учесть.Тем более, что все может решить и строительная экспертиза.

Владыка, не церемонясь, начал требовать объяснений от местных властей, как они смогли допустить такую ситуацию в отношении к местным жителям. Он задавал вопросы и требовал ответов в возможностях её решения, причём, его не интресовали только обещания, которые могли дать местные власти, а, как он сказал, конкретные и разумные шаги в решении спора.

Но главной задачей для него было не воевать, а решать и делать, соблюдая интересы каждого.

Как депутат Киеврады, владыка Павел пообещал в среду, 12 августа, встретиться с местной администрацией для реальных решений вопроса в пользу местных жителей.

Пока же было принято решение снимать блокаду около захваченного домика и возвращаться каждый к своим обязанностям и трудам, к обычной жизни.
Владыка дал слово заняться этим вопросом лично и навести порядок.

***

Все эти дни,  начиная с субботы, прихожане почти круглосуточно, сменяя друг друга, молятся возле территории кладбища. Охрана кладбища ведёт себя спокойно сдержанно. Милиция присутствует.

Приезжают корреспонденты из газет и телеканалов, берут интервъю у митингующих.

Во всей этой суматохе монастырь продолжает заботиться о тех, кто приехал для поддержки, о паломниках. Братия исполняет послушания, совершаются молебны, служатся утренние и вечерние богослужения

Как признаются сами прихожане, во всех этих событиях присутствует и позитивная сторона. Это всё учит терпению, рассудительности, незлобию, поиску помощи и понимания, состраданию и добру. Ведь стало больше молитв, больше горения в сердцах, меньше безразличия и теплохладности.