УКР РУС  


 Головна > Українські новини > Церковні хроніки  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 54 відвідувачів

Теги
Ющенко 1020-річчя Хрещення Русі Священний Синод УПЦ Археологія та реставрація українська християнська культура Церква і політика забобони вибори автокефалія Києво-Печерська Лавра Предстоятелі Помісних Церков УГКЦ Приїзд Патріарха Кирила в Україну церковна журналістика Церква і медицина постать у Церкві конфлікти церква та політика Церква і влада Католицька Церква церква і суспільство милосердя краєзнавство комуністи та Церква розкол в Україні діаспора УПЦ КП Президент Віктор Ющенко Патріарх Алексій II Мазепа Доброчинність Митрополит Володимир (Сабодан) Вселенський Патріархат секти Голодомор монастирі та храми України педагогіка молодь шляхи єднання іконопис






Рейтинг@Mail.ru






ДНЕПРОПЕТРОВСК. Ковчег с частицей мощей святителя Николая Чудотворца посетит две женские обители епархии

  17 December 2009



19 декабря Святая Православная Церковь чтит память одного из любимых святых на Руси - святителя Николая Чудотворца, архиепископа Мир Ликийских. Днепропетровск начал готовится к празднованию заранее.

По благословению митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея 16 декабря областной центр встретил драгоценную реликвию - частицу мощей святителя Николая Чудотворца. Ковчег со святыней был передан насельниками одного из мужских монастырей Луганской епархии. Встреча святыни состоялась перед праздничным всенощным бдением в главном Варваринском храме Свято-Тихвинского женского монастыря. Настоятельница игуменья Зосима, священнослужители и насельницы обители благоговейно приложились к мощам, после чего они были поставлены для поклонения верующих в центре монастырского храма.
17 декабря, в день памяти великомученицы Варвары, главный храм городской Свято-Тихвинской женской обители отметит храмовый день. Богослужения совершат два архиерея - митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней и новый викарий епархии епископ Новомосковский Евлогий. Перед святыми мощами также будет отслужен праздничный молебен.
В Свято-Тихвинском монастыре ковчег с мощами пробудет до 19 декабря включительно.
С 20 декабря ковчег будет пребывать в Свято-Знаменском женском монастыре села Вербовское Васильковского благочиния Днепропетровской области, где пробудет до 23 декабря.
К СВЕДЕНИЮ:
Мощи - останки святых, почитаемые Церковью как исполненная благодати и обладающая даром чудотворения святыня.
Богословское осмысление почитания мощей основывается на понимании творения как благого деяния Божия, в котором изначально содержится благая воля Творца, замысел Божий о спасении мира и его преображении в грядущем Царствии Небесном. Мощи святых представляют собой частицы этого преображенного вещества, исполненного Божественной благодатью, Царствие Небесное зримо присутствует в них уже в нынешнем веке.
Св. Амвросий Медиоланский в слове о свв. Назарии и Кельсии называет мощи «семенами вечности». Соответственно, почитание мощей понимается как почитание тех, кто в своем духовном подвиге осуществил замысел Творца о мире.
Блж. Иероним Стридонский в послании к Рипарию о Вигилянции пишет: «Не почитаем, не поклоняемся, не служим твари более Творца, почитаем мощи мучеников, чтобы поклоняться Тому, за Кого они пострадали». Это суждение Блж. Иеронима о мощах полностью соответствует известному тезису св. Василия Великого о почитании икон - «честь, воздаваемая образу, переходит на первообраз».
Особенно четко вопрос о почитании мощей был разработан св. Иоанном Дамаскиным. Поскольку ряд иконоборцев наряду с поклонением иконам отрицал и поклонение мощам святых, Дамаскин в своих Словах в защиту святых икон говорит и о мощах. Он пишет, что «святые и при жизни исполнены были Св. Духа, когда же скончались, благодать Св. Духа присутствует и с душами, и с телами их в гробницах, и с фигурами, и со святыми иконами их, - не по существу, но по благодати и действию (энергии)».
Поклонение мощам, так же как поклонение иконам, выражает признание значимости вещества в домостроительстве спасения (в преображении мира). Дамаскин, указав на Боговоплощение как исходный момент этого домостроительства, продолжает: «Не поклоняюсь веществу, но поклоняюсь Творцу вещества, сделавшемуся веществом ради меня, соблаговолившему поселиться в веществе и через посредство вещества совершившему мое спасение... Почитаю же и благоговею и перед остальным веществом, при посредстве которого совершилось мое спасение, как перед исполненным божественными силами (энергиями) и благодатью». Таким образом, мощи суть явление обоженной твари, через которую совершается спасение человечества, преображение вещества мира в обоженное вещество грядущего Царствия.
Пресс-служба Днепропетровской епархии