ДОНЕЦК. Федор Достоевский: основы православной этики на страницах богатого художественного наследия | Православіє в Україні :: Інтернет-видання УПЦ

           
УКР РУС  


 Головна > Українські новини > Церква і культура  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 74 відвідувачів

Теги
Церква і влада комуністи та Церква краєзнавство Предстоятелі Помісних Церков Мазепа педагогіка діаспора шляхи єднання секти 1020-річчя Хрещення Русі конфлікти Митрополит Володимир (Сабодан) автокефалія Священний Синод УПЦ Археологія та реставрація милосердя Церква і медицина Церква і політика Ющенко українська християнська культура розкол в Україні УПЦ КП церква і суспільство іконопис УГКЦ Голодомор монастирі та храми України постать у Церкві Вселенський Патріархат церква та політика вибори Католицька Церква Патріарх Алексій II Доброчинність Приїзд Патріарха Кирила в Україну церковна журналістика Києво-Печерська Лавра молодь забобони Президент Віктор Ющенко






Рейтинг@Mail.ru






ДОНЕЦК. Федор Достоевский: основы православной этики на страницах богатого художественного наследия

  25 березня 2008



Во вторник, 18 марта, в городском Доме работников культуры состоялась очередная духовно-этическая гостиная из цикла «Неугасимая лампада». В этот раз речь шла об одном из самых талантливых пропагандистов и толкователей Христианства среди светских писателей ХІХ века - Федоре Михайловиче Достоевском.

На встрече, посвященной творчеству выдающегося писателя, присутствовали представители духовенства, творческой интеллигенции, студенчества. Около сорока человек стали участниками беседы о сложной духовной жизни классика русской литературы.

Ф. Достоевский родился и воспитывался в православной вере. Он никогда, даже в период революционной юности, не отрекался от нее. По отцовской линии у Достоевского даже был предок-священнослужитель. Однако всю жизнь Федор Михайлович сложно и долго шел к ясному исповеданию Православия. Он шел, как сам говорил, от «осанны мальчика» до новой «осанны» человека, прошедшего сквозь тьму всех сомнений и соблазнов.

Эта осведомленность писателя делает его творчество неоценимым для нас, его потомков. Иногда кажется, что он писал не для своих современников, которые хоть и не замечали Святую Церковь, но все-таки не уничтожали ее, а именно для нас.

Понять - значит простить. Вот главное, чему учил Достоевский в духовной мастерской своих томов. Кажется, что читаешь художественный роман, а между тем, страница за страницей, тебе прививают основы православной этики. Ведь «Не судите» и «Прощайте врагам своим» - удивительное и практически неосуществимое задание для человеческого естества.

Во времена, когда нельзя было ни купить Библию, ни даже слышать о святых отцах - тогда за это можно было поплатиться свободой или даже жизнью, к тысячам людей приходил со страниц своих романов «дивный писатель», брал их за руку и вел. Он вел людей сквозь душные распивочные и скользкие лестничные клетки, через чердачные комнаты и бараки острога. Однако на самом деле он вел человека сквозь скользкие закоулки сомнений, сквозь тьму неверия - к свету. Ко Христу.

Отметим, что следующая духовно-этическая гостиная цикла «Неугасимая лампада» состоится через месяц. Место встречи неизменно - донецкий Дом работников культуры.

Пресс-служба Донецкой епархии