УКР РУС  


 Головна > Публікації > Церква і суспільство  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 76 відвідувачів

Теги
постать у Церкві діаспора розкол в Україні Мазепа церква та політика забобони Патріарх Алексій II церковна журналістика краєзнавство Предстоятелі Помісних Церков Президент Віктор Ющенко милосердя Доброчинність конфлікти 1020-річчя Хрещення Русі УПЦ КП Голодомор комуністи та Церква Митрополит Володимир (Сабодан) монастирі та храми України Археологія та реставрація іконопис українська християнська культура педагогіка автокефалія Ющенко Вселенський Патріархат Священний Синод УПЦ УГКЦ шляхи єднання церква і суспільство Церква і влада Приїзд Патріарха Кирила в Україну секти молодь Церква і медицина Києво-Печерська Лавра вибори Церква і політика Католицька Церква






Рейтинг@Mail.ru






«Многодетный» храм

Юлия Коминко

Небольшая Вознесенская церковь на столичной Димеевке славится не только тем, что никогда за свою более чем столетнюю историю не закрывалась, и здесь никогда не прекращались богослужения. И не только тем, что молодая Лариса Косач (Леся Украинка) обвенчалась здесь со своим мужем Климентом Квиткой. Этот домашний и уютный храм влияет на количественный состав семей своих прихожан удивительным и таинственным образом.

А тайны в этом, в общем-то, и нет. Как говорят местные батюшки, личный пример - и никакого мошенничества. У одного священника детей - семеро, у пономаря - пятеро, пару лет назад молодая регент ушла в декрет, сейчас вот уже и другая готовится покинуть клирос «по уходу за ребенком». Глядя на приходской клир, и миряне решаются на многодетность. Чтобы убедиться в этом, достаточно просто посчитать.

Декретный отпуск длиною в жизнь

В Вознесенской церкви основную долю верующих, как и во многих других храмах, составляют люди старшего и среднего возраста. При всем при этом, как подсчитали молодые прихожанки, сейчас в их Димеевской церкви около 12 беременных. Так это только те, кого видно. А сколько еще может быть, так сказать, скрытых, пока незаметных...

При чем, львиная доля будущих мам, как правило, уже не новички в этом деле - у кого один, два, а у кого и пять, и шесть уже готовых «братиков и сестричек» для будущего новорожденного. Бывает, уйдет женщина в декретный отпуск, родит одного, потом через два года другого, третьего и т.д. Так и растягивается отпуск по уходу за детьми до самых внуков. Например, у Светланы с мужем Михаилом - ожидается уже седьмой, а их первенцу скоро семнадцать стукнет. Еще года три, и он уже о своих наследниках думать станет, а мама его - на фоне младших братьев и сестричек - так и остается молодой и внешне, и в душе.

Замечено, что многодетные женщины, как правило, не чувствуют возраста, так сказать, не стареют. «Матушка шестым беременна, а ей на вид - ну не больше 25 дашь», - удивлялись ребята на одной из православных молодежных встреч. А ведь правда, с одной стороны, у женщины есть взрослые дети, рядом с которыми она - умудренная опытом и сединами старица, а с другой - пятеро сорванцов, за которыми нужно всю Литургию бегать, драки разнимать. Тут уж не постареешь.

Что интересно, молодые семьи в Димеевской церкви, «открыв» свой детский сезон, похоже, не собираются останавливаться на достигнутом. Евгений и Лариса воспитывают уже вторую доченьку Анастасию, при том, что их старшей Иринке только три годика. Сергей и Оксана своего двухлетнего Ивана также в скорости собираются удивить сестричкой. Александр и Татьяна после появления три года назад их второго сынишки Игоря этим летом уже дождались и доченьку - Ксению. При чем, в этой семье количество детей и забот практически не влияют на посещение богослужений. Чуть суббота, папа в авангарде с сыновьями на Всенощную, а попозже и мама Таня со своим арьергардом подтягивается. «Вот я и дети мои, которых Ты дал мне, Господи!»

«У нас с другом на двоих четырнадцать детей»

Говорят, после этой фразы заказчик перестал работать с двумя друзьями Александром и Михаилом. Не понял православного юмора. А на двоих у этих приятелей, которые еще со школьной скамьи вместе по жизни идут почти двадцать лет и являются постоянными прихожанами Вознесенского храма, и правда, 14 детей. По семь то есть. При чем, абсолютно все детки пошли в отцов. Их уж точно не спутаешь, когда один и другой родитель каждое воскресенье направляют свои «косяки» юрких рыбок-деток на исповедь и причастие. Но самое интересное, это развозка домой. Одному папе приходится делать две ходки, чтобы транспортировать все свое многочисленное семейство в храм и обратно, а другой усаживает свою «мелочь пузатую» в небольшое авто просто штабелями, благо православные всегда отличались выносливостью и неприхотливостью.

Трое маленьких детей у Дмитрия и Галины, Александра и Татьяны; четыре девчонки от 13 до 8 лет у Анастасия и Лии; по пятеро детей у пономаря Романа и его жены Ларисы, молодых Игоря и Светланы, Юлии и Димитрия. Да всех все равно не перечислишь, хотя, по скромным подсчетам священников, среди прихожан Димеевского храма более 10 православных многодетных семей.

Большинство из них окормляются у протоиерея Константина Курбанова. У самого батюшки детей семеро, хотя в своих разговорах усердные прихожане постоянно «накидывают» ему еще то одного, то двух.

Отец Константин, на вопрос, каков его личный вклад в многодетность духовных чад, скромно затягивает: «Ка-а-ак вам сказать...» Вклада как такового, пожалуй, и нет, разве что личный пример. Знают, что многодетный отец, вот и подходят за советом. Можно ли благословить рожать много детей? Конечно же нет, ведь это дело - многодетность - является осознанным христианским подвигом двух людей - мужа и жены, свидетельство их любви, верности, доверия и жертвенности. А принуждать к подвигу нельзя. Решимость рожать детей столько, сколько Бог даст - это признак единства супругов, их сплоченности, крепости семьи. Священник может только поддержать мужа и жену в этой их решимости, но никак не настоять, не приказать.

Бывает, конечно, молодые супруги живут-живут, да все никак не соберутся с духом на потомство. Тогда уже приходится и «приструнить»: «А чего вы, собственно, ждете?» Но это все же редкость. А чаще происходит, что христиане, вступая в брак, чувствуют необходимость постоянного подвига Христа ради во всех сферах своей жизни, в том числе, семейной. А потому только и успевай крестить да «печать дара Духа Святого» ставить.