УКР РУС  


 Головна > Публікації > Церква і суспільство  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 112 відвідувачів

Теги
українська християнська культура постать у Церкві Президент Віктор Ющенко комуністи та Церква автокефалія діаспора Києво-Печерська Лавра Голодомор секти конфлікти церковна журналістика УГКЦ Католицька Церква Митрополит Володимир (Сабодан) Доброчинність забобони церква і суспільство Церква і політика Священний Синод УПЦ молодь Церква і медицина вибори монастирі та храми України церква та політика Вселенський Патріархат УПЦ КП милосердя педагогіка іконопис Патріарх Алексій II Мазепа розкол в Україні 1020-річчя Хрещення Русі Приїзд Патріарха Кирила в Україну Предстоятелі Помісних Церков Ющенко Археологія та реставрація шляхи єднання Церква і влада краєзнавство






Рейтинг@Mail.ru






«Многодетный» храм

Юлия Коминко

Небольшая Вознесенская церковь на столичной Димеевке славится не только тем, что никогда за свою более чем столетнюю историю не закрывалась, и здесь никогда не прекращались богослужения. И не только тем, что молодая Лариса Косач (Леся Украинка) обвенчалась здесь со своим мужем Климентом Квиткой. Этот домашний и уютный храм влияет на количественный состав семей своих прихожан удивительным и таинственным образом.

А тайны в этом, в общем-то, и нет. Как говорят местные батюшки, личный пример - и никакого мошенничества. У одного священника детей - семеро, у пономаря - пятеро, пару лет назад молодая регент ушла в декрет, сейчас вот уже и другая готовится покинуть клирос «по уходу за ребенком». Глядя на приходской клир, и миряне решаются на многодетность. Чтобы убедиться в этом, достаточно просто посчитать.

Декретный отпуск длиною в жизнь

В Вознесенской церкви основную долю верующих, как и во многих других храмах, составляют люди старшего и среднего возраста. При всем при этом, как подсчитали молодые прихожанки, сейчас в их Димеевской церкви около 12 беременных. Так это только те, кого видно. А сколько еще может быть, так сказать, скрытых, пока незаметных...

При чем, львиная доля будущих мам, как правило, уже не новички в этом деле - у кого один, два, а у кого и пять, и шесть уже готовых «братиков и сестричек» для будущего новорожденного. Бывает, уйдет женщина в декретный отпуск, родит одного, потом через два года другого, третьего и т.д. Так и растягивается отпуск по уходу за детьми до самых внуков. Например, у Светланы с мужем Михаилом - ожидается уже седьмой, а их первенцу скоро семнадцать стукнет. Еще года три, и он уже о своих наследниках думать станет, а мама его - на фоне младших братьев и сестричек - так и остается молодой и внешне, и в душе.

Замечено, что многодетные женщины, как правило, не чувствуют возраста, так сказать, не стареют. «Матушка шестым беременна, а ей на вид - ну не больше 25 дашь», - удивлялись ребята на одной из православных молодежных встреч. А ведь правда, с одной стороны, у женщины есть взрослые дети, рядом с которыми она - умудренная опытом и сединами старица, а с другой - пятеро сорванцов, за которыми нужно всю Литургию бегать, драки разнимать. Тут уж не постареешь.

Что интересно, молодые семьи в Димеевской церкви, «открыв» свой детский сезон, похоже, не собираются останавливаться на достигнутом. Евгений и Лариса воспитывают уже вторую доченьку Анастасию, при том, что их старшей Иринке только три годика. Сергей и Оксана своего двухлетнего Ивана также в скорости собираются удивить сестричкой. Александр и Татьяна после появления три года назад их второго сынишки Игоря этим летом уже дождались и доченьку - Ксению. При чем, в этой семье количество детей и забот практически не влияют на посещение богослужений. Чуть суббота, папа в авангарде с сыновьями на Всенощную, а попозже и мама Таня со своим арьергардом подтягивается. «Вот я и дети мои, которых Ты дал мне, Господи!»

«У нас с другом на двоих четырнадцать детей»

Говорят, после этой фразы заказчик перестал работать с двумя друзьями Александром и Михаилом. Не понял православного юмора. А на двоих у этих приятелей, которые еще со школьной скамьи вместе по жизни идут почти двадцать лет и являются постоянными прихожанами Вознесенского храма, и правда, 14 детей. По семь то есть. При чем, абсолютно все детки пошли в отцов. Их уж точно не спутаешь, когда один и другой родитель каждое воскресенье направляют свои «косяки» юрких рыбок-деток на исповедь и причастие. Но самое интересное, это развозка домой. Одному папе приходится делать две ходки, чтобы транспортировать все свое многочисленное семейство в храм и обратно, а другой усаживает свою «мелочь пузатую» в небольшое авто просто штабелями, благо православные всегда отличались выносливостью и неприхотливостью.

Трое маленьких детей у Дмитрия и Галины, Александра и Татьяны; четыре девчонки от 13 до 8 лет у Анастасия и Лии; по пятеро детей у пономаря Романа и его жены Ларисы, молодых Игоря и Светланы, Юлии и Димитрия. Да всех все равно не перечислишь, хотя, по скромным подсчетам священников, среди прихожан Димеевского храма более 10 православных многодетных семей.

Большинство из них окормляются у протоиерея Константина Курбанова. У самого батюшки детей семеро, хотя в своих разговорах усердные прихожане постоянно «накидывают» ему еще то одного, то двух.

Отец Константин, на вопрос, каков его личный вклад в многодетность духовных чад, скромно затягивает: «Ка-а-ак вам сказать...» Вклада как такового, пожалуй, и нет, разве что личный пример. Знают, что многодетный отец, вот и подходят за советом. Можно ли благословить рожать много детей? Конечно же нет, ведь это дело - многодетность - является осознанным христианским подвигом двух людей - мужа и жены, свидетельство их любви, верности, доверия и жертвенности. А принуждать к подвигу нельзя. Решимость рожать детей столько, сколько Бог даст - это признак единства супругов, их сплоченности, крепости семьи. Священник может только поддержать мужа и жену в этой их решимости, но никак не настоять, не приказать.

Бывает, конечно, молодые супруги живут-живут, да все никак не соберутся с духом на потомство. Тогда уже приходится и «приструнить»: «А чего вы, собственно, ждете?» Но это все же редкость. А чаще происходит, что христиане, вступая в брак, чувствуют необходимость постоянного подвига Христа ради во всех сферах своей жизни, в том числе, семейной. А потому только и успевай крестить да «печать дара Духа Святого» ставить.