Різдво Хрестителя Господнього Іоанна Предтечі | Православіє в Україні :: Інтернет-видання УПЦ

           
УКР РУС  


 Головна > Українські новини > Церква і суспільство  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 180 відвідувачів

Теги
церква та політика молодь Церква і медицина Археологія та реставрація Ющенко іконопис монастирі та храми України шляхи єднання українська християнська культура милосердя комуністи та Церква Києво-Печерська Лавра церква і суспільство розкол в Україні 1020-річчя Хрещення Русі діаспора УГКЦ конфлікти Приїзд Патріарха Кирила в Україну Вселенський Патріархат УПЦ КП Патріарх Алексій II Предстоятелі Помісних Церков автокефалія Католицька Церква педагогіка краєзнавство Церква і політика Голодомор Митрополит Володимир (Сабодан) секти церковна журналістика постать у Церкві вибори Доброчинність Президент Віктор Ющенко Церква і влада Мазепа Священний Синод УПЦ забобони






Рейтинг@Mail.ru






Різдво Хрестителя Господнього Іоанна Предтечі

  06 July 2009



«Из рожденных женами
нет ни одного пророка
больше Иоанна Крестителя»

(Лк. 7, 28)

Всего три Рождества в Церкви. Остальные дни памяти святых - это дни праведного успения.

Сколь высоко положение Иоанна Предтечи в церковной иерархии! Церковь выделила в недельном богослужебном круге особый день, посвященный Крестителю Христову.

Практически любая грань жизни во Христе соприкасается с личностью Иоанна.

На празднике Сретения Господня мы говорим о встрече двух Заветов, ныне же чествуем того, кто перешагнул рубеж от ветхозаветного пророка к новозаветному праведнику и мученику.

Предтеча не «спотыкается» о краеугольный камень веры. Он, в отличие от апостолов, ждет, видит, приветствует, крестит и служит до крови Тому, о Ком пророчествовал. Совершает переход из ветхозаветного века в век Спасителя. Не духовное, а телесное, жизненное путешествие в двух временных отрезках человеческой земной истории.

Его родитель, праведный Захария, хоть и богобоязненно, свято и богоугодно вел жизнь свою, но все же преткнулся о сомнение, когда Ангел возвестил ему о будущем рождении сына-пророка. Захария позволил себе не поверить...

У Крестителя Господня нет не только какого-либо смущения, но и преобладает ожидание, радость и приветствие Идущему. Причем, это приветствие проявляется уже до собственного земного рождения: «И взыграся младенец во чреве ея».

Домостроительство спасения осуществляется не по законам мира, поэтому смущения о том, как могли престарелые, «заматерелые» в годах родители Иоанна Предтечи родить сына, не должно смущать нас. Вопрос «как?» даже возникать не имеет права. Здесь молчит в тайном восхищении всяк ум человеческий.

Представьте себе окружающих и родственников праведных Захарии и Елисаветы. У стариков рождается ребенок, которого они не могли вымолить у Создателя на протяжении всей жизни. Причем, у четы священнического рода. С момента зачатия отец будущего Пророка - глух и нем.

Вот где вольность для суеверных иудеев, предсказателей, вещателей и гадалок, коих в любое время человеческой истории обретается предостаточно! Да еще праведная Елисавета на вопрос об имени младенца говорит: Иоанн. Именем, которого нет в родстве близком, не принято у евреев называть родившегося мальчика. Все не так! Все не по «правилам»!

В еще большее изумление приходят соседи и «южики» (родственники), когда глухонемой Захария просит дощечку и пишет на ней: «Иоанн имя ему» (Лк. 1, 63).

Тогда многие смутились и, наверное, далеко не все поняли, что это особый промысел Божий, и не каждый сочетал в размышлениях своих имя «Иоанн» с его значением: «благодать Божия».

В те времена с особой надеждой, страхом и желанием ожидали исполнения ветхозаветных предсказаний. Ждали Мессию. И не удивительно, что, увидев сочетание стольких чудес и необъяснимых событий в рождении Предтечи, многие встрепенулись: «Не Он ли?» Но ведь было известно и предсказание пророка Малахии, и пророка Исаии о том, что должен перед приходом на землю Мессии явиться Предтеча, который «приготовит путь Господу и сделать прямыми стези Его» (Ис. 40, 3-5; Лк. 3, 4).

Апокриф же, который рассказывает о чудесном спасении младенца Иоанна Крестителя и праведной Елисаветы от солдат разъяренного Ирода, уже не удивляет верующего человека именно потому, что все событие Рождества Иоанна Предтечи - единое Божье чудо.

С Праздником!

Протоиерей Александр Авдюгин

Читайте также публикацию «От Ивана до Иоанна»

 

Автор: Протоиерей Александр Авдюгин